Интересные приемы для подготовительной группы по математике

Елена Ситникова
Конспект занятия в подготовительной группе «Занимательная математика»

Цели: Обобщение знаний детей по математике.

1. Учить считать, решать задачи, закрепить представление детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

2. Развивать память, логическое мышление, смекалку, фантазию, моторику рук, учить находить признаки отличия одной группы фигур от другой;

3. Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, умение слушать ответ товарища, чувство взаимопомощи, формировать навыки самоконтроля;

4. Следить за правильной осанкой детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Ребята, хотите в школу поиграть? Давайте представим с вами, что мы уже в школе на уроке! Раз, два, три, четыре, пять — начнем в школу мы играть! Не забывайте, что спинка должна быть прямая, а ноги стоять вместе.

Внимание, начинается урок! Урок — занимательной математики!

Математика — королева наук!

Решать, отгадывать, смекать!

Решение устных задач на развитие умственных способностей.

Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок растет на дубу? (нисколько)

Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил три легковых машины и один грузовик. Сколько всего машин ехало в поселок? (один самосвал)

На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве?

В лесу зайцев и белок поровну, а ёжиков меньше, чем зайцев. Кого больше — белок или ёжиков?

На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил 1 воробья. Сколько воробьев осталось на грядке?

Белка сорвала с ёлки 5 орешков, а потом еще 2 нашла на земле. Сколько всего орешков у белки?

Письмо в тетрадях.

Нарисуй 2 клеточки вправо, 3 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 3 клеточки вверх.

Какая геометрическая фигура получилась? Нарисуй до конца строки прямоугольники через одну клеточку. (Приложение 1)

Физминутка «Вы, наверное, устали?»

Ну, тогда все дружно встали.

Практическая работа

Ребята, сейчас мы с вами будем устно решать задачи. Я вам прочитаю текст задачи, а вы, подумав, поднимите руку, ответите, если ваш ответ правильный, то вы выходите к доске и выкладываете решение магнитными цифрами на доске.

На дереве сидели 5 ворон, а на другом 3 вороны. На сколько ворон больше сидело на первом дереве?

Сегодня мама купила 6 яблок, а вчера 3 яблока, на сколько яблок меньше мама купила вчера?

На первой грядке растет 3 арбуза, а на второй 5 арбузов. Сколько всего арбузов растет на двух грядках?

Работа с «Математическим набором»

Отсчитайте три палочки и выложите геометрическую фигуру на столе.

Какая геометрическая фигура получилась? (треугольник)

Отсчитайте еще одну палочку и добавьте ее к треугольнику.

Какая фигура получилась? (квадрат)

Отсчитайте еще одну палочку и добавьте ее к квадрату, какая фигура получится? (трапеция)

Уберите все в математический набор.

Работа с геометрическими фигурами

На доске нарисованы геометрические фигуры (Приложение 2)

Как одним словом можно назвать все предметы, нарисованные на доске?

Чем они отличаются? (Углами и сторонами)

Сколько всего фигур на доске нарисовано?

Сколько зимних месяцев? Назовите их.

Какие ассоциации, у вас возникают, когда мы говорим цифру «7»?

Назовите по порядку дни недели.

Назовите в обратном порядке дни недели.

Игровое упражнение «Лови, бросай, дни недели называй»

Я начну, ты продолжай, дни недели называй — среда.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Ребята, урок окончен! Спасибо, вы хорошо сегодня занимались! Молодцы! Скажите, что на уроке занимательной математики вам больше всего понравилось? Что запомнилось? Закрываем глаза и возвращаемся в детский сад! До свидания, школа! Мы очень скоро встретимся с тобой!

«Занимательная математика». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет) Тема: «Занимательная.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. «Занимательная математика». Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика со Смешариками» (подготовительная группа) Цели: закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; порядкового счёта; названия дней недели, частей суток; совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Занимательная математика» для детей младшей группы Тема: «Занимательная математика» Цель: Продолжать закреплять умения детей называть основные цвета, развивать зрительную память, учить определять.

Краткосрочный проект «Занимательная математика» в старшей группе Краткосрочный проект в старшей группе по теме: «Занимательная математика» «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить.

