Дети говорят о часах подготовительная группа

Занятие по математике в детском саду. Подготовительная группа

Тема: «Часы, состав числа из нескольких меньших чисел»

1. Учить преобразованию геометрических фигур с использованием шаблона.

— составлении числа из нескольких меньших чисел;

— пространственных отношениях на плане, схеме.

Демонстрационный материал: макеты часов; цветные полоски, имитирующие палочки Кюизенера; план групповой комнаты; приз — медаль.

Раздаточный материал: палочки Кюизенера; шаблоны (геометрические фигуры); листы бумаги; карандаши.

Ход занятия

Воспитатель с детьми стоят полукругом возле доски, на которой помещен макет часов.

— Сколько времени показывают часы? (9 часов.)

— Как вы узнали? (Большая стрелка стоит на цифре 12, а маленькая — на цифре 9.)

— Обведите минутной стрелкой целый круг. Сколько времени прошло? Куда за этот час передвинулась часовая стрелка? (На цифру 10.) Который час показывают часы? (10 часов.) Переведите минутную стрелку на цифру 1. Сколько минут прошло? (5 минут.) Какое время показывают часы? (10 часов 5 минут.) Переведите минутную стрелку еще на 5 минут. За сколько минут прошла минутная стрелка от цифры 12 до цифры 2? (За 10 минут.)

Воспитатель благодарит детей за ответы и приглашает пройти за столы, на которых лежат палочки Кюизенера.

— Сегодня мы будем делать ковер из цветных палочек. А ткать мы его начнем сверху вниз, с желтой палочки. Какое число она обозначает? (5.)

— Далее каждый ряд нужно выложить из трех палочек так, чтобы они составляли в каждом ряду число 5. Узор каждого ряда должен быть разным. Приступайте.

Воспитатель выкладывает из цветных полосок задание на доске.

— Как у вас получился каждый ряд?

Дети говорят, а воспитатель записывает их ответы на доске: 1 + 2 + 2 = 5; 2+1+2 = 5; 2 + 2+1 = 5; 1 + 1+ 3 = 5; 1+3+1= 5; 3 + 1 + 1 = 5.

Воспитатель благодарит детей за работу и приглашает выйти из-за столов и подойти к доске, на которой висит план групповой комнаты.

— Внимательно посмотрите на план группы и определите, где я спрятала приз. На плане он отмечен крестиком. Кто его найдет первым, тому он и достанется.

Дети с помощью плана определяют местоположение приза (медаль). Воспитатель благодарит детей за работу и приглашает пройти за столы, на которых лежат шаблоны (геометрические фигуры) и листы бумаги.

— Перед вами листы бумаги, на которых с помощью шаблонов мы создадим новые геометрические фигуры:

— нарисуйте с помощью квадрата прямоугольник;

— нарисуйте с помощью треугольника квадрат;

— нарисуйте с помощью треугольника прямоугольник;

— нарисуйте с помощью трапеции шестиугольник;

— обведите круг и заштрихуйте его сверху вниз прямыми линиями;

— обведите квадрат и заштрихуйте его справа налево прямыми линиями.

Воспитатель благодарит детей за работу на занятии.

— нарисуйте с помощью трапеции шестиугольник;

Публикация «Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группы. » Цель: развитие поисковой деятельности. Задачи: развитие представлений о днях недели, временах года, частях суток. развитие представлений о часах, их строении, видов часов, познакомить с историей возникновения часов. Материалы и подготовка к занятию: прежде «остановить» все часы.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задачи на сложение и вычитание. Часы» Задачи: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать мелкую моторику, мышление, воспитывать.

«Часы и время». Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Часы и время Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи: 1. Обучение детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга. Обращать внимание детей на точность выполнения дви-жений, передачу характерных особенностей образов. 2.

Проект по познавательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в королевство времени. Часы 2015 г.» Проект по познавательной деятельности в подготовительной группе ДОУ №98. Тема: «Часы». Воспитатель: Цалоева А.М. г.Владикавказ 2015г. Актуальность проблемы: 1.Формирование представлений о времени у дошкольников – сложный процесс, требующий от воспитателя систематической.

Часы. Знакомим детей с часами, изучаем время — ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В Королевстве часов»

Статья «ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В. » Тема: «В королевстве часов». Чтение пословиц о времени. Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы. Цель: познакомить детей с предметами быта, их назначением. Образовательные задачи: формировать умение отвечать на вопросы; углублять.

Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Чудо вещи вокруг нас. Часы» Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Чудо вещи вокруг нас. Часы» Задачи: Расширить знания детей о часах, как вещи, необходимой в жизни человека. Познакомить с устройством часов, различными видами часов. Учить бережно относиться к.

План-конспект НОД «Мир часов» с детьми старшего дошкольного возраста по методике Дыбиной О. В. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие». Задачи: 1) Закрепить знания о принципе работы часов и их роли в жизни человека. Познакомить.

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Песочные часы» (фотоотчёт) Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Изготовление песочных часов» Составила воспитатель Шинаева Г.Н. дошкольное отделение «Радуга» ГБОУ «Школа 2001» Одним из основных методов познания окружающего мира для дошкольников является.

НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое часов» ЦЕЛЬ. Воспитывать у детей интерес к работе часовщика, подвести их к пониманию: человек – преобразователь предметов, механизмов. СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Часовщик, виды часов: солнечные, водяные, песочные, механические, электронные. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ. Рассказ, вопросы, загадки.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Радуга»

Проект в подготовительной группе «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!»

Современные условия труда требуют от человека умения следить за течением времени в процессе деятельности, распределять ее во времени, реагировать на разные сигналы с определенной скоростью и через заданные временные интервалы, ускорять или замедлять тип своей деятельности, рационально использовать время. Во всех видах деятельности человека, так или иначе, требуется ориентировка во времени, чувство времени. В свою очередь чувство времени побуждает человека быть организованным, собранным помогает беречь время, более рационально его использовать, быть точным. Время является регулятором не только различных видов деятельности, но и социальных отношений человека. Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем, детям, у которых к периоду поступления в школу не развиты временные различения. Ко всем требованиям, которым приучает ребенка школа, его надо готовить в дошкольном возрасте. Для этого, прежде всего, необходимо развивать у детей чувство времени — умение определять и чувствовать определенные отрезки времени. у детей старшего дошкольного возраста возможно формировать навыки регуляции деятельности во времени.

Цель: Формирование знаний детей о временных рамках при использовании различных моделей часов.

— познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.

— закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.

— систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда) .

— учить устанавливать время на макете часов.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: среднесрочный (9.01 – 26.01)

Вид проекта: групповой, познавательный.

Предполагаемый результат проекта:

На основе систематизации и обобщения знаний дети научатся ориентироваться во временных отношениях (час, минута, секунда, части суток), научатся отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов. У детей повысится уровень знаний, исследовательского интереса, любознательности, творческого воображения.

— изучение познавательной и методической литературы

— подготовка оборудования: макеты часов, песочные часы, разные виды часов

— подбор художественной литературы для детей о часах

— приобретение дидактических игр

— беседа с родителями о проекте

Беседа: «Что я знаю о часах», «Что мы знаем о времени?», «Для чего нужны часы»

Знакомство со строением циферблата.

Чтение стихотворения О. Анофриева «Тик- Так»

Беседа по серии картинок «Части суток», «Времена года»;

Рекомендуем прочесть:  Что за слизистые выделения на 37-й неделе беременности

Рассматривание иллюстраций часов.

Беседы «История часов или какие бывают часы?»

Просмотр слайд-шоу «Как возникли часы ?»

Цикл рассказов: «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»;

Чтение сказки Б. Грешникова «Сказка о волшебных часах»

Рисование «Настенные часы с кукушкой»

Цикл рассказов: «Часы – свечи»; «Часы без стрелок (песочные часы)»

Цикл рассказов: «Механические часы»; «Электронные часы»

Чтение стихотворения Т. Вишняковой «Часы-будильник»

Лепка «Весёлые будильнички»

Беседа: «Что случится, если часы будут идти по-разному?»

Просмотр мультфильма «Изготовление часов»

Разучивание физминутки «Утро-день-вечер-ночь»

Чтение стихотворения Ю. Мориц «Шли часы через дорогу»

С/р игра «Часовая мастерская»

Прослушивание звуков различных часов, звуков будильника.

Разучивание физминутки «А часы идут, идут…».

Рисование «Такие разные часы»

Чтение рассказа М. Манаковой «Мой день».

