Мколько раз ребенок должен какать в 6 лет

Новорожденный ребенок должен какать от 1-го до 10-ти раз за сутки. Обычно новорожденный какает после каждого кормления. В первые 2-3 недели жизни у малыша устанавливается режим питания, многие мамы кормят детишек каждые два часа, а некоторые чаще, поэтому и стул у ребеночка может быть и более частым. Если Вы кормите ребеночка двенадцать раз за день — не нужно удивляться тому, что ребенок какает 12 раз.

Нормальный стул новорожденного желтого цвета, жидкий или в виде кашицы с кисловатым запахом.

Мама должна насторожиться,обнаружив, что стул новорожденного очень частый, совсем жидкий (водичкой), пенистый, зелёного или чёрного цвета, со слизью, с кровью, с непонятными включениями, имеет неприятный запах.

Если Вы заметили это у своей крохи — обратитесь к педиатру.. Педиатр осмотрит ребеночка, ему нужно показать памперс с калом. Далее доктор примет решение, нуждается малыщ в лечении или нет. Скорее всего, доктор назначит анализ кала на копрологию.

Некоторые мамы беспокоятся, что их малыш какает редко (1-2) раза за сутки. Переживать не нужно. Если у новорожденного есть самостоятельный стул 1 раз за 2-е суток — это норма. Если ребеночка беспокоят кишечные колики, нужно бороться с ними с помощью чаёв на основе фенхеля и препаратов на основе симетикона.

Беспокоиться нужно, если малыш не какает более двух суток. Это считается запором и бороться с ним, как изложено в этой статье.

Сколько раз ребёнок должен какать в 5 месяцев 6 месяцев и далее до 1 года

С пяти месяцев детишек кормят 5-6 раз за сутки, кроме этого в рацион вводится прикорм. После введения прикорма стул у ребенка урежается.

Каловые массы становятся более густыми, приобретают коричневую окраску, запах становится неприятным. На цвет кала могут влиять продукты, которые кушал малыш. Например, свёкла окрашивает кал в красный цвет, яблоки, капуста, кабачок — в зеленоватый, чернослив, черная смородина — в тёмный, почти черный. Прежде чем пугаться цвета стула ребенка, вспомните, чем вы кормили малыша накануне.

Мамам нужно знать, что характер стула у детей до 1 года зависит от вида вскармливания. У детей искусственном вскармливании стул более густой и редкий, при грудном вскармливании — более жидкий и частый.

Нормой теперь считаются варианты

  • для ребенка 5-6 месяцев — от 1-го раза за 2-е суток до 6-ти раз за сутки,
  • для ребенка 7-ми-12-ти месяцев — от 1-го раза за 2-е суток до 5-ти раз за сутки.

Сколько раз ребёнок должен какать в 4 года и старше

К этому времени у ребенка достаточно зубов, чтобы тщательно пережевывать пищу и достаточно зрелые железы пищеварительной системы. Поэтому в норме стул у ребеночка от 4-х лет и старше и у взрослого от 1-ого раза за 2-е суток до 4-х раз за сутки.

Кал оформленный или густой, кашицеобразый, однородный, коричневого цвета с характерным каловым запахом.

Но, не нужно забывать, что цвет и характер кала зависит от съеденной пищи. Про цвет смотрите выше. Свёкла, чернослив, слива, свежевыжатые соки, бобовые оказывают послабляющее действие. После их употребления в пищу стул может стать жидким и частым. Груша, рис обладают закрепляющим действием, делают стул более густым, могут вызвать запор.

Сколько раз ребёнок должен какать таблица

Возраст ребенка Минимум Максимум (раз в сутки)
новорожденный 1 раз в 2 дня 10
1-4 месяца 7
5-12 месяцев 6
1-3 года 5
от 4 лет и старше 4

Теперь вы знаете, сколько раз ребенок должен какать. Желаю Вам здоровья!

  • Сколько ребёнок должен съедатьСколько ребёнок должен съедать .
  • Сколько ребенок должен спатьКак только ребенок рождается, маму начинает.
  • Сколько должен весить ребенок ТаблицаКак только в семье появляется малыш.
  • Что должен уметь ребенок в 4 5 6 месяцев ?Что должен уметь ребенок в 4 5 6 месяцев .
  • Что должен уметь ребенок в 10 20 дней 1 2 3 месяцаЧто должен уметь ребенок, даже новорожденный .

