Занятие осень дети 2-3

— обогащать активный и пассивный словарь;

— развивать умения согласовывать стихотворный текст с действиями;

развитие речевого дыхания у детей, артикуляции, развитие слухового внимания (различать ритм звучания: частое и редкое), чувство ритма.

На занятиях присутствуют родители.

На стуле рядом с логопедом сидит большой игрушечный заяц.

Логопед. Дети, посмотрите, какой гость у нас сегодня. Кто это?

Говорящие дети дают словесный ответ, у неговорящих нужно добиться утвердительного кивка головой на вопрос: это зайка?

Логопед. А что нам зайка принес? (Показывает детям корзинку, закрытую салфеткой – в ней шишки, грибы, листья). Интересно, что лежит в корзинке? Опусти руку, достань подарок.

Дети по очереди достают из корзинки, прикрытой салфеткой, различные предметы (если ребенок боится или не справляется самостоятельно, ему помогает мама).

Логопед. Маша, что ты достала?

Логопед. А что достал Миша?

Логопед. Настя, что ты вытащила?

Логопед раскладывает на столе все, что достали дети из корзинки. Указывая на каждый предмет, он спрашивает: «Это шишка? Это листик?» Говорящие дети дают словесный ответ, у неговорящих нужно добиться утвердительного кивка головой. В награду за правильные ответы логопед раздает листья из корзинки каждому ребенку.

Логопед. Давайте посчитаем листики.

Родители помогают детям загибать пальчики.

Упражнение «Осенние листья»

Дети загибают пальцы по очереди, начиная с большого (1, 2, 3, 4, 5).

Сжимают и разжимают кулачки.

Маме осенний букет отнесем.

Загибают пальцы по очереди, начиная с большого.

Логопед. Вдруг налетел сильный ветер (включает фонограмму) и распахнул окошко. (Показывает трафарет окна, вырезанного из картона, у которого открываются створки). Давайте откроем наши ротики широко, как окошки. (Показывает упражнение «Окошко».) На счет «раз» широко открыть рот (окошко открыто), на счет «два» закрыть рот (окошко закрыто). Ветер улетел, окошечки закрылись.

Дети выполняют 2 – 3 раза.

Логопед. Давайте сами превратимся в ветерок. Подуем на наши листики.

Листья лежат на ладошках у мам.

Логопед читает стихотворение.

Упали листики на одну полянку ровно, красиво, на другую – неровно, некрасиво.

На одном бумажном листе расположены листочки по всему пространству, на другом – порядок грубо нарушен.

Логопед неоднократно обращает внимание детей на красиво и некрасиво расположенные листья.

Снова мы превращаемся в ветер.

Перед упражнением мамам раздают вырезанные из цветной бумаги тучку и капельки.

Мамы кладут на свои ладони бумажные капельки, на них тучку и закрывают её листком.

Логопед. Что спряталось под листочками? Тучка и капельки? (Выкладывает на столе тучку, а под ней капельки). Что у нас получилось? Дождик?

Логопед. Поиграем с дождиком? Садитесь на коврик.

Логопед протягивает ладошки. Мамы вместе с детьми протягивает ладошки навстречу логопеду.

Дождь пошел сильней, сильней,

Логопед резко ударяет по металлофону.

Логопед часто ударяет по металлофону молоточком, дети бегут к своим мамам в «домик».

Игра повторяется 2 – 3 раза

Логопед. Пора с зайкой прощаться, скажем ему: «До свидания!»

На стуле рядом с логопедом сидит большой игрушечный заяц.

Игра-занятия для детей от 2-3лет

Осенние листья большие и маленькие.

Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же цветов вазы (подносы, пакеты или т. п.)

Вырезанные из клеенки лужи.

Орехи, игрушка «белка», пластиковая бутылка с вырезанным «дуплом».

Пластилин желтого, красного и зеленого цветов, листы бумаги с нарисованным деревом.

Деревянные шпатели с прикрепленными к ним прищепками красного, желтого, зеленого цветов.

Вырезанные из клетки для яиц цветы и клумбы, пальчиковые краски.

Клей, листы бумаги с фоном «осень, стволы деревьев без кроны).

Музыкальные детские инструменты.

Аудиозаписи: «Вальс цветов» П. И. Чайковского, песня «Осень, осень наступила, листья осыпаются».

