Темп 36.3 у подростка

Что делать если у ребенка низкая температура?

Жизненно важные функции организма детей требуют определенной температуры, при которой правильно протекают химические и биохимические процессы. Поэтому низкая температура у ребенка, ниже нормальной величины, может приводить к различным рискам для его здоровья и указывать на наличие определенных патологий.

Но низкая температура тела у ребенка не всегда указывает на некоторое заболевание. Например, температура конечностей всегда ниже температуры основного тела. Температура, как правило, несколько понижается во время сна или длительного покоя.

Что такое низкая температура тела у ребенка?

Очень широко распространено мнение, что нормальная температура тела у здорового ребенка 36,6. На самом деле, она зависит от массы факторов: пола и возраста ребенка, степени его физической активности, от состава и количества потребляемого питья и пищи, способов измерения, времени суток (утро, день, вечер) и т.д. В среднем считают, что у здоровых детей температура в норме находится в интервале 36,5-37,5 град. Но детские врачи больше ориентируются на верхние допустимые пределы температуры, которые зависят от возраста. А именно, если измерение проводят в подмышечной впадине (наиболее распространенный способ), то пределы такие: новорожденные – 36,8, от 6 месяцев до 3 лет – 37,7 и старше 6 лет – 37,0.

Тогда что такое низкая температура у ребенка? Допустимой является температура в интервале 36,0-36,5 град. Но температура тела ребенка не должна быть ниже 36 град., а интервал от 35,4-35,6 для детей является недопустимым. Если, например, у ребенка низкая температура 36, то обычно говорят о пониженной температуре. Если наблюдается очень низкая температура тела у ребенка (около или ниже 35 град.), то говорят о гипотермии. Иногда термином гипотермия объединяют состояния собственно низкой температуры у ребенка и очень низкой.

Важно также, в течение какого времени температура понижена. Кратковременное понижение температуры может быть вызвано простым переохлаждением. И совсем другое дело, если низкая температура у ребенка наблюдается продолжительное время, что может быть связано со скрытыми заболеваниями. Постоянная очень низкая температура тела у ребенка наблюдается крайне редко, но не редкость низкая температура тела у грудного ребенка.

Чем опасна очень низкая температура у ребенка?

Низкая температура тела у ребенка, если она достаточно продолжительная, может являться симптомом опасных заболеваний. Если она даже внешне приводит к плохому общему самочувствию, следует незамедлительно обратиться к детскому врачу.

Очень низкая температура у ребенка, если она продолжается долго, существенно замедляет обменные процессы и в целом тормозит функционирование всех органов и систем. А при падении до 32 град. ребенок может потерять сознание. Но по этим же причинам метод искусственного понижения температуры используется в медицине, например при пересадке органов или при нейрохирургических операциях.

Причины низкой температуры тела у детей

Причины низкой температуры у детей могут быть весьма разнообразными. Причиной кратковременной низкой температуры тела у ребенка может являться переохлаждение организма при воздействии низкой температуры внешней среды. В конечном счете, оно может приводить к холодовым травмам, различным отморожениям и даже к замерзанию ребенка. Но причины длительной или относительно длительной низкой температуры у детей могут быть связаны совсем с иными факторами.

Причины, которые не требуют особых волнений родителей.

Период быстрого развития и роста. Незначительное, но заметное, понижение температуры может происходить в подростковом возрасте, при быстром и неравномерном развитии всех систем организма. Понижение может возникать и у детей первых 2-х месяцев жизни (низкая температура тела у грудничка или у грудного ребенка низкая температура вследствие несовершенной системы терморегуляции) или в первые часы жизни ребенка (т.н. транзиторное понижение температуры).
После или во время инфекционных заболеваний. Если во время инфекционных заболеваний, которые сопровождаются слишком повышенной температурой, врач рекомендует воспользоваться жаропонижающим средством, то искусственный сбой температуры может привести к ее снижению ниже обычного нормального уровня. Поэтому не удивительно, что, например, у ребенка понос и низкая температура одновременно. То же может происходить и сразу после выздоровления (обычно говорят, что у ребенка «упадок сил»). Но это обычно компенсируется относительно быстрой реакцией организма, и температура возвращается в положенный ей диапазон.

