Кровеносные системы матери и ребенка совместная

Всякий слышал, что от здоровья будущей мамы во время беременности, напрямую зависит здоровье будущего ребенка. Всякий слышал, но не каждый отчетливо понимает — почему? Это непонимание, зачастую, позволяет беременным женщинам пренебрегать своим здоровьем, думая, что

рискует только она сама, а на ребенке это не отразиться.

Единая кровеносная система матери и плода – связь через плаценту и духовная общность

Это неверная точка зрения, поскольку между матерью и ребенком уже с первых сроков беременности существует духовная и физическая взаимосвязь. И не только через плаценту, будущую пуповину, когда ребенок во чреве начинает двигаться, чувствовать, слышать, он уже воспринимает действительность. Как вновь образовавшаяся единая кровеносная система, связующая мать и плод через плаценту, возникает и духовная высшая связь.

Кроме того, с наступлением зачатия и беременности неизбежно меняется и перестраивается весь организм женщины, вся гормональная система. Теперь это не один человек, но двое. Теперь у матери и плода единая кровеносная система. Посредством плаценты в кровь будущего новорожденного попадают и гормоны, и полезные, и вредные вещества из крови матери.

Плод точно также переживает все жизненные события, которые переживает беременная женщина. Возникает духовная общность. Если мама радуется, ребенок радуется вместе с нею. Если плачет, плачет и ребенок. Стрессорами при беременности могут оказаться самые различные ситуации. Одни действуют одномоментно и быстро, другие – затягиваются во времени и не способствуют хорошему настроению.

Состояние нездоровья вызывает сильный дискомфорт. Появляются нарушения в пищеварительной системе, что усугубляет плохое настроение. Физиологические процессы беременной должны протекать с обычной регулярностью. При неудах и запорах следует использовать, слабительное при беременности, действие которого

не оказывает вредного влияния на ребенка, или другие препараты.

Как оградить себя и здоровье ребенка от вредных факторов

Чтобы оградить себя от ненужных, нежелательных, зачастую, опасных волнений, необходимо создать обстановку, наиболее благоприятствующую появлению положительных эмоций. Для этого нужно исключить раздражающие факторы. Дом нужно периодически проветривать, а предметы мебели расставить так, чтобы они не мешали передвижению по комнатам.

Выполнение домашней работы во время беременности способствует ее нормальному течению. Не должно быть резких перемен, отличающихся от повседневного, привычного уклада жизни. Полезно читать книжки, слушать любимую музыку. Следует избегать всякого рода инфекций, чтобы не испортить здоровья ребенка задолго до его рождения.

Когда беременная проводит свободное время в приятной обстановке, мама обеспечивает положительные реакции в организме ребенка на любые стрессовые воздействия. Малыш рождается спокойным, развивается здоровым и уверенным.

Сейшелы в январе – регата и доступный отдых на яхте на Новый Год.

рискует только она сама, а на ребенке это не отразиться.