У меня 4месячный девучка писит только 5-6 раз в сутки это нормально?

Акнур! Нет это не нормально. Возможно малышка кушает мало или получает недостаточно жидкости.

Стул восемь — десять раз за сутки у месячного ребенка должен насторожить маму и побудить её обратиться к педиатру.

Известно, что по характеру стула во многих случаях можно диагностировать или по крайней мере заподозрить самые разные нарушения в функционировании органов пищеварения. Однако о нарушениях имеет смысл говорить, когда известно, что подразумевается под нормой.
ЧТО ТАКОЕ НОРМА?
В данном случае норма — понятие относительное. Во-первых, частота и характер стула младенца зависят от характера вскармливания и наличия прикорма. Кроме того, с возрастом ребенка эти параметры тоже меняются.
Новорожденный, находящийся на грудном вскармливании, имеет частоту стула до 6-7 раз в сутки. При этом стул должен быть желтым, кашицеобразным, однородным. Нормальный стул не содержит комочков, слизи или других примесей, он не оставляет водянистого пятна на пеленке. В некоторых случаях стул может быть неоднородным и содержать белесые комочки (такой стул называют иногда непереваренным). Если это бывает не постоянно, то лечения не требуется.
На искусственном вскармливании стул обычно реже (3-4 раза в сутки) и может иметь коричневатый оттенок.
Стул менее 1-2 раз в сутки при любом виде вскармливания, особенно если он сопровождается неприятными ощущениями у ребенка (вздутие живота, беспокойство, снижение аппетита), в грудном возрасте считается запором.
Введение соков, рекомендуемое сейчас не ранее чем с 3 месяцев, может повлиять на частоту стула. Яблочный, абрикосовый, сливовый соки обладают послабляющим действием, грушевый — закрепляющим. На первое введение нового продукта кишечник ребенка может отреагировать появлением непереваренных комочков, зелени. Если стул через 2-3 дня не нормализовался или если ребенок проявляет беспокойство, от данного продукта лучше воздержаться.
Замена грудного молока блюдами прикорма приводит к уменьшению частоты стула до 1-2 раз в день к 1 году. Стул становится оформленным, коричневым.
НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ ОТ НОРМЫ И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

Известно, что по характеру стула во многих случаях можно диагностировать или по крайней мере заподозрить самые разные нарушения в функционировании органов пищеварения. Однако о нарушениях имеет смысл говорить, когда известно, что подразумевается под нормой.
ЧТО ТАКОЕ НОРМА?
В данном случае норма — понятие относительное. Во-первых, частота и характер стула младенца зависят от характера вскармливания и наличия прикорма. Кроме того, с возрастом ребенка эти параметры тоже меняются.
Новорожденный, находящийся на грудном вскармливании, имеет частоту стула до 6-7 раз в сутки. При этом стул должен быть желтым, кашицеобразным, однородным. Нормальный стул не содержит комочков, слизи или других примесей, он не оставляет водянистого пятна на пеленке. В некоторых случаях стул может быть неоднородным и содержать белесые комочки (такой стул называют иногда непереваренным). Если это бывает не постоянно, то лечения не требуется.
На искусственном вскармливании стул обычно реже (3-4 раза в сутки) и может иметь коричневатый оттенок.
Стул менее 1-2 раз в сутки при любом виде вскармливания, особенно если он сопровождается неприятными ощущениями у ребенка (вздутие живота, беспокойство, снижение аппетита), в грудном возрасте считается запором.
Введение соков, рекомендуемое сейчас не ранее чем с 3 месяцев, может повлиять на частоту стула. Яблочный, абрикосовый, сливовый соки обладают послабляющим действием, грушевый — закрепляющим. На первое введение нового продукта кишечник ребенка может отреагировать появлением непереваренных комочков, зелени. Если стул через 2-3 дня не нормализовался или если ребенок проявляет беспокойство, от данного продукта лучше воздержаться.
Замена грудного молока блюдами прикорма приводит к уменьшению частоты стула до 1-2 раз в день к 1 году. Стул становится оформленным, коричневым.
НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ ОТ НОРМЫ И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

Частота стула у здоровых детей – варианты нормы:
• 0–6 месяцев – 2–6 раз в сутки;
• 6–12 месяцев – 5–28 раз в неделю;
• 1–4 года – 4–21 раз в неделю;
• 4 года и старше – 3–14 раз в неделю.

