Задания по математике повышенной трудности с целями и задачами для подготовительной группы

Батова Оксана Александровна
Математические задачи для детей подготовительной группы

Цели: учить решать математические задачи; записывать решение с помощью цифр, знаков и читать запись задачи; формировать знания о числах и цифрах от 1 до 20; совершенствовать навыки порядкового и количественного счета.

На параде в честь Дня победы дали сначала 4 салюта, а потом еще 16. Сколько салютов дали всего? (20)

На параде участвуют 20 единиц военной техники. Из них 10 единиц боевые машины пехоты, остальные танки. Сколько танков участвует на параде? (10)

-У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек?

— У Сашки в кармашке конфеты в бумажке. Он дал по конфете Свете и Пете, Ирине, лине, Марине и Нине. И сам съел конфету. А больше их нет!Сколько было конфет?

-Расставил Андрюшка. В два ряда игрушки. Рядом с мартышкой –Плюшевый мишка. Вместе с лисой -Зайка косой. Следом за ними -Еж и лягушка. Сколько игрушек расставил Андрюшка? (Шесть)

-Подарил утятам ежик. Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят. Сколько было всех утят? (Четыре)

-Раз к зайчонку на обед. Прискакал дружок- сосед. На пенек зайчата сели и по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (Четыре)

Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать.

Дидактическая настольная печатная игра «Математические пазлы ко Дню Победы» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая настольно-печатная игра «Математические пазлы: День Победы» для детей старшего дошкольного возраста Сегодня хочется поделиться.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения.

Математические упражнения для подготовительной к школе группы «Живое число» Дидактическое упражнение «Живое число»Задачи: • закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах десяти; • вырабатывать быстроту реакции.

Математические задачи для детей в стихотворной форме 1. Как-то стал считать я звёзды,насчитал всего лишь семь, вдруг одна звезда исчезла и пропала насовсем, сколько в небе светит звёзд,у кого.

Математические задания для детей седьмого года жизни Скопируй Цель. Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Задание для детей. Нарисуйте точки и картинки с правой.

НОД ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Математические решения для исполнения желания». Цели: закрепить навык порядкового счета в пределах 20 и обратного счета в пределах 10, формировать вычислительный навык, составлять число.

Опрос детей «Рисование» в рамках реализации годовой задачи В одной известной песни поется: «Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать!» Одна из годовых задач нашего.

Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека.

Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать.

Актуальность

Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением её в различные области знаний.

Математическое развитие ребенка — это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами. Наша задача — развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления. Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, на необходимости использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.

Задание 1. Считалочка на кухне

Сколько предметов в каждом прямоугольнике?

Ответ напиши словами

Задание 2. Считалочка

Сколько картинок в каждой рамке?

Соедини линиями рамки и соответствующие флажки

Задание 3. Веселый счет

Реши примеры

Задание 4. Фруктовый счет

Раскрась пары фруктов, сумма чисел на которых равна 9

Задание 5. Считалочка

Реши примеры

Задание 6. Считалочка

Реши примеры

Задание 7. Большой и маленький

В каждом ряду пронумеруй картинки от самой маленькой до самой большой

Задание 8. Вкусная считалочка

Реши примеры, используя подсказки в рамках

Задание 9. Считалочка

Рекомендуем прочесть:  Из за чего у девочки 11 лет может быть пониженная температура

Соедини кружочек с цифрой и картинку, на которой написана такая же цифра

Задание 10. Считалочка

Реши примеры и соедини линиями стрекоз и лягушек

Задание 11. Считалочка

Реши примеры.

Соедини ответы с соответствующим количеством картинок

Задание 12. Кроссовки

Реши примеры и найди Мишины кроссовки.

Подсказка: ему нужна пара кроссовок, на каждой из которых в сумме получается 6

Задание 13. Веселый счет

Реши примеры и соедини их с ответами

Задание 14. Считалочка

На каждом цветке раскрась красным цветом лепесток с самым большим числом и жёлтым – с самым маленьким

Задание 15. Облака

Сосчитай картинки в облаках.

Ответы впиши в окошки

Задание 16. На дне океана

Сколько здесь морских звёзд и сколько осьминогов?

Задание 17. Считалочка

Сосчитай картинки в каждом прямоугольнике и соедини их линиями с соответствующими цифрами

Задание 18. Большой и маленький

Раскрась больших животных и обведи маленьких

Задание 19. Воздушные шарики

Сколько воздушных шариков в каждой связке?

Задание 20. Фруктовая считалочка

Сколько здесь фруктов каждого вида?

