Может ли аллах во время родов поменять пол ребенка

Вопрос: Замужняя женщина родила трёх девочек, нынче хочет планировать пол ребёнка посредством возможностей современной медицины, допустимо ли подобное Шариатом?

Ответ: Вся хвала Аллаху, Господу миров, наилучшее благословение и приветствие нашему господину Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам. Итак:

Быть довольным решением и предопределением Аллаха – обязанность верующего, мусульманин должен смириться с решением и предопределением Аллаха. Такая норма основана на:

1. Слове Всевышнего, Который сказал: «Аллах знает, что лучше для вас, тогда как вы сами этого не ведаете» (сура «аль-Бакара», аят 216).

والله يعلم وأنتم لا تعلمون

2. И на словах Посланника Аллаха (мир ему и благословение): «Будь доволен тем, чем тебя наделил Аллах, и ты будешь самым богатым из людей» («Сунан ат-Тирмизи № 2227).

وارض بما قسم الله لك تكن أغنى الناس

Ведь может быть и так, что Аллах даст человеку то, чего он желает, а это может обернуться для него несчастьем, а благо в том, что выбирает для раба Всевышний, а верующий это тот, кто всегда доволен предопределением и решением Всевышнего Аллаха.

Аллах в Коране упрекнул неверующих(смысл): «Когда кому-либо из них сообщают, что у него родилась дочь, его лицо чернеет от печали, и его сердце наполняется гневом, который он не проявляет. Он скрывается от людей, чтобы они не заметили огорчения, охватившего его, когда он услышал о рождении дочери, и в растерянности он размышляет: «Оставить её в живых и терпеть унижение и срам, как он представляет, или закопать её живую в землю, чтобы она погибла?» Как же скверны их решения!» (сура «ан-Нахль, аяты 58/59)

وَإِذَا بُشِّرَ أَحَدُهُمْ بِالْأُنْثَى ظَلَّ وَجْهُهُ مُسْوَدًّا وَهُوَ كَظِيمٌ * يَتَوَارَى مِنَ الْقَوْمِ مِنْ سُوءِ مَا بُشِّرَ بِهِ أَيُمْسِكُهُ عَلَى هُونٍ أَمْ يَدُسُّهُ فِي التُّرَابِ أَلَا سَاءَ مَا يَحْكُمُونَ

Аллах является тем, кто дарует, и дар Его, как правило, исходит от Мудрости и знания того, что хорошо или плохо для Своего раба. Аллах сказал: «Аллах дарует, кому пожелает девочек, и так же дарует, кому пожелает мальчиков» (Сура «Аш-Шура», аят 49).

يَهَبُ لِمَنْ يَشَاءُ إِنَاثًا وَيَهَبُ لِمَنْ يَشَاءُ الذُّكُورَ

Довольство решением Аллаха — признак полноценной веры. И нет греха в том, что человек желает мальчика или девочку. Истинно верующий должен поступиться своим желанием ради покорности воле Всевышнего Аллаха, потому что то, чего желает Аллах, непременно произойдёт, а тому, чего не соизволит — не бывать никогда, это, во-первых.

Во-вторых, не запрещено попытаться повлиять на пол ребенка каким-то сбалансированным питанием, сближаться со своей супругой в периоде овуляции, принимать какие-нибудь препараты (разумеется, если они не наносят вреда организму).

В-третьих, нельзя раскрывать аврат для этой цели, подобно тому, как запрещено медицинское вмешательство ради этой цели. Однако тому, кто не может зачать ребенка естественным образом и решил родить с помощью искусственного оплодотворения, а вместе с этим и спланировать пол ребёнка, греха не будет, иншаллах. В противном случае — планировать пол ребёнка грешно.

И у Аллаха Всевышнего мы просим даровать нам довольство Его волей и предопределением. Аллах знает лучше.