Рекомендуем прочесть:  Может случиться овуляция на 8 день

Хочется предостеречь родителей от распространенного заблуждения, которое касается частоты опорожнения кишечника и связанных с этим проблем. Вопреки бытующему мнению, запор это не только отсутствие стула в течение длительного времени. Речь может идти о запоре, даже если малыш ходит «по-большому» ежедневно, но сильно при этом натуживается или у него изменен стул.

Частота стула у здоровых детей – варианты нормы:
• 0–6 месяцев – 2–6 раз в сутки;
• 6–12 месяцев – 5–28 раз в неделю;
• 1–4 года – 4–21 раз в неделю;
• 4 года и старше – 3–14 раз в неделю.

Молодых родителей, у которых в семье появился первый ребенок, нередко беспокоит, почему малыш часто какает. Нормально ли это? Существуют ли какие-то нормы в грудном, годовалом и двухлетнем возрасте? Конечно, они есть. Но нужно учитывать, что организм человека индивидуален. У одних малышей грудное молоко и прикорм усваиваются быстро. Опорожнение происходит ежедневно по несколько раз. А другие малыши могут какать через день, но если не проявляют беспокойства, то это тоже считается нормой.

Когда ребенок часто опорожняет кишечник, это хорошо или плохо? Это зависит от многих причин и факторов: детского кишечника, питания, режима дня. Существуют определенные нормы детского стула для разного возраста, но и забывать об индивидуальных особенностях организма ребенка нельзя.

В первые месяцы жизни малыши кормятся только материнским молоком, а оно выводится кишечником из организма быстро, сразу после каждого кормления. С возрастом начинаются прикормки и постепенное употребление твердой пищи. Соответственно, работы кишечнику и желудку добавляется и стул становится уже не таким частым, как у грудничков.

Если ребенку месяц, часто какает он или нет, как определить? Количество кала грудничка приблизительно равняется 15 граммам. Постепенно оно будет увеличиваться до 50 г. Постепенно частота опорожнения кишечника малыша снижается. Он может покакать и реже, но зато в большем количестве. При этом нужно наблюдать за его животиком, чтобы он был не распухшим и мягким. В противном случае следует обратиться к педиатру.

В первые месяцы при грудном вскармливании ребенок какает до 7 раз в сутки. Сразу после кормления. На искусственном питании – немного реже. Если при грудном вскармливании ребенок какает по 10-12 раз – это уже частое опорожнение. Возможно, в рационе матери присутствуют продукты, которые имеют слабительный эффект. Поэтому в первую очередь нужно пересмотреть свое питание.

С возрастом частота испражнений уменьшается до 5 раз в сутки. После полугода – до 3 раз. Если ребенок находится на искусственном вскармливании, то частота опорожнения его кишечника – всего 1-2 раза в день. Стул новорожденного ребенка жидкий или кашеобразный. Но не должен быть твердым. В кале не должно быть крови, комков, слизи.

При кормлении грудью с добавлением прикорма многие родительницы начинают беспокоиться, что их ребенок часто какает. Но если малыш чувствует себя хорошо и не проявляет беспокойства, не плачет, негативных реакций на дополнительную пищу к материнскому молоку нет, то это считается нормой.

Причины частого опорожнения у ребенка

Если ребенок (2 года) часто какает, то почему? Причины частого опорожнения кишечника у ребенка такого возраста могут быть разными. Из них выделяют три основные:

  • Непереносимость лактозы или ее недостаточность. При этом стул водянистый, иногда с пеной и кислым запахом.
  • Недостаточность ферментов. Пищеварительная система вырабатывает их множество. Каждый из них отвечает за отдельные элементы питания. Если каких то ферментов не хватает, то нормальное пищеварение нарушается.
  • Диарея. Она может начаться из-за кишечных инфекций или нарушения режима питания. В любом случае нужно ограничить ребенка от продуктов, имеющих слабительное действие (сливы, свеклы, абрикосов и т. д.).