Причины, которые требуют особого внимания родителей.

Дефицит витаминов и минералов. Крайне необходимы для всех систем организма, и недостаток поступления может привести к их дефициту и появлению длительной пониженной температуры. Иногда это наблюдают у детей при железодефицитной анемии или у подростков, увлекающихся диетами для похудения, приводящими к истощению организма вплоть до кахексии (резкое замедление физиологических процессов).
Состояния сбоя иммунной системы. Это могут быть патологии иммунной системы, или сильное ослабление общего состояния иммунной системы после тяжелых заболеваний, или какое-либо воздействие на иммунитет. По тем же причинам иногда наблюдается низкая температура у ребенка после прививки.
Некоторые специфические интоксикации. Обычно отравление (интоксикация) приводит к повышению температуры, но в некоторых случаях происходит противоположное — температура снижается. Это связано со специфической реакцией организма ребенка именно на данный токсин и обычно сопровождается сильным ознобом и дрожанием (тремором) рук. Типичный случай — отравление тетраэтилсвинцом.
Стрессы, синдром хронической усталости. Постоянные стрессовые ситуации, излишнее психологическое перенапряжение, возрастные переживания, характерные особенно для подросткового возраста, могут провоцировать длительный спад температуры. Эти факторы нельзя недооценивать, поскольку по своему влиянию на организм они могут быть эквивалентны тяжелому внутреннему заболеванию с нарушениями всех физиологических систем.
Другие патологии и заболевания. К ним относятся аллергические реакции у детей (например, на домашнюю пыль или шерсть животных), сниженный уровень гемоглобина, эндокринные патологии, некоторые скрытые заболевания головного мозга.

Рекомендуем прочесть:  Отеки При Беременности 3 Триместр Лечение

Что делать если у ребенка низкая температура?

Если родители фиксируют кратковременную низкую температуру, то это еще не повод для сильного беспокойства. Но если она наблюдается более одного-двух дней, то на это необходимо обратить внимание и показать ребенка детскому врачу (педиатру).

Педиатр. Оценит общее состояние ребенка, назначит первичные обследования (ЭКГ, общий и биохимический анализ крови). Если причиной низкой температуры тела у ребенка является снижение иммунитета, переутомление, последствия обычных заболеваний, то врач скорректирует рацион и режим питания, общий режим дня, двигательную активность. Но если у педиатра появятся подозрения на скрытые заболевания, то он направит на обследование к детским врачам-специалистам.

Врачи-специалисты. В первую очередь — детский невролог, детский эндокринолог, врач функциональной диагностики, гастроэнтеролог, онколог. Могут потребоваться дополнительные анализы, например, анализ крови на гормоны, и инструментальные исследования (УЗИ).

При длительной пониженной температуре у ребенка только комплексное обследование может установить причины этого и позволит на основании диагноза назначить правильное и своевременное лечение.

Очень низкая температура у ребенка, если она продолжается долго, существенно замедляет обменные процессы и в целом тормозит функционирование всех органов и систем. А при падении до 32 град. ребенок может потерять сознание. Но по этим же причинам метод искусственного понижения температуры используется в медицине, например при пересадке органов или при нейрохирургических операциях.