Просмотр сказки «Сказка о потерянном времени »

Беседа по серии картинок «Части суток», «Времена года»;

Конспект НОД в подготовительной группе

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.

1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека.

2. Развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли. Способствовать развитию самостоятельности мышления.

3. Воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Для воспитателя: презентация «Часы»; макет часов с движущимися стрелками, цифры от 1 до 12,миниларчик,коврограф,разные видов часов

Для детей: макеты часов с движущимися стрелками.

Активация словаря:время,будильник,секундомер,песочные часы,водяные часы,механические,кварцевые,электронные.

Солнце на небе проснулось,

Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас сохранится в течение всего дня.
Ребята,посмотрите на миниларчик . что вы тут видите?Чего же тут не хватает?.(солнца).Правильно.А когда появляется солнце на небе?(утром).А как мы определяем ,что наступило утро?(ответы детей).Что наступило утро мы можем определить по часам

— Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

-Мы сегодня с вами отправимся в необычную страну, Страну «Времени». Как вы думаете на чём можно до неё добраться? (называют варианты, в том числе и машину времени).И там нас ждет очень много интересного.

— Отправляемся, встали в круг, положили руки друг другу на плечи, закрыли глаза.

— Все так думают? Верно — это часы. Просмотр презентации «Часики». Беседа об увиденном.Человек, который их делает и ремонтирует, называется часовой мастер или часовщик. Место, где собирают часы – часовой завод, мастерская по ремонту – часовая мастерская. Ребята, как вы думаете, часы существовали всегда? Кто-нибудь знает, как люди узнавали время раньше, когда не было часов? (ответы детей).А давайте мы с вами отправимся в музей часов и все увидим своими глазами. Дети и воспитатель проходят в мини-музей часов. Воспитатель рассказывает об истории возникновения часов.

-Давным — давно, когда не было часов, люди узнавали время по солнцу. Солнце взошло – пора вставать; темнеет – пора заканчивать работу, готовиться ко сну. Но однажды люди заметили, что тени от всех предметов двигаются по кругу; становятся длиннее и короче в зависимости от положения солнца на небе и придумали часы: вкопали столб в землю, начертили круг вокруг столба и разделили на равные части. Каждая часть равнялась 1 часу. Назвали такие часы – солнечные. Но пользоваться ими человек не всегда мог.

— А как вы думаете, почему? (Дети рассуждают: если нужно узнать время, всегда придется к ним бегать, в пасмурную погоду не определишь время)

— Да, такими часами люди пользовались не долго, а изобрели водяные часы, которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день. В высокий сосуд с маленьким отверстием внизу наливали воду. На сосуде черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло. Как вы думаете, удобны ли такие часы? (Нет, воду нужно было постоянно доливать)

— Не случайно с тех пор говорят «Сколько воды утекло! »

С тех пор прошло немало лет,

Что лишь песок он есть один

И придумали песочные часы. Они состоят из двух конусов соединенных вместе, внутри – песок. Такие часы рассчитаны на определенный промежуток времени: 3, 5, 10 ,20 минут. Часы переворачивают и счет продолжается. Пользуются ли теперь песочными часами? Где и кто? Правильно песочные часы можно встретить в больницах, санаториях. По этим часам люди получают лечебные процедуры. А в лабораториях биологи и химики ими пользуются во время проведения опытов.

— Но все эти часы не совсем точные и ими неудобно пользоваться тогда люди изобрели механические часы, затем электрические, электронные, кварцевые. Послушайте сказку о часовых.

В стареньких часах-ходиках жили-были две сест рички и брат.

Самую маленькую сестричку звали Cе кунда. Она была тоненькая, худенькая всегда быстро прыгала на одной ножке и считала. Ее рыженькие ко сички смешно торчали в разные стороны. Раз — и Се кунда уже прыгнула на новое место, раз — и она снова успела прыгнуть. Очень уважали и ценили Секунду все спортсмены. Они всегда брали с собой на тренировки специальный прибор — секундомер и старались опередить Секунду. Но это было нелегко — уж очень она бы стро прыгала. Раз — и секунда уже на новом месте!

