Малыш в 4 месяца начал мычать

Как только малыш начинает издавать первые звуки, большинство родителей приходит в неописуемый восторг. Первым этапом на пути к членораздельной речи является гуление. Оно подготавливает артикуляционный аппарат к воспроизведению слогов и затем целых слов. Но иногда случается так, что ребенок перестал гулить в 4 месяца. Обычно это очень волнует заботливых мам и пап, которые тут же начинают опасаться, что с их крохой что-то не так. Однако не стоит сразу же бить тревогу и в ужасе мчаться к врачу. Поэтому подробно рассмотрим, почему ребенок вдруг перестал гулить в 4 месяца.

Чем обусловлено отсутствие гуления в этом возрасте?

Если грудничок вдруг резко замолчал и вас это волнует, покажите его педиатру и невропатологу. Но в большинстве случаев — это абсолютно нормальное явление. Вполне возможно, что четырехмесячный ребенок перестал гулить по следующим причинам:

Как только малыш начинает издавать первые звуки, большинство родителей приходит в неописуемый восторг. Первым этапом на пути к членораздельной речи является гуление. Оно подготавливает артикуляционный аппарат к воспроизведению слогов и затем целых слов. Но иногда случается так, что ребенок перестал гулить в 4 месяца. Обычно это очень волнует заботливых мам и пап, которые тут же начинают опасаться, что с их крохой что-то не так. Однако не стоит сразу же бить тревогу и в ужасе мчаться к врачу. Поэтому подробно рассмотрим, почему ребенок вдруг перестал гулить в 4 месяца.

Первые звуки, которые малыш произносит самостоятельно – это настоящая радость для всех родителей. Но радостные ощущения часто тут же приносят и переживания, объяснение которым найти очень сложно тем родителям, которые не имеют медицинского образования.

Почему же вдруг ребёнок перестал агукать в 4 месяца? Действительно, без родительского участия такое событие оставлять нельзя.

Но бояться нечего, ведь чаще всего — это переход на следующий этап речевого развития. Но всё же иногда прекращение агуканья в 4 месяца можно считать физиологическим и эмоциональным дефектом. Поэтому малыша следует показать не только педиатру, но и невропатологу.

Почему ребенок перестает агукать в 4 месяца

Если малыш находится в отличном настроении, если его ничего не беспокоит – не болит животик, не переполнен памперс, он сыт и ему тепло, то агукает он много и с удовольствием. Такое общение на языке звуков, которые он уже полюбил, следует считать важным этапом в его психическом и эмоциональном развитии.

Если же внезапно кроха замолчал и не произносит любимых слогов, а только мычит, при этом его также ничего не беспокоит, родителям следует насторожиться.

Чаще всего причина этого молчания – стрессовая ситуация, которую пришлось пережить крохе.

Спровоцировать молчание может и полное отсутствие внимания к малышу, когда ребёнок во время своего бодрствования длительное время находится один в комнате. Поэтому родители обязательно должны находиться рядом с ребёнком в то время, пока он не спит и обязательно разговаривать с ним.

К другим факторам следует отнести:

  • Неподготовленность речевого аппарата.
  • Нарушения слуха.
  • Неразвитость мышц, которые отвечают за мимику.
  • Расстройства неврологического характера.
  • Результат перенесённых заболеваний после рождения.
  • Результат родовой травмы.

Если вы подозреваете что-то из этого списка, обязательно посетите педиатра и невропатолога. Только опытный врач сможет поставить правильный диагноз и только он назначит лечение, которое помогло бы малышу вернуть его желание разговаривать.

Бывают случаи, что кроха в 4 месяца даже не делает попыток начать агукать. Такое поведение обязательно должно насторожить и маму, и папу.

Однако если малыш сначала агукал, а потом замолчал, то это многие педиатры считают нормой, так как наступает переход к новому этапу речевого развития.

