Что такое децелерация?

В настоящее время наиболее широкое распространение получила следующая классификация децелераций: ранние, поздние и вариабельные.

Рис. 8. Ранние децелерации.

Ранние или V-образной формы периодические децелераций (dip I) («зеркало маточных сокращений») возникают в ответ на схватки, как правило!, сопровождаясь быстрым падением и восстановлением ЧСП, их нижняя точка почти совпадает с верхушкой схватки. С началом расслабления матки начинается возвращение ЧСП к исходному уровню. Общая длительность этой V-образноп децелераций составляет 15-20 с (рис.8).

Патофизиологической основой возникновения ранних децелераций является вагусное влияние на сердечную деятельность плода при прижатии головки к костным образованиям таза. Они могут быть сняты введением атропина. Ранние децелерации обычно возникают в конце первого периода родов и в периоде изгнания плода в 15-20% случаев.

Рис. 9. КТГ. Поздние децелерации.

Поздние децелерации (dip II) (рис. 9) начинаются после пика маточных сокращений и достигают самой нижней точки через 20-30 с. Время от вершины схватки до нижней точки децелерации называется временем запаздывания (lag time). Возвращение ЧСП к исходному уровню идет медленно и в целом длительность децелерации колеблется от 30 до 100 с. и имеет обычно U-образную форму. Часто отмечается реципрокная зависимость между интенсивностью сокращений и степенью урежения (децелерации), если нет других факторов. Поздние децелерацни вызываются снижением давления кислорода у плода ниже критического уровня (16-18 мм рт. ст.). Эти изменения являются следствием временного нарушения материнского кровотока в межворсинчатом пространстве.

Поздние децелерации, вероятно, всегда являются результатом значительной гиноксемии плода, что способствует продукции молочной кислоты в миокарде плода и воздействию на него. Однако, децелерации не коррелируют прямо с уровнем молочной кислоты в крови плода, что зависит от длительности гипоксии и метаболической активности плода. Нельзя исключить и вагусный рефлекс, потому что децелера-ция может быть частично предотвращена введением атропина. Эффект децелерации зависит и от воздействия на синусоаурикулярный пейсмекер. Однако, преходящие эпизоды гипоксемии, которые могут быть стрессом для плода, если они не сочетаются с другими нарушениями, не следует рассматривать как дистресс плода. Повторные децелеращш часто указывают, что у плода может развиться состояние асфиксии с последующим ацидозом и дистрессом.

Поздние децелерации наблюдаются примерно в 10% родов. Неонатальная депрессия (оценка по Апгар менее 6 баллов на 5-й минуте) наблюдается примерно у 30% пациенток с поздними децелерациями. Конечно эти цифры могут варьировать в зависимости от длительности гипоксии, типа анестезии и метода родоразрешения. Одним из важных факторов является срок беременности; так при преждевременных родах частота депрессии новорожденных достигает 50%.

Несвоевременная диагностика и лечение повторных поздних децелераций способствует нарастанию тяжелого ацидоза и возможной гибели плода. Быстрота, с которой этот процесс может идти, зависит от возраста плода, оксигенации матери, межворсинчатого кровотока, этиологической причины, вызвавшей гипоксию, средств их коррекции и их эффективности. Состояние, ведущее к дистрессу плода, проявляется стойким подъемом базального ритма (тахикардия), а также прогрессивным снижением осцилляции (фиксированный базальнын ритм).

Рис 10. КТГ. Вариабельные децелерации.

Различают вариабельные децелерации (dip III) (рис 10). Такое название они получили в связи с тем, что от схватки к схватке у них меняется амплитуда, продолжительность, а также время запаздывания.

Обычно вариабельные децелерации начинаются во время маточного сокращения, быстро снижается ЧСП, затем отмечается плато, с началом расслабления матки быстро восстанавливается частота; по форме децелерации напоминают букву U. Вариабельные децелераций обусловлены быстрым сдав лением сосудов пуповины, что вызывает внезапную гипертен-зию и вагусный ответ на раздражение барорецепторов и, как следствие, — брадикардию. Этот механизм впервые описал почти пятьдесят лет тому назад Barcroff (1946). В сдавлении пуповины несомненную роль играют сокращения матки, т.е. после схватки обычно сердцебиение плода выравнивается, и такие децелераций называются типичными (классическими).

Иногда при вариабельной децелерации восстановление частоты сердцебиения плода идет медленно, как при поздней децелерации, что свидетельствует о гипоксии плода. Анализировать необходимо не отдельные децелерации, а запись в целом.

При не очень выраженном сдавлении пуповины (сдавливается вена пуповины, а не артерии) уменьшается приток крови в правое предсердие, что вызывает симпатический барорефлекс и, в свою очередь, способствует выработке катехола-мннов и ведет к тахикардии. Прогрессирующее сдавление артерий пуповины вызывает вагусный эффект и децелерацию.

Вариабельные децелерации наблюдаются примерно в 25% случаев родов, превалируют при недоношенной и переношенной беременности. Исход для плода хуже, если к вариабельным децелерациям присоединяется поздний компонент.

Не всегда по записи можно предсказать степень сдавления пуповины. Можно попытаться изменить положение роженицы (на боку, на спине, в Фовлеровском положении). Благоприятным моментом является, если после децелерации частота сердцебиения плода быстро выравнивается до исходного уровня.

Рекомендуем прочесть:  Что можно кушать маме при грудном вскармливание на шестом месяце жизни ребенка

Несвоевременная диагностика и лечение повторных поздних децелераций способствует нарастанию тяжелого ацидоза и возможной гибели плода. Быстрота, с которой этот процесс может идти, зависит от возраста плода, оксигенации матери, межворсинчатого кровотока, этиологической причины, вызвавшей гипоксию, средств их коррекции и их эффективности. Состояние, ведущее к дистрессу плода, проявляется стойким подъемом базального ритма (тахикардия), а также прогрессивным снижением осцилляции (фиксированный базальнын ритм).

Ретарда́ция (от лат. retardatio — замедление):

· Ретардация (медицина) — более поздняя закладка органа и замедленное его развитие у потомков по сравнению с предками. Зависит от начала функционирования органа и, следовательно, от условий среды, в которых проходит индивидуальное развитие организма — его онтогенез.

  • Ретардация (физиология) — более позднее или замедленное развитие организма человека.

Определяется ретардация по отставанию развития системы от паспортного, био­логического или психического возраста. В патогенезе психических заболеваний детского возраста могут участвовать механизмы об­щей и парциальной ретардации развития. Примеры ретардации: умственная отсталость, задержка психического развития, включая общий и частичный (парциальный) психический инфантилизм. В перечисленных случаях имеет место запаздывание перехода (оформления) природно-психических функциональных систем в более сложные социально-психические образования, что приводит к недостаточности последних, при этом больше всего страдают познавательные функции

· Децелерация — процесс, обратный акселерации, т.е. замедление процессов биологического созревания всех органов и систем организма.

· Ни одна из гипотез причин акселерации в отдельности не может объяснить эпохальные сдвиги в темпах роста и развития. Скорее всего, акселерация, так же как и намечающаяся в настоящее времядецелерацияявляется следствием влияния комплекса природных и социальных факторов на биологию современного человека.

· За последние 20 лет стали регистрироваться следующие изменения физического развития всех слоев населения и всех возрастных групп: уменьшилась окружность грудной клетки, резко снизилась мышечная сила. Но имеются две крайние тенденции в изменении массы тела: недостаточная, ведущая к гипотрофии и дистрофии; и избыточная, ведущая к ожирению. Все это расценивается как негативное явление.

· Причины децелерации:

· -ухудшение социальных условий жизни и, прежде всего, пита-ния;

· -все тот же рост информационных технологий, который начал приводить к перевозбуждению нервной системы и, в ответ на это, к ответному ее торможению;

· -снижение физической активности.

14. Возрастные анатомо-физиологические особенности различных систем и органов в предшкольном периоде (до 3 лет). Возможные заболевания, их профилактика.

· Младенчество (от рождения до 1 года). Период грудного возраста характеризуется бурным ростом, развитием и совершенствованием всех органов и систем. Доношенный ребёнок рождается с массой тела, в среднем равной 3200-3400 г, ростом 49-51 см. Мальчики обычно крупнее девочек. Наиболее энергично ребёнок растёт в первые месяцы жизни, затем темпы роста несколько замедляются.

· Первый год жизни ребёнка отличается также интенсивным развитием центральной нервной системы, формированием активных движений, различных навыков и умений. В возрасте одного месяца младенец уже хорошо держит голову, реагирует на звуки, улыбается. В 3 месяца объем движений увеличивается: ребёнок поворачивается со спины на бок, начинает захватывать предметы, чётко определяет направление звука, узнает близких. В 6 месяцев малыш хорошо переворачивается со спины на живот и обратно, начинает ползать, произносит отдельные слоги. В 8-9 месяцев ребёнок самостоятельно садится, встаёт и передвигается у опоры, много лепечет. В возрасте одного года малыш обычно начинает ходить без опоры, произносит 10-12 слов, умеет пить из чашки, пытается самостоятельно есть ложкой.

· Костный скелет приобретает большую плотность, нарастает мышечная масса, развивается подкожный жировой слой, кожа уплотняется, становится менее ранимой, совершенствуются функции дыхательной и сердечно-сосудистой систем.

· После 6 месяцев у ребёнка прорезываются первые зубы, к году жизни ребёнок обычно имеет 8 зубов. По сравнению с первыми месяцами жизни значительно увеличивается объем желудка. В связи с введением в рацион ребёнка новых видов пищи увеличивается выделение пищеварительных соков, нарастает их активность.

· Ранний возраст — период жизни ребёнка от 1 года до 3 лет. В этот период отмечается постепенное совершенствование всех функциональных возможностей организма ребёнка. Однако Малыш в этом возрасте легко подвержен любым воздействиям окружающей среды. Темпы физического развития ребёнка на втором и третьем годах жизни несколько замедляются. У детей раннего возраста продолжаются созревание и дифференцировка костной и мышечной тканей, усложняются и совершенствуются двигательные умения. За этот период жизни ребёнок хорошо овладевает ходьбой, бегом, прыжками. К трем годам он овладевает более сложными умениями: самостоятельно ест, одевается, начинает застёгивать пуговицы, завязывать шнурки с небольшой помощью взрослого. Особенно заметно развитие интеллектуальных способностей ребёнка. У него значительно обогащается запас представлений, расширяется осознанное отношение к окружающей действительности, быстро развивается речь, возникает потребность к общению с другими детьми.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли днем кормить грудью а на ночь смесь

· К двум годам ребёнок имеет уже 20 зубов и может хорошо пережёвывать пищу. Объем желудка у 2-3-летних детей увеличивается до 350-400 мл. Увеличивается переваривающая способность желудочно-кишечного тракта. Однако восприимчивость ребёнка раннего возраста к различным нарушениям пищевого режима остаётся ещё высокой.

Ретарда́ция (от лат. retardatio — замедление):

В последние годы отмечается значительный рост количества детей с различными трудностями обучения в начальной школе. На страницах специальной печати, в том числе и журнала «Известия Академии педагогических и социальных наук», с тревогой сообщалось о нездоровой тенденции, появившейся в нашем обществе на грани ХХ и ХХ1 веков- децелерации. Децелерация-это замедленный темп физического и интеллектуального развития детей. Поступающие в первый класс дети имеют ограниченный словарный запас, недоразвитую моторику руки, неадекватные эмоции, орфоэпические дефекты.
Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении, а иногда даже и криминального поведения. Среди них на первом месте по частоте стоят нарушения чтения и письма.
По мнению психологов, на успеваемость влияют более 200 факторов, но существует фактор №1, воздействие которого на успеваемость неоспоримо.
Этот фактор- уровень развития устной и письменной речи ребенка. Ведь именно речь является средством получения и выражения знаний.
Как показывает практика, в наши дни в целом по стране 30% детей, поступающих в школу, имеют стойкую речевую патологию. Эти отклонения в речевом развитии носят различный характер и по разному сказываются на
общем развитии ребенка, однако, отставание в учебе неизбежно, если логопату своевременно не оказать логопедическую помощь. Нередки случаи, когда по причине речевых нарушений ребенок практически не усваивает программу начальной школы. А переходя в среднее звено, тратит уйму времени на подготовку домашнего задания, безграмотно пишет, с трудом сочиняет, не может решать задачи. Формируется своеобразный психологический барьер: ученик не верит в возможность достижения хороших результатов, в дальнейшем у него снижается эмоциональная отзывчивость, возникают частые конфликты с учителями. Нечитающий ребенок, подросток-это катастрофа школы, общества.
Причины, обусловившие децелерацию последних поколений, множественны:
— массовая алкоголизация и наркотизация населения (Всемирная организация здравоохранения относит к слабым наркотикам и никотин);
— злоупотребление фармацевтическими препаратами;
— последствия Чернобыльской катастрофы;
— «афганский» и «чеченский» синдромы;
— отягощенная наследственная патология беременности и родов;
— анемия и неврозы у родителей.
Это биологические факторы, объясняющие драму нашего общества. Но есть еще факторы и социально-экономические:

2
— массовое сокращение дошкольных образовательных учреждений и здравниц;
— отсутствие узких специалистов в системе дошкольного и школьного образования (психологов и логопедов);
— занятость родителей (отчасти — их безграмотность и беспечность в вопросах воспитания детей)
— отсутствие бесплатных внешкольных и внеклассных кружков, клубов для развития детей по интересам;
— перенасыщенность воздействия на неустойчивую психику детей средств массовой телекоммуникации;
— падение уровня жизни в целом по стране.

Логопедическая служба в школе призвана помочь детям-логопатам справиться с имеющимися у них нарушениями речи и наравне с другими учащимися овладеть школьными знаниями. Контингент детей начальной школы, страдающих речевыми нарушениями, представлен главным образом
детьми с остаточными проявлениями органического поражения центральной
нервной системы. Речевые нарушения часто сочетаются у этих детей с различными нарушениями психической деятельности: незрелостью эмоционально-волевой сферы, низкой умственной работоспособностью, двигательной расторможенностью, повышенной возбудимостью, дефицитом внимания, быстрой утомляемостью. Также наблюдается недоразвитие мелкой моторики, несформированность пространственных отношений, временных понятий, счетных операций, что в конечном результате приводит к стойким специфическим ошибкам на письме и при чтении, т. е. дисгрифии и дислексии. Снижается также возможность успешного обучения математике, естественным наукам, музыке, изобразительному искусству.
В настоящее время меняются и функции школьного логопеда: теперь он занимается не только проблемами речи и моторики руки, но и общим развитием ребенка.
В школе №28 логопедическая служба действует со дня основания школы, т. е. почти 20 лет. В школе имеется логопедический кабинет, оснащенный необходимым оборудованием, дидактическими пособиями. Ежегодно в начале учебного года проводится обследование учащихся начальной школы,
формируются логопедические группы соответственно выявленным нарушениям. В течение года более 100 учащихся получают логопедическую помощь.
Основными задачами логопедической службы являются:
— коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся;
— предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися
общеобразовательных программ;
— пропаганда и разъяснение логопедических знаний среди педагогов, родителей.

