Как проходит контроль в аэропорту беременным

Разбираемся в том, как осуществляется досмотр специальных категорий пассажиров и что делать, если беременного пассажира заставляют пройти через рамку досмотра?

Каждый полет — это так или иначе стресс, независимо от того, летает ли вы раз в год или каждую неделю. Согласно разным мировым исследованиям, больше всего негатива у пассