Комплексное занятие осень деревья с детьми 3 лет

А повсюду – листопад ! Листья под ноги летят. Кружит ветер озорной Красный листик, золотой… Составляет хоровод, листьями играя. Это осень к нам идёт — гостья дорогая!

БЕРЕЗА Вот берёзы у откоса Стайкой встали у реки, Засверкали в длинных косах Жёлтых листьев огоньки.

ДУБ Дуб дождя и ветра Вовсе не боится. Кто сказал, что дубу Страшно простудиться? Ведь до поздней осени Он стоит зелёный. Значит, дуб выносливый, Значит, закалённый.

ЛИПА В липовой аллее Я бродить люблю. Листик пожелтеет, Ляжет на скамью. Об ушедшем лете Липы шелестят И о том, что ветер Их сорвет наряд. Значит, осень скоро! Слышу шелест, скрип, Словно разговоры Темноствольных лип.

КЛЕН Закружила осень Рыжие метели, Золотые листья С кленов полетели Закружился листьев Пестрый хоровод, Заблестел на лужах Первый тонкий лед.

ТОПОЛЬ Тополиный пух летает, Только он, как снег, не тает. Как сугробы, лежат кучки И взлетают, словно тучки, От малейшего движенья Или ветра дуновенья. Парашютов белый рой – Вдоль по улице – за мной: То взлетает, то садится – Мне от пуха трудно скрыться.

ЯБЛОНЯ День сегодня яркий – Солнце и прохлада. Мы корзину яблок Принесли из сада. И грушовка, и ранет – Слаще этих яблок нет!

ОСИНА В саду осеннем, У дорожки, Осина хлопает В ладошки. Вот почему На той неделе Ее ладошки Покраснели.

ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ Лето кончилось, и вот Осень золотая Нас встречает у ворот С щедрым урожаем. Все деревья и кусты Расписала кистью: В бронзу, золото и медь Превратила листья. Дождь холодный моросит, Листья опадают, Осень золотым ковром Землю укрывает.

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству.

1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р.

В рамках долгосрочного проекта «Чудо-деревья» в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года.

В рамках долгосрочного проекта «Чудо-деревья» в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года.

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева.

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление детей с окружающим с применением элемента аппликации) Абушахманова Гу.

Презинтация на тему»Необычные деревья» или «Деревья -наши друзья» для детей старшей группы в формате powerpoint. В данной данной презинтации для дошкольников рассказывается,какие существуют самы.

ЯБЛОНЯ День сегодня яркий – Солнце и прохлада. Мы корзину яблок Принесли из сада. И грушовка, и ранет – Слаще этих яблок нет!

Конспект комплексного занятия в средней группе.

Тема: « Осенние деревья»

Закреплять и уточнять знания детей о признаках осени. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Включать в активный словарь названия деревьев и листьев (дуб, дубовый, клён, кленовый, берёза, берёзовый).

Закреплять навык порядкового счёта в пределах «5». Упражнять в правильном назывании цветов и геометрических фигур.

Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать характерные особенности дерева: ствол, расходящиеся от него ветви длинные и короткие. Совершенствовать способности и умения у детей в изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники.

План занятия:

— Ребята, знаете, сегодня утром приходил почтальон. Он принес странные конверты, на них нет обратного адреса (Каждому ребенку раздается конверт.)

— Давайте посмотрим, что там. (Из конверта достают геометрические фигуры).

— Ребята, посмотрите, вам это ничего не напоминает?

— Правильно, геометрические фигуры. А какие? (Ответ детей)

Дидактическая игра «Закрой окошечко»

— Ребята, а по-моему, эти геометрические фигуры нужно вставить в эти окошечки. Давайте попробуем, может, тогда мы узнаем, кто прислал нам эти письма.

— Ой, ребята да тут получилась целая картина. А как вы думаете, какое время года на ней изображено?

— Правильно, осень. А как вы догадались, что это осень? (Ответы детей).

Рекомендуем прочесть:  Можно ли давать бройлерам целое не молотое зерно

— Может, это письмо нам прислала осень? Ребята, а в моем конверте есть письмо.

Я знаю, что вы очень хорошие дети. И никогда не бросаете друзей в беде. А мне нужна помощь. Дело в том, что налетел сильный ветер, он оторвал все листочки от деревьев и разбросал их по всему лесу. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в лесу.