Рекомендуем прочесть:  Как Определить По Дню Зачатия Пол Ребенка

3
Для успешной реализации этих задач логопед взаимодействует с учителями начальных классов, психологом, медицинским персоналом, социологом, родителями, т. е. со всеми звеньями педагогического процесса.
Логопедические занятия не дублируют уроки учителя и носят пропедевтический характер. Логопед, выполняя работу по коррекции дефектов речи, создает платформу для успешного усвоения и применения грамматических правил. Параллельно закрепляется и программный материал.
Взаимосвязь коррекционного и обучающего процессов способствует успешному усвоению учащимися материала по родному языку в целом.
Дисграфия (нарушение письма) и дислексия (нарушение чтения) являются серьезным препятствием в овладении учениками грамотой на начальных этапах обучения, а на более поздних- в усвоении грамматики родного языка.
Работа по устранению этих нарушений ведется специальными приемами, т. к. многократные переписывания и диктовки не дают желаемого результата.
Ребенок продолжает делать специфические ошибки (замена букв, перестановки букв, слогов, слитное написание предлогов, отрыв приставок ,
грамматические ошибки и т. д.) Часто родители объясняют наличие этих «нелепых» ошибок невниманием, нежеланием трудиться. На самом деле в основе подобных ошибок лежат более серьезные причины: несформированность фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи.
Занятия проводятся параллельно обучению в школе, учащиеся приходят заниматься после уроков. Занятия строятся в игровой форме, используются дидактические игры. Пока дети не умеют писать им предлагаются графические задания, графические диктанты. При работе с первоклассниками большое внимание уделяется пересказу. Здесь используются опорные схемы с применением ИКТ.
Полноценная коррекционная работа невозможна без участия в ней родителей. Для более тесного контакта с родителями логопед приглашает их на индивидуальные консультации, проводит открытые занятия и мероприятия.
На сайте школы существует рубрика «Задайте вопрос логопеду»
По высказыванию всемирно известного психолога Л.С. Выготского «Ребенок с дефектом не есть дефективный ребенок». И задача педагогов помочь ребенку осознать его самоценность, уникальность, полезность для общества, социальную востребованность.

В последние годы отмечается значительный рост количества детей с различными трудностями обучения в начальной школе. На страницах специальной печати, в том числе и журнала «Известия Академии педагогических и социальных наук», с тревогой сообщалось о нездоровой тенденции, появившейся в нашем обществе на грани ХХ и ХХ1 веков- децелерации. Децелерация-это замедленный темп физического и интеллектуального развития детей. Поступающие в первый класс дети имеют ограниченный словарный запас, недоразвитую моторику руки, неадекватные эмоции, орфоэпические дефекты.
Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении, а иногда даже и криминального поведения. Среди них на первом месте по частоте стоят нарушения чтения и письма.
По мнению психологов, на успеваемость влияют более 200 факторов, но существует фактор №1, воздействие которого на успеваемость неоспоримо.
Этот фактор- уровень развития устной и письменной речи ребенка. Ведь именно речь является средством получения и выражения знаний.
Как показывает практика, в наши дни в целом по стране 30% детей, поступающих в школу, имеют стойкую речевую патологию. Эти отклонения в речевом развитии носят различный характер и по разному сказываются на
общем развитии ребенка, однако, отставание в учебе неизбежно, если логопату своевременно не оказать логопедическую помощь. Нередки случаи, когда по причине речевых нарушений ребенок практически не усваивает программу начальной школы. А переходя в среднее звено, тратит уйму времени на подготовку домашнего задания, безграмотно пишет, с трудом сочиняет, не может решать задачи. Формируется своеобразный психологический барьер: ученик не верит в возможность достижения хороших результатов, в дальнейшем у него снижается эмоциональная отзывчивость, возникают частые конфликты с учителями. Нечитающий ребенок, подросток-это катастрофа школы, общества.
Причины, обусловившие децелерацию последних поколений, множественны:
— массовая алкоголизация и наркотизация населения (Всемирная организация здравоохранения относит к слабым наркотикам и никотин);
— злоупотребление фармацевтическими препаратами;
— последствия Чернобыльской катастрофы;
— «афганский» и «чеченский» синдромы;
— отягощенная наследственная патология беременности и родов;
— анемия и неврозы у родителей.
Это биологические факторы, объясняющие драму нашего общества. Но есть еще факторы и социально-экономические:

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.