Механизму родов не менее 120 млн. лет, и можете быть уверены — ваше тело и тело малыша лучше нас знают, что делать, и прекрасно делают это.
За редким исключением, единственное, что мешает родам происходить легко и безболезненно, это истерическое состояние аберрированного ума матери.
Роды — технологически определённое дело, и чтобы хорошо родить, надо уметь рожать. Можно язвительно усмехаться, но нельзя с этим не согласиться.
Доведённые до ужаса древней идеей о муках и страданиях за грехи, европейские женщины, в массе, относятся к родам, как к страшной и не поддающейся анализу и улучшению процедуре, которая ассоциируется с кровью, запахом хлороформа, белизной халатов, блеском стали, стонами рожениц и руганью акушерок.
Такая форма безумия, принимаемая нами за норму, встречается, к счастью, далеко не во всём мире.
Африканкам, полинезийкам, американским индианкам повезло больше: не зная христианского мифа, они и не подозревают, что роды болезненны.
Для многих народностей роды являются тем, что они и есть — освобождением от бремени, облегчением, радостью, гордостью за произведённого на свет человека, и, в общем, совсем не трудным делом, спокойно и уверенно совершаемым во время поездки за хворостом или на поле с помощью фляги с водой, острого ножа, костра и суровой нитки.
Результаты, при этом, не хуже, а лучше, чем у нас. С этим можно спорить, но очевидно, что тот, кто не умеет рожать сам, больший дикарь.
Подтверждают это страны Скандинавии, где, благодаря массовому обучению и переходу к домашним родам, сейчас самая высокая статистика выживания и здоровья малышей.
Конечно, это чтиво не заменит учебного курса с полной тренировочной программой, но, может быть, наведёт на размышления в этом направлении.
1) Роды — всегда мощная реактивная запись боли, шок для малыша. Вся обстановка, голоса, ощущения с момента схваток до того, как малыш успокоится у груди мамы, попадают в реактивный банк и будут аберрирующими факторами, а боли, испытанные при этом — психосоматическими расстройствами.
Практика дианетического одитинга показала, что хронические заболевания носоглотки, бронхов, лёгких, головные боли, в большинстве своём, кропотливо созданы людьми, принимающими роды.
Засовывание ватных тампонов в носик, закапывание в нос и глаза, шлёпание, резкие вдохи, обжигающие дыхательные пути, травмы от инструмента — всё это вызывает болевые шоки у малыша.
Какая в этом необходимость? Нет, он явно попал в мир, кишащий врагами.
Поэтому, первое и главное: с момента схваток, до успокоения малыша, должна быть полная тишина.
Если вы не хотите умственных аббераций для ребёнка, не говорите ничего! Это реально достичь дома, с близкими людьми.
Нужно создать такие условия, чтобы в реактивный банк малыша попало как можно меньше, т. е., выход на свет не должен стать стрессом и болью.
Это вполне возможно, и я постараюсь нарисовать общую картину таких родов.
2) Боль — не естественна для родов. Она возникает в результате напряжения и неконтролируемого сокращения мышц матки и живота. А эти сокращения — результат возбуждения, нервозности и страха.
Этот страх создаётся, как ни странно, врачами. Похоже, он им выгоден.
Они внушают вам, не думая о последствиях, всякие ужасы — от «неправильности срока» до необходимости тужиться, и вы поступаете в роддом в состоянии стресса и беспомощности. Вот почему больно рожать.
Если вы нормально носили, то роды произойдут сами так, как надо. Если вы спокойны и расслаблены, то роды будут приятным облегчением. Вы произвели на свет человека.
Боже, о чём мы только не думаем, только не об этом! Пожалуйста, приложите усилия к созданию своего правильного психического и умственного состояния. Это важно для вас обоих.
Читайте, занимайтесь аутотренингом, медитируйте, делайте, что хотите, но, к моменту появления малыша, вы должны быть готовы.
Вы родите настолько хорошо и легко, насколько хорошо понимаете, что такое роды.
3) Создайте тишину, покой и благожелательность. У вас — праздник.
Сделайте уборку, обставьте дом цветами, уставьте стол прекрасными напитками и красивой посудой. Приспустите шторы — яркий свет поначалу болезнен для малыша.
Позовите ближайших друзей и опытную акушерку-наставницу — для подстраховки, на случай непредвиденных осложнений, — с ней вы познакомитесь заранее и обговорите все условия её помощи.
Пусть звучит красивая музыка, вызывающая у вас самые приятные ощущения. Приготовьте тёплую воду, необходимую посуду, пелёнки, вату, аптечку, на всякий случай.
Родив, вы придёте с малышом в комнату, будете его кормить, отдыхать, пить лимонад и принимать тихие поздравления. Малыш будет счастлив попасть в такую компанию.
4) Максимум комфорта и удобства для вас и малыша.
Примите естественную, расслабленную позу — сидя-полулежа. Пусть малышу помогает выскользнуть гравитация. Хорошо сесть на раздвинутые слегка колени мужа — так рожают скандинавки.
Но лучше всего, сесть в тепловатую ванну. Тут можно полностью расслабиться. Ванна (вообще вода, например, тёплое море) — почти идеальная Среда для малыша.
Сначала он оказывается просто на свободе, продолжая плавать в родной стихии, затем, головка его появляется на воздухе, но рядом уже ваше тело, и, лёжа на нём и найдя грудь, удобно привыкать к «суше».
Родившись, малыш должен минут пять поплавать в воде и успокоиться. Захлебнуться он не может: когда на лице вода, рефлекторно замирают дыхательные мышцы.
Пока он плавает, нежно освободите от слизи его ноздри, и лучше сделать это губами. Теперь вы осторожно можете дать ему сосок — в воде, или на воздухе.
Тут надо понимать, когда наступит первый вдох, и что делать с пуповиной. Это просто. 10-15 минут после появления, пуповина ещё наполнена кровью, и малыш выбирает из плаценты остатки питания и кислорода.

Если бы кровеносные системы мамы и малыша были бы связаны напрямую, как многие думают до сих пор, редкие малыши доживали бы до родов, и род человеческий просто не появился бы, заодно со всеми млекопитающими, на нашей уютной планете.