Ее сестра Минута была поспокойнее. Секунда 60 раз успевала прыгнуть на одной ножке, пока Минута дела ла шаг. Она так не торопилась. Но деловые люди города очень следили за ее шагами и старались за каждый ее шаг успеть что-то сделать. Минута не спешила, и все-таки она шла достаточно быстро.

Их старший брат Час был уже солидным человеком. Минута делала 60 шагов, прежде чем он делал один. А уж сколько раз успевала Секунда прыгнуть на одной ножке за это время! Час не суетился по пустякам. Но люди говорили, что и он, с их точки зрения, слишком быстро ходит. Через каждые 24 шага Час объявлял о наступлении нового дня.

Ну а семь братцев — дней недели — вам хорошо знакомы. Кто из них сегодня дежурит? Некоторые часы для забывчивых людей показывают и день недели, и да же месяц, и год. Но мы-то не забываем, какой у нас ме сяц и год?

Так что на наших часах мы видим только, как прыгает неугомонная Секундочка, шагает Минута и важно выступает Час. Как сделает шаг, так часы бьют. Вот та кая история, друзья.

Показываю детям все на часах. Объясняю где должна стоять часовая стрелка и минутная (например 6 часов).

-Давайте познакомимся с часами.

Этот круг называется – циферблат движущиеся стрелки указывают на цифры – так мы узнаём, сколько времени в данный момент. Стрелки у часов разные: одна длиннее, другая короче. Длинная стрелка движется быстрее, она показывает минуты. Короткая ходит по кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута — небольшой промежуток времени, а час – большой. Когда минутная стрелка проходит весь круг по циферблату, значит прошёл час, когда длинная стрелка на цифре 12, а короткая, например на 6 – это значит, что сейчас ровно 6 часов. Давайте поиграем. « Покажи правильно время на часах »

Читаю детям шуточное стихотворение:

Он вставал с лежанки в час,

В два на кухне ел сосиски,

В три – сметану ел из миски

В пять по коврику катался,

В шесть тащил сельдей из кадки,

В семь играл с мышами в прятки,

В восемь – хитро щурил глазки,

В девять – ел и слушал сказки,

В девять – шел к лежанке спать,

Потому что в час вставать.

Предложите детям показать на часах стрелки так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом стихотворения и рисунками.

«В три сметану ел из миски». (Три часа)

«В шесть тащил сельдей из кадки». (Шесть часов)

«В семь играл с мышами в прятки». (Семь часов.)

«В восемь хитро щурил глазки». ( Восемь часов.)

Сколько времени было на часах, когда кот ел сметану?

Рекомендуем прочесть:  На какой день делать тест после переноса 5 дневок

Сколько времени было на часах, когда кот играл с мышами в прятки? (Семь часов.)

Сколько времени было на часах, когда кот тащил сельдей из кадки? (Шесть часов.)

Игра “Ходят стрелочки по кругу”

На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12 по кругу. Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова.

И хотят догнать друг друга,

(дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Стрелки, стрелки не спешите

(дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой по заданию воспитателя ,например: 6 часов –кто из детей оказался возле стрелок 12 и 6 должен сесть) .

III . Самостоятельная работа.

-А сейчас мы отправляемся в лабораторию. Воспитатель с детьми проходят в лабораторию ,где стоят водные, песочные, огненные ,солнечные часы.Там ребята узнают как работают эти виды часов. Как называются часы ,которые показывали время с помощью солнца? С помощью воды? С помощью огня? С помощью песка?

-Скажите, как называются часы, которые:

Висят на стене — … (настенные)

Стоят на столе –… (настольные)

Лежат в кармане –… (карманные)

-Чем отличаются часы друг от друга? (Формой, величиной, цветом, местом расположения, разными по длине стрелками.)

-Чем похожи? (На всех часах есть цифры, стрелки, все они показывают время.)

-Вот и время прошло незаметно и нам пора возвращаться назад в группу.

-Занимаем места в «машине времени»,«возвращаемся» в группу.

— Ребята, вам понравилась путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Скажите, как бы мы жили, если бы не было часов? (Дети рассуждают).

-Кому было интересно в Стране Времени — поднимите руки, а кому было трудно — присядьте. Мне очень понравилось как вы сегодня путешествовали, правильно отвечали на вопросы ,выполняли задания. Молодцы.

Что лишь песок он есть один

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП

Цель занятия:Познакомить детей с работой часов.

  • Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, их роли в жизни человека.
  • Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа.
  • Развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли. Способствовать развитию самостоятельности мышления.
  • Воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Активизация — часовой, часовщик;

Пассивный словарь — циферблат.

Для воспитателя: большой будильник, макет обычных часов, песочные часы, магнитная доска, треугольники разных видов и цветов, магнитные цифры, цветной песок, мерительная ложка, макет песочных часов, мяч.

Для детей: макет часов с движущимися стрелками, листы для самостоятельной работы, цветные карандаши.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП

Цель занятия: Познакомить детей с работой часов.

Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, их роли в жизни человека.Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа. Развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли. Способствовать развитию самостоятельности мышления.Воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.Словарная работа:

Активизация — часовой, часовщик;

Пассивный словарь — циферблат.

Для воспитателя: большой будильник, макет обычных часов, песочные часы, магнитная доска, треугольники разных видов и цветов, магнитные цифры, цветной песок, мерительная ложка, макет песочных часов, мяч.

Для детей: макет часов с движущимися стрелками, листы для самостоятельной работы, цветные карандаши.

I.Звенит звонок будильника, дети собираются вокруг него.

— Ребята, как вы думаете, что это за звук и откуда он?

Верно — это часы. Человек, который их делает и ремонтирует, называется часовой мастер или часовщик. Место, где собирают часы – часовой завод, мастерская по ремонту – часовая мастерская.

— От какого слова происходит название этих часов?

Давайте поиграем, и узнаем как называются другие часы:

— Висят на стене – (настенные)

— Стоят на столе – (настольные)

— Лежат в кармане – (карманные)

— Стоят на камине – (каминные)

II. А теперь давайте познакомимся с часами поближе

(дети присаживаются за столики)

Давайте познакомимся с часами (рассматриваем настоящие часы). Этот круг называется – циферблат движущиеся стрелки указывают на цифры – так мы узнаём, сколько времени в данный момент. Стрелки у часов разные: одна длиннее, другая короче. Длинная стрелка движется быстрее, она показывает минуты. Короткая ходит по кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута — небольшой промежуток времени, а час – большой. Когда минутная стрелка проходит весь круг по циферблату, значит прошёл час, когда длинная стрелка на цифре 12, а короткая, например на 6 – это значит, что сейчас ровно 6 часов. Давайте поиграем.

Для того, чтобы узнать, сколько сейчас времени, надо посмотреть, как расположены стрелки. Поставьте обе стрелки на 12, сделайте это так как у меня (показывает). Сейчас они показывают ровно 12 часов. Теперь короткую часовую стрелку поставьте на цифру 1, а длинную минутную — на 12. Часы показывают ровно час.

— Сколько времени показывают ваши часы? (Ровно час.)

— Мы будем вращать короткую часовую стрелку, минутную длинную установим на 12. Поставьте минутную стрелку на 12, а часовую на цифру 2. Это значит сейчас ровно 2 часа. Который час показывают часы? (Ровно 2 часа.)

— Когда мы говорим, что на часах ровно 2, 3, 4 часа, большая стрелка часов всегда будет на цифре 12, а маленькая—около той цифры, которая показывает данный час.

— Поставьте на своих часах стрелки так, чтобы они показывали ровно 5 часов. Который час показывают часы? (5 часов.)

— Как расположены стрелки? (Минутная, длинная стоит на цифре 12, а часовая короткая — на цифре 5.)

— Поставьте стрелки так, чтобы часы показывали ровно 7, 9, 12 часов.

При этом воспитатель каждый раз просит детей рассказать, как должны быть расположены стрелки.

Воспитатель просит детей подняться на ножки и разделяет их на 3 команды.

1я команда – секунда (говорит: — «тик-так»)

2я команда — минутка (трут ладошки)

3я команда – часы (говорят:- «бом-бом»)

После нескольких репетиций по отдельности, дети говорят все вместе, получая «музыку часов»)

— А теперь давайте посмотрим вокруг, где еще в группе у нас находятся часы?

— Правильно, календарь времен года и месяцев похож на циферблат часов. Действительно при помощи календаря тоже можно отделять время.

Правильно ли стоит стрелочка на наших календарных часах?