На вопрос ответил муфтий аль-Баба (Сирия) Ахмад Шариф ан-Наасан

السؤال: امرأة متزوجة, وأنجبت بنات ثلاثة, وهي الآن تريد أن تختار جنس الجنين بطريقة طبية حديثة, فهل يجوز هذا شرعاً؟

الجواب: الحمد لله رب العالمين وأفضل الصلاة وأتم التسليم على سيدنا محمد وعلى آله وصحبه أجمعين أما بعد

فإنه من الواجب على الإنسان المؤمن أن يرضى بقضاء الله وقدره وأن يستقبل قضاء الله تعالى وقدره بالرضا, وذلك من خلال قول الله عز وجل: <والله يعلم وأنتم لا تعلمون>, ومن خلال قول النبي صلى الله عليه وسلم: (وارض بما قسم الله لك تكن أغنى الناس) رواه الترمذي, لأنه ربما أن يعطى الإنسان ما يريد, ويكون هذا سبباً في شقائه لا قدر الله تعالى, فالخيرة فيما يختاره الباري جلت قدرته, والمؤمن هو الذي يرضى بقضاء الله تعالى وقدره. والله سبحانه وتعالى ذم أهل الجاهلية الذين لا صلة لهم مع الله تعالى بقوله: <وَإِذَا بُشِّرَ أَحَدُهُمْ بِالْأُنْثَى ظَلَّ وَجْهُهُ مُسْوَدًّا وَهُوَ كَظِيمٌ * يَتَوَارَى مِنَ الْقَوْمِ مِنْ سُوءِ مَا بُشِّرَ بِهِ أَيُمْسِكُهُ عَلَى هُونٍ أَمْ يَدُسُّهُ فِي التُّرَابِ أَلَا سَاءَ مَا يَحْكُمُونَ>. فالله تعالى هو الوهاب, وهِبَتُه بحكمة من خلال ما يعلم ما يصلح العبد أو يفسده, أليس هو القائل :<يَهَبُ لِمَنْ يَشَاءُ إِنَاثًا وَيَهَبُ لِمَنْ يَشَاءُ الذُّكُورَ>؟ لذلك فالرضا عنوان كمال الإيمان, ولا حرج بأن يرغب المرء في الولد ذكراً كان أو أنثى, ولكن في نهاية المطاف يترك العبد مراده لمراد الله تعالى, لأنه ما شاء الله كان وما لم يشأ لم يكن. هذا أولاً: ثانياً: لا بأس بالتحكم في جنس المولود عن طريق النظام الغذائي, وتوقيت الجماع بتحري وقت الإباضة, أو الغسول الكيميائي. ثالثاً: لا يجوز كشف العورة من أجل هذا الغرض, كما لا يجوز التدخل الطبي لهذا الغرض, ولكن من تعذر عليه الإنجاب بالطريق الطبيعي, وقام بإجراء عملية طفل الأنبوب, ومن خلال ذلك استطاع التحكم بجنس المولود تبعاً لذلك, فلا مانع من ذلك إن شاء الله تعالى. وإلا حرم هذا الفعل. ونسأل الله تعالى الرضا بالقضاء والقدر. هذا, والله تعالى أعلم .

Ведь может быть и так, что Аллах даст человеку то, чего он желает, а это может обернуться для него несчастьем, а благо в том, что выбирает для раба Всевышний, а верующий это тот, кто всегда доволен предопределением и решением Всевышнего Аллаха.

В коране глупость сморозили. Ничего, может быть, ещё пофиксят. Ждите.

Коран во многом противоречив и полон ошибок, только мусульмане упорно этого не видят и называют слепцами всех вокруг.

Такие комментарии идиотские. Коран это истина. Неучи. Все что готово и разъяснено в Коране ученые доказывают десятилетиями. Открой Коран, прочти и не надо ничего доказывать. Все что дозволено знать человечеству есть в Коране, все что сокрыто Всевышним от человеческого разума, хоть убейся не докажешь.

мальчики рождаются от любви девочки от нелюбви

Коран- творчество человека. Не стоит относится к нему серьезно.

Там же не говорится, что Он узнает про пол будущего ребенка, а определяет. Всему свое время, с развитием науки откроется и это послание Всевышнего к нам. Не ищите подвоха там где его нет. Мир Вам и благословение Всевышнего.

«Аллаху принадлежит власть над небесами и землей. Он творит, что пожелает. Он одаряет, кого пожелает, потомством женского пола, а кого пожелает мужского. Или же Он сочетает потомство мужского и женского полов, а того, кого пожелает, Он делает бесплодным. Воистину, Он — Знающий, Всемогущий». (Сура «Аш — Шура», 49-50).

Рекомендуем прочесть:  Как отличается фолиевая кислота для беременных от обычного фолиевая кислота

“Поистине, каждый из вас формируется во чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли семени, затем он столько же пребывает там в виде сгустка крови и еще столько же – в виде кусочка плоти, а затем к нему направляется ангел, который вдувает в него дух”». аль-Бухари 3208, 3332, Муслим 2643.

“Через сорок два дня после того, как капля семени (оказывается в утробе) , Аллах посылает к ней ангела, который придаёт ей форму, наделяет (зародыша) слухом и зрением и создаёт его кожу, плоть и кости, а потом спрашивает: “О Господь мой, мужчина или женщина? ” — и Господь твой решает, как пожелает, а ангел записывает (Его решение) . Потом (ангел) спрашивает: “О Господь мой, (каким будет) срок его (жизни)? ” — и Господь твой говорит, что пожелает, а ангел записывает (Его слова) . Потом (ангел) спрашивает: “О Господь мой, (каким будет) его удел? ” — и Господь твой решает, как пожелает, а ангел записывает (Его решение) . А потом ангел уходит со свитком в руке, ничего не добавляя к этому и ничего не убавляя”». [2] Этот хадис передал Муслим 2645. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 797.

Беременность – развитие плода: 6-я неделя (40 дней)
Внешность плода продолжает меняться. У него намечаются нос и уши, а глаза, которые находились по бокам головы, сближаются. Они не прикрыты веками и кажутся огромными. Будущие ножки и ручки немного подросли, и в них уже заметны отделы: бедра, голени, ступни; плечи, предплечья, кисти. В крови плода появляются красные тельца — эритроциты.
Беременность – развитие плода: 7-я неделя
У плода появляются зачатки пальцев. Кисти и ступни сейчас больше похожи на ласты тюленя с пятью лучами — будущими пальчиками. Костная ткань плода растет, и постепенно скелет становится все более твердым — начинается так называемое окостенение. В крохотном рту намечаются первые зернышки зубов, оформляются челюсти. Веки наплывают на глаза ребенка и закрывают их, защищая от сухости.

А какая разница? Знание пола ребёнка на 39-ом дне беременности что-то меняет в Аллахе?

“Поистине, каждый из вас формируется во чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли семени, затем он столько же пребывает там в виде сгустка крови и еще столько же – в виде кусочка плоти, а затем к нему направляется ангел, который вдувает в него дух”». аль-Бухари 3208, 3332, Муслим 2643.

Вопрос: Ассаламу алейкум. Уважаемые алимы, во имя Аллаха искренне прошу Вас сделать за меня и мою семью дуа. Скажите, пожалуйста, можно ли просить Аллаха о желаемом поле ребенка. Дело в том, что у меня есть двое сыновей. Альхамдуллилях, сейчас я беременна в третий раз и очень хочу родить дочь. Есть ли какие-нибудь специальные дуа для рождения ребенка желаемого пола и дуа или зикры, суры, облегчающие процесс беременности и родов?
По мере возможности, не могли бы сделать за меня дуа тоже, чтобы Всевышний Аллах благословил меня праведной дочерью, и чтобы моя беременность и роды прошли благополучно?
Джазакаллаху хайран. (Худжанд, Таджикистан)

Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

1) Разрешается совершать дуа о том, чтобы ребенок родился определенного, желаемого пола. Госпожа Ханна, мать госпожи Марьям, хотела родить мальчика и вознесла дуа, прося Аллаха дать ей мальчика, как записано в повествовании Ибн Асакира. (Рух-уль-магани. – Том 2, стр. 129)

أخرج ابن عساكر عن ابن عباس رضي الله تعالى عنهما أن حنة امرأة عمران كانت حبست عن الولد والمحيض فبينا هي ذات يوم في ظل شجرة إذ نظرت إلى طير يزق فرخا له فتحركت نفسها للولد فدعت الله تعالى أن يهب لها ذكرا فحاضت من ساعتها فلما ظهرت أتاها زوجها فلما أيقنت بالولد قالت: لئن نجاني الله تعالى ووضعت ما في بطني لأجعلنه محررا ولم يكن يحرر في ذلك الزمان إلا الغلمان فقال لها زوجها: أرأيت إن كان ما في بطنك أنثى- والأنثى عورة- فكيف تصنعين؟ فاغتمت لذلك فقالت عند ذلك: رَبِّ إِنِّي نَذَرْتُ لَكَ ما فِي بَطْنِي مُحَرَّراً فَتَقَبَّلْ مِنِّي