По тропинке в лес пойдем, (Дети шагают)

Лужу мимо обойдем, (Обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек, (Перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево, (Смотрят налево)

Посмотрели мы направо, (Смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко (Смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота! (Удивляются, разводят руки в сторону)

— Ну вот, мы с вами и пришли в лес. Ой, ребята, посмотрите ветер раскидал все листочки, а нам с вами придется в лесу порядок наводить. Мы ведь пришли Осени помочь.

5. Дидактическая игра «Найди дерево»

— Ребята, посмотрите перед вами три дерева. А какие это деревья? (Ответы детей).

— Правильно это дуб, берёза и клён. Вам надо каждый листочек приложить к его дереву. Посмотрите, а у деревьев остались по одному листику. Ребята, какого цвета листик у дуба? (оранжевый) Какого цвета листик у клена? (красный) А какого цвета листик у березы? (желтый). Ну что, ребята принимайтесь за работу. Я думаю, вы все справитесь с этим заданием.

-Ребята, а давайте посчитаем, сколько листиков на дубе; клене; березе.

— Молодцы, вы все хорошо справились с заданием.

Мы листики осенние (дети приседают)

Дунул ветер – полетели (бегают на носочках)

Ветер снова набежал (потихоньку встают)

— Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли мне на помощь.

— Осень, а ты знаешь, наши ребята уже навели порядок в лесу. Посмотри, тебе нравится?

— Спасибо, вам ребята большое. Какие же вы молодцы. А вы любите отгадывать загадки?

Птицам в дальний путь пора,

Это все когда бывает? (осенью)

— Молодцы, ребята, вы так хорошо отгадываете загадки. Только мне грустно.

— Осень, а почему тебе грустно?

— Да скоро наступит зима, и мне придется уходить от вас. А мне так не хочется.

— Осень, ну не грусти. Ребята. А давайте мы с вами сделаем для осени подарок, чтобы она не грустила. Осень, а хочешь, мы с ребятами нарисуем тебе «чудо-дерево»?

8. Вот, посмотрите, это дерево, у него есть ствол. А как вы думаете, чего у дерева не хватает? (ветви, листья) Давайте, мы с вами дорисуем дерево.

— Спасибо, вам ребята за такое красивое дерево. И за помощь спасибо. Примите от меня подарки.

Это все когда бывает? (осенью)

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Сервисы

Размещаем статьи

Фейсбук

Педагог: Здравствуйте ребята! Кукла в гости к нам пришла. А почему она желтая? Потому что это кукла-осень. Давайте ее поприветствуем.

(с помощью куклы педагог здоровается с каждым ребенком, называя его по имени).

Осень, осень листопад
Листья желтые летят
И с березы и с осинки
С дуба, клена и рябинки

Желтые и красные
Все такие разные.

По тексту сгибаем пальчики на одной, а затем на другой руке, повторяя слова.

3. Разрезные картинки (педагог: ребята. Посмотрите, я хотела показать вам картинки с осенними пейзажами, а осенний ветер их разорвал на кусочки, поможете собрать.

4. Украсим деревья на фланелеграфе. Осенний ветер сорвал все листочки с деревьев, им холодно, согреем их листочками. (разложенные на полу желтые и красные листочки, дети собирают и украшают им деревья, расположенные на фланелеграфе.

«Вышло солнышко из туч
Протянуло деткам луч
Детки тронули рукою
Вот ты солнышко какое.»

В манной крупе прячем желтые и синие фигурки (круг) из Блоков Дьенеша. Педагог: Ребята! Соберем желтые кружочки. Похожие на солнышко.

Молодцы! Все кружочки мы собрали, но что еще есть у солнышка? Правильно лучики! У каждого на столе кружочек и счетные палочки (желтые и красные), прикладываем к кругу только желтые палочки. Молодцы! Какое красивое солнышко у Матвея………Как тепло у нас стало! Солнышко греет у каждого!

Рекомендуем прочесть:  Если Не Было Семяизвержения Можно Ли Забеременеть

Кукла приглашает нас в осенний лес. Едем на машинке мы в осенний лес. Дети и мамы садятся на подушки, педагог раздает небольшие кольца (руль). Движения выполняются под музыку Железновой «БИ-БИ»

Осенний лес богат дарами! Давайте соберем. В одну корзину соберем шишки (колючие). А в другую корзину (орешки (каштаны)) гладкие. Молодцы!