Математический КВН «Занимательная математика» в подготовительной к школе группе Математический КВН «Занимательная математика» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр по ЭМП развивающей направленности..

НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика» Раздел: Познавательное развитие Тема: «Занимательная математика» Программные задачи: закрепить счёт в пределах 5, формировать умение соотносить.

Уберите все в математический набор.

  • закрепить количественный и порядковый счет;
  • правильно отвечать на вопросы: «сколько», «какая по счету»;
  • закрепить понятия «над», «под», «между»;
  • учить сравнивать предметы по высоте, объяснять словами результат сравнения.

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о последовательности дней недели.

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Материалы: мешочек с сюрпризом, треугольники зеленого цвета для каждого ребенка большие и маленькие, картинки с изображением ежиков, осенние листочки, мяч,полоски по цветам радуги.

Ход занятия

1. Организационный момент

В. – Сегодня я приготовила для вас вот этот мешочек. Он не простой, а с сюрпризом. Но для того, чтобы развязать его, нам надо выполнить некоторые задания. А чтобы их выполнить все правильно, надо быть очень внимательными. Если мы справимся, то увидим, что там лежит. Вы готовы?

2. Игра в кругу с мячом «Я скажу, а ты продолжи»

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и называет любое число. Ребенок, поймавший мяч, называет числа дальше, в прямом или обратном порядке по заданию воспитателя, соседей чисел и дней недели.

3. На доске радуга, составленная из полосок

— Ребята, что вы видите на доске?

— Сколько всего цветов в радуге? Давайте посчитаем.

— Какая по счету желтая полоса?

— Какая полоса находится между желтой и голубой?

— Какая по цвету полоса находится над синей?

— Какая полоса находится под красной?

— Что можно сказать про фиолетовую полосу?

— Молодцы! С этим заданием справились.

4. Игра «Что изменилось?»

Дети закрывают глаза, воспитатель в это время убирает одну полосу радуги. Открыв глаза, дети должны угадать, какой полосы не стало.
(игра повторяется 3 раза)

— Хорошо! Это задание тоже выполнили верно!

Рекомендуем прочесть:  Биохимический Анализ Крови Норма При Беременности Расшифровка

5. Работа за столами

Перед детьми зеленые треугольники (у одних — 4 больших, у других – 7 маленьких).

Выкладывание елочек из треугольников.

— Из каких геометрических фигур состоят елки?

— Сколько треугольников спряталось в каждой елке?

— Если поставить рядом елочки, какие они по высоте?

— Но если количество треугольников в елочках разное, почему тогда обе елочки одинаковые по высоте?

6. Физ. минутка «Три медведя»

Три медведя шли домой: (дети идут как медведь)
Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

7. Игра на закрепление состава чисел 5 и 6 «Найди половинку»

На доске серединки цветов с цифрами 5 и 6, на столе разложены перевернутые половинки лепестков с цифрами.Нужно соединить лепестки так, чтобы в сумме получилось 5 или 6.

8. Игра «Подбери для ежика листок»

— Ребята, какое время года сейчас идет?

— Правильно! Осень. Многие звери в лесу готовятся к зимней спячке. Ежик тоже собирает листочки к себе в норку, чтобы зимой спать в тепле. Ребята, поможем ежику собрать листочки? У нас тут целая семья ежей. Но каждый ежик может взять только те листочки, которые соответствуют его номеру. На подносе листочки.

— Ребята, с какого дерева эти листочки? (Клена, дуба)

Значит, они какие? (кленовые, дубовые)

— Ну вот, мы с вами выполнили все задания.

9. Итог занятия

— Ребята, что было для вас наиболее интересным?

— Какие задания вам трудно было выполнить?

— Молодцы, ребята! Со всеми заданиями мы справились, и наш мешочек с сюрпризом теперь попробуем развязать.

Воспитатель достает из мешочка поощрительные карточки.

— Ну вот, мы с вами выполнили все задания.

Обучающие задачи:
— закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;
— упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.