Но Аллах решил иначе, поскольку знал, какой пол ребенка будет лучше для нее. В итоге она родила девочку, необыкновенную Марьям (мир ей), чистую и целомудренную мать пророка Исы (мир ему). И Аллах говорит о ней в Коране:

إِذْ قَالَتِ امْرَأَتُ عِمْرَانَ رَبِّ إِنِّي نَذَرْتُ لَكَ مَا فِي بَطْنِي مُحَرَّرًا فَتَقَبَّلْ مِنِّي إِنَّكَ أَنْتَ السَّمِيعُ الْعَلِيمُ فَلَمَّا وَضَعَتْهَا قَالَتْ رَبِّ إِنِّي وَضَعْتُهَا أُنْثَى وَاللَّهُ أَعْلَمُ بِمَا وَضَعَتْ وَلَيْسَ الذَّكَرُ كَالْأُنْثَى وَإِنِّي سَمَّيْتُهَا مَرْيَمَ وَإِنِّي أُعِيذُهَا بِكَ وَذُرِّيَّتَهَا مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ فَتَقَبَّلَهَا رَبُّهَا بِقَبُولٍ حَسَنٍ وَأَنْبَتَهَا نَبَاتًا حَسَنًا وَكَفَّلَهَا زَكَرِيَّا كُلَّمَا دَخَلَ عَلَيْهَا زَكَرِيَّا الْمِحْرَابَ وَجَدَ عِنْدَهَا رِزْقًا قَالَ يَا مَرْيَمُ أَنَّى لَكِ هَذَا قَالَتْ هُوَ مِنْ عِنْدِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يَرْزُقُ مَنْ يَشَاءُ بِغَيْرِ حِسَابٍ

Вот сказала жена Имрана: «Господи! Я дала обет посвятить Тебе одному того, кто находится в моей утробе. Прими же от меня, ведь Ты – Слышащий, Знающий». Когда она родила ее, то сказала: «Господи! Я родила девочку, – но Аллаху было лучше знать, кого она родила, а ведь мальчик не подобен девочке. – Я назвала ее Марьям и прошу Тебя защитить ее и ее потомство от сатаны отвергнутого». Господь принял ее прекрасным образом, вырастил ее достойным образом и поручил ее Закарии. Каждый раз, когда Закария входил к ней в молельню, он находил возле нее пропитание. Он сказал: «Марьям, откуда у тебя это?» Она ответила: «Это – от Аллаха, ведь Аллах дарует пропитание безо всякого счета, кому пожелает». (Коран, 3:35-37)

Поэтому помните, что, в конечном счете, именно Аллах решает, какого пола будет ребенок. И Аллах говорит в Коране:

لِلَّهِ مُلْكُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ يَخْلُقُ مَا يَشَاءُ يَهَبُ لِمَنْ يَشَاءُ إِنَاثًا وَيَهَبُ لِمَنْ يَشَاءُ الذُّكُورَ

Аллаху принадлежит власть над небесами и землей. Он творит, что пожелает. Он одаряет, кого пожелает, потомством женского пола, и одаряет, кого пожелает, потомством мужского пола. (Коран, 42:49)

Рекомендуем прочесть:  Можно Забеременеть За Две Недели До Месячных

Аллах даст вам только то, что лучше для вас. Иногда это может идти вразрез с вашими пожеланиями, но в решениях Аллаха есть только благое, ведь Он – наш создатель, и Он – самый мудрый и самый любящий. А самый мудрый и самый любящий не может предопределить плохое для сотворенного Им. Он даст только самое лучшее.

Поэтому, хотя и можно делать дуа об определенном поле ребенка, тем не менее, лучше, чтобы вы просили в дуа о хорошем, здоровом и праведном ребенке. Это дуа лучше и конструктивнее. Совершайте дуа о благом потомстве, которое упоминается в Коране:

رَبَّنَا هَبْ لَنَا مِنْ أَزْوَاجِنَا وَذُرِّيَّاتِنَا قُرَّةَ أَعْيُنٍ وَاجْعَلْنَا لِلْمُتَّقِينَ إِمَامًا

Транслитерация: «Раббана хаб ляна мин азваджина ва зурийятина куррата а’юн, вадж’альна лиль муттакына имама».