9. Физкультминутка. Танец с осенними листочками под музыку Железновой «Ручка вверх».

10. Изобразительная деятельность.

Материалы: листы бумаги с нарисованным или приклеенным контуром дерева. На дереве нарисованы кружочки. Пластилин желтый и красный.

Ребята! Посмотрите у меня есть деревья, но на них совсем нет листочков, их сдул ветер и им сейчас очень холодно. Давайте украсим наши деревья желтыми и красными листочками, с помощью пластилина. Из пластилина катаем красные и желтые шарики и закрываем нарисованные кружочки на деревьях. Вот у нас получились настоящие осенние деревья.

Кукла-осень нам говорит спасибо и прощается с нами. С помощью куклы прощаемся с каждым ребенком за ручку. Дети уходят со своими работами.

Данный конспект представлен: педагог-психолог по раннему развитию Останина Елена Юрьевна, детский развивающий центр «ЧУДО-ОСТРОВ». Ленинградская область г. Гатчина

Осенний лес богат дарами! Давайте соберем. В одну корзину соберем шишки (колючие). А в другую корзину (орешки (каштаны)) гладкие. Молодцы!

Конспект комплексного развивающего занятия для детей 2-3 лет “Путешествие в осенний лес”.

Богослов Е.П., логопед 1 категории.

  • Развитие внимания к неречевым звукам.
  • Развитие артикуляционной моторики.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие подражательности, общей моторики, координации движений.
  • Развитие воображения.
  • Воспитание умения вслушиваться в речь, давать ответные двигательные и звуковые реакции.

Оборудование: заготовки для аппликации, клей, салфетки , осенние листья, музыкальное сопровождение (Детские песни “Мы идем играть” и “Осень в золотой косынке”), картинки для артикуляционной гимнастики, звучащие коробочки.

Л: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес. Дорога нам предстоит дальняя, поэтому нужно как следует подготовиться. Сделаем зарядку для язычка.

  • Развитие артикуляционной моторики.

    • Упражнение “Бегемот”
    • Упражнение “Лягушка”
    • Упражнение “Слоник”
    • Упражнение “Змейка”
    • Упражнение “Лошадка”
    • Упражнение “Часики”
    • Упражнение “Шарики”

    1. Логоритмика.

      Л: Теперь мы готовы отправиться в путь. Слушайте музыку и повторяйте движения за мной.

      Звучит аудиозапись “Мы идем играть”.

      Л: Вот мы и пришли в лес. А в лесу с деревьев облетают листья.

      Логопед разбрасывает по залу осенние листья под чтение четверостишья.

      Л: Ребята, покажем как ветер раскачивает деревья.

      Логопед произносит текст и выполняет движения, дети подражают ему.

      Качают поднятыми вверх руками, наклоняя корпус вправо-влево.

      Медленно покачивают руками.


      Развитие внимания к неречевым звукам. “Шумовой оркестр”.

      Л: Ребята, давайте покажем, как шумят деревья в лесу. Мы сейчас с вами сыграем на волшебных коробочках музыку про опавшие листья.

      Дети встряхивают коробочки – “листья дрожат на ветру”; ритмично ударяют по ладони – “листья опадают”.

      Развитие воображения. “Осенние листочки”.

      Л: Ребята, хотите стать осенними листочками? Давайте попробуем.

      Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

      Развитие умения сличать предметы по цвету. “Соберем листочки”.

      Ребята, посмотрите, как много листьев осыпалось с деревьев. Давайте их соберем. Катя будет собирать красные листочки. Вот такие ( логопед лает в руки ребенку красный листочек ). Вова будет собирать желтые листочки. Вот такие ( логопед лает в руки ребенку желтый листочек ). А Саша будет собирать зеленые листочки. Вот такие ( логопед лает в руки ребенку зеленый листочек ).

      Дети собирают листочки под музыку (Звучит аудиозапись “Осень в золотой косынке”.).

      Пальчиковая гимнастика “Осенние листья”.

      Л: ребята, вы хорошо потрудились – вот сколько листочков собрали! А теперь разомнем наши пальчики. Повторяйте за мной.

