Полумесяц на голове у ребенка в исламе как убрать

Ведь в этот судный час ангелы с косой скосят плеву-неверных которую насадил сатана! ними. 14 И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп.

15 И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела.

18 И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды.

Мир вам. Ислам символизируется лунной как ночную светилу перед восходом солнца! Которая освещает людей во мраке ночи чтоб указать им путь в небо-временный небесный строй на этой земле! А полумесяц это начало и конец Ислама в этом мире, ведь до появлении новой луны две ночи бывают безлунными-полный мрак! И второе значение, полумесяц похож на косу-серп и сейчас без этого не наведешь порядок-мир среди людей! А это будет сделана Иисусом — завернувшееся в солнце лунной! Это как солнечное затмение когда солнце покрывается (завертываться) луной и остается видна только солнечная Корона!

Ведь в этот судный час ангелы с косой скосят плеву-неверных которую насадил сатана! ними. 14 И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп.

15 И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела.

18 И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды.

19 И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия. 20 И истоптаны ягоды в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий.

Каждого посланника Божьего сопровождал дух Божий и Он указывал посланнику что ему делать (что говорит и как вести себя) !

Ведь в этот судный час ангелы с косой скосят плеву-неверных которую насадил сатана! ними. 14 И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп.

Символ полумесяца намного старше ислама. К примеру, в Древней Греции он ассоциировался с чистотой и венчал голову богини Артемиды.

Что касается первых мусульман, то они предпочитали обходиться без символов — ведь ни в Коране, ни в Суннах ничего о них не сказано. По легенде, в 1299 году Осман, властитель крошечного княжества на территории Малой Азии, увидел во сне полумесяц, который простирался от одного конца земли до другого.

Приняв это за доброе предзнаменование, бей сделал полумесяц символом своей династии. Сон не обманул Османа — его потомки создали огромную державу и стали не только величайшими владыками в мусульманском мире, но и духовными его вождями — халифами. Неудивительно, что символ династии, полумесяц, стал ассоциироваться с исламом. Эта связь закрепилась в XIX веке, когда в дополнение к Красному Кресту был создан Красный Полумесяц.

Но даже в наше время, когда полумесяц украшает флаги многих мусульманских государств, не все, кто исповедует эту религию, согласны считать его своим символом, например иранцы-шииты, давние враги Турции. Для них полумесяц, как всякое изображение, — чистое язычество.

Почему полумесяц – символ ислама? / Газета «Ставропольская правда» / 22 июня 2012 г.

Приняв это за доброе предзнаменование, бей сделал полумесяц символом своей династии. Сон не обманул Османа — его потомки создали огромную державу и стали не только величайшими владыками в мусульманском мире, но и духовными его вождями — халифами. Неудивительно, что символ династии, полумесяц, стал ассоциироваться с исламом. Эта связь закрепилась в XIX веке, когда в дополнение к Красному Кресту был создан Красный Полумесяц.

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Вопрос-Ответ

Потому что он был символом династии Османов.

Символ полумесяца намного старше ислама. К примеру, в Древней Греции он ассоциировался с чистотой и венчал голову богини Артемиды. Что касается первых мусульман, то они предпочитали обходиться без символов — ведь ни в Коране, ни в Суннах ничего о них не сказано. По легенде, в 1299 году Осман, властитель крошечного княжества на территории Малой Азии, увидел во сне полумесяц, который простирался от одного конца земли до другого. Приняв это за доброе предзнаменование, бей сделал полумесяц символом своей династии. Сон не обманул Османа — его потомки создали огромную державу и стали не только величайшими владыками в мусульманском мире, но и духовными его вождями — халифами. Неудивительно, что символ династии, полумесяц, стал ассоциироваться с исламом. Эта связь закрепилась в XIX веке, когда в дополнение к Красному Кресту был создан Красный Полумесяц. Но даже в наше время, когда полумесяц украшает флаги многих мусульманских государств, не все, кто исповедует эту религию, согласны считать его своим символом, например иранцы-шииты, давние враги Турции. Для них полумесяц, как всякое изображение, — чистое язычество.

Вопрос-Ответ

Как много в мире людей, которые твердо убеждены, что полумесяц — это канонический символ Ислама. Многие люди, впервые увидев экземпляр Корана, удивляются, отчего на обложке нет полумесяца? Ведь, по аналогии, на Библии есть канонический символ Христианства — крест.