(дети исправляют календарные часы)

— Год состоит из времен года: зима, весна, лето, осень

— Из чего еще состоит год? — месяцы

— Сколько месяцев в году? – 12

— Сколько месяцев, и какие во временах года? (в каждом по 3 и название месяцев)

— Какое сейчас, время года, месяц, число?

— Из чего состоит месяц? – неделя

Воспитатель кидает мячи ребенку и говорит день недели, ребенку нужно ответить какой день недели идет следом.

Дети проводят самлостоятельно. «У жирафа…»

IV. Воспитатель показывает детям матрешку.

— Давайте представим, наши часы в виде матрешки. Самая маленькая матрешка – это секунда. Она совсем маленькая – тик-так. Как вы думаете, что можно успеть за 1у секунду?

Дети пробуют сделать действие за секунду.

— Матрешка по больше, но тоже маленькая это минутка. Можно проверить, что можно успеть за 1у минутку.

Самостоятельная работа: На магнитной доске расположены 8 треугольников, в тетрадках у каждого ребенка нарисовано 8 треугольником. Детям необходимо за 1у минуту закрасить все 8 треугольников цветными карандашами. Как только минута проходит дети перестают раскрашивать.

— Сколько треугольников получилось закрасить у каждого из вас?

Пронумеруйте каждый треугольник по порядку.

В 1ом окошке ниже напишите сколько треугольников закрасили вы.

Во 2ом окошке напишите сколько треугольников вы не успели закрасить?

Дети по очереди называют свои ответы, воспитатель на доске составляет число 8 из двух меньших чисел.

V.- А теперь, снова посмотрите вокруг. Где еще в группе вы видите часы?

(дети находят песочные часы)

— Давайте их внимательно рассмотрим. Они состоят из двух конусов соединенных вместе, внутри – песок. На этих часах написано 3 минутки.

Рекомендуем прочесть:  Хорошие Тесты На Беременность На Ранних Сроках

Мы с вами тоже можем сделать сои песочные часы и отсчитать на них время.

Дети проходят на ковер, застеленный клеенкой, садятся вокруг. На ковре в центре, лежат детали песочных часов, ложечка и цветной песок.

— Давайте представим, что каждый из нас держит в руке маленькую секундочку и именно ее мы добавим в наши песочные часы.

Дети добавляют в часовую колбу цветной песок и передают ложечку другому.

— А теперь давайте проверим сколько времени в наших песочных часа.

Часы ставят на видное место в группе и рядом ставят секундомер. Дети могут самостоятельно отмерять время своих песочных часов.

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Скажите, как бы мы жили, если бы не было часов? (Дети рассуждают). Как можно отмерять время кроме часов? Сколько же времени отмеряли наши часы? Вам понравилось всем вместе делать часы? Что было интересно? Что было трудновато?

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Самостоятельная работа: На магнитной доске расположены 8 треугольников, в тетрадках у каждого ребенка нарисовано 8 треугольником. Детям необходимо за 1у минуту закрасить все 8 треугольников цветными карандашами. Как только минута проходит дети перестают раскрашивать.

Тема: «Время. Часы — прибор, отсчитывающий время»

Цель: Закреплять полученные знания детей о времени.

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Воспитывать коммуникативные качества- сотрудничество, умение действовать в паре.

Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.

Закреплять привычку достигать точности результатов при выполнении эксперимента.

Способствовать развитию мыслительных операций.

Развивать умение представлять объект по условным обозначениям.

Знакомить детей с приемами экспериментальной деятельности.

Развивать смекалку, воображение.

Развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.

Познакомить детей с историей возникновения часов, их разновидностями.

Учить детей изготавливать простейшие водяные часы.

Закрепить умение детей ориентироваться во времени по часам (с точностью до часа) и самим показывать указанное время на модели часов.

Уточнять знания детей о времени наступления основных режимных моментов.

Учить детей оценивать длительность своей деятельности.

Звуковая культура речи: закреплять у детей умение внятно и чётко произносить слова и предложения.

Обогащение словаря: познакомить с новыми словами: часовщик, водяные, масляные, механические, электронные часы.

Развитие связной речи: продолжать учить детей строить простые и сложные предложения, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи между явлениями природы и временем; развивать связную монологическую речь.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : создание проблемной ситуации — как научится вставать самому по будильнику

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД : беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, выполнение эксперимента, анализ и выводы.