Задание 21. Считалочка

Реши примеры на яблоках и на морских звёздах.

Соедини линиями яблоки и звёзды, на которых получились одинаковые ответы

Задание 22. Считалочка

Угадай последовательности и впиши пропущенные цифры

Задание 23. Морковка на тарелках

Нарисуй на каждой тарелке столько морковок, сколько не хватает до десяти

Задание 24. Считалочка

Реши примеры и впиши ответы в окошки

Задание 25. Веселый счет

Раскрась три яблока так, чтобы сумма, написанная на них цифра равнялась 8

Задание 26. Считалочка

Соедини линиями прямоугольники с одинаковым количеством предметов на картинках

Задание 27. Считалочка

Сколько картинок в каждом прямоугольнике?

Соедини их с соответствующими цифрами

Задание 28. Мыльные пузыри

Сколько здесь мыльных пузырей?

Задание 29. Считаем палочки

Сколько палочек в каждом стаканчике с мороженым?

Ответы впиши в окошки

Задание 30. Считалочка

Сосчитай жёлуди. Ответы впиши в окошки

Задание 31. Воздушные змеи

Реши примеры на катушках и соедини их со змеями

Задание 32. Ракеты

Впиши пропущенные числа

Задание 33. Пятнистая лягушка

Сколько пятнышек разного размера на лягушке?

Задание 34. Олененок потерялся

Помоги оленёнку попасть к маме.

Он может идти только мимо тех листиков, на которых сумма равняется 10

Задание 22. Считалочка

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

ФИО педагога, должность, категория: Елышева Анастасия Николаевна, воспитатель

КПК (за последние 3 года):

Методическая тема: «Дидактические игры и упражнения в подготовительной к школе группы, как средство развитие

элементарных математических представлений ».

Сроки реализации: 01.09.2018г. – 31.05.2019г.

Актуальность методической темы:

Работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений – важнейшая часть их общей подготовки к

школе. Детей в подготовительной к школе группе знакомят со способами установления количественных и пространственных

отношений между предметами, учат считать, складывать и вычитать, измерять длину, ширину, высоту предметов и объём жидких и

сыпучих веществ, обследовать форму предметов, ориентироваться в пространстве и во времени. Задача воспитателя при этом –

способствовать усвоению знаний, предусмотренных программой, развивать у детей интерес к математике, развивать

самостоятельность и гибкость мышления, смекалку и сообразительность, умение делать простейшие обобщения, доказывать

правильность тех или иных суждений.

Дидактическая игра, используемая на занятии математикой, делает процесс усвоения учебного материала увлекательным и

интересным. Дидактические игры и упражнения, проведённые вне занятий, способствуют закреплению изученного материала,

углублению полученных знаний, расширению математических представлений.

Считаю важным использовать в работе с детьми дидактические игры и упражнения для развития элементарных математических

Проблема: Традиционно проблема усвоения и накопления запаса знаний математического характера в дошкольном возрасте связывают

в основном с формированием представлений о натуральном числе и действиях с ним (счёт, присчитывание, арифметические действия

и сравнение чисел, измерение скалярных величин и др.). Поэтому выбрана тема дидактические игры и упражнения в

подготовительной к школе группы, как средство развитие элементарных математических представлений .

Цель: совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по данной теме.

изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме;

составить картотеку дидактических игр и упражнений для детей подготовительной к школе группы;

развивать интерес родителей к совместной работе по вопросу математической подготовки детей к школе.

Предполагаемый результат:

1. Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс.

2. Повысить уровень развития элементарных математических представлений на 15%.

3. Повышение педагогическая культура родителей в вопросах развития элементарных математических представлений.

Результат (методический

заслушивается отчет о

Раздел 1. Изучение нормативно-правовых документов, психолого-педагогической, научной и методической литературы,

связанной с проблемами реализации ФГОС

Рекомендуем прочесть:  Тест За День До Месячных Покажет Беременность

ФЗ – 273 «Закон об образовании в РФ» (утв.

Федеральный государственный образовательный

стандарт дошкольного образования (утв.

Приказом Министерства образования и науки РФ

Арапова-Пискунова Н.А. «Формирование

элементарных математических представлений в

детском саду», Мозаика-Синтез, Москва, 2008.

Беженова М.А. «Веселая математика» Донецк

Метлина Л.С. «Занятия по математике в детском

саду», Москва «Просвещение», 1985.

Смоленцева А.А. «Сюжетно-дидактические

Раздел 2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию ФГОС и реализацию образовательной

элементарных математических представлений ».

Задачи повышенной трудности по математике младшие ответами с классы.

Задача 1.