Более того, некоторые люди, наблюдая, как ждут новолуния в преддверии священного месяца Рамадан мусульмане, делают из увиденного ошибочный вывод. Они полагают, что мусульмане как-то особо почитают это светило, что совершенно не согласуется с религией, запрещающей поклонение кому-либо, кроме Всевышнего.

Чем же является Луна для мусульман?

История символики

На самом деле, символ полумесяца со звездой старше Ислама на несколько тысяч лет. Информацию о происхождении этих символов получить трудно, но большинство источников сходятся на том, что эти древние астрономические символы использовались различными народами при поклонении Солнцу, Луне и божествам неба. Есть также сообщения о том, что полумесяц и звезда использовались в качестве символа карфагенской богини Танит или греческой богини Дианы.

Рекомендуем прочесть:  Нарушение Кровотока 1 А Степени При Беременности

Полумесяц был символом города Византия (впоследствии, Константинополь и Стамбул). По одним сообщениям, его выбрали в честь богини Дианы; по другим – в честь произошедшего в 340 году до н.э. сражения с армией македонского царя Филиппа II (отца Александра Македонского).

Флота для организации блокады города-порта Византий у македонцев не было, поэтому они попробовали взять город наземным штурмом, начав атаку ночью. Однако нападавших выдала яркая Луна и эффект внезапности не сработал; штурм захлебнулся, и македонцы отступили.

Ликующие горожане благодарили покровительницу Византия – Гекату, богиню лунного света. В ее честь начали чеканить монеты с изображением символов ночи – полумесяца и шестиконечной звезды. Полумесяц стал символом города. Он оставался им и когда в 330 году н.э. Византий стал Константинополем, столицей Римской империи, и когда в 1453 году город захватили турки-османы. Таким образом языческий древнегреческий знак, который на протяжении более тысячи лет был символом столицы христианского мира, стал ассоциироваться с Исламом

Кроме этого, полумесяц используют и для наверший православных церквей. Кресты на куполах православных храмов имеют свою, особенную форму. Полумесяц (цата), расположенный в нижней части креста, не имеет никакого отношения ни к Исламу, ни к победе над мусульманами (хотя эта версия и встречается в литературе). Кресты с полумесяцем украшали ещё древние храмы: Церковь Покрова на Нерли (1165 год), Дмитриевский собор во Владимире (1197 год) и другие, построенные до столкновения с мусульманами.

В Византии тех времен цату связывали с царской властью. Возможно, отсюда следует появление её как символа великокняжеского достоинства на портрете киевского князя Ярослава Изяславича в «Царственном летописце» XVI века.

Полумесяц и Ислам

За долгую историю образ Ислама и мусульманское сознание смешалось с огромным количеством окружавших его норм, традиций и стереотипов. Одним из таких символов, ассоциируемых с нашей религией, являются полумесяц и звезда.

Раннее мусульманское общество не имело символа. Во времена пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) исламские армии и караваны в качестве опознавательного средства использовали простые одноцветные (обычно черные, зеленые или белые) флаги. В более позднее время мусульманские лидеры продолжали использовать флаги этих цветов без обозначений, письма или символики.

В фундаментальных религиозных источниках (Коране и Сунне) ничего не говорится о каких-либо символах Ислама. Он универсален и глобален, поэтому идея какого-то отдельного символа Исламу в определенном смысле чужда.

Распространение же полумесяцев произошло следующим образом. По легенде, в 1299 году Осман, властитель крошечного княжества на территории Малой Азии, увидел во сне полумесяц, который простирался от одного конца земли до другого. Приняв это за доброе предзнаменование, бей сделал полумесяц символом своей династии. Сон не обманул Османа — его потомки создали огромную державу и стали не только величайшими владыками в мусульманском мире, но и духовными его вождями — халифами.

Кроме того, как уже упоминалось выше, полумесяц со звездой был символом города Константинополь. Когда Османы завоевали его в 1453 году, они заимствовали этот символ и превратили в знак своей военной победы. Постепенно сочетание полумесяца и звезды стало ассоциироваться с достижениями мусульманской культуры, а затем и с культурой Ислама в целом. Этот символ есть на флагах исламских государств, мечетях, почтовых марках.