Приемы организации практической деятельности детей : показ слайдов, комментирование, использование схем, моделирование, определение и демонстрация экспериментирования, продуктивная деятельность (изготовление модели часов).

Приемы поддержания интереса у детей : ситуация выбора действия, экспериментирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

Приемы оценки и самооценки : поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД разнообразные часы (солнечные, восковые, водяные, механические (карманные, наручные, настенные), электронные, гиревые, кварцевые; иллюстрации с изображением масляных и водяных часов; карточки с цифрами от 1 до 12; песочные часы интервалом 1 минута, 4 кувшина с водой; пластиковые бутылки емкостью 1,5 литра; раздаточный материал – игра “Режим дня»

Виды детской деятельности в НОД:

Ожидаемые результаты:

— развитие у воспитанников интереса к познанию окружающей среды, к экспериментированию;

— развитие умения определять время по часам;

— развитие умения контролировать время по песочным часам в процессе выполнения деятельности;

— появление чувства удовлетворения от умения выполнять задания на время;

— умения детей действовать самостоятельно;

— проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

— воспитание нравственных качеств;

— умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

— формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

— расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

Ребенок задает вопрос .

Активно участвует в продуктивной деятельности.

Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

Интеграция образовательных областей:

Выполнение экспериментов: «Изготовление простейших водяных часов»

Отгадывание загадок по теме «Часы»,

Соотнесение условных обозначений времени и режимных моментов. знакомство с различными видами часов

Развивать познавательный интерес к изучению временных отношений.

Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение .

Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Социально- коммуникативное развитие

Игровое сотрудничество в тройке.

Соблюдение правил поведения в «музее часов»

Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и ребенком.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Развивать детское сотрудничество, взаимопомощь, умение действовать в тройке.

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,

владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Загадывание загадок, составление предложений из нескольких слов.

Формировать умения делать выводы, умозаключения. Учить детей придумывать предложения из 3-4слов с новыми словами. Упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи между режимными моментами и временем. Развивать связную монологическую речь.

Художественно- эстетическое развитие

Восприятие моделей часов, картинок старинных часов.

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии моделей часов.

Соблюдать эстетику рабочего места.

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Рассказ и беседа педагога с детьми о разных видах часов

Объяснение и показ педагога по изготовлению водяных часов

Практическая работа – Изготовление водяных часов

Физкультурная пауза (Пальчиковая гимнастика).

Рассказ педагога о механических часах

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Мотивация на последующее изучение часов.

Ход непосредственно- образовательной деятельности

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей Определение цели.

Воспитатель: Ребята, в нашей группе появились новые предметы, найдите их, принесите на этот стол. (Дети приносят будильники ). Что это за предметы? Для чего они служат? (Будильник начинает звонить) А эти часы издают звон. Как они называются? Будильник. Я думаю, что он прозвенел неспроста. Сейчас я расскажу вам одну историю. Слушайте. Жил-был Саша, обыкновенный мальчик, который через несколько дней собирался пойти в 1 класс. Ему купили новенький ранец и много разных вещей для школы. Одно беспокоило Сашу. Раньше, когда он ходил в детский сад, его всегда будила бабушка. А что же теперь? Ведь стыдно, если тебя будут тормошить по утрам, как малыша Оставался один выход — вставать самому. Но с будильником у Саши были сложные отношения. Он знал цифры на циферблате и знал, что стрелки помогают узнавать, который час. Но как это сделать он не знал. И вот накануне 1 сентября, папа сказал Саше, что надо лечь пораньше, чтобы выспаться и встать в семь утра. Папа завел будильник, пожелал спокойной ночи и ушел. Саша долго не мог заснуть, и даже не заметил как глаза его закрылись, и он оказался в сказочной лаборатории. Ребята, а вы хотели бы там оказаться? (ДА). Закройте глаза. Я скажу волшебные слова «Крибле, крабле, бумс!» (включить звук работающих часов, воспитатель одевает мантию и шапочку и превращается в Магистра часов.)

Выполнение экспериментов: «Изготовление простейших водяных часов»

Отгадывание загадок по теме «Часы»,

Соотнесение условных обозначений времени и режимных моментов. Знакомство с различными видами часов.

Обогащение словаря: познакомить с новыми словами: часовщик, водяные, масляные, механические, электронные часы.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.