У племянника, 15,5 лет на протяжении многих месяцев темп 37,2. Постоянно с термометром ходит. При этом, летом лежал в больнице с ужасным гайморитом. Врач тогда сказал, что ещё бы пара недель и не спасли бы пацана, менингит бы был.
Мало того, что он себя не бережет, вечно раздетый ходит ( то без шапки, то в одной рубашке на голое тело под куртку), так и неделю с трубками в носу ничему не научили его.
У меня собственно вопрос, какие нужно анализы сдать, чтобы понять, от чего темп?
Вот на прошлой неделе болел, сходил к педиатру, она послала к ЛОРу. Тот послал на анализ горла. Оно красное, воспаленное было. Сказал через 5 дней сдать мазок, а пока ничем не лечиться. Кагоцел пил и в горло брызгал все же, так как горло болело. В понедельник сдал мазок, будет готов через 10 раб дней. А пока… ничем не лечить. Так как анализ покажет, что за бяка. Педиатр как услышала, что они ездили сдавали мазков, сказала: » Что-то ты мне много на говорил уже! Иди в школу завтра!»
Вот и ходит ребёнок в школу. А по вечерам с градусником сидит.
Я даже не знаю, что посоветовать сестре. Кровь сдать на общий анализ? Что он покажет? Мочу? Кал? Слюну? Рог единорога.
Темп не один месяц такая, я бы даже сказала, что не один год.
А может, это нормально именно для него? Может ли быть так? Может от быстрого роста организма? (За год ооочень вырос).

ГОУ Гимназия № 1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»

Влияние темпов пубертата на психологические особенности подростка

Выполнила: ученица 10 «Б» класса

Глава I. Физиологические основы процессов взросления

1.1. Понятие подросткового возраста

1.1.1. Временные рамки пубертата

1.2.1 Половое развитие девочек

1.2.2 Половое развитие мальчиков

1.3. Нарушение физиологических процессов взросления

1.3.1 Преждевременное половое развитие девочек

1.3.2 Преждевременное половое развитие мальчиков

1.3.3 Задержка полового развития у девочек

1.3.4 Задержка полового развития у мальчиков

1.3.5 Другие нарушения полового развития

Глава II. Психологические особенности подростков

2.1. Оценка подросткового возраста с точки зрения психологии

2.2. Самосознание подростка. Представление о себе, поиск собственного «Я».

2.4. Отношения подростков с ровесниками

Глава III. Психологические особенности подростков с разными темпами пубертата.

3.1. Психологические особенности юношей с разными темпами пубертата

3.2. Психологические особенности девушек с разными темпами пубертата

1.1 Понятие подросткового возраста

Подростковый возраст – время изменений и в жизни и в организме человека. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются психологические новообразования. Этот процесс преобразования и определяет все основные особенности личности детей подросткового возраста. Подростковый возраст – это фаза-период онтогенеза (индивидуального развития), который является переходным этапом-стадией между детством – юностью – взрослостью. [16]

«Основной особенностью подросткового возраста является глубокая и болезненная перестройка организма – половое созревание. Половое развитие неотделимо от общего и происходит непрерывно, начиная с рождения. Однако в подростковом возрасте оно резко ускоряется и в течение сравнительно короткого периода времени наступает половая зрелость» [цит. по 14, с. 76]

В медицинской литературе периодизация подросткового возраста проводится с позиций физического и полового созревания. Весь этап взросления здесь определяется как пубертатный (лат. pubertas — половая зрелость), и его обычно подразделяют на три периода:

· препубертатный — подготовительный период;

· собственно пубертатный период — бурная внутренняя
перестройка с наступлением половой зрелости (способность к
размножению);

· постпубертатный — достижение окончательной биологической зрелости. [12]

Пубертат является индивидуальным и может варьировать в некоторых пределах в зависимости от расовых, географических и иных условий. Условно принято считать возраст от 13 до 17 лет. Рассмотрим подробнее временные рамки пубертата и зависимость времени начала пубертата от различных факторов.

Рекомендуем прочесть:  Бак Посев Мочи При Беременности Что Это

1.1.1 Временные рамки пубертата

Время начала подросткового возраста варьирует и больше зависит от костного возраста (физиологического), чем от хронологического, а также определяется наследственными и средовыми факторами.