Развивающие задачи:
— развивать смекалку, зрительную память, воображение.
— способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные задачи:
— воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
— воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:
— игровые приёмы;
— наглядные приёмы (использование иллюстраций);
— словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
— анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа:
— дидактические игры математического содержания;
— моделирование из геометрических фигур.

Демонстрационный материал: «Телеграмма», карточки с названиями «Островов» разной геометрической формы.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, счетные палочки, карточки с иллюстрациями для решения задач, карандаши.

Воспитатель: Сегодня утром я нашла на столе телеграмму от Феи из страны «Математики».
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»
Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться по морю (лодка, катер, корабль). Давайте выберем на чем мы поплывём.
Дети: На корабле.
Воспитатель: Представьте, что вы – команда, а кораблём будут наши стульчики, на которых мы отправимся в путешествие. Ещё фея прислала нам карту, по которой мы поплывём через острова к одной большой стране математика.

1 Остров: «Вспомни»
Задание:
назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10, остров круглой формы.
Дети все вместе перечисляют дни недели (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье). Воспитатель спрашивает детей в индивидуальном порядке (назови, пожалуйста, 6-ой день недели, назови 3-ий день недели). Воспитатель перечисляет дни недели, дети внимательно слушают и называют день недели, который пропустил воспитатель.

Назвать части суток, времена года (зима, весна, лето, осень). Затем посчитать, числовой ряд будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1).
Воспитатель считает, а дети внимательно слушают и называют пропущенное число (1,2,3,5,6,7,8,9,10).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.

2 Остров: «Подумай»
1. Какие это фигуры?

Воспитатель: Молодцы, вы верно решили все задания. Отправляемся дальше! Вижу остров!

3 Остров: «Цифры, знаки»
Воспитатель: Там на острове видны числа, нужно написать пропущенные цифры.
1. Каких цифр не хватает?

Воспитатель: Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы! Сейчас попробуем решить задачи.
1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7).
2. Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8).
3. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6).
4. К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего? (ответ детей – 11).
5. Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше.

4 Остров «Отдохни»
Воспитатель: Предлагаю всем немного отдохнуть.
Дети выполняют физминутку.
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
(движения выполняются по тексту)

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Пора отправляться в путь!
5 Остров «Закономерность».
Задание: посмотреть внимательно на картинки и найти закономерность.

Воспитатель: А сейчас я попрошу (имя ребенка) взять свою работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием. Найдите цифру 1 и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после того, когда мы раскрасили наш зонтик (ответы детей). Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Плывем дальше!

7 остров «Игровой». Круги Эйлера.
У детей на столах лежат карточки с изображением 2-х кругов разного цвета и пересеченные друг с другом.
Воспитатель: Ребята, возьмите 3 кружка и положите их так, чтобы:
— в красном круге было 2 кружка, а в зелёном – 1

Развивающие задачи:
— развивать смекалку, зрительную память, воображение.
— способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

— Упражнять в счёте в пределах 20;

— Закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа.

— Закрепить умение соотносить количество с цифрой.

— Продолжать учить решать арифметические задачи, выделять условие, вопрос, решение, ответ.

— Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

— Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

— Закрепить умение описывать геометрическую фигуру по четырём признакам (блоки Дьенеша).

Рекомендуем прочесть:  Как должен выглядеть живот у грудничка в два с сяца

— Закрепить умение различать понятия: право – лево, вверх — вниз.

— Формировать навык полных ответов на вопросы.

— Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

— Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

— Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

— Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать.

— Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

— Воспитывать интерес к математическим занятиям.

— Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование карточек, схем.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

За руки все взялись, вдруг.

Будем весь урок стараться.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас замечательные гости, давайте мы их порадуем своими улыбками, знаниями и умениями.

Начинаем с зарядки для ума. Слушайте вопрос и стараемся дать полный ответ.