Сколько раз какает годовалый ребенок

Главная › Для мамы › Ребенок часто какает: как справить с проблемой

Как часто должен какать ребенок: нормы для новорожденных

Вопрос как часто должен какать ребенок. часто ставят своему врачу молодые мамы. Литературы на эту тему множество, но мнения значительно отличаются. Только что рожденный ребенок на 1-2 сутки своей жизни испражняется меконием. Так называют стул темно-зеленого, практически черного цвета. Это первородный кал, это все то, что накопилось кишечнике малыша за весь период пребывания в утробе. Некоторые поначалу пугаются такому характеру испражнений, но это в порядке нормы. Малыш должен покакать на первые, в крайнем случае, на вторые сутки после своего рождения. Иначе стоит обратиться еще в роддоме к врачу-педиатру, который посоветует, что делать в конкретной ситуации. Марьяна, 32 года:

«У меня первый ребенок, ему пять дней. Мне кажется, что он какает слишком часто. Как часто должен какать ребенок в первый месяц соей жизни?»

На третьих сутках своей жизни кроха уже больше привыкает к маминому молочку. Стул его становится кашицеобразным, желтоватого цвета, периодически с вкраплениями мекония. Он еще считается переходным. Как часто должен какать ребенок в этот период? Чаще всего малыш испражняется практически после каждого кормления. Именно поэтому не стоит паниковать и принимать какие-либо особенные меры. Педиатры рекомендуют давать детские чаи для нормализации стула, не больше.

Через неделю после рождения характер испражнений снова немного меняется. Стул становится желтого цвета, однородный, без слизи и темных примесей мекония, с характерным кисловатым запахом. Ребенок может какать около 6 или даже 8 раз в сутки и это нормально. Те дети, которые находятся на смешанном или искусственном вскармливании, могут какать около 3 или 4 раз в сутки. Иногда бывает так, что ребенку трудно сходить в туалет. Но даже если кроха какает через день, это еще считается нормой. Как часто должен какать ребенок? Если у него нет проблем с кишечником, то пару раз в день, с возрастом количество уменьшается до 1-2 раз, раз в два дня.

Ребенок год часто какает: когда стоит паниковать?

Годовалый ребенок ест уже не только материнское молоко. До полугода малышу хватает исключительно его, после полугода водят первый прикорм. Соки, фруктовые, а затем с 8 месяцев и мясные пюре – все это влияет на характер и частоту детского стула. Надежда, 22 года:

«Ребенок год часто какает, норма ли это? Частота стула около 4-5 раз в сутки, я читала, что это слишком часто, нужно обращаться к врачу. Так ли это?»

Как вводят первый прикорм? Начинают обычно с фруктовых пюре и соков. Некоторые дают первые продукты уже в 3 месяца, другие ждут до шести месяцев. После введения в меню нового продукта, мать следит за состоянием ребенка – его активностью, настроением, а также за характером стула. Если малыш капризничает, дергает ножками или показывает на животик – значит, у него возник дискомфорт или неприятные ощущения от еды. Высыпка – еще одно свидетельство того, что продукт для прикорма не подходит. В таком случае и стул может значительно измениться. Ребенок год часто какает – это скорее не проблема, а следствие определенного типа питания.

Малыш, стул которого насчитывает 4-5 испражнений в день, не вне нормы. Это нормальный ребенок, который достаточно много ест, в меню которого входят продукты с нормализующим пищеварение эффектом. Совсем другое дело, если стул малыша слишком редкий или имеет примеси других цветов, кроме коричневого. Конечно же, это может быть от пищи. В таком случае рекомендуют немного изменить рацион. Если через два дня ничего не изменится к лучшему, стоит обращаться к врачу. Ненормальными считаются:

  • слизь и кровь в стуле;
  • слишком жидкий пенистый стул;
  • зелень и белесые комочки в стуле;
  • жидкий стул с повышением температуры тела;
  • стул реже 1 раза в два дня на протяжении длительного времени.

В таком случае стоит обращаться к врачу, так как промедление может привести к серьезным последствиям.

Почему ребенок не какает? Наиболее частые причины запоров у детей. Как часто должен какать ребенок?

При малейшем изменении в питании или даже во время путешествий в другие места у детей сразу же начинаются запоры. Ребенок не может покакать и от этого чувствует себя зачастую ослабленно и вяло. Что делать, когда ребенок не может покакать. И как найти причину?

Многие дети годами страдают от того, что не могут ежедневно покакать. а если какают, то только очень твердо. С годами перед каждым походом в туалет ребенок испытывает страх от того, что ему будет больно какать. Давайте вместе посмотрим, какие причины запоров могут быть у ребенка.

Рекомендуем прочесть:  Как перевязать пуповину щенку в домашних условиях

Отчего бывает запор. Почему ребенок не какает?