Имеются различия в хронологических рамках взросления в зависимости от пола: подростковый возраст определяется как 13-16 лет для мальчиков и 12-15 лет—для девочек; юношеский возраст у юношей начинается с 17 лет и заканчивается в 22-23 года, а у девушек он начинается с 16 лет и заканчивается в 19-20 лет [12]

Так же, в книге «Педология» Блонского П. П. упоминается, что «в жарком климате дети созревают при прочих равных условиях раньше, чем в холодном. Но у креолок на Антильских островах половая зрелость наступает в то же время, как и у француженок, тогда как в Африке на той же широте у многих негритянских племён она наступает в 10-11 лет. У родившихся и выросших в Москве татарских детей половая зрелость наступает раньше, чем у русских московских детей». [цит. по 3, с 240]

Ещё одним фактором, влияющим на возраст созревания, являются условия жизни. Подростки, живущие в хороших условиях, развиваются гораздо раньше, чем их ровесники, живущие в тяжёлых условиях (недостаточное питание, тяжёлая работа и т.п.), а так же подростки-спортсмены, имеющие высокую физическую нагрузку. [3]

На территории России с 1950 года началось массовое ускорение темпов полового созревания новых поколений. Современные дети стали достигать полного своего физического роста и полового созревания в среднем на 1,5-2 года раньше, чем предыдущие поколения. Что же касается верхней границы взросления, приобретения социального статуса, то здесь положение изменилось в худшую сторону — удлинились сроки обучения и приобретения профессии, и это сдвигает начало самостоятельной трудовой деятельности к более старшим возрастным границам.

Недавние исследования учёных института клинической эндокринологии так же показали, что в современном мире возраст наступления пубертата значительно изменился: так, за прошедшее столетие возраст менархе (первой менструации) в Европе снизился почти на пять лет – с 17,6 до 13, 2 лет. Данный факт объясняется как стабильными социально-экономическими условиями, так и улучшением здоровья и качества жизни в исследуемых популяциях. Абсолютное большинство девочек вступает в период полового развития в возрасте от 8 до 13 лет, мальчиков – несколько позже, в 9–14 лет. В популяции девушек московского региона возраст наступления менархе составил 12,7 ± 1,1 лет. [2]

Таким образом, получается, что установление определённых сроков подросткового возраста для всех детей имеет весьма сомнительное значение: действительные для одной группы, они абсолютно не подходят для другой группы подростков. Однако, в книге «Рабочая книга школьного психолога» И. В. Дубровина и др. даются усреднённые временные рамки подросткового возраста в нашей стране, он охватывает период примерно с 10-11 до 14-15 лет, совпадая в целом с обучением детей в средних классах средней школы. [1]

Итак, временные рамки взросления не имеют точные границы, они зависят от:

· Внешних природных факторов

· Национальности и места жительства

· Общего состояния здоровья и качества жизни

Как было уже отмечено, подростковый возраст прежде всего возраст полового созревания, который имеет свою физиологию. Её мы и рассмотрим в следующем параграфе.

1.3. Нарушение физиологических процессов взросления

1.3.1 Преждевременное половое развитие девочек

Половое развитие определяется как преждевременное при появлении вторичных половых признаков до 8 лет. [5]

Преждевременное половое взросление разделяется на истинное, ложное и неполное.

Истинное преждевременное половое развитие обусловлено ранней активацией гипоталамуса, что приводит к избыточной секреции половых гормонов, так же может быть вызвано опухолями и другими заболеваниями ЦНС, нарушающие равновесие между стимуляцией и торможением секреции гормонов, свойственных препубертатному периоду. Важнейшие особенности истинного преждевременного полового развития:

· Всегда изосексуальное (развитие вторичных половых признаков своего пола).

· Всегда полное, т. е. включает телархе (увеличение молочных желез), адренархе (лобковое и подмышечное оволосение) и ускорение роста.

· Всегда завершенное (преждевременно наступает менархе).