Механизму родов не менее 120 млн. лет, и можете быть уверены — ваше тело и тело малыша лучше нас знают, что делать, и прекрасно делают это.
За редким исключением, единственное, что мешает родам происходить легко и безболезненно, это истерическое состояние аберрированного ума матери.
Роды — технологически определённое дело, и чтобы хорошо родить, надо уметь рожать. Можно язвительно усмехаться, но нельзя с этим не согласиться.
Доведённые до ужаса древней идеей о муках и страданиях за грехи, европейские женщины, в массе, относятся к родам, как к страшной и не поддающейся анализу и улучшению процедуре, которая ассоциируется с кровью, запахом хлороформа, белизной халатов, блеском стали, стонами рожениц и руганью акушерок.
Такая форма безумия, принимаемая нами за норму, встречается, к счастью, далеко не во всём мире.
Африканкам, полинезийкам, американским индианкам повезло больше: не зная христианского мифа, они и не подозревают, что роды болезненны.
Для многих народностей роды являются тем, что они и есть — освобождением от бремени, облегчением, радостью, гордостью за произведённого на свет человека, и, в общем, совсем не трудным делом, спокойно и уверенно совершаемым во время поездки за хворостом или на поле с помощью фляги с водой, острого ножа, костра и суровой нитки.
Результаты, при этом, не хуже, а лучше, чем у нас. С этим можно спорить, но очевидно, что тот, кто не умеет рожать сам, больший дикарь.
Подтверждают это страны Скандинавии, где, благодаря массовому обучению и переходу к домашним родам, сейчас самая высокая статистика выживания и здоровья малышей.
Конечно, это чтиво не заменит учебного курса с полной тренировочной программой, но, может быть, наведёт на размышления в этом направлении.
1) Роды — всегда мощная реактивная запись боли, шок для малыша. Вся обстановка, голоса, ощущения с момента схваток до того, как малыш успокоится у груди мамы, попадают в реактивный банк и будут аберрирующими факторами, а боли, испытанные при этом — психосоматическими расстройствами.
Практика дианетического одитинга показала, что хронические заболевания носоглотки, бронхов, лёгких, головные боли, в большинстве своём, кропотливо созданы людьми, принимающими роды.
Засовывание ватных тампонов в носик, закапывание в нос и глаза, шлёпание, резкие вдохи, обжигающие дыхательные пути, травмы от инструмента — всё это вызывает болевые шоки у малыша.
Какая в этом необходимость? Нет, он явно попал в мир, кишащий врагами.
Поэтому, первое и главное: с момента схваток, до успокоения малыша, должна быть полная тишина.
Если вы не хотите умственных аббераций для ребёнка, не говорите ничего! Это реально достичь дома, с близкими людьми.
Нужно создать такие условия, чтобы в реактивный банк малыша попало как можно меньше, т. е., выход на свет не должен стать стрессом и болью.
Это вполне возможно, и я постараюсь нарисовать общую картину таких родов.
2) Боль — не естественна для родов. Она возникает в результате напряжения и неконтролируемого сокращения мышц матки и живота. А эти сокращения — результат возбуждения, нервозности и страха.
Этот страх создаётся, как ни странно, врачами. Похоже, он им выгоден.
Они внушают вам, не думая о последствиях, всякие ужасы — от «неправильности срока» до необходимости тужиться, и вы поступаете в роддом в состоянии стресса и беспомощности. Вот почему больно рожать.
Если вы нормально носили, то роды произойдут сами так, как надо. Если вы спокойны и расслаблены, то роды будут приятным облегчением. Вы произвели на свет человека.
Боже, о чём мы только не думаем, только не об этом! Пожалуйста, приложите усилия к созданию своего правильного психического и умственного состояния. Это важно для вас обоих.
Читайте, занимайтесь аутотренингом, медитируйте, делайте, что хотите, но, к моменту появления малыша, вы должны быть готовы.
Вы родите настолько хорошо и легко, насколько хорошо понимаете, что такое роды.
3) Создайте тишину, покой и благожелательность. У вас — праздник.
Сделайте уборку, обставьте дом цветами, уставьте стол прекрасными напитками и красивой посудой. Приспустите шторы — яркий свет поначалу болезнен для малыша.
Позовите ближайших друзей и опытную акушерку-наставницу — для подстраховки, на случай непредвиденных осложнений, — с ней вы познакомитесь заранее и обговорите все условия её помощи.
Пусть звучит красивая музыка, вызывающая у вас самые приятные ощущения. Приготовьте тёплую воду, необходимую посуду, пелёнки, вату, аптечку, на всякий случай.
Родив, вы придёте с малышом в комнату, будете его кормить, отдыхать, пить лимонад и принимать тихие поздравления. Малыш будет счастлив попасть в такую компанию.
4) Максимум комфорта и удобства для вас и малыша.
Примите естественную, расслабленную позу — сидя-полулежа. Пусть малышу помогает выскользнуть гравитация. Хорошо сесть на раздвинутые слегка колени мужа — так рожают скандинавки.
Но лучше всего, сесть в тепловатую ванну. Тут можно полностью расслабиться. Ванна (вообще вода, например, тёплое море) — почти идеальная Среда для малыша.
Сначала он оказывается просто на свободе, продолжая плавать в родной стихии, затем, головка его появляется на воздухе, но рядом уже ваше тело, и, лёжа на нём и найдя грудь, удобно привыкать к «суше».
Родившись, малыш должен минут пять поплавать в воде и успокоиться. Захлебнуться он не может: когда на лице вода, рефлекторно замирают дыхательные мышцы.
Пока он плавает, нежно освободите от слизи его ноздри, и лучше сделать это губами. Теперь вы осторожно можете дать ему сосок — в воде, или на воздухе.
Тут надо понимать, когда наступит первый вдох, и что делать с пуповиной. Это просто. 10-15 минут после появления, пуповина ещё наполнена кровью, и малыш выбирает из плаценты остатки питания и кислорода.