      Логопед произносит текст и выполняет движения, дети подражают ему.

      Красный листик, желтый листик,

      “Шагают” пальчиками одной руки по ладони другой.

      Загибают пальчики левой руки, начиная с большого.
      Развитие мелкой моторики. “Дорожка из осенних листьев”.

      Л: А теперь выложим из осенних листочков дорожку.

      Дети выкладывают дорожку из листочков.

      Л: Вот какая дорожка длинная получилась, она приведет нас к мамам. Но сначала мы сделаем аппликацию на память о нашем путешествии.

      Аппликация “Осеннее дерево”.

      Дети выполняют аппликацию – наклеивают листочки на заготовки деревьев.

      Логопед положительно оценивает деятельность детей.

      Л: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес. Дорога нам предстоит дальняя, поэтому нужно как следует подготовиться. Сделаем зарядку для язычка.

      Щербакова Юлия
      Комплексное занятие для детей 2–3 лет «Затейница осень»

      Комплексное занятие с детьми 2-3 лет «Затейница Осень»

      Знакомить детей с характерными признаками осени (осенью прохладно, идет

      дождь, с явлениями в природе.

      Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы, ближайшего окружения, их действиях, выраженных свойствах и качествах.

      Предварительная работа: беседы об осени, рассматривание иллюстраций, осенних пейзажей.

      Оборудование: музыкальный центр, запись «Звуки дождя»,песня «Осень, осень наступила, листья осыпаются»

      Материалы: книги с иллюстрациями осени, картинки-заготовки с изображением осеннего пейзажа,вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов,зонтик, клей,шаблоны с изображением дерева без кроны, цветная бумага.

      Ход занятия:

      Коммуникативная игра «Здравствуйте»

      Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

      Ладошки «вниз» (ладони поворачиваем «вниз»)

      Ладошки «набок» (ладони ставим «стеночками»)

      И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

      Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

      И «здравствуйте!» — сказали (дети здороваются)

      Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, как красиво на улице, деревья с разноцветными листочками. Кто же так их украсил? Я знаю! Это затейница Осень!

      Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

      (Сжимают и разжимают кулачки)

      (Загибают пальчики, начиная с большого)

      Красивый осенний букет соберём.

      (Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)

      Затейница Осень приходит к нам в гости каждый год. Давайте посмотрим картинки, где нарисована осень. (Рассматривание осенних пейзажей)

      Если выйти на улицу, можно почувствовать, как стало прохладно. И даже можно ее услышать. Ну-ка давайте закроем глазки и прислушаемся, услышим нашу осень. (Слушаем «звуки дождя».)

      Услышали, как идёт дождик? Когда на улице ветер и дождь нужно тепло одеваться!

      Дидактическая игра «Выбери тёплую одежду»

      На столе разложены умные карточки «Одежда». Во просьбе воспитателя дети показывают тёплую одежду.

      Физминутка «Деревья»

      Ручки подняли и плавно помашем,

      Вниз опустили, руки встряхнули,

      Игра «Собери листочки и разложи их по цвету»

      — Ой, сколько у нас листочков разного цвета. Давайте разложим из по цветам!

      В эту корзинку несите листочки вот такие. — Желтые. В красную корзинку соберем красные листочки. Вот эта корзинка какого цвета? -Зелёного. В зелёную корзинку будем собирать зелёные листочки.

      Музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила»

      Дети берут погремушки и отбивают ритм под песенку.

      Аппликация «Осеннее дерево»

      -Посмотрите, как грустно деревьям без листиков. Давайте сделаем нашим нарисованным деревьям листики из цветной бумаги. Отрывайте маленькие кусочки, прикладывайте к веточке и прижимайте сверху пальчиком.

      Какие чудесные деревья у нас получились!

      Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

      Комплексное занятие «Колокольчики звенят» для детей первой младшей группы Цель. Развивать ой аппарат,формировать правильное речевое дыхание; упражнять в четком произнесении звукосочетаний, учить менять высоту.

      Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу» Цель. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать.

      Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу вам представить наше занятие на тему: «Дед Мазай и зайцы». h3] Цели: активизировать знания.

      Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик». Цели: закрепить представление о количественных.

      Ход занятия:

      Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.