Более чем в 90% случаев преждевременное половое развитие у девочек — истинное. [9]

Ложное преждевременное половое развитие обусловлено автономной избыточной секрецией эстрогенов в надпочечниках или яичниках либо приемом эстрогенов или гонадотропных гормонов. Ложное преждевременное половое развитие, так же как и истинное, сопровождается ускорением роста. В отличие от истинного преждевременного полового развития, ложное преждевременное половое развитие всегда незавершенное (преждевременное менархе не наступает) и может быть как изосексуальным, так и гетеросексуальным (развитие вторичных половых признаков противоположного пола).

Неполное преждевременное половое развитие

· Изолированное преждевременное телархе.

· Изолированное преждевременное адренархе

· Изолированное преждевременное менархе [15]

Неполное преждевременное половое развитие может быть обусловлено как избытком гонадотропных гормонов, так и избытком половых гормонов и обычно не сопровождается ускорением роста. [9]

Болезни, сопровождающие преждевременное половое развитие являются:

· Различные врождённые болезни (такие как Синдром Рассела—Сильвера, (характеризующееся гормональным нарушением) и др.)

· Различные виды неполного преждевременного развития приводят к таким болезням как синдром Штейна-Левенталя (изолированное телархе приводит к чувствительности рецепторов кожи к андрогенам), первичному бесплодию ( приводит изолированное телархе) и др.

Преждевременное половое развитие у девочек встречается гораздо чаще, чем у мальчиков.

1.3.2 Преждевременное половое развитие мальчиков

Преждевременное половое развитие — это появление некоторых или всех вторичных половых признаков у мальчика младше 9 лет. [9]

Причинами преждевременного развития мальчиков являются:

· Повышенная секреция некоторых гормонов (гонадолиберина, гонадотропных гормонов и др.)

Рекомендуем прочесть:  Как Молочница Влияет На Плод При Беременности

· Заболевания ЦНС — самая частая причина истинного преждевременного полового развития. (сюда относятся опухоли различных частей головного мозга, инфекции, которые могут вызвать отек головного мозга)

· аномалии развития черепа и головного мозга (например, септооптическая дисплазия — недоразвитие мозга)

· злокачественные новообразования на надпочечниках (крайне редко) [9]

Самое частое осложнение преждевременного полового развития — низкорослость во взрослом возрасте — из-за быстрого созревания скелета преждевременно закрываются эпифизарные зоны роста. Отставание в росте зависит от срока начала заболевания. Цель лечения преждевременного полового развития — подавление импульсной секреции гормонов, влияющих на половое развитие.[9]

1.3.3 Задержка полового развития у девочек

Главные признаки задержки полового развития — это отсутствие телархе и адренархе к 13 годам и отсутствие менархе к 15 годам.

Причинами задержки полового развития являются:

· Недостаточная секреция гормонов

· Генетические нарушения (например, синдром Тернера-Шерешевского при котором у девочки наблюдается отсутствие одной Х-хромосомы, так что в кариотипе остается всего 45 хромосом. При этой форме нарушается развитие яичников, из которых происходит быстрое (к возрасту двух лет) исчезновение зародышей яйцеклеток (ооцист), что обусловливает бесплодие)

· Нарушения развития мозга (например Синдром Кальмана)

· Опухоли и другие нарушения работы яичников

· недостаточность некоторых гормонов в связи с высокими физическими нагрузками, стрессом и др.

Основными последствиями задержки полового развития у девочек являются нарушения эндокринной и половой системы, нарушения роста, реже бесплодие. [9]

1.3.4 Задержка полового развития у мальчиков

Задержка полового развития у мальчиков — это отсутствие признаков полового созревания после 14 лет. [7]

Причинами задержки полового развития у мальчиков являются:

· Различные хронические заболевания (бронхиальная астма, хронические воспалительные заболевания кишечника и др.)