В этом случае при исключении возможности развития заболевания и каких-либо отклонений ответ на вопрос почему ребенок перестает агукать в 4 месяца будет звучать так – его речевой аппарат готовится произносить другие звуки.

Рекомендуем прочесть:  Что лучше хгч или узи для определения беременности до месячных

К тому же крохе может просто надоесть агукать днями и ночами. Его может больше привлечь смех, визжание, цоканье языком, вытягивание губ трубочкой и многое другое. К тому же он очень любит повторять за взрослыми. Попробуйте построить рожицы – вашему малышу это очень понравится! И он обязательно попытается повторить то же самое.

А отвлекаться во время этого процесса на агуканье ребёнку уже просто не хочется.

Умение агукать — о важности навыка в развитии ребёнка

Речь развивается от простого к сложному. Агуканье — это одна из разновидностей речевой деятельности, которую дети осваивают в 3–4 месяца.

Первые тренировки по звукоизвлечению происходят произвольно. В 2–3 месяца этот процесс развит слабо и у крохи получается произносить только гласные. Это становится любимым развлечением, никакого осознанного управления звуковыми цепочками в этом возрасте не наблюдается.

Активное, сознательное и эмоционально окрашенное агуканье отмечается в 4-месячном возрасте. Звуки становятся способом общения со взрослыми и любимыми игрушками. В этот период формируется способность управлять мышцами нёба. Малыш осваивает первые согласные «г» и «х», и в сочетании с гласными выстраивается традиционное и долгожданное для родителей «Агу».

Набор произносимых звуков всегда индивидуален и комбинаций может быть сколько угодно. Не стоит переживать, если лепетания вашего малыша на привычное агуканье непохожи, и он произносит меньше звуков, чем сверстники. Радуйтесь ещё одной маленькой победе и будьте внимательны к любым переменам в этот период.

Ребенок 2года мычит когда чем-то занимается

Консультирует: Галина Зарипова

все время в движении, очень сложно занять его на какое-то время чем то одним, перескакивает с дела на другое дело.

Мне важно увидеть его отклик — опишите подробно, как мальчик среагирует.

И еще — опишите вашу беременность, роды, есть ли заболевания у сына.

продолжает мычать, но начинает улыбаться, потом смеется и замолкает, когда перестаешь сам мычать он снова начинает.

продолжает мычать, но начинает улыбаться, потом смеется и замолкает, когда перестаешь сам мычать он снова начинает.

Если предположить, что это беседа, как бы это выглядело?

Беременность планирования, желанная.

Была на сохранение 2 раза подряд из-за отслоек на ранних сроках беременности на 5-10 неделях, скорее всего вызвано было тем, что переболела ОРВИ. Далее беременность протекала без осложнений, родила на 41неделе; ЕР, без стимуляции и эпидуральной анастезии. Апгар 9/9. Была желтушка и в месяц лежали в больнице из-за ОРВИ(( На УЗИ выявили увеличенные желудочки мозга, провели лечение(пантогам глицин) к полугоду все было отлично по УЗИ. Ставили гипертонус мышц в месяц, потом все прошло. Заболеваний никаких не имеем, как обычные детки болеем иногда простудными бяками и все.

А вот когда играет, начинаешь мычать он перестает и либо приступает к другому делу, либо начинает что то показывать и уже говорить слова, что то объяснять тем языком каким может, потом если от него отходишь он снова приступает к мычанию, а если с ним активно общаешься в этот момент он перестает мычать, но как только один то всегда мычит

Реагируем по разному, объясняем что не надо мычать, ты ведь можешь говорить, давай вместе поговорим и т.д. Со временем начало раздражать, потому что очень действует на мозг это монотонное мычание, бывает окрикиваем его, он не понимает в чем причина ((стараемся брать себя в руки и не обращать внимания, в основном получается, но все мы люди и бывают неудачные дни и срываешься на самом дорогом(((знаю что это неправильно, извиняюсь перед ним, обнимаю и стараюсь успокоиться, он ведь это неспециально делает.