Рекомендуем прочесть:  Как вводить фруктовое пюре прсле овощей и когда

Механизму родов не менее 120 млн. лет, и можете быть уверены — ваше тело и тело малыша лучше нас знают, что делать, и прекрасно делают это.
За редким исключением, единственное, что мешает родам происходить легко и безболезненно, это истерическое состояние аберрированного ума матери.
Роды — технологически определённое дело, и чтобы хорошо родить, надо уметь рожать. Можно язвительно усмехаться, но нельзя с этим не согласиться.
Доведённые до ужаса древней идеей о муках и страданиях за грехи, европейские женщины, в массе, относятся к родам, как к страшной и не поддающейся анализу и улучшению процедуре, которая ассоциируется с кровью, запахом хлороформа, белизной халатов, блеском стали, стонами рожениц и руганью акушерок.
Такая форма безумия, принимаемая нами за норму, встречается, к счастью, далеко не во всём мире.
Африканкам, полинезийкам, американским индианкам повезло больше: не зная христианского мифа, они и не подозревают, что роды болезненны.
Для многих народностей роды являются тем, что они и есть — освобождением от бремени, облегчением, радостью, гордостью за произведённого на свет человека, и, в общем, совсем не трудным делом, спокойно и уверенно совершаемым во время поездки за хворостом или на поле с помощью фляги с водой, острого ножа, костра и суровой нитки.
Результаты, при этом, не хуже, а лучше, чем у нас. С этим можно спорить, но очевидно, что тот, кто не умеет рожать сам, больший дикарь.
Подтверждают это страны Скандинавии, где, благодаря массовому обучению и переходу к домашним родам, сейчас самая высокая статистика выживания и здоровья малышей.
Конечно, это чтиво не заменит учебного курса с полной тренировочной программой, но, может быть, наведёт на размышления в этом направлении.
1) Роды — всегда мощная реактивная запись боли, шок для малыша. Вся обстановка, голоса, ощущения с момента схваток до того, как малыш успокоится у груди мамы, попадают в реактивный банк и будут аберрирующими факторами, а боли, испытанные при этом — психосоматическими расстройствами.
Практика дианетического одитинга показала, что хронические заболевания носоглотки, бронхов, лёгких, головные боли, в большинстве своём, кропотливо созданы людьми, принимающими роды.
Засовывание ватных тампонов в носик, закапывание в нос и глаза, шлёпание, резкие вдохи, обжигающие дыхательные пути, травмы от инструмента — всё это вызывает болевые шоки у малыша.
Какая в этом необходимость? Нет, он явно попал в мир, кишащий врагами.
Поэтому, первое и главное: с момента схваток, до успокоения малыша, должна быть полная тишина.
Если вы не хотите умственных аббераций для ребёнка, не говорите ничего! Это реально достичь дома, с близкими людьми.
Нужно создать такие условия, чтобы в реактивный банк малыша попало как можно меньше, т. е., выход на свет не должен стать стрессом и болью.
Это вполне возможно, и я постараюсь нарисовать общую картину таких родов.
2) Боль — не естественна для родов. Она возникает в результате напряжения и неконтролируемого сокращения мышц матки и живота. А эти сокращения — результат возбуждения, нервозности и страха.
Этот страх создаётся, как ни странно, врачами. Похоже, он им выгоден.
Они внушают вам, не думая о последствиях, всякие ужасы — от «неправильности срока» до необходимости тужиться, и вы поступаете в роддом в состоянии стресса и беспомощности. Вот почему больно рожать.
Если вы нормально носили, то роды произойдут сами так, как надо. Если вы спокойны и расслаблены, то роды будут приятным облегчением. Вы произвели на свет человека.
Боже, о чём мы только не думаем, только не об этом! Пожалуйста, приложите усилия к созданию своего правильного психического и умственного состояния. Это важно для вас обоих.
Читайте, занимайтесь аутотренингом, медитируйте, делайте, что хотите, но, к моменту появления малыша, вы должны быть готовы.
Вы родите настолько хорошо и легко, насколько хорошо понимаете, что такое роды.
3) Создайте тишину, покой и благожелательность. У вас — праздник.
Сделайте уборку, обставьте дом цветами, уставьте стол прекрасными напитками и красивой посудой. Приспустите шторы — яркий свет поначалу болезнен для малыша.
Позовите ближайших друзей и опытную акушерку-наставницу — для подстраховки, на случай непредвиденных осложнений, — с ней вы познакомитесь заранее и обговорите все условия её помощи.
Пусть звучит красивая музыка, вызывающая у вас самые приятные ощущения. Приготовьте тёплую воду, необходимую посуду, пелёнки, вату, аптечку, на всякий случай.
Родив, вы придёте с малышом в комнату, будете его кормить, отдыхать, пить лимонад и принимать тихие поздравления. Малыш будет счастлив попасть в такую компанию.
4) Максимум комфорта и удобства для вас и малыша.
Примите естественную, расслабленную позу — сидя-полулежа. Пусть малышу помогает выскользнуть гравитация. Хорошо сесть на раздвинутые слегка колени мужа — так рожают скандинавки.
Но лучше всего, сесть в тепловатую ванну. Тут можно полностью расслабиться. Ванна (вообще вода, например, тёплое море) — почти идеальная Среда для малыша.
Сначала он оказывается просто на свободе, продолжая плавать в родной стихии, затем, головка его появляется на воздухе, но рядом уже ваше тело, и, лёжа на нём и найдя грудь, удобно привыкать к «суше».
Родившись, малыш должен минут пять поплавать в воде и успокоиться. Захлебнуться он не может: когда на лице вода, рефлекторно замирают дыхательные мышцы.
Пока он плавает, нежно освободите от слизи его ноздри, и лучше сделать это губами. Теперь вы осторожно можете дать ему сосок — в воде, или на воздухе.
Тут надо понимать, когда наступит первый вдох, и что делать с пуповиной. Это просто. 10-15 минут после появления, пуповина ещё наполнена кровью, и малыш выбирает из плаценты остатки питания и кислорода.