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой день недели был вчера?
  • Назови день недели между понедельником и средой.
  • В какой стране ты живёшь?
  • Что бывает круглой формы?
  • Сколько ног у двух гусей?
  • Что делают из молока?
  • Кто работает в детском саду?
  • Кто старше: мама или бабушка?
  • Назови по порядку части суток.
  • Что лишнее: Соня, Саша, Сидоров, Аня? Почему?
  • Сколько цветов у светофора?
  • Закончи предложение: — «Машина едет по дороге, а пешеход идёт по .
  • Что бывает мягким?
  • Кто управляет самолетом?
  • Назови одним словом: автобус, грузовик, мотоцикл, поезд.
  • Назови осенние месяцы по порядку.
  • Посчитай от 9 до 3.
  • Назови самое тёплое время года.
  • Скажи наоборот: грустный — …

Звучит тревожная громкая музыка. Стук в дверь. Воспитатель соседней группы заглядывает и передаёт письмо.

— Здравствуйте, извините, вам просили передать письмо!

— Здравствуйте. Как неожиданно… Семён, возьми пожалуйста и принеси нам письмо. Интересно утро начинается… Посмотрим, что за письмо. От кого? От королевы математики! Чудеса какие!

«Дорогое дети! Коварный дракон залетел в моё королевство. Разрушает весь порядок чисел, заточил геометрические фигуры в глубокий колодец… мне нужна помощь дружных, отважных и сообразительных детей. Очень рассчитываю на вас».

— Дети, как вы думаете, сможем мы помочь королеве математики? Однако, путь предстоит опасный, нелёгкий, сказочный… Пойдем на помощь? Тогда, смелые и отважные, вперёд!

— Закройте глаза. Волшебство начинается!

Звучит музыка воды. Перед детьми мягкие модули-камешки с цифрами.

— Друзья мои, мы попали на берег бурной волшебной реки. Дракон разрушил мост и разбросал математические камни, чтобы никто не смог войти в страну математики. Нам нужно собрать камушки с цифрами и встать по порядку.

Дети встают в ряд с «камушками» в руках.

— Настя, подойди ко мне, посмотри, все правильно встали, никто не нарушил порядок чисел.

— Вероника, какая у тебя цифра на камушке? Назови последующее.

— Каролина, какой номер камушка у тебя? Назови предыдущее.

— Аня, назови соседей своего числа.

— Семён, назови соседнее число слева от тебя

— Соня Иванова, назови соседнее число справа от тебя

Молодцы! Никто не ошибся! Положите камушки перед собой. Повернитесь направо. Идём друг за другом по камушкам через сказочную реку.

Волшебное, опасное путешествие продолжается. Возьмитесь все за руки. Только дружно, сообща, вместе мы сможем продолжить путь.

Дракон даёт нам хитрые задания, он уверен, что мы не сможем выполнить их и спасти жителей математики.

Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл

Два – под берёзой, один – у осины

Сколько грибов в плетёной корзине?

— Дети, скажите, что это за задание? Правильно, это задача. Кто сможет назвать части задачи? (условие, вопрос, решение, ответ).

— Соня Овечкина, повтори условие задачи.

— Олеся, какой вопрос поставлен в задаче?

— Настя, как решить задачу? Чтобы решить задачу, надо к 2 прибавить 1

— Сафия, какой ответ в задаче? Ответ: 3 гриба.

— Арина, повтори решение и ответ задачи. 2+1=3 гриба.

Друзья мои, вы большие молодцы! Справились с трудным заданием! Возьмитесь за руки и дружно вместе сделайте шаг вперёд!

Второе задание непростое… Надо хорошенько подумать.

Назовите 3 дня недели по порядку, не называя чисел и названий дней недели. (Вчера, сегодня, завтра.)

Умничка! Здорово! Дружно шаг вперёд!

Последнее задание хитрого дракона. Слушайте задачу.

На каждой ветке по 1 яблоку.

Шаг вперёд! Здорово! Все большие молодцы!

Мы подошли к пещере, куда хитрый и коварный дракон заманил жителей математики. Пойдём дальше? Не страшно? Какие вы отважные и дружные!

Осторожно пролезаем в пещеру, как всё таинственно, сказочно

(два стола накрыты пледом). Звучит тревожная музыка. Перед детьми стоит сундук, который раньше был накрыт тканью.

— Дети, как вы думаете, что это? Волшебный ларец!

— Не могу его открыть… Что нужно, чтобы открыть волшебный ларец? Волшебные слова, ключ?