Беспокоит это нас если только это является каким то отклонением или задерживает развитие речи, если же в этом нет ничего страшного, то и мы не будем переживать, главное что ребенок здоров и без разницы что там говорят люди, главное он и мы.

Рекомендуем прочесть:  Миома матки в пожилом возрасте 68

Началось все прошлой зимой,

Причем игры только монотоные, требующие сосредоточения.

когда мальчик мычит, какие действия он совершает? (2-3 игры или прогулки понаблюдайте, или опишите сразу, в разных ситуациях)

Реагируем по разному, объясняем что не надо мычать, ты ведь можешь говорить, давай вместе поговорим и т.д.

бывает окрикиваем его, он не понимает в чем причина

если же в этом нет ничего страшного, то и мы не будем переживать, главное что ребенок здоров и без разницы что там говорят люди, главное он и мы

а что сейчас мешает так реагировать? даже если (я фантазирую, и специально обращаю на это внимание) у мальчика есть некоторые особенности, вам придется к этому привыкнуть и вложиться усилиями — или корректировать, и признать.

Однако если малыш сначала агукал, а потом замолчал, то это многие педиатры считают нормой, так как наступает переход к новому этапу речевого развития.

Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры — их можно обсудить здесь.

Проверила слух в домашних условиях.
ТО, чего мы НЕ делаем в 4.5 месяца:
Перестает плакать, когда вы разговариваете — РЕДКО (только если находишься в поле зрения)
Перестает сосать, когда вы разговариваете — только если смотришь в лицо
Реагирует на ваш голос – гулит и улыбается — только если находишься в поле зрения, гулит в ответ редко, в основном только улыбается
Поворачивает голову в сторону звука, прислушивается, улыбается
Поворачивает голову на ваш голос — НЕТ
Узнает и реагирует на ваш голос: начинает гулить -НЕТ
Улыбается, когда к нему обращаются — только если находишься в поле зрения

Тест с баночками:
манка — нет реакции
гречка — стала определять источник звука справа, слева — замирает, источник звука не ищет
горох — стала определять источник звука справа, слева — замирает, источник звука не ищет

Попросила позвать с разных сторон позвать дедушку (низкий голос) -почти всегда поворачивала голову в сторону голоса (слева реже), на мой голос — вообще не поворачивает.

Музыкальные инструменты — замирает, источник звука не ищет.

Пробовала записать ребенка на акустический тест (где проверяют слух аппаратом) — направление нам не дали, как объяснила педиатр, потому что мы не в группе риска по слуху, а платно это обследование в нашем городе не делают. Посоветовали еше раз обратиться к ЛОРу( Я, конечно же, схожу к нему на прием еще раз.
Вопрос: стоит ли настаивать на акустическом тесте?

Здравствуйте еще раз! Спасибо, что обратили внимание)
Сама говорит: мама (чаще всего осмысленно, когда зовет, но может и просто так), папа, баба, деде (как констатация факта, что эти люди есть в комнате,еще часто путает между собой), айди или айдис (скорее всего Алиса,ее так зовут) и еще много наборов слогов (татата буб пупу атата и др) , прррр, пукает ртом, говорит «ааа», при этом пальцами цепляет себя по нижней губе, получается похоже на то, как индейцы в мультиках кричат( никто этому не учил, сама начала делать). Ну и набор ранообразных визгов от баса до ультрозвука.
Игры:
Любит догонялки на четвереньках (она убегает)
Ку-ку с игрушками и людьми(до сих пор в восторг приходит)
Поехали-поехали, в ямку провалились ( заметно, как ожидает момента, когда «провалились»)
Бурит башни из кубиков ( если видит, что построена башня, спешит ее побурить)
Долго сама с собой переставляет предметы на полке, складывает некоторые в коробку, снова достает, при этом все комментирует, меняя интонации
Большая-маленькая (поднимаю над головой, опускаю на пол)
Любит играть с дверью сама открывает и закрывает, комментирует

Рекомендуем прочесть:  Чем Лечиться Во Время Беременности От Простуды

Не питает интереса к :мячику, куклам, ладушкам, сороке-вороне ( вырывает руку, трет об штаны), повторяшкам, музыке (не танцует, не подпевает, сколько перед ней не пляши)

Есть не центр, а Музыкальная крупная игрушка улитка с множеством кнопочек разных по форме, крутилок и лампочек играющая много разных мелодий, детский телефон с 4 кнопками — в 7-8 месяцев очень любила, сейчас охадела.