Причины запоров бывают физическими, психологическими и органическими.

Физические. Наиболее частые причины того, что ребенок не какает.

  • слишком мало движения и упражнений
  • слишком мало клетчатки в рационе
  • недостаточное потребление жидкости
  • начало прикорма

Мало движений. Особенно, когда малыш еще не сидит и не ползает, не ходит. ему не хватает движений. Да, он двигает ножками, переворачивается, но в этом все очень мало движений тазом (как при ходьбе, например). Такая нехватка движений ведет иногда к запорам. Упражнение велосипед поможет малышу размяться .

Прикорм (морковь, банан). Некоторые дети очень чувствительны, если речь заходит об их пищеварении. Введение прикорма или подкормка ребенка морковью или бананами может привести уже к легкому запору и ребенок не сможет покакать пару-тройку дней.

Психологические. Есть также и психологическая причина запора.

К психологическим причинам относятся:

  • начало детсадовского периода и адаптация к детскому саду ,
  • смена воспитателя,
  • приход новых детей в сад,
  • новый сад,
  • смена обстановки: путешествие, переезд, длительное пребывание у других родственников,

Психологические причины необходимо просто пережить. Ну и, естественно, помогать ребенку тоже надо (как помочь ребенку Вы узнаете из статьи Ребенок не какает. Что делать? ). В крайних случаях можно также прибегнуть и к легким лекарствам (например, легким слабительным, улучшающим работу кишечника и желудка).

Интересно. что: у детей, которые ходят в сад, запоры иногда вызваны именно психологическими причинами.

Органические причины (например, изменения в кишечнике) редки. В случае врожденных нарушений, запор происходит вскоре после рождения.

Норма для годовалого ребенка — какать 1 раз в день.

То, как часто должен какать ребенок. зависит от его возраста, питания и индивидуальных особенностей. Средние данные об этом смотрите в таблице.

0,5 означает каждый второй день.

Запор у малышей. Ребенок не какает несколько дней. Когда идти к врачу?

Если ребенок не какает в течение 14 дней (имеется ввиду младенец!), то нужно обратиться к врачу. До этого времени не стоит бить тревогу. Это нормально, когда маленький ребенок не какает многие дни. Главное в этом случае: проверяйте. не твердый ли у ребенка животик и в хорошем ли он настроении (активен ли, энергичен ли). Грудные малыши (особенно те, которые кормятся только грудью) иногда не имеют стула неделями. Это нормально.

Если же ребенок страдает болями в животе, то, пожалуйста, сразу покажите его врачу.

Признаки тяжелых заболеваний ребенка. таких, например, как кишечная непроходимость:

  • напряженный живот
  • сильные спахмы в животе
  • рвота
  • или все вместе

Вообще, обычный ребенок после года должен какать хотя бы три раза в неделю.

Внимание. ребенок, вскармливаемый лишь грудью, может какать до 10 раз в день. Но даже если он какает один раз в 8 или 14 дней. то это также считается нормальным!

Поделитесь статьей, если она Вам понравилась:

Осень, осень

энциклопедия

Будь здоров

Через неделю после рождения характер испражнений снова немного меняется. Стул становится желтого цвета, однородный, без слизи и темных примесей мекония, с характерным кисловатым запахом. Ребенок может какать около 6 или даже 8 раз в сутки и это нормально. Те дети, которые находятся на смешанном или искусственном вскармливании, могут какать около 3 или 4 раз в сутки. Иногда бывает так, что ребенку трудно сходить в туалет. Но даже если кроха какает через день, это еще считается нормой. Как часто должен какать ребенок? Если у него нет проблем с кишечником, то пару раз в день, с возрастом количество уменьшается до 1-2 раз, раз в два дня.

Особенности психического развития ребенка в возрасте 4-5 лет

В этом возрасте у ребёнка увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

У ребёнка продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другими, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.

Логическое мышление

Ребенок в возрасте 4 — 5 лет должен уметь:

  • Не отвлекаясь, в течение 5-10 минут выполнять задание.
  • Находить сходства и отличия между предметами. Находить пару каждому предмету.
  • Собирать пирамидку без посторонней помощи.
  • Различать и называть окружающие предметы, их признаки, назначение, материалы.
  • Классифицировать предметы, называть обобщающим словом группу предметов (яблоко, груша, банан — фрукты; стол, стул, диван — мебель, и т.д.). Находить лишний предмет в каждой группе.
  • Складывать по образцу постройки из конструктора.
  • Складывать разрезанную картинку из 3-4 равных частей.
  • Запоминать 5-7 слов из 10 предложенных; уметь запоминать связанных по смыслу пары слов, после прочтения взрослым: зима-снег, кошка-собака и т.д.
  • Находить сходства и различия предметов.

Ребенок в возрасте 4 — 5 лет должен уметь:

  • Различать и называть части суток, времена года
  • Знать правую и левую руку. Определять расположение предметов: справа, слева, вверху, внизу, сзади, спереди, посередине.
  • Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр), их характерные отличия.
  • Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.
  • Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах пяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
  • Сравнивать 2 группы предметов, путем составления пар.
  • Понимать значение: больше — меньше, поровну.
  • Знать определения: высокий, низкий, узкий, широкий, больше, меньше. Уметь сравнивать 5 предметов с помощью данных определений, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте и т.д.
  • Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.
  • Знать и называть не менее 8 цветов (6 основных и не менее 2 оттенков).

Развитие Речи

Ребенок в возрасте 4 — 5 лет должен уметь:

  • Понимать речь окружающих.
  • Использовать в речи от 800до 1000 слов, строить фразы из 6-8 слов. Речь должна быть понятной.
  • Вступать в диалог: задавать вопросы, отвечать на вопросы.
  • Находить предмет по описанию. Описать предмет.
  • Составлять простой описательный рассказ из 3-4 предложений по сюжетной картинке, прошедшему событию.
  • Понимать, употреблять, составлять слова — антонимы (теплый — холодный, низкий — высокий и т.д.).
  • Называть существительные в единственном и множественном числе (груша — груши).
  • Понимать значение предлогов (в, на, над, под, за, между, перед, около и др.).
  • Выделять первый звук в слове.
  • Читать наизусть небольшие стихотворения.
  • Осмысленно отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения.
  • Драматизировать (пересказывать) с помощью взрослого небольшие сказки.

Окружающий мир

Ребенок в возрасте 4 — 5 лет должен уметь:

  • Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, город в котором живет, свою страну.
  • Фамилии, имена, а также профессии своих родителей.
  • Понимать отличие строения человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).
  • Различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
  • Различать деревья и кустарники. Узнавать деревья по коре и листьям. Знать условия, необходимые для роста и развития растений.
  • Называть домашних и диких животных и их детёнышей.
  • Называть насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает).
  • Назвать какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

Навыки мелкой моторики и самообслуживания

Ребенок в возрасте 4 — 5 лет должен уметь:

  • Правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой).
  • Самостоятельно раздеваться, одеваться с помощью взрослого.
  • Застёгивать пуговицы, молнии, развязывать шнурки.
  • Нанизывать на нитку крупные пуговицы или бусины.
  • Правильно удерживать в руке карандаш.
  • Точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
  • Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.

Изобразительная деятельность

Ребенок в возрасте 4 — 5 лет должен уметь:

Развитие детей 5-6 лет

Особенности психического развития ребенка в возрасте 5-6 лет

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.

Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования.

Логическое мышление

Ребенок в возрасте 5-6 лет должен уметь:

  • Не отвлекаясь, в течение 10-15 минут выполнять задание.
  • Запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут.
  • Сравнивать два изображения по памяти.
  • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
  • Находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
  • Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
  • Находить 4-5 пар одинаковых предметов.
  • Складывать разрезанную картинку из 4-5 неравных частей.
  • Запоминать 8 слов из 10 предложенных.

Ребенок в возрасте 5 — 6 лет должен уметь:

  • Различать и называть части суток, времена года по порядку и их характерные особенности. Называть какой сегодня день недели. Определять, какой день был вчера, какой сегодня, какой будет завтра.
  • Ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине).
  • Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, цилиндр), их характерные отличия.
  • Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах 10. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
  • Сравнивать 10 предметов ,размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты, толщины).
  • Разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

Развитие речи

Ребенок в возрасте 5 — 6 лет должен уметь:

  • Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.
  • Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
  • Определять место звука в слове.
  • По плану и образцу рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по 5-6 картинкам с последовательно развивающимся действием.
  • Согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко).
  • Замечать неправильную постановку ударения в слове.
  • Подбирать к существительному несколько прилагательных.
  • Заменять слово другим словом со сходным значением.
  • Связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, придумывать концовки к незнакомым сказкам.
  • Составлять рассказы о событиях из личного опыта (по плану), составлять небольшие рассказы творческого характера на предложенную тему.
  • Правильно произносить все звуки.

Окружающий мир

Ребенок в возрасте 5 — 6 лет должен уметь:

  • Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.
  • Определять размер, цвет, форму, «вес», материал предметов и на основе этого описывать предмет.
  • Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твердость — мягкость, хрупкость — прочность, блеск, звонкость, температура поверхности.
  • Знать, что любая вещь создана трудом многих людей.
  • Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.
  • Знать своих родственников, домашний адрес.
  • Знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зеленый сигнал светофора.
  • Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, город в котором живет, свою страну и столицу.
  • Фамилии, имена, а также профессии своих родителей.
  • Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
  • Знать два — три вида травянистых растений, о способах их вегетативного размножения.
  • Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.
  • Различать зимующих и перелётных птиц; находить и узнавать четыре — пять видов зимующих птиц: воробья, сороку, синицу, снегиря и др.
  • Рассказывать о повадках диких животных; о помощи человека природе.

Навыки мелкой моторики и самообслуживания

Ребенок в возрасте 5 — 6 лет должен уметь:

  • Правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом).
  • Самостоятельно раздеваться, одеваться.
  • Следить за опрятностью в одежде. Замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
  • Самостоятельно наводить порядок в группе (убирать игрушки и материалы для занятий).
  • Завязывать узелки на веревке.
  • Ориентироваться в тетради в клетку
  • Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

Изобразительная деятельность

Ребенок в возрасте 5 — 6 лет должен уметь:

  • Рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение.
  • Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы.
  • Владеть навыками аккуратной работы с пластилином.
  • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
  • Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания.
  • Владеть навыком округлого раскатывания
  • Владеть навыком рационального деление пластилина
  • Использовать в работе стеку
  • Умение передавать в лепке движения
  • Правильно держать ножницы и действовать ими
  • Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывание.
  • Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой
  • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Как помочь своему ребенку подготовиться к школе?

Нет ничего страшного, если ваш малыш чего-то не умеет. Каждый родитель должен помочь ребенку преодолеть сложности, которые возникают при подготовке к школе. Именно поэтому специалисты советуют многим родителям самостоятельно заниматься с будущим школьником.

Обучить ребенка алфавиту не самая простая задача из тех, с которыми столкнутся родители. Для изучения алфавита понадобится азбука для детей 6 лет. Успех будет замечен уже через одну неделю. Хотя бывают дети, которые очень быстро осваивают алфавит.

Чтобы успех в учебе был гарантирован, родителям нужно составить несложную программу. В программу обязательно должны входить такие предметы, как арифметика, чтение, чистописание.

Перед тем как научить ребенка чисто писать, необходимо посетить магазин и приобрести прописи для детей 6 лет. Сначала у малыша крючки и буквы будут прыгать, так как ему еще тяжело держать в руках ручку. Со временем почерк станет красивее, а написанный текст разборчивей.

Чтобы быстрее научить ребенка запоминать различные вещи, можно проводить тесты. Например, тест на классификацию. Суть его заключается в том, что ребенок должен среди называемых слов найти лишнее, а также объяснить, почему оно не подходит к другим словам.

Еще одним интересным тестом является корректурная проба. В тексте не короче 400 символов малыш должен найти, сколько раз встречается та или иная буква. Хорошим результатом считается всего 5 допущенных ошибок.

Математика и ребенок

Младшие школьники должны не только заниматься своим физическим состоянием. Родители обязаны позаботиться о том, чтобы малыш выучил азы математики. Ребенок должен уметь считать до 10. Также будущий школьник должен сравнивать рядом стоящие числа. Математика для детей 6 лет должна включать в изучение количественные числительные.

Достаточно важным является изучение простых геометрических фигур. Например, треугольник, квадрат и круг. Эти знания помогут малышу влиться в школьную жизнь.

Лучше всего если родители научат своего ребенка таким понятиям, как больше и меньше. В качестве примеров можно приводить конфеты или фрукты, которые так нравятся малышу.

Если ребенок не освоит начальные знания по математике, ему будет тяжело среди своих сверстников, которые уже умеют писать цифры.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.