Возрастные изменения иммунитета.Плод в материнском организме еще не содержит антигенов, он является иммунологически толерантным. В его организме не образуется никаких антител, и благодаря плаценте плод надежно защищен от попадания антигенов с кровью матери. Переход от иммунологической толерантности к иммуноло­гической реактивности происходит с момента рождения ребенка. С этого времени начинает функционировать его собственный иммунологический аппарат, который вступает в действие на второй неделе после рождения. Образование собственных антител в организме ребенка еще незначи­тельно, и важное значение в иммунологических реакциях в течение первого года жизни имеют антитела, получаемые с молоком матери. Интенсивное развитие иммунологиче­ского аппарата идет со второго года примерно до 10 лет, затем с 10 до 20 лет интенсивность иммунной защиты незначительно ослабевает. С 20 до 40 лет уровень иммун­ных реакций стабилизируется и после 40 лет начинает постепенно снижаться. Важное значение в формировании достаточной устой­чивости организма детей и подростков к заболеваниям имеют профилактические прививки.

Рекомендуем прочесть:  Нет Месячных После Окончания Приема Противозачаточных Таблеток

Возрастные особенности крови у детей и под­ростков.Количественные и качественные возрастные отли­чия крови ярко выражены лишь в первые годы постнатального развития. Обычно у детей старше одного года многие гематологические показатели приближаются к значениям, характерным для взрослого организма. Позднее всего в подростковом возрасте устанавлива­ется соотношение лейкоцитов, соответствующее взрослому человеку. До этого момента и особенно до 5—6 лет в крови детей содержится меньше нейтрофилов, чем у взрослых. Возможно, с этим связана более высокая восприимчивость детей дошкольников к инфекционным заболеваниям. Осмотическая устойчивость эритроцитов у дошкольников выше, чем у взрослых, а у подростков даже несколько ниже, что связано с гормональными пере­стройками, происходящими в их организме.
Возрастные особенности системы кровообраще­ния у детей и подростков. Формирование сердца у эмбриона начинается со 2-й недели пренатального развития, а его развитие заканчивается уже к концу 3-й недели. До рождения кислород поступает в организм плода через плаценту и так называемую пупочную вену. Циркуляция в организме плода сме­шанной крови, его связь через плаценту с системой крово­обращения матери и наличие боталлова протока явля­ются основными особенностями кровообращения плода.