Рекомендуем прочесть:  Чем опасно прикрепления плодного яйца возле рубца от кс форум

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Сегодня мы отправимся в гости к осени.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,

Загибают пальчики, начиная с большого.
Будем листья собирать.

Сжимают и разжимают кулачки.
Листья берёзы,

Загибают пальчики, начиная с большого.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.

«Шагают» по столу средним и указательным пальцем.

Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»

Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол.. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно.

Дыхательное упражнение «Подуй на листок»

Вот подул ветер и листок улетел.

Динамическая пауза «Листочки»

Плавное покачивание руками вверху над головой.

Подуть, развести руки в стороны.

Подуть. Плавное покачивание руками вверху над головой.

Дети садятся на ковер.

Игра «Ветер дует, задувает, все листочки обрывает»

Дети снимают разноцветные прищепки с деревянной палочки — «срывают листочки».

Сенсорно-динамическая пауза «Собери листочки по цвету»

У нас есть листочки разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.

В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета.

Лепка барельефная «Листики осенние»

На лист бумаги с нарисованным деревом, дети прикрепляют кусочки пластилина, отщипывая их пальцами, прикладывая к ветке и придавливая.

Пальчиковая гимнастика «Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку » Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя.

«Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»

Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надев «сапожки» — начинаем ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).

Посади цветы на клумбу

В вырезанные из клетки для яиц цветы, дети пальчиком с краской ставят «серединку». Затем «сажают» цветы на клумбу — три секции из той же клетки для яиц, выкрашенной в коричневый цвет.

Слушание музыки «Вальс цветов» П. И. Чайковский.

Дети слушают музыку. А затем воспитатель предлагает детям взять в руки цветы и подвигаться в свободном темпе.

Дидактическая игра «Собери орешки для белочки»

Посмотрите, кто это? Это белка.

Путь к дуплу скорлупкой мелкой

Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!

Динамическая пауза «Дует, дует ветер»

Дует, дует ветер, дует задувает.

Желтые листочки с дерева срывает.

Плавно опустить поднятые руки.

И летят листочки над лесной дорожкой.

Падают листочки прямо нам под ножки.

Аппликация из осенних листьев.

У вас на картинке нарисована осень. Только не хватает у деревьев красивой осенней листвы. Мы сделаем ее из настоящих листочков. Приложите их к стволам деревьев. Красиво получилось? Теперь приклейте листочки.

Музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила»

Дети берут музыкальные инструменты и отбивают ритм под песенку.

Сенсорно-динамическая пауза «Собери листочки по цвету»

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему «Осень», вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Рекомендуем прочесть:  Может ли быть что беременность была но вышла с месячными

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

Музыкальный руководитель – Голикова Евгения Владимировна МК ДОУ «Детский сад ОВ с. Углянец»

(лесные звери – дети из подготовительной группы в видеозаписи)

Дети выходят под веселую музыку и садятся на стульчики с 2-х сторон от экрана

Ведущая 1: Осенний праздник замечательный!

В этом году он очень примечательный!

В этом году он просто удивительный:

На празднике отсутствую родители…

Ведущая 2: О том, что в праздник мы остались без гостей,

Узнали леса жители из новостей.

И захотелось им на вас, ребята, посмотреть

Через компьютер и специальную программу, через сеть.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №26» Лодкина Инна Михайловна г. Петропавловск – Камчатский 2020г.

«Разноцветные краски осени» — это тематическое занятие с элементами продуктивной деятельности, направленное на развитие познавательной активности детей, а также на развитие их творческих способностей с помощью нетрадиционной техники рисования.

Данная методическая разработка создана в рамках изучения лексической темы «Осень. Признаки осени» в старшей группе общеразвивающей направленности, и может быть использована при изучении и закреплении пройденного материала по данной теме.

ГБ ДОУ «Детский сад №129 «Колокольчик» г.Севастополь

Воспитатель: Клочкова Александра Валерьевна

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «Щедрая осень»

Тема: «Щедрая осень»

Цель: «Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе».

  • Обогащение активного словарного запаса детей по данной теме.
  • Закреплять название осенних месяцев, основные приметы осени, изменения, происходящие осенью в растительном и животном мире, чем занимаются люди, как одеваются, отличительные особенности ранней и поздней осени.
  • Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям.

Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Разработали и провели:

  • Ципилева Л.А.,
  • Соколова Ю.А.

воспитатели группы №8 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №59» город Череповец, 2020 год.

Цель: создание условий для проявления у детей интеллектуальной и творческой активности.

  • Актуализировать знания детей об авторских сказках, произведениях В.Г. Сутеева.
  • Дать возможность детям проявить свои артистические способности через участие в инсценировке «Осеннее путешествие по сказкам В.Г. Сутеева».
  • Активизировать внимание, память, мышление средствами творческих игр, тестовых упражнений, музыкальных игр.
  • Воспитывать познавательный интерес к книге, творчеству В.Г. Сутеева.
  • Создать условия для оптимизации взаимоотношений ДОУ и семьи.

Материал: Выставка книг В.Г. Сутеева, портрет писателя, детские рисунки по сказкам В.Г. Сутеева, предметы из сказок, костюмы сказочных персонажей, дидактическое пособие «Разбери по сказкам».

Воспитатели:

  • Голубцова М.А.
  • Вакунова И.В.

Тип проекта: познавательно-исследовательский (октябрь)

Актуальность проекта:

Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть названия месяцев и некоторые признаки осени. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с золотой осенью. В связи с этим была определена такая тема. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов «золотая осень», «унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Рекомендуем прочесть:  10 день цикла беременность

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 «Буратино»

по формированию экологического воспитания дошкольников «Осень к нам пришла»

Тип проекта: познавательный, информационный, творческий.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до

По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы.

Подготовительная группа ГБДОУ №11 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Руководители проекта: Осипова С. А., Соколова А. П. Санкт-Петербург, 2020 г.

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период. Применения приобретённых знаний позволяет развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Цель проекта: развитие интереса к изучению природы осенью у детей подготовительной группы.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

Разработала Жамсаранова Ханда Валериевна

Цель: Уточнить и расширить представления об осени и ее приметах.

Честных Елена Витальевна МБДОУ «Детский сад № 165» г.Чебоксары Чувашской Республики

  • Сформировать у детей обобщенное представление об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
  • Обобщить знания детей о последовательности осенних изменений в природе.
  • Познакомить с образом осени в произведениях искусства и музыке.
  • Приобщать детей к прекрасному.
  • Воспитывать чувство любви к природе.

Оборудование: Большой конверт с письмом; Конверты с текстами заданий — 3; Буквы, для составления слова; Корзина большая с овощами: капуста, морковь, картошка, свекла, лук, чеснок, тыква, гриб, репка; Корзинка маленькая с яблоками – сюрприз; Листики: красные — 9 шт., желтые — 9 шт.

Выполнила: воспитатель Соляник Т.В. г.Севастополь Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 79» 2019г.

Программные задачи:

Создать условия для закрепления знаний детей об характерных признаках овощей, продолжать формировать коммуникативные навыки, стимулировать поисково – познавательную деятельность.

Закрепить умение составлять предложения и схемы к предложениям, составлять прилагательные из существительных, умения составлять описательные рассказы, закрепить знание детей о труде с помощью пословиц, усовершенствовать умения детей подбирать предметы по форме и цвету. Содействовать развитию речи, мышлению, сообразительности, памяти, зрительного внимания, самостоятельности в решении задач, развитию умения работать в команде.

Способствовать доброжелательным, дружеским взаимоотношениям между детьми.

Формировать навыки безопасного обращения с ножом, в быту, нарезая овощи.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца, помогая друг другу.

Понамарева Елена Геннадьевна

Цель: Создать условия научить детей рисовать осеннее дерево.

Задачи: Создание условий для продолжения знакомства (детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, ветки. Учить использовать три цвета – красный, желтый, оранжевый. Развивать мелкую моторику рук, память, воображение. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Предшествующая работа: рассматривание картин с изображением осени, чтение стихотворений об осени, наблюдение за изменениями в природе.

Оборудование: листы А5 на каждого ребенка, стакан непроливайка, кисточка, салфетка, клеенка, акварельные краски, ватман с недорисованным лесом, плюшевый белый мишка.

Данная методическая разработка создана в рамках изучения лексической темы «Осень. Признаки осени» в старшей группе общеразвивающей направленности, и может быть использована при изучении и закреплении пройденного материала по данной теме.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.