Перевод: «Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных». (Коран, 25:74)

2) Не существует некоего конкретного дуа или зикра, предписанного Кораном и хадисами, о рождении ребенка определенного пола.

3) Некоторые алимы говорили, что произнесение суры «Марьям» облегчает родовые муки. Другие говорили, что первые аяты суры «Аль- Иншикак» (сура 84, аяты 1-5) помогают в облегчении родовых болей.

Следует отметить, что алимы говорили об этом, основываясь на собственном опыте. Явного упоминания об этом в хадисах нет, поэтому не следует считать это сунной.

Также имеется повествование от саидуны Ибн Аббаса (радиаллаху анху), в котором он рекомендовал написать следующие строки:

بِاسْمِ اللَّهِ الَّذِي لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ الْحَلِيمُ الْكَرِيمُ سُبْحَانَ اللَّهِ وَتَعَالَى رَبِّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ؛ الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ كَأَنَّهُمْ يَوْمَ يَرَوْنَ مَا يُوعَدُونَ لَمْ يَلْبَثُوا إِلاَّ سَاعَةً مِنْ نَهَارٍ بَلاغٌ فَهَلْ يُهْلَكُ إِلاَّ الْقَوْمُ الْفَاسِقُونَ كَأَنَّهُمْ يَوْمَ يَرَوْنَهَا لَمْ يَلْبَثُوا إِلاَّ عَشِيَّةً أَوْ ضُحَاهَا

Перевод: «Во имя Аллаха. Нет бога кроме Него, Кротчайшего, Наищедрейшего. Слава Всевышнему Аллаху, Господу великого трона. Вся хвала Аллаху, Господу миров. – «В тот день, когда они увидят то, что им обещано, им покажется, что они пробыли на земле всего лишь час дня. Таково послание! Разве будет погублен кто-либо, кроме нечестивых людей?» (Коран, 49:35) «В тот день, когда они увидят его, им покажется, что они провели в этом мире лишь послеполуденные часы или утро» (Коран, 79:46)

Эти написанные (на арабском) строки следует поместить в воду, которую нужно дать выпить женщине при родах. («Китаб-уд-Ду’ават» имама Байхаки, №565)

عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ، فِي الْمَرْأَةِ يَعْسُرُ عَلَيْهَا وَلَدُهَا قَالَ: يُكْتَبُ فِي قِرْطَاسٍ ثُمَّ تُسْقَى: بِسْمِ اللَّهِ الَّذِي لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ الْحَكِيمُ الْكَرِيمُ، سُبْحَانَ اللَّهِ تَعَالَى رَبِّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ، الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ، <كَأَنَّهُمْ يَوْمَ يَرَوْنَ مَا يُوعَدُونَ لَمْ يَلْبَثُوا إِلَّا سَاعَةً مِنْ نَهَارٍ، بَلَاغٌ، فَهَلْ يُهْلَكُ إِلَّا الْقَوْمُ الْفَاسِقُونَ>[الأحقاف: 35] ، <كَأَنَّهُمْ يَوْمَ يَرَوْنَهَا لَمْ يَلْبَثُوا إِلَّا عَشِيَّةً أَوْ ضُحَاهَا>[النازعات: 46] «. هَذَا مَوْقُوفٌ عَلَى ابْنِ عَبَّاسٍ

Да облегчит Аллах вам беременность и роды! И да благословит Он вас здоровым, красивым и праведным ребенком с хорошим характером и высокой нравственностью; ребенком, который принесет огромную радость вам и вашей семье; ребенком, который будет процветать и преуспеет как в этом мире, так и в ахирате! Аминь.

А Аллах знает лучше.
Уассалам.

Муфтий Сухайл Тармахомед
Отдел фетв Совета алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)

Да облегчит Аллах вам беременность и роды! И да благословит Он вас здоровым, красивым и праведным ребенком с хорошим характером и высокой нравственностью; ребенком, который принесет огромную радость вам и вашей семье; ребенком, который будет процветать и преуспеет как в этом мире, так и в ахирате! Аминь.

То, что половые органы начинают закладываться на какой то определенный день, означает лишь то, что они начинают развиваться на определенном сроке беременности (т. е. физически проявляться) .