У новорожденного ребенка связь с материнским орга­низмом прекращается. У детей относи­тельная масса сердца и общий просвет сосудов больше, чем у взрослых, что в значительной степени облегчает процессы кровообращения. Рост сердца находится в тесной связи с общим ростом тела. Наиболее интенсивный рост сердца наблюдается в первые годы развития и в конце подросткового периода. Функциональные различия в сердечнососудистой системе детей и подростков сохраняются до 12 лет. Частота сердечного ритма у детей больше (ЧСС у новорожденных 120-168 ударов в 1 мин), чем у взрослых, что связано с преобладанием у детей тонуса симпати­ческих центров. В процессе постнатального развития тони­ческое влияние на сердце блуждающего нерва постепенно усиливается. Заметное влияние блуждающий нерв начинает оказывать с 2—4 лет, а в младшем школьном возрасте степень его влияния прибли­жается к уровню взрослого. Задержка в формировании тонического влияния блуждающего нерва на сердечную деятельность может свидетельствовать о задержке (ре­тардации) физического развития ребенка. ЧСС у детей более подвержена влиянию внешних воздействий: физиче­ских упражнений, эмоционального напряжения и т. д. Кро­вяное давление у детей ниже, чем у взрослых, а скорость кровообращения выше (у новорожденного скорость кровотока составляет 12 с, у 3-летних — 15 с, у 14-летних — 18,5 с). Ударный объем крови у детей значительно меньше, чем у взрослых. У новорожденного он составляет всего 2,5 см3, за развития он увеличивается в 4 раз, затем темпы его увеличения снижаются, но он продолжает расти до 15—16 лет, лишь на этом этапе удар­ный объем приближается к уровню взрослого. С возрастом увеличиваются минут­ный и резервный объем кро­ви, что обеспечивает сердцу возрастающие адаптацион­ные возможности к физиче­ским нагрузкам.

4. Возрастные особенности дыхания. К моменту рождения носовая полость ребенка недоразвита, она отличается узкими носовыми отверстиями, отсутствием придаточных пазух. Окончательное формирование придаточных пазух происходит в подростковом возрасте. Объем носовой полости с возрастом увеличивается в 2,5раза. Структурные особенности носовой полости детей раннего возраста затрудняют носовое дыхание, дети часто дышат с открытым ртом, что приводит к подверженности простудным заболеваниям.

Глотка ребенка короткая, широкая. Эта особенность приводят к тому, что заболевания верхних дыхательных путей у детей часто осложняются воспалением среднего уха.

Гортань у детей короткий, узкий и располагаются выше, чем у взрослых. Интенсивно гортань растет на 1-3м годах жизни в период полового созревания. В период полового созревания появляются половые различия в строении гортани. У мальчиков образуется кадык, удлиняются ые связки, гортань становится шире и длиннее.

Длина трахеи увеличивается в соответствии с ростом туловища, интенсивный рост отмечено в возрасте 14-16 лет. Диаметр трахеи увеличивается соответственно увеличению объема грудной клетки. Наибольший рост бронхов происходит в первый год жизни и в период полового созревания.

Легкие у детей растут за счет увеличения объема альвеол. До 3 лет происходит усиленный рост легких и дифференцировка их отдельных элементов. Число альвеол к 8 годам достигает числа их у взрослого человека. Альвеолы интенсивно растут после 12 лет. Объем легких к 12 годам увеличивается в 10 раз, а к концу периода полового созревания – в 20 раз.

Особенности развития костно-мышечного аппарата дыхательной системы. У детей раннего возраста ребра имеют малый изгиб и занимают горизонтальное положение. Верхние ребра и плечевой пояс расположены высоко, межреберные мышцы слабые. В связи с этим у новорожденных диафрагмальное дыхание. Этот тип дыхания сохраняется до второй половины первого года жизни. Постепенно дыхание грудных детей становится грудно-брюшным, с преобладанием диафрагмального. В возрасте от 3 до 7 лет в связи с развитием плечевого пояса все более начинает преобладать грудной тип дыхания, и к 7 годам он становится выраженным. В 7-8 лет выявляются половые различия в типе дыхания: у мальчиков становится преобладающим брюшной тип дыхания, у девочек – грудной. Заканчивается половая дифференцировка дыхания к 17-18 годам.

Частота дыхания и минутный объем дыхания. Частота дыхательных движений в покое у взрослого чело­века колеблется от 14 до 20 в минуту. За один вдох при спокойном дыхании вдыхается 500 мл воздуха. Дыхание новорожденного частое поверхностное. У детей первого года жизни частота дыхательных движений в минуту 50-60. У детей 1-2 лет частота дыхания 35-40, у 2-4 летних – 25-35 и у 4-6-летних – 23-26 циклов в минуту. У детей школьного возраста 18-20 раз в минуту. Объем вдыхаемого воздуха у ребенка в 1 месяц жизни 30мл, в 1 год – 70мл, в 6 лет – 156мл, в 10 лет – 239мл, в 14 лет – 300мл.

5. Возрастные особенности мочевыделительной системы. Мочи у детей отделяется сравни­тельно больше, чем у взрослых, а мочеиспускание происходит ча­ще за счет интенсивного водного обмена и относительно большого количества воды и углеводов в рационе питания ребенка.
Только в первые 3—4 дня количество отделяющейся мочи у де­тей невелико. У месячного ребенка мочи отделяется в сутки 350—380 мл, к концу первого года жизни — 750 мл, в 4—5 лет — около 1л, в 10 лет—1,5 л, а в период полового созревания — до 2 л.