Сейчас мы узнаем! Садитесь, ребята, за столы. Все помним, как надо садиться и сидеть за столом. Игра «Кто тише сядет»

Ужасный дракон даёт нам новое испытание – графический диктант! Будьте внимательны.

— Друзья мои, найдите на листе точку, поставьте на неё простой карандаш. Спинки ровные, ножки рядышком со стулом. Сконцентрируйтесь.

— Аня, что у тебя получилось? Ключ. Поднимите руку, у кого получился ключ! Ура! Волшебный ключ к нашему ларцу!

Беру на руки ларец, прикладываю ключи, звучит музыка — восторг

— Отдохнём немножко. Встаньте у стульев.

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Хорошо размялись, садимся тихо за стол.

Волшебным ключиком откроем заветный ларец. Так много всего!

(достаю картинку с изображением геометрических фигур, наложенных друг на друга)

— Какая необычная картина! Всмотритесь внимательно. Достаньте из набора г/фигуры, которые увидели.

— Сколько треугольников увидел на картине Аня?

— Вероника, сколько кругов нашла на картине?

— Сколько квадратов на столе у Сафии?

— Сколько прямоугольников достала Олеся?

— Сколько всего геометрических фигур?

Молодцы! Какие вы внимательные!

Достаю следующую картинку

— Что изображено на картине? Дом. Посчитайте, и скажите, сколько геометрических фигур изображено на картинке? Дети, задание не простое, нужно найти как можно больше фигур. Всмотритесь внимательно, здесь фигуры спрятаны друг в друга. Не спешите.

— Вика, сколько геометрических фигур ты нашла?

— Настя, а ты сколько насчитала?

— Соня Овечкина, у тебя сколько получилось? Покажи нам всем, пожалуйста, все фигуры, какие нашла. Считаем все вместе.

— Да, сложное задание! Даже глазки устали. Закройте глаза, сделайте вдох – выдох. Откройте.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса,

Глазки наши отдыхают, упражненья выполняют (сильно зажмурьтесь)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим,

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз. Глазки к носу заведём, влево – вправо повернём

Что ж, друзья, пора за дело

— Ой, ребята, сколько писем! Всем хватит! Подойдите ко мне, пожалуйста, возьмите. Карт меньше в два раза! Будем работать в паре. Соединим столы, чтобы было удобнее вместе работать с письмами.

Рекомендуем прочесть:  На Какой День После Па Происходит Имплантация

Найдите свою карту, сверив в верхнем левом углу номер своего письма и номер карты. Читаем письмо снизу вверх. Будьте внимательны.

— Мэри, у тебя совпадает номер карты с номером письма?

— Арина, с чего начнём поиск?

— Настя, какого жителя математики тебе надо спасти? По какой дороге пойдём?

— Семён, от кого тебе письмо пришло?

В это время помощник воспитателя кладёт обручи на ковёр, и выкладывает в него набор блоков Дьенеша.

Коварный и ужасный дракон хочет превратить жителей в жадных дракончиков и поместил их в волшебный колодец. Друзья мои, запомните геометрическую фигуру, которую нашли в домике! Найдите в колодце свою фигуру и аккуратно возьмите её, да сами не угодите в него!

— Чтобы закончились коварства дракона, надо рассказать о своей фигуре по схеме. Олеся, расскажи о своей фигуре, пожалуйста, по четырём признакам.

— У меня фигура круглой формы, синего цвета, большого размера, толстая.

— Соня, расколдуй скорее свою фигуру!

— Моя фигура треугольной формы, красного цвета, маленького размера, тонкая.

Молодцы! Друзья, вы справились со всеми заданиями. Мы помогли королеве математики навести порядок. Но нам надо спешить обратно! Аккуратно сложите фигуры в их домик- коробку и выбираемся из пещеры!

Идём по собранным камушкам в обратном направлении и встаём в круг.

Звучит музыка леса и воды.

Ребята, понравилось путешествие? Интересные были задания? Какое задание понравилось Веронике? Вика, что тебе запомнилось? Какое самое трудное задание было для Сафии? Что понравилось Семёну?