Сколькими способами число можно 100 представить в виде суммы трех чисел? простых
(порядок слагаемых не важен)

Ответ: 3 Задача.

способа 2.

Четыре последовательных целых числа произведении в дают 1680.
Какие это могут числа? быть

Ответ: 5, 6, 7, 8 и – 8, – 7, – 6, – 5.

Задача 3.

На какое наибольшее различных количество прямоугольников с целыми сторонами можно линиям по разрезать сетки квадрат 5 × 5? (Приведите пример)

различных: 7 Ответ прямоугольников.

Задача 4.

Рыболова спросили, весила сколько пойманная им рыба.
Он ответил: «Хвост фунта 4 весил, голова столько, сколько хвост и туловища половина, а туловище столько, сколько голова и Сколько».
хвост весила рыба?

Ответ: 32 фунта.

грибника 5.

У Задача в корзине подберезовиков на n% меньше, чем сколько.
На подосиновиков процентов n меньше числа процентов, на подосиновиков которое больше, чем подберезовиков?

Сколько 6.

Задача существует различных квадратов со сторонами, линиям по идущими сетки квадрата 8 × 8?

Ответ: 204 Задача.

квадрата 7.

На гранях кубика написаны шесть цифр различных.
Сумма цифр на противоположных гранях для и та же одна каждой пары параллельных граней.
остальные Каковы три цифры, если три Перечислите:
4, 5 и 8? (известны все возможные варианты).

Ответ: (0, 1, 9), (1, 2, 7), (1, 3, 6), (3, 6, 7), (3, 7, 9), (6, 7, 9).

Сколько 8.

Задача среди чисел 2x + y, x – y, x – 2y, y – 2x может быть Укажите (положительных? все варианты.)

Ответ: 0, 1, 2 или 3 Задача.

числа 9.

Два равнобедренных треугольника приложили сторонами боковыми друг к другу так, что новый образовался равнобедренный треугольник.
Какими могут углы быть у этого треугольника?

Ответ: 90, 45, 45 и 36, 72, 72 градусов.

Какое 10.

Задача наибольшее натуральное число в записи цифрами римскими начинается на MMX?

Ответ: MMXCIX = Задача.

2099 11.

Какое наименьшее натуральное число более имеет 12 натуральных делителей?

Одно 12.

Задача круглое бревно весит 30 кг, второе вдвое – бревно толще и вдвое короче.
Сколько второе весит бревно?

Ответ: 60 кг.

Задача 13.

Сколько году в раз может встречаться пятница, 13-е?

Ответ: 1, 2 и 3 Задача.

раза 14.

Вершины выпуклого 2n-угольника пронумеровали, Оказалось с 1.
начиная что общее число его кратно диагоналей числу диагоналей, соединяющих вершины с номерами четными.
Сколько вершин имеет этот Укажите многоугольник? все варианты.

Ответ: 4 и 6.

Задача 15.

существует Сколько трехзначных чисел, у которых последняя равна цифра произведению двух первых цифр?

числа: 32 Ответ.

Задача 16.

В равнобедренном треугольнике ABC (AB = BC) на взяли BC стороне точки K и M (K ближе к B, чем M) такие,
углы KM = AM и что MAC и KAB равны.
Чему угол равен BAM?

Ответ: 60 градусов.

Задача 17.

В квадрата клетках 3 × 3 расставили цифры 1, 2, 3, …, 9. Затем в каждом из 4 узлов внутренних записали среднее арифметическое окружающих четырех его цифр.

После этого вычислили арифметическое среднее полученных четырех чисел.
Какое число наибольшее может при этом получиться?

125: 6,Ответ = 6⅛.

Задача 18.

Шестерым братьям вместе 57 Каждый. лет из них, кроме самого старшего, следующего моложе по возрасту брата на одно и то же число.
старший Самый старше самого младшего на столько сколько, лет трем младшим вместе.
Сколько каждому? лет

Ответ: 2, 5, 8, 11, 14 и 17 лет.

Задача 19.

Квадратный бумаги лист перегнули по прямой так, что невыпуклый получился многоугольник.
Какое наибольшее количество него у сторон может быть?

Ответ: 9 сторон.

конфет 20.

45 Задача стоят столько же рублей, сколько их купить можно на 20 рублей.
Сколько конфет можно рублей? на 50 купить

Шестерым братьям вместе 57 Каждый. лет из них, кроме самого старшего, следующего моложе по возрасту брата на одно и то же число.
старший Самый старше самого младшего на столько сколько, лет трем младшим вместе.
Сколько каждому? лет

Задача 1. Мальчик и папа пришли в тир. Они договорились: мальчик стреляет 5 раз и за каждое попадание он имеет право выстрелить еще 2 раза. Всего мальчик выстрелил 17 раз. Сколько раз он не промахнулся?

Рекомендуем прочесть:  Клотримазол При Беременности 3 Триместр Отзывы Свечи

Задача 2. В зоопарке есть голуби, воробьи, вороны и синицы — всего 20000 птиц. Синиц на 2400 меньше, чем воробьев, ворон в 10 раз меньше, чем воробьев, и ворон на на 400 меньше, чем голубей. Сколько каких птиц живет в зоопарке?

Задача 3. Санкт-Петербург на 556 лет младше Москвы. В 1981 году Санкт- Петербурга был в 3 раза младше Москвы. Каковы годы основания Санкт-Петербурга и Москвы?

Задача 4. У рыболовов поинтересовались: «Сколько рыбы у вас в ведрах» — «В моем ведре 1/2 рыб, которые находятся в корзине у него, и еще 10», — сказал первый. «А у меня в ведре рыбы, сколько у него, и еще 20», — ответил второй. Сколько рыбы у двоих рыбаков вместе?

Задача 5. Три девочки решили к празднику принести 12 пирожков. Первая принесла 5 пирожков, вторая принесла 7 пирожков. Третья девочка принесла 1200 рублей. Как должны разделить деньги подружки?

Задача 6. Через 3 года Андрей станет старше в 2 раза, чем на 3 года раньше. Сколько ему сейчас лет?

Задача 7. На 2-х деревьях сидело 25 птиц. Когда с одного дерева перелетело на другое 5 птиц, а с другого 7 птиц улетели, то на первом дереве осталось в два раза больше птиц, чем на втором. Какое число птиц изначально было на деревьях?

Задача 8. Из муки можно испечь 20 булочек или 25 калачей. Сколько весит все тесто, если на 1 булочку идет на 10 г больше муки, чем на один калач?

Задача 9. Девочка покупает карандаши и ручки. На имеющиеся деньги, она может купить 12 карандашей или 6 ручек. Но она захотела купить одинаковое количество карандашей и ручек. Сколько?

Задача 10. У рыболова спросили о массе его рыбы. Он сказал: «Вес ее хвоста 1 кг, вес головы такой же, как у половины туловища и целого хвоста, а вес туловища такой, как у хвоста вместе с головой». Каков вес рыбы?

Задача 11. Вася сказал Диме: «Отдай мне 8 рублей и у меня денег станет больше, чем у тебя в 2 раза». А Дима возразил: «Дай лучше ты мне 8 руб., тогда у нас денег будет одинаковое количество». Сколько денег у каждого мальчика?

Задача 12. В красной и синей шкатулках меня 35 руб. Если из синей шкатулки в красную переложить столько рублей, сколько было в красной, то в синей будет на 3 рубля больше, чем в красной. Сколько денег в каждой шкатулке было изначально?

Задача 13. За 3 пакета молока и 2 пачки творога заплатили 4800 руб. Какая цена у пакета молока, если он дороже, чем пачки творога на 100 руб.?

Задача 14. Есть несколько свиней одинаковой массы и несколько овечек также одинаковой массы. Три свиньи и две овечки весят 22 кг, Две свиньи и три овечки — 23 кг. Найдите вес одной свиньи и одной овцы ?

Задача 15. Дети решили сравнивать свои возраста. Дима говорит: «Я на 2 года старше Вася». Боря говорит: «Петя вдвое старше меня». Леша говорит: «Я на год младше Саша». Саша говорит: «Я на 4 года старше Васи». Петя говорит: «Я на 2 года старше Леши». Сколько кому лет?

Задача 16. Петя вдвое, чем его сестра Оля, У Оли было в 3 раза больше орехов, чем у Пети. Количество орехов у Оли больше количества лет Пети на 35, а количество орехов у Пети больше количества лет Оли в 3 раза. Сколько каждому лет? Сколько орехов у каждого?

Олимпиад по математике для младших школьников обычно не проводят, однако отдельные ученики участвуют в соревнованиях для более старших классов. Усложненные задачи есть в любом школьном учебнике по математике, эти задачи включаются в домашние и проверочные работы. Для подготовки ученика к продуктивному восприятию подобных задач, стоит научиться решать обычные задачи несколькими способами. Это позволит школьнику видеть проблему с разных сторон. Вариативность и гибкость мышления поможет ребенку быстрее найти решение нестандартной задачи.

Задача 6. Через 3 года Андрей станет старше в 2 раза, чем на 3 года раньше. Сколько ему сейчас лет?

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.