Рекомендуем прочесть:  Как Долго Идут Выделения После Вакуумной Аспирации

У новорожденных реакция мочи резкокислая, с возрастом она становится слабокислой. Реакция мочи может меняться в зави­симости от характера получаемой ребенком пищи.
У новорожденных детей повышена проницаемость почечного эпителия, отчего в моче почти всегда обнаруживается белок.

Непроизвольное испу­скание мочи имеет место у грудных детей. Старшие дети, как и взрослые, могут произвольно задержи­вать и вызывать мочеиспускание. Это связано с установлением корковой, условнорефлекторной регуляции мочеиспускания. Обыч­но к двухлетнему возрасту у детей сформированы условнорефлекторные механизмы задержки мочеиспускания не только днем, но и ночью. Однако в возрасте 5—10 лет у детей, иногда до поло­вого созревания, встречается ночное непроизвольное недержание мочи — энурез.

5. Возрастные особенности мочевыделительной системы. Мочи у детей отделяется сравни­тельно больше, чем у взрослых, а мочеиспускание происходит ча­ще за счет интенсивного водного обмена и относительно большого количества воды и углеводов в рационе питания ребенка.
Только в первые 3—4 дня количество отделяющейся мочи у де­тей невелико. У месячного ребенка мочи отделяется в сутки 350—380 мл, к концу первого года жизни — 750 мл, в 4—5 лет — около 1л, в 10 лет—1,5 л, а в период полового созревания — до 2 л.

Как устроена система кровообращения между матерью и плодом

Кислород и питательные вещества доставляются плоду из крови матери при помощи плаценты — плацентарное кровообращение. Оно происходит следующим образом. Обогащенная кислородом и питательными веществами артериальная кровь поступает из плаценты матери в пупочную вену, которая входит в тело плода в области пупка и направляется вверх к печени, ложась в ее левую продольную борозду. На уровне ворот печени v. umbilicalis делится на две ветви, из которых одна тотчас впадает в воротную вену, а другая, называемая ductus venosus, дроходит по нижней поверхности печени до ее заднего края, где впадает в ствол нижней полой вены.

Тот факт, что одна из ветвей пупочной вены доставляет печени через воротную вену чистую артериальную кровь, обусловливает относительно большую величину печени; последнее обстоятельство связано с необходимой для развивающегося организма функцией кроветворения печени, которая преобладает у плода и уменьшается после рождения. Пройдя через печень, кровь по печеночным венам вливается в нижнюю полую вену.

Таким образом, вся кровь из v. umbilicalis или непосредственно (через ductus venosus), или опосредованно (через печень) попадает в нижнюю полую вену, где примешивается к венозной крови, оттекающей по vena cava inferior от нижней половины тела плода.

Смешанная (артериальная и венозная) кровь по нижней полой вене течет в правое предсердие. Из правого предсердия она направляется заслонкой нижней полой вены, valvula venae cavae inferioris, через foramen ovale (расположенно в перегородке предсердий) в левое предсердие. Из левого предсердия смешанная кровь попадает в левый желудочек, затем в аорту, минуя не функционирующий еще легочный круг кровообращения.

В правое предсердие впадают, кроме нижней полой вены, еще верхняя полая вена и венозный (венечный) синус сердца. Венозная кровь, поступающая в верхнюю полую вену от верхней половины тела, далее попадает в правый желудочек, а из последнего в легочный ствол. Однако, вследствие того что легкие еще не функционируют как дыхательный орган, только незначительная часть крови поступает в паренхиму легких и оттуда по легочным венам в левое предсердие. Большая часть крови из легочного ствола по ductus arteriosus переходит в нисходящую аорту и оттуда к внутренностям и нижним конечностям. Таким образом, несмотря на то что вообще по сосудам плода течет смешанная кровь (за исключением v. umbilicalis и ductus venosus до его впадения в нижнюю полую вену), качество ее ниже места впадения ductus arteriosus значительно ухудшается. Следовательно, верхняя часть тела (голова) получает кровь, более богатую кислородом и питательными веществами. Нижняя же половина тела питается хуже, чем верхняя, и отстает в своем развитии. Этим объясняются относительно малые размеры таза и нижних конечностей новорожденного.

Акт рождения

При рождении происходит резкий переход от плацентарного кровообращения к легочному. При первом вдохе и растяжении легких воздухом легочные сосуды сильно расширяются и наполняются кровью. Тогда ductus arteriosus спадается и в течение первых 8 — 10 дней облитерируется, превращаясь в ligamentum arteriosum.

Пупочные артерии зарастают в течение первых 2 — 3 дней жизни, пупочная вена — несколько позднее (6 — 7 дней). Поступление крови из правого предсердия в левое через овальное отверстие прекращается тотчас после рождения, так как левое предсердие наполняется кровью, поступающей сюда из легких, и различие в давлении крови между правым и левым предсердиями выравнивается. Закрытие овального отверстия происходит значительно позднее, чем облитерация ductus arteriosus, и часто отверстие сохраняется в течение первого года жизни, а в 1/3 случаев — всю жизнь. Описанные изменения подтверждены исследованием на живом с помощью рентгеновских лучей.