а пол закладывается гораздо раньше — при зачатии) )

Аллах же знает, кто родится задолго до зачатия . о рождении пророков ( соответственно и поле) было известно за века до их появления ?

Матери тоже может быть дано видение будущего ребенка до зачатия или в первые дни после него.

«Аллаху принадлежит власть над небесами и землей. Он творит, что пожелает. Он одаряет, кого пожелает, потомством женского пола, а кого пожелает мужского. Или же Он сочетает потомство мужского и женского полов, а того, кого пожелает, Он делает бесплодным. Воистину, Он — Знающий, Всемогущий». (Сура «Аш — Шура», 49-50).

“Поистине, каждый из вас формируется во чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли семени, затем он столько же пребывает там в виде сгустка крови и еще столько же – в виде кусочка плоти, а затем к нему направляется ангел, который вдувает в него дух”». аль-Бухари 3208, 3332, Муслим 2643.

“Через сорок два дня после того, как капля семени (оказывается в утробе) , Аллах посылает к ней ангела, который придаёт ей форму, наделяет (зародыша) слухом и зрением и создаёт его кожу, плоть и кости, а потом спрашивает: “О Господь мой, мужчина или женщина? ” — и Господь твой решает, как пожелает, а ангел записывает (Его решение) . Потом (ангел) спрашивает: “О Господь мой, (каким будет) срок его (жизни)? ” — и Господь твой говорит, что пожелает, а ангел записывает (Его слова) . Потом (ангел) спрашивает: “О Господь мой, (каким будет) его удел? ” — и Господь твой решает, как пожелает, а ангел записывает (Его решение) . А потом ангел уходит со свитком в руке, ничего не добавляя к этому и ничего не убавляя”». [2] Этот хадис передал Муслим 2645. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 797.

Беременность – развитие плода: 6-я неделя (40 дней)
Внешность плода продолжает меняться. У него намечаются нос и уши, а глаза, которые находились по бокам головы, сближаются. Они не прикрыты веками и кажутся огромными. Будущие ножки и ручки немного подросли, и в них уже заметны отделы: бедра, голени, ступни; плечи, предплечья, кисти. В крови плода появляются красные тельца — эритроциты.
Беременность – развитие плода: 7-я неделя
У плода появляются зачатки пальцев. Кисти и ступни сейчас больше похожи на ласты тюленя с пятью лучами — будущими пальчиками. Костная ткань плода растет, и постепенно скелет становится все более твердым — начинается так называемое окостенение. В крохотном рту намечаются первые зернышки зубов, оформляются челюсти. Веки наплывают на глаза ребенка и закрывают их, защищая от сухости.

Рекомендуем прочесть:  Почему меняется цвет кала перед родами

Матери тоже может быть дано видение будущего ребенка до зачатия или в первые дни после него.

Вопрос: Каково шариатское постановление (хукм) в отношении планирования пола ребёнка?

Ответ: Всевышний Аллах сотворил человека и установил равновесие в соотношении между мужским и женским полом. И мужчину, и женщину Он наделил (физиологическими) особенностями, пропорциональными (или соответствующими) их функциональным обязанностям. В Священном Коране Аллах разъяснил, что такова природа всех живых существ (смысл): «О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих» (сура «Женщины», аят 1); «Мы сотворили всё сущее парами, – быть может, вы помянете назидание» (сура «Рассеивающие», аят 49).

Деление всех живых существ на два пола и равновесие между ними есть мудрость Всезнающего и Всемогущего Создателя (смысл): «Аллаху принадлежит власть над небесами и землёй. Он творит что пожелает. Он одаряет, кого пожелает, потомством женского пола, и одаряет, кого пожелает, потомством мужского пола» (сура «Совет», аяты 49–50).

Затрагивая такие вопросы, как планирование ребёнка, необходимо подойти к его рассмотрению с двух позиций.

Первая позиция. Если мы рассматриваем данную проблему на индивидуальном (частном) уровне, то (согласно известному правилу в Шариате) основой во всех делах является дозволенность (т. е. всё то, на что нет однозначного запрета, в Шариате является дозволенным), так как человек может жениться и не жениться. Если человек вступил в брак, он вполне может зачать и не зачать детей. Если человек зачал ребёнка, то он может ограничить количество своих детей (как пожелает). Всё в зависимости от обстоятельств.