· тяжелый гипотиреоз (понижение функции щитовидной железы)

· Генетические нарушения (напр. Синдром Кальвина — аномалии головного мозга и черепа)

· Заболевания ЦНС, нарушающие функцию гипоталамуса и гипофиза

· Инфекции (менингит, энцефалит)

· опухоли головного мозга, желёз, учавствующих в половом развитии и половых органов

Последствиями задержки полового развития являются нарушения роста, бесплодие, нарушение работы различных огранов (в зависимости от причины задержки).[9]

1.3.5 Другие нарушения полового развития

Гинекомастия. Возникает у мальчиков-подростков: наблюдается развитие ткани молочной железы с одной или двух сторон, которая может достигать величины грецкого ореха. Чаще всего это физиологически обратимой форме, возникающей в процессе полового созревания в связи с низким соотношением мужских и женских половых гормонов. Гинекомастия передаётся по наследству. [13]

Анорхия — э то врожденное отсутствие яичек у мальчика. [13]

Крипторхизм – неопускание яичек у мальчиков, бывает истинный и ложный. Ложный легко поддаётся лечению, истинный вызывает необратимые последствия – чаще всего такие мальчики в будущем бесплодны. [9]

Есть ещё многие другие нарушения полового развития детей обоих полов, но в рамках этого реферата мы не будем их касаться.

Как было сказано выше, у детей половое развитие происходит в разное время, у кого-то кардинальная перестройка организма уже начинается в 3-4 классе (акселераты), а кто-то начинает развиваться только к 8-9 классу (ретарданты), таким образом, получается, что в одном классе находятся дети с разным уровнем развития. Но для того чтобы понять индивидуальные трудности ребёнка с определенным темпом развития следует сначала определить общую психологическую характеристику подросткового возраста. Именно о психологии подростков пойдёт речь в следующей главе.

Глава II . Психологические особенности подростков

Психология подростков очень обширная тема, включающая в себя много деталей, но рамки данного реферата не позволяют раскрыть её полностью. Мы возьмём только те, которые непосредственно связаны с половыми изменениями и интенсивным ростом подростков: формирование Я -концепции, отношения с противоположным полом, отношения с ровесниками, отношения со старшими – учителями, семьёй.

2.2 Самосознание подростка. Представление о себе, поиск собственного «Я»

При формировании Я-концепции происходит развитие представлений о себе. Я-концепция – это система установок по отношению к самому себе, это совокупость его самоопределений или образов Я. В начале периода полового созревания большинство подростков начинают проводить тщательную оценку самих себя, сравнивая свои внешние данные, физическое развитие, двигательные навыки, интеллектуальные способности и социальные умения с аналогичными качествами своих сверстников и идеальных героев. Эта критическая самооценка обычно сопровождается периодом застенчивости, когда подросток чрезвычайно уязвим и легко смущается. [10]

Биогенетическая психология выводила рост самосознания и интереса к собственному «Я» у подростков и юношей непосредственно из процессов полового созревания. Половое созревание, скачок в росте, нарастание физической силы, изменение внешних контуров тела и т. п. действительно активизируют у подростка интерес к себе и своему телу. Но ведь ребенок рос, менялся, набирал силу и до переходного возраста, и тем не менее это не вызывало у него тяги к самопознанию. Если это происходит теперь, то прежде всего потому, что физическое созревание является одновременно социальным символом, знаком взросления и возмужания, на который обращают внимание и за которым пристально следят другие, взрослые и сверстники. Противоречивость положения подростка, изменение структуры его социальных ролей и уровня притязаний — вот что в первую очередь актуализирует вопросы «Кто я?», «Кем я стану?», «Каким я хочу и должен быть?». [8]

Итак, в подростковом возрасте сильно возрастает потребность к саморефлексии и самопознанию, человека начинают волновать его роль в жизни, отношение к себе других людей, у подростка формируется новое представление себя.

1.3. Нарушение физиологических процессов взросления

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.