Структура маточно-плацентарного кровотока

Мать и дитя соединены не только плацентой, но и сложной системой кровеносных сосудов. Поэтому все совместное кровообращение принято делить на уровни, которые не могут существовать изолированно, а работают только в комплексе.

  • Центральным отделом системы считается плацента. Она обеспечивает «всасывание» продуктов из материнской крови через ворсинки, проросшие вглубь стенки матки. При этом не перемешивается кровь матери и ребенка. Несколько рядов специальных клеток образуют гематоплацентарный барьер, являющийся серьезным препятствием для ненужных плоду веществ. Через него отработанная кровь возвращается в венозную систему матери.
  • Вторую часть кровотока составляют ветви маточных артерий. Если до беременности в женском организме они находятся в спавшемся состоянии и называются спиральными, то со срока 1 месяц в них происходит потеря мышечного слоя, способного вызывать спазм. А к четырем месяцам артерии преображаются в полноценные стволы, наполненные кровью и направляющиеся в зону плаценты. Именно этот механизм, полезный для питания плода, может оказаться роковым при маточных кровотечениях: стенки сосудов уже не могут сокращаться.
  • Сосуды в пуповине образуют третий путь кровотока. Здесь проходит 2 артерии и вена. Они связывают ребенка с плацентой и образуют плодово-плацентарный круг. Снижение кровотока на этом уровне наносит наиболее тяжелые поражения плоду.

Причины нарушения кровотока при беременности

Вызвать нарушение маточно-плацентарного кровотока могут различные причины. К ним относятся общие заболевания матери:

  • патология нейроэндокринной системы (сахарный диабет, болезни щитовидной железы и надпочечников, изменения в области гипоталамуса ствола мозга);
  • заболевания легких (эмфизема, бронхиальная астма);
  • нарушения в сердечно-сосудистой системе, вызванные пороками развития, последствиями гипертензии, склонностью к гипотонии;
  • почечная патология (хронический нефрит, пиелонефрит, особенно в стадии почечной недостаточности;
  • малокровие (анемии), связанные с дефицитом железа, витаминов;
  • состояния, сопровождающиеся повышенной свертываемостью крови, способствуют повышенному тромбообразованию в сосудах плаценты;
  • острые и обострение хронических инфекционных процессов —вызывают соответствующее воспаление в плаценте, отек сосудов и сокращение кровотока, в первом триместре это может закончиться выкидышем.

Патология матки создает локальные условия для неполноценного кровотока:

  • любые изменения слоев матки (миометрия, эндометрия);
  • пороки развития (например, по типу «двурогой», «седловидной» матки);
  • недоразвитие (гипоплазия);
  • опухолевые образования из мышечной ткани (миомы), особенно у первородящей женщины в возрасте старше 35 лет, в более молодом возрасте небольшие миомы позволяют компенсировать кровоток.

К причинам недостаточного кровотока относятся неблагоприятные условия протекающей беременности в случаях:

  • многоплодия;
  • резус-конфликта;
  • гестоза;
  • тазового предлежания плода;
  • патологического предлежания плаценты.

Риск возникновения нарушенного кровотока возникает при:

  • предшествующих абортах;
  • курении, алкоголизме и наркомании матери;
  • постоянной нервозной обстановке, связанной с социальной или бытовой неустроенностью;
  • нарушением правильного питания женщины.

Какие степени нарушения кровотока вызывает плацентарная недостаточность?

Сопоставление клинических проявлений и результатов УЗИ-обследования позволило выделить 3 степени нарушения кровотока между матерью и плодом.

Первая характеризуется минимальными изменениями на маточно-плацентарном уровне, предоставляет «запас» времени около месяца для лечения и полного восстановления без последствий, выделяют 2 разновидности:

  • Iа — снижен только маточно-плацентарный кровоток, при неизмененном плодово-плацентарном. Проявляется отставанием в развитии плода в 90% случаев.
  • Iб — страдает плодово-плацентарное кровообращение, а маточно-плацентарное остается в норме. Задержка формирования и развития плода страдает несколько меньше (в 80% случаев).

Вторая — нарушение происходит как на уровне маточных, так и в пуповинных сосудах, гипоксия может стать гибельной для плода.

Третья — показатели кровообращения находятся на критическом уровне, даже возможно обратное направление кровотока (реверсное).

Для врачей-клиницистов подобная классификация представляет возможность точно определить уровень нарушений, выбрать наиболее приемлемую тактику лечения.

  • Более тонкая плацента;
  • Наличие заболеваний инфекционного происхождения;
  • Оценка состояния околоплодных вод.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.