В течение сотен лет Османская империя управляла всем мусульманским миром. За этот период в сознании мусульман и немусульман полумесяц начал устойчиво ассоциироваться с самим Исламом и его приверженцами, хотя он все так же оставался символом османской династии, а никак не самой религии Единобожия.
Эта связь закрепилась в XIX веке, когда в дополнение к Красному Кресту был создан Красный Полумесяц.

Некоторые мусульмане носят кулон в виде полумесяца на цепочке. Эта подвеска тем не менее никакого сакрального смысла не имеет, она просто идентифицирует вероисповедание своего хозяина, ни в коем случае не являясь аналогом крестика у христиан.

Но даже в наше время, когда полумесяц украшает флаги многих мусульманских государств, не все последователи Ислама согласны считать его своим символом.
Многие мусульмане, знакомые с историей появления полумесяца в нашей культуре, полностью отвергают его как древний языческий знак.

Ислам запрещает создавать культ кого-либо и чего-либо, помимо Аллаха — будь то люди, животные, деревья или небесные светила. Ислам пришел в этот мир, чтобы установить чистое Единобожие и избавить человека от поклонения и почитания идолов и языческих традиций. С этой целью Посланник Аллаха (мир ему) низверг всех мекканских и аравийских истуканов и идолов и научил людей отвергать все, что примешивается к чистому вероучению религии Аллаха. Превращение определенного символа в нечто священное также недозволенно.

Но при этом следует помнить, что нововведения запрещены только в некоторых сферах — вероубеждения, нравственности и Шариата. Остальные аспекты человеческой жизни открыты для дальнейшего развития, для переосмысления, а также заимствования чужого, в том числе и не имеющего обоснования в исламских текстах, опыта и культуры.

Поэтому вполне справедливо еще раз подчеркнуть, что считать полумесяц символом Ислама необоснованно и неправильно. Но при этом использовать его в качестве символа той или иной династии, или даже страны, как это сделал султан Осман, не является запретным. В этом отношении мусульмане могут использовать любые символы, которые не противоречат Шариату.

Полумесяцы на мечетях

Изначально полумесяцы стали украшать мечети новообразованного Османского государства с одной целью — установить визуальное отличие как от христианских храмов, так и от других построек. При этом никакого сакрального смысла полумесяцам на мечетях не придавали. Использование не противоречащей принципам Ислама символики, не придавая им святости и величия, не порицается Исламом; и постепенно, с расширением Османской империи и принятия ею роли халифата, использования наверший в виде полумесяца приобрело широкое распространение.

В некоторых регионах они служат своего рода способом фиксации времени окончания строительства мечети и каждого из минаретов: фазу Луны на момент окончания строительства запечатляют в форме полумесяца, который будет венчать мечеть. Поэтому на разных мечетях полумесяц имеет разную форму, а на некоторых из них навершия имеют даже форму круга (полной Луны).

Ожидание новолуния в преддверии Рамадана и праздника Ид-аль-Фитр

Рекомендуем прочесть:  Можно Ли С Простатитом Зачать Ребенка

Они спрашивают тебя о новолуниях.
Скажи: «Они определяют промежутки времени
для людей и хаджа»
(Коран, 2:189)

Ежегодное ожидание мусульманами новолуния перед началом священного месяца Рамадан и при его завершении иногда может приобрести совсем иной смысл в глазах смотрящего иноверца, который не знает подоплеки происходящего. Некоторые из них, видя, как радуются верующие при появлении новой Луны, впоследствии считают, что мусульмане ей поклоняются.

Здесь имеет место обыкновенное недоразумение, возникшее из-за непонимания людьми иной культуры.

Ведь множество людей по всему миру ежегодно в ночь с 31 декабря на 1 января с замиранием сердца следят за стрелками часов, ожидая боя курантов. Это ознаменует для них окончание одного периода жизни и начало другого, нового, где все можно начать с чистого листа. Более того — многие люди обещают себе именно с нового года исправить какие-то свои недостатки и начать работать над собой. И некоторые даже воплощают это в жизнь. Никто из них не считает, однако, что они поклоняются курантам и обожествляют их. Куранты для них всего лишь индикатор завершения одного отрезка времени и начала следующего.

Аналогично ожидание новолуния перед началом Рамадана, а также радость от появления молодого Месяца на небосклоне — вовсе не почитание Луны, как может показаться постороннему наблюдателю. Люди просто радуются наступлению священного и благословенного месяца, на протяжении которого они смогут очистить свои души от прежних прегрешений.

Мусульмане используют лунный календарь для определения дат религиозных событий. В некоторых странах лунный календарь используется и в мирском времяисчислении; однако же большинство стран пользуется григорианским календарем в повседневной жизни.

Лунный календарь — великое благо от Всевышнего. Ведь любой человек, даже оказавшись вдали от цивилизации, может следить за ходом времени — для этого ему достаточно просто наблюдать за фазами Луны. Не нужно иметь специального образования и делать поправки на добавление дополнительного дня в высокосном году, чтобы каждый раз месяцы выпадали на одно и то же время года.

В лунном календаре один и тот же месяц проходит все времена года в рамках 33-летнего цикла, и это тоже великое благо — ведь пост в Рамадан и паломничество в Хадж выпадают на разные сезоны. Таким образом, жители той или иной страны не должны все время поститься в самую жаркую или самую холодную пору; также как и паломники совершают Хадж в разных погодных условиях.

Ожидание новолуния в преддверии Рамадана и праздника Ид-аль-Фитр

Одной из отличительных черт Ислама является то, что он имеет множество традиций и обрядов, связанных с рождением ребёнка. Дальнейшее воспитание ребёнка идёт в соответствии с ними.

1. Обряды и традиции при рождении ребёнка

Извещение о рождении ребёнка и поздравления

Дети – дар и милость Всевышнего. Поэтому мусульманину желательно как можно скорее поздравить родителей новорождённого и их родственников. Также является сунной читать следующее дуа (мольба): «О Аллах, помоги отцу и матери вырастить высоконравственного ребёнка и дай им силы воспитать его, почитающим Ислам».

Эти поздравления и пожелания наполняют сердца родителей радостью, укрепляют братские отношения между мусульманами, в результате чего крепнет согласие и дружеские связи в обществе.

О важности извещения и поздравления свидетельствует и то, что об этом сказано в нескольких местах Священного Корана. Так, Всевышний сказал:

يَا زَكَرِيَّا إِنَّا نُبَشِّرُكَ بِغُلَامٍ اسْمُهُ يَحْيَى لَمْ نَجْعَلْ لَهُ مِنْ قَبْلُ سَمِيًّا

«О Закарийя! Поистине, Мы радуем тебя вестью о мальчике (сыне), имя которого будет Яхья». (сура Марям: 7)

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поздравлял родителей новорождённых и делал за них дуа.

Поскольку дети – дар Всевышнего Аллаха, известить родителей о рождении ребёнка и поздравить их надо не только при рождении мальчика, как это принято в некоторых странах, но и при рождении девочки. От Джабира ибн ‘Абдуллах (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он слышал, как однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ كَانَ لَهُ ثَلَاثُ بَنَاتٍ، يُؤْوِيهِنَّ، وَيَكْفِيهِنَّ، وَيَرْحَمُهُنَّ، فَقَدْ وَجَبَتْ لَهُ الْجَنَّةُ الْبَتَّةَ، فَقَالَ رَجُلٌ مِنْ بَعْضِ الْقَوْمِ: وَثِنْتَيْنِ، يَا رَسُولَ اللَّهِ؟ قَالَ: وَثِنْتَيْنِ

«Для того, кто является отцом троих дочерей, которым он предоставит кров, к которым будет проявлять милость, будет содержать и выдаст замуж, Рай станет обязательным». Затем его спросили: «А если он имеет двух дочерей?». На это Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Даже если имеет двух дочерей». (Бухари в «Аль-Адаб аль-муфрад», 78)

Отцу ребёнка также следует поздравить свою жену, благополучно разрешившуюся от бремени и поблагодарить Всевышнего. В некоторых семьях стало традицией дарить цветы и делать подарки родителям ребёнка. Это не противоречит духу и букве Ислама.

Чтение азана и икамата

Желательно, чтобы сразу же после рождения ребёнка отец прочитал в правое ухо новорождённого азан, а в левое – икамат. Это сунна.