Человеку не возбраняется Шариатом влиять на процесс зачатия, выбора пола ребёнка, руководствуясь рекомендациями врачей, специализирующихся в этом направлении. Рекомендации могут быть такие: диета, т. е. потребление определённых продуктов; отсрочка зачатия на момент овуляции или по её завершении; разделение сперматозоидов и др. Также разрешено использовать хромосомный и генетический методы.

Вторая позиция. Если мы будем рассматривать проблему на более масштабном уровне, на уровне уммы. В таком случае дело будет обстоять совсем иначе, так как вопрос уже будет связан с нарушением установленного Всевышним равновесия в этом мире, нарушением численности мужского и женского населения, соотношения между полами, которое является важнейшим фактором в продолжении человеческого рода. Данная проблема уже относится к категории противодействия порядку, установленному Всевышним.

Исходя из всего вышесказанного, шариатские постановления планирования пола ребёнка на частном уровне (в отдельном, редком случае) и на уровне всей общины не могут быть одинаковыми.

Данное различие в отношении хукма базируется на известном в Шариате различии фетвы в отношении группы людей или одного человека. Подтверждение этому мы можем часто наблюдать в книгах по фикху (шариатскому праву). Например, военным методом могут вынудить жителей какого-либо города на чтение азана, если они отказываются от этого. Вместе с тем можно и не прибегать к подобным мерам, если вопрос касается малого количества людей.

В Шариате есть правило, согласно которому фетва на определённый вопрос может различаться в отношении одного человека и группы людей. Подобное мы можем часто наблюдать в книгах по мусульманскому праву. Например, Шариат предусматривает смертную казнь в качестве наказания за отказ совершать в каком-либо городе чтение азана на пятикратный намаз. В случае несоблюдения этой важной сунны каким-либо человеком индивидуально решение будет иное.

Фетва Муфтия Египта: Али Джума

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Исходя из всего вышесказанного, шариатские постановления планирования пола ребёнка на частном уровне (в отдельном, редком случае) и на уровне всей общины не могут быть одинаковыми.

До недавнего времени люди считали, что пол будущего ребенка определяется особенностями клеток матери, или же полагали, что он обусловлен определенным составом клеток отца и матери в их сочетании. Однако в Коране на этот счет дано иное утверждение, а именно, что пол формируется из мужской спермы:

«. он создал супругов — мужа и жену — из капли, когда она извергается» («Звезда», 45-46).

Достоверность этого положения, приводимого в Коране, была подтверждена в наше время в результате достижений таких наук, как генетика и микробиология. Так, было установлено, что пол будущего ребенка всецело обусловлен клеточным составом спермы мужчины, и что он никоим образом не зависит от женщины.

Фактором, определяющим пол будущего младенца, являются хромосомы. Из 46 хромосом, обуславливающих строение человека, 2 хромосомы ответственны за его пол. Эти две хромосомы у мужчин обозначены как ХУ, а у женщины — ХХ, так как описываемые хромосомы подобны по своему виду этим цифрам. Хромосома У содержит в себе мужские гены, а хромосома Х — женские.

Рождение зародыша человека начинается с момента слияния этих двух хромосом мужчины и женщины. В процессе оплодотворения женские половые клетки делятся пополам, и каждая из этих двух частей носит в себе Х-хромосому. В то время, как мужская половая клетка при делении ее надвое, образует две различные частицы спермы, которые заключают в себе Х- и У-хромосомы. Если имеющаяся у женщины Х-хромосома сливается с частичкой спермы, содержащей Х-хромосому, то будущий ребенок будет девочкой. Если же эта Х-хромосома соединится с частичкой спермы, содержащей У-хромосому, то будущий ребенок будет мальчиком.

Иными словами, пол будущего ребенка зависит от того, какая именно из мужских хромосом окажется в женской яйцеклетке.

Нет никаких сомнений в том, что до двадцатого века, то есть, до того времени, когда появилась наука генетика, обо всем этом совершенно ничего не было известно. Напротив, во многих культурах было распространено мнение о том, что пол будущего ребенка определяется женскими составляющими, и по этой причине женщины, родившие девочку, часто порицались в обществе.

«. он создал супругов — мужа и жену — из капли, когда она извергается» («Звезда», 45-46).

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.