Время бодрствования:
Двухразовый дневной сон (приблизительно по часу), пятиразовое питание, почти всегда гуляем раз в день (чаще во время сна, тк при плохой погоде и громоздкой одежды нет возможности двигаться, а сидеть в коляске больше 10минут и созерцать природу для нее скучно и начинает капризничать)
Подъем в 8 00
Настроение в первой половине дня самое лучшее — активно ползает, встает, изучает шкафы. Может провести время преимущественно сама. Периодически Я вклиниваюсь с догонялками, попытками чему-нибудь научить (не более 5 мин за раз). Вожу за ручки в сандалях.
Кормление 10 00
Сон 11-12 00
Просыпается чаще всего с плачем и не в таком хорошем настроении как утром. Продолжает перемещаться по квартире, но на этот раз дольше оставаясь в любимых местах — полки, холодильник, дверь не балкон. Я в эти места подложила игрушки и стараюсь про них рассказывать и про то, на что она обращает внимание в данный момент. Вожу за ручки.
Кормление 14 00
Продолжаем делать то же самое, если начинает капризничать — подключаю игры на руках — поехали, большая-маленькая, катаю на плечах
16-17 00 сон
Просыпается чаще всего с плачем, настроение еще хуже,отвлекаю песенками-потешками, играми на руках, ку-ку, самостоятельно почти не играет, хочет, чтобы я постоянно была рядом, самостоятельные перемещения по квартире прекращаются
18 00 кормление (ест очень плохо и мало)
В основном сидим вместе возле любимой полки и раскладываем мелкие предметы по коробочкам, полкам, переставляем. Параллельно я про них рассказываю. Если совсем капризная — включаю на минут 10 телевизор.
21 00 кормление
Выключаем яркий свет, играет с чем-нибудь на кровати. В последнее время в это промежуток времени стала очень активна — ее тянет снова ползать, ходить,активничать.
Засыпает приблизительно в 23 00 получив грудь, 1-2 ночных кормления, очень часто просыпается- во сне садится и встает в кроватке, просыпается с криком до 10 раз за ночь.

Вроде, все написала. Если вдруг что-то еще надо — добавлю.

Здравствуйте еще раз! Спасибо, что обратили внимание)
Сама говорит: мама (чаще всего осмысленно, когда зовет, но может и просто так), папа, баба, деде (как констатация факта, что эти люди есть в комнате,еще часто путает между собой), айди или айдис (скорее всего Алиса,ее так зовут) и еще много наборов слогов (татата буб пупу атата и др) , прррр, пукает ртом, говорит «ааа», при этом пальцами цепляет себя по нижней губе, получается похоже на то, как индейцы в мультиках кричат( никто этому не учил, сама начала делать). Ну и набор ранообразных визгов от баса до ультрозвука.
Игры:
Любит догонялки на четвереньках (она убегает)
Ку-ку с игрушками и людьми(до сих пор в восторг приходит)
Поехали-поехали, в ямку провалились ( заметно, как ожидает момента, когда «провалились»)
Бурит башни из кубиков ( если видит, что построена башня, спешит ее побурить)
Долго сама с собой переставляет предметы на полке, складывает некоторые в коробку, снова достает, при этом все комментирует, меняя интонации
Большая-маленькая (поднимаю над головой, опускаю на пол)
Любит играть с дверью сама открывает и закрывает, комментирует

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.