От аль-Хасана ибн ‘Али (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ وُلِدَ لَهُ مَوْلُودٌ فَأَذَّنَ فِي أُذُنِهِ الْيُمْنَى، وَأَقَامَ فِي أُذُنِهِ الْيُسْرَى رُفِعَتْ عَنْهُ أُمُّ الصَّبِيَّاتِ

«Если у человека родился ребёнок, и он произнёс азан ему в правое ухо, а икъама – в левое, то ему не причинит вреда джинн по имени Умм ас-сабийят». (Байхаки, «Шу‘аб аль-иман», 8254)

Также от Ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся:

أَذَّنَ فِي أُذُنِ الْحَسَنِ بْنِ عَلِيٍّ يَوْمَ وُلِدَ، فَأَذَّنَ فِي أُذُنِهِ الْيُمْنَى، وَأَقَامَ فِي أُذُنِهِ الْيُسْرَى

«Пророк (мир ему и благословение Аллаха) в день, когда родился Хасан, прочитал в правое ухо своего внука азан, а в левое – икамат». (Байхаки, «Шу‘аб аль-иман», 8255)

Смысл чтения азана и икамата в уши ребёнка заключается в том, чтобы первыми словами, услышанными новорождённым в этом мире, были слова возвеличивания и восхваления Аллаха и его Посланника Мухаммада (мир ему и благословение Аллаах), а также призыв к служению Аллаху, к благочестию и добру.

Кроме того, слова свидетельства Единобожия (ла илаха илла Ллах) прогоняют проклятого шайтана и защищают ребёнка от его козней.

Следующим суннатом, связанным с рождением ребёнка, является тахник. Он заключается в протирании дёсен младенца слева и справа мякотью спелого финика. Если нет финика, можно использовать любую сладость: мёд, конфеты, сахар.

О желательности этого свидетельствует хадис, который передал Абу Муса (да будет доволен им Аллах):

Рекомендуем прочесть:  Температура тела у подростка 16 лет 35.9 что это значит

وُلِدَ لِي غُلاَمٌ، فَأَتَيْتُ بِهِ النَّبِيَّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَسَمَّاهُ إِبْرَاهِيمَ، فَحَنَّكَهُ بِتَمْرَةٍ، وَدَعَا لَهُ بِالْبَرَكَةِ، وَدَفَعَهُ إِلَيَّ

«Когда у меня родился сын, я принёс его к Пророку ﷺ , который назвал его Ибрахимом, сделал ему тахник из одного финика, призвал на него благословение и отдал его мне». (Бухари, 5467)

Возможно, смысл тахника в том, чтобы первым вкусом, который новорождённый попробует в этой жизни, была не горечь, а сладость – сладость жизни. Совершать этот ритуал, как и другие, лучше доверить человеку богобоязненному, честному, доброму. Так больше надежды на воздействие его положительных качеств на дальнейшее поведение и характер ребёнка.

Бритьё головы

На седьмой день жизни ребёнка ему бреют волосы на голове. Волосы младенца не следует выкидывать, их надо собрать и взвесить. Родителям желательно раздать беднякам и нуждающимся в качестве милостыни количество золота или серебра, соответствующее весу волос. Затем волосы лучше закопать в чистом месте.

Смысл и цель бритья головы младенца заключается в следующем:

оно укрепляет волосы и кожу головы; при этом одновременно улучшается зрение, обоняние и слух;

раздача садака позволяет поддержать нуждающихся; в этом проявляется социальная солидарность между мусульманами;

бритьё волос на седьмой день после рождения означает очищение и кладёт начало выполнению Сунны.

О желательности бритья головы говорится в хадисе, переданном от Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах):

عَقَّ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ عَنِ الحَسَنِ بِشَاةٍ، وَقَالَ: يَا فَاطِمَةُ، احْلِقِي رَأْسَهُ، وَتَصَدَّقِي بِزِنَةِ شَعْرِهِ فِضَّةً،

«Посланник Аллаха ﷺ зарезал акику за Хасана и сказал: «О Фатима, побрей ему голову и раздай неимущим милостыню серебром по весу его волос»». (Тирмизи, 1519)

К большому нашему стыду и сожалению, сегодня многие мусульмане не имеют никакого представления о том, как поступал лучший из сынов Адама, наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), после рождения ребёнка. Те же, кто знает это, часто не придерживаются этих суннатов.

Соблюдение этих обрядов, несмотря на то, что они являются лишь желательными действиями, считается очень важным и богоугодным делом. С ними связаны дальнейшие успехи в воспитании ребёнка и его поведение.

Сложное начинается с простого, большое – с малого, обязательное – с желательного. Поэтому, если мы не будем внимательными к желательным действиям, то это неминуемо и закономерно приведёт к небрежности и в обязанностях.

Будем же соблюдать нормы Ислама не только на словах, но и в поступках!

2. Имянаречение и его правила.

Имянаречение – очень важное и знаменательное событие в жизни новорождённого младенца. Имя – составная часть как личности, так и души человека. Поэтому в Исламе уделяется очень большое внимание этому вопросу. Все нормы, относящиеся к имянаречению, имеют своё объяснение и практическую пользу. Приведём некоторые из них.

Время имянаречения

От ‘Абдуллаха бин ‘Амр бин аль-‘Аса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся:

أن النبيّ صلى اللّه عليه وسلم أمرَ بتسمية المولود يومَ سابعهِ، ووضعِ الأذى عنه، والعقّ‏.‏

«Пророк ﷺ велел давать имя младенцу, сбривать ему волосы и приносить жертву на седьмой день после рождения». (Тирмизи, 2832)

Из этого хадиса следует, что дать имя ребёнку следует на седьмой день. Но имеются и хадисы, которые гласят, что можно назвать младенца в первый же день после рождения.

Так, со слов Анаса (да будет доволен им Аллах) передают, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

وُلِدَ لي اللَّيْلَةَ غُلامٌ فَسَمَّيْتُهُ باسْمِ أبي‏:‏ إبْرَاهِيم صلى اللّه عليه وسلم

«Сегодня ночью у меня родился сын, и я назвал его по имени моего отца Ибрахима (да благословит его Аллах и приветствует)». (Муслим, 2315)

3. Ритуал акика и его нормы.

Акика – это принесение в жертву за новорождённого одной или двух овец и раздача мяса бедным и нуждающимся.

О желательности этого ритуала говорится во многих хадисах. Так, передают со слов Самуры бин Джундуба (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

كُلُّ غُلَامٍ مُرْتَهَنٌ بِعَقِيقَتِهِ، تُذْبَحُ عَنْهُ يَوْمَ السَّابِعِ، وَيُحْلَقُ رَأْسُهُ وَيُسَمَّى

«Каждый новорождённый ребёнок зависит от жертвоприношения (акики), которое совершается за него на седьмой день после рождения, когда ему следует также сбрить волосы и дать имя». (Ибн Маджах, 3165)

Также от Айши (да будет доволен ею Аллах) передаётся:

أَمَرَنَا رَسُولُ اللَّهِ — صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ — أَنْ نَعُقَّ: عَنْ الْغُلَامِ شَاتَانِ، وَعَنْ الْجَارِيَةِ شَاةً

«Посланник Аллаха ﷺ повелел принести в жертву (совершить акику) за мальчика двух баранов, а за девочку – одного». (Ибн Маджах, 3163)

Предпочтительное время для акики

Как уже отмечалось в вышеприведённых хадисах, принести в жертву (совершить акику) за младенца лучше всего на седьмой день от рождения ребёнка. Однако совершение акики не ограничивается только этим днём.

Принести в жертву овцу одинаково желательно как при рождении мальчика, так и при рождении девочки. Но при рождении мальчика предпочтительно резать две овцы, а при рождении девочки — одну. Допускается и за мальчика зарезать одну.

Нежелательно разбивать кости зарезанного животного.

При разделывании туши зарезанной овцы, приготовлении мяса и во время еды необходимо заботиться о том, чтобы не разбить кости жертвы. Каждую кость надо отделить от другой по суставу.

Нормы, связанные с акикой

Необходимо, чтобы овца, предназначенная для жертвоприношения (акики), была годовалой. Также необходимо, чтобы она была здоровой, целой, невредимой, без изъянов и недостатков.

Не допускается, чтобы овца была слепой, хромой, беззубой или безухой. Но разрешается приносить овцу в жертву, если у неё есть маленькие недостатки, например, сломанные рога или метка на ушах, незначительная хромота.

Польза от акики

Акыка – это жертвоприношение ради Всевышнего за новорождённого в первые же дни его существования в этом мире. Оно служит выражением благодарности Аллаху, Дарующему блага.

Это своего рода искупление за ребёнка с целью уберечь его от бед и искушений, это проявление радости при рождении младенца, укрепление любви и согласия, социальной гармонии между различными слоями общества.

О желательности этого свидетельствует хадис, который передал Абу Муса (да будет доволен им Аллах):

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.