Друзья мои, я вам скажу по секрету, что нас ждёт еще много интересных путешествий. А сейчас, детвора, всем сок пить пора, волшебный, витаминный!

Наглядный: использование карточек, схем.

Занятия по ФЭМП в ДОУ. Старший дошкольный возраст

Конспекты, собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет.

Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэтому математика занимает ведущее место в системе дошкольного образования.

Задача педагога помочь усвоить эту сложную науку детям. Для этого надо сделать процесс обучения занимательным и интересным.

В сборнике представлены конспекты занятий для детей подготовительной к школе группе, которые содержат в себе игровые ситуации, учебно-игровые задачи, методику работы с детьми на занятиях.

Материалы ориентированы на стандартное дошкольное образование и могут быть применены в детских садах, работающих по различным программам.

Материалы адресованы педагогам дошкольных учреждений, студентам педагогических учебных заведений.

Разработки конспектов по математике для старших дошкольников 6-7 лет

Конспект «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера. Задачи: • Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера) • Воспитывать доброжелательное отношения между детьми, желание помочь главному герою • развивать мышление, память, внимание, речь детей, воображение и способности к конструированию Предварительная работа: .

Занятие по математике в подготовительной группе ДОУ. Тема: «Решение простых задач на сложение и вычитание»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Тип: интегрированный. Формы организации: подгруппа. Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет). Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, решение простых задач, повторение счета, геометрических фигур, и.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с ОНР на тему «Помоги Машеньке вернуться домой»Цель: познакомить детей с составом числа 10 из единиц. Задачи: I. Образовательная: — Продолжать учить составлять число 10 из единиц. — Познакомить с записью числа 10. — Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. — Закреплять умение соотносить числа в пределах 10 с количеством предметов. — Закрепить умения детей выкладывать и.

Конспект открытого занятия на тему: «Сравнение количество предметов»Цель: закреплять навыки количественного счета в пределах 10, 20, и знание цифр. Знакомить с числом 9. Задачи: — упражнять детей в пределах 10 и 20 в прямом и обратном порядке; — продолжать составлять простые арифметические задачи; — закрепить знание геометрических фигур; — развивать смекалку, зрительное восприятие, воображение; — воспитывать интерес к математическим мероприятиям; — воспитывать желание заниматься физкультур.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»Описание: данный конспект будет полезен воспитателю детского сада. Возраст: для детей подготовительной группы (6 — 7 лет) Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, а также умение практически их использовать посредством выполнения испытаний для сп.

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с использованием игровой технологии в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие по стране Математика».Материал будет полезен педагогам, использующих в своей работе игровую технологию: игровой сюжет и дидактические игры. Цель: закрепить элементарные математические представления через дидактические игры. Задачи: 1) совершенствовать умение решать приме.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт в пределах 10Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Интеграция образов областей: познание, коммуникация, социализация. Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная. Программные задачи: — упражнять детей в счёте от 1 до 10 и обратно; — закреплять знания времени года, части суток, дни недели; — закреплять умение пользоваться порядковыми числительными; — закреплять знание хар.

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе с ОНР. Тема: «Колобок на новый лад».Занятие будет полезно педагогам, реализующим в своей работе игровую технологию. Цель: продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, записывать решение. Задачи: Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам; Продолжать учить измерять с помощью линейки, записывать результаты, Закрепить геометрические фигуры, познакомить геометрической фигурой параллело.

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»Цель: создание условий для закрепления у детей математических знаний. Задачи: Обучающие: — Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10; — Закреплять умения работы с линейкой и умения ориентироваться на листе бумаги; — Совершенствовать навыки решения задач на сложение и вычитание в пределах 10; Развивающие: — Развивать речь, наблюдательность мыслительную активность.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с ОНР на тему «Помоги Машеньке вернуться домой»Цель: познакомить детей с составом числа 10 из единиц. Задачи: I. Образовательная: — Продолжать учить составлять число 10 из единиц. — Познакомить с записью числа 10. — Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. — Закреплять умение соотносить числа в пределах 10 с количеством предметов. — Закрепить умения детей выкладывать и.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.