Ноддевочка играет в мяч. Закреплять умение лепить фигуру человека в движении поднятые вытянутые вперёд руки и т.д.
Содержание
Гаянэ Швец
Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч»
Интеграция ОО:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
— продолжать освоение техники лепки;
— совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (прищипывание, скрепление деталей и др.) для создания выразительного образа
— закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперёд руки и т. д.)
Материал:
— демонстрационная картина с изображением детей играющих с мячом,
1. Вступительная часть
Воспитатель загадывает детям загадку и просит отгадать:
Стукнешь о стенку, а я отскачу.
Бросишь на землю, а я подскачу.
Я из ладоней в ладони лечу —
Смирно лежать я никак не хочу. (мяч)
2. Беседа педагога
Воспитатель предлагает детям рассмотреть демонстрационную картину. Показывает на себе или на какой -либо девочке из группы с мячом в руках, в разных позах, уточняя пропорции тела и его частей.
Вспоминают освоенные ими ранее приёмы лепки и предлагает слепить из пластилина.
3. Практическая часть.
4. Заключительная часть.
Анализ вылепленных фигурок и организация выставки.
Конспект занятия по лепке «Грибной пень» для подготовительной группы » Грибной пень» Лепка для подготовительной группы Эта работа более трудоемкая, она хорошо подходит для семейного творчества. Малышам.
Конспект занятия по лепке из пластилина «Насекомые. Майский жук» с детьми подготовительной группы Цель: вызвать интерес к миру насекомых, формировать у детей реалистическое представление о них средствами лепки. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия по лепке из соленого и сдобного теста «Я пеку, пеку, пеку» с детьми подготовительной группы Задачи. Учить детей лепить угощение для кукол из соленого или сдобного теста. Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье (круг.
Конспект занятия по лепке «Девочка пляшет». Старшая группа КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Девочка пляшет» Возраст воспитанников: старший дошкольный.
Конспект занятия по лепке «Осенняя рябинка» с детьми средней группы Конспект занятия по лепке с детьми средней группе «Осенняя рябинка»Цель: Закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем.
Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Дары осени» Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Дары осени». Задачи: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей.
Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета» Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект занятия по лепке из соленого теста с детьми старшей логопедической группы «Веточка рябины» Тема: Веточка рябины Цель: расширить и уточнить знания детей о рябине. Задачи: Образовательная: Научить детей изображать кисть рябины с.
Занятие по лепке «Девочка пляшет» в старшей группе Задачи: развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать.
Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей подготовительной группы «Ваза» Цель: — Продолжать учить детей моделировать вазочки на основе готовой формы. Путём дополнения её различными деталями; — развивать мелкую.
— закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперёд руки и т. д.)
План НОД в подготовительной группе
по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: « Девочка играет в мяч »
1. Образовательная: закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые руки, вытянутые вперёд и т.д.), передавать форму и пропорции частей тела.
2. Техническая: упражнять в использовании разных приёмов лепки; закреплять умение располагать фигуру на подставке.
3. Воспитательная: развивать эстетическую оценку вылепленных изображений.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: пластилин, дощечка, стека.
Раздаточный: дощечки, пластилин, стеки (по количеству детей) .
I. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию
1. Вызов интереса и постановка цели
Рассмотреть с детьми какую-либо девочку из группы с мячом в руках, в разных позах.
Уточнить пропорции тела и его частей.
Выделить основные части: голову, туловище, руки, ноги.
3. Показ и объяснение последовательности лепки
Предложить детям вспомнить приёмы лепки.
Объяснить, что вылепленную фигуру нужно будет установить на подставку.
— Вспомним, как правильно скатывать и раскатывать пластилин.
4. Закрепление последовательности работы
— Как раскатываем пластилин?
II. Выполнение работы детьми
Начинайте лепить. Лепите правильно, аккуратно. Работайте на дощечке.
Оказать помощь детям, испытывающим затруднения.
III. Подведение итогов работы
Все работы выставить на доску для демонстрации лепных работ.
Предложить детям полюбоваться своими работами.
Выбрать самые выразительные, интересные работы.
Вам будут интересны эти курсы:
4. Закрепление последовательности работы
30 сентября Лепка «Девочка играет в мяч»
Цель: Учить детей лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. Развивать мелкую моторику.
Давайте поиграем и покажем, как мы собираемся в детский сад:
Мы просыпаемся (потягиваются, руки в стороны)
Мы пробуждаемся (отирание кулачками глаз)
Зубы мы чистим
И умываемся (имитация чистки зубов)
Мы одеваемся
Мы обуваемся
В сад наш любимый ( обнимают себя за плечи)
Мы отправляемся
С мамой шагаем, (ходьба на месте)
С папой идем
В сад настроение,
Хорошее несем
С друзьями встречаемся
И улыбаемся : «Здравствуйте!»
Давайте поздороваемся и подарим улыбки и хорошее настроение
Мотивационно – ориентировочный этап
-Обратить внимание на плачущую куклу.
-Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик, а ещё у неё нет подруг.
Что мы можем для этого сделать? Выслушиваем предложения детей.
-У меня на столе стоит образец « Девочка с мячиком » .
-из жёлтого или белого пластилина раскатываем две пары столбиков, одни потоньше для рук, другие потолще для ног.
-из кусочка белого или жёлтого пластилина круговыми движениями раскатываем шар – голову девочки
-затем выбираем кусок пластилина понравившегося вам цвета и раскатываем прямыми движениями толстую колбаску – платье девочки.
-получившуюся толстую колбаску-платье снизу защипываем по диаметру, а сверху зауживаем и сглаживаем пальцами.
-з атем соединяем все детали методом прижимания и примазывания.
Можно развести руки в стороны, одну руку поднять вверх, а другую опустить вниз.
-с помощью мелких пластилиновых деталей оформляем личико девочки. Также пользуемся стекой.
-з атем выбираем кусок пластилина понравившегося вам цвета и скатываем шар, это мяч.
Кроме того, нужно закрепить фигурку на основе -картонной подставке.
-Давайте вспомним правила работы с пластилином.
1.Работать с пластилином на подставке.
2.Стекой пользоваться осторожно.
3.Перед началом работы кусочек пластилина нужно размять и согреть в
руках, тогда пластилин станет мягким и податливым;
4.По окончанию работы руки следует протереть салфеткой, а затем вымыть с мылом.
Пальчиковая гимнастика “Мои пальчики”
Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)
И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук) их как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)
Не сидится им опять («моторчик», вращающие движения рук)
Постучали, (пальцы друг о друга)
Повертели, (поворот кистей рук)
И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)
Самостоятельная работа детей.
Рефлексивно- оценочный этап
Дети размещают смайликов на доске:
— Молодцы, ребята. Сегодня на занятии, вы очень хорошо справились с работой! У Маши появилось много подруг.
Ребята, после занятия мы организуем выставку ваших работ для родителей.
Добавить сообщение
Последние новости
Оперативная обстановка с пожарами с начала 2021 года
За прошедшие новогодние и рождественские праздники в населённых пунктах Иркутской области зарегистрировано 205 пожаров. Это на 45 случаев больше, чем за выходные и праздничные дни прошлого года. На пожарах погибли 11 человек. За аналогичный период прошлого года на пожарах погибли 10 человек. 6 человек получили травмы. Количество пострадавших, по сравнению с прошлым годом, сократилось на 2 случая. 41 человек спасен на пожарах.
В жилом секторе произошло 155 пожаров, что составляет 75% от общего их числа.
78 пожаров произошло по причине нарушения правил устройства и эксплуатации электрооборудования; причиной 73 пожаров стало нарушение правил устройства и эксплуатации печного отопления; 43 пожара случилось из-за неосторожного обращения с огнём. В 7 случаях причиной пожаров стал поджог.
За период с 01 по 10 января 2021 года на территории Ангарского городского округа произошло 9 пожаров (увеличение на 4 случая), из них 7 техногенных пожаров (увеличение на 2 случая) и 2 пожара без материального ущерба. Травмированных на пожарах 0, погибло 2 человека (увеличение на 2 человека).
Наибольшее количество техногенных пожаров произошло в жилом секторе – 5 (увеличение на 3 случая по сравнению с аналогичным периодом прошлого года): в многоквартирных жилых домах 2 пожара (увеличение на 2 случая), в частном секторе 1 пожар (увеличение на 1 случай), в садоводствах 2 пожара. Также произошел 1 пожар на транспорте (увеличение на 1 случай), и 1 пожар в бытовом помещении (увеличение на 1 случай).
Основными причинами пожаров за указанный период времени являются: электротехническая 1 случай (снижение на 1 случай), неосторожное обращение с огнем 3 случая (увеличение на 2 случая), НПУ и эксплуатации печи и дымохода 3 случая (увеличение на 2 случая).
На территории АГО с 05.01.2021г. по 15.01.2021г. проходит декадник по стабилизации оперативной обстановки с пожарами. В связи с чем, продолжается проведение профилактической работы по стабилизации оперативной обстановки с пожарами и гибелью на них людей на территории АГО.
-Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик, а ещё у неё нет подруг.
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / Лепка
Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям)
«Фрукты для игры в магазин»
Художественное эстетическое развитие : учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др.
Познавательное развитие : Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.
Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.
Художественное эстетическое развитие : Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т.д.). Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке
Познавательное развитие : учить передавать в лепке форму и пропорции частей тела.
Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения по тексту физминутки
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.
Художественное эстетическое развитие : Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.
Познавательное развитие : Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей.
Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.
День народного единства. Мое село. Моя страна.
Познавательное развитие : Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека.
Социально-коммуникативное развитие: учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работы товарищей.
Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.
Я в мире человек. Я вырасту здоровым.
Художественное эстетическое развитие : Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Упражнять в использовании основных приемов лепки.
Познавательное развитие : Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека.
Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.
Знакомство с народной культурой и традициями
Художественное эстетическое развитие : закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры.
Познавательное развитие : Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.
Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.
Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.
Художественное эстетическое развитие : закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.);
-развивать эстетическое восприятие
Познавательное развитие : Учить детей создавать в лепке образ животного.
Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.
Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.
Художественное эстетическое развитие : закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: оттягивание, прищипывание, сглаживание поверхности.
Познавательное развитие : Учить передавать в лепке образ Деда Мороза
Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.
Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.64)
Художественное эстетическое развитие : учить лепить фигуру человека в движении;
-добиваться отчетливости в передачи формы, движения;
-учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.
Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.70)
Художественное эстетическое развитие : закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции;
-закреплять навыки и приемы лепки.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.68)
Художественное эстетическое развитие : закреплять умение лепить фигуру человека и животного, передавая характерные черты образов;
— упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т.д.);
-продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.
Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.74)
Международный женский день
Художественное эстетическое развитие : учить детей создавать декоративные пластины: наносить глину ровным слоем на доску или на картон;
— разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор;
-накладывать глину в соответствии с рисунком.
Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.84)
Сценка из сказки «По щучьему веленью»
Художественное эстетическое развитие : — Продолжать закреплять умение детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки,
-Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке.
Познавательное развитие : передавать пропорциональные отношения между персонажами Социально-коммуникативное развитие: развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество.
Физическое развитие: развивать согласованность движений обеих рук через пальчиковую гимнастику
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.81)
«Встреча Ивана-царевича с лягушкой»
Художественное эстетическое развитие : — учить изображать несложный эпизод сказки,
-развивать образные представления, воображение.
Познавательное развитие : закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение по величине между человеком и животным.
Социально-коммуникативное развитие: высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание у детей через дыхательные упражнения
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.83)
— воспитывать стремление добиваться лучшего результата
Познавательное развитие : Учить сравнивать созданные изображения, находить сходства и различия.
Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умение давать развернутую оценку своей работы и работ других детей.
Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую через организацию физминутки
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.92)
Никто не забыт, ничто не забыто
Художественное эстетическое развитие : закреплять умение создавать изображение по замыслу, придавая ему характерные черты задуманного образа,
Познавательное развитие : Продолжать формировать умение детей лепить фигуры животных, людей
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, добиваться лучшего решения.
Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения через гимнастику для глаз
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.
Художественное эстетическое развитие : учить детей лепить животное с натуры,
— закреплять умение применять знакомые приемы лепки (лепка по частям, нанесение рельефа стекой, при лепке одинаковых частей), сначала вылепить все части, установить их одинаковость, а затем закрепить на изделии
Познавательное развитие : передавать пропорции и характерные особенности формы, части тела Социально-коммуникативное развитие: Учить образной оценке своих работ и работ других детей Физическое развитие: развивать мелкую мускулатуру пальцев руки через пальчиковую гимнастику
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.
Физическое развитие: развивать согласованность движений обеих рук через пальчиковую гимнастику
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 |
Непосредственно-образовательная деятельность диагностического характера
«Фрукты для игры в магазин»
Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.
Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.
«Петушок с семьёй» (по рассказу )
Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.
Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки.
«Встреча Ивана-царевича с лягушкой»
Учить детей изображать несложный эпизод сказки. Закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение по величине между человеком и животным. Развивать образные представления, воображение.
Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.
Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.
Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки.
Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.
Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.
Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска глины, дополнять изображение характерными деталями.
Коллективная лепка «Звери в зоопарке» (по рассказам Е. Чарушина)
Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, изящность. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей.
Учить детей лепить фигуру в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.
«Доктор Айболит и его друзья»
Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение.
Закреплять умение создавать изображение по замыслу, придавая ему характерные черты задуманного. Развивать воображение. Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего решения.
Подведение итоговой диагностики
Непосредственно-образовательная деятельность диагностического характера
Учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. Развивать композиционные умения.
Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.
«Ваза с фруктами, ветками, цветами»
Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус.
Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета.
Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции.
«Вырежи и наклей любимую игрушку»
Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество.
«Царевна – лягушка» (по сказке)
Учить детей создавать в работах сказочные образы. Закреплять умение вырезать и придумывать украшающие детали. Учить доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решении. Развивать умение оценивать работы в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы ножницами.
Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества своего изображения.
«Поздравительная открытка для папы»
«Поздравительная открытка для мамы»
«Новые дома на нашей улице»
Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие.
Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.
Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т. д.
Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя освоенные ранее приемы. Развивать воображение, творчество.
Коллективная лепка «Звери в зоопарке» (по рассказам Е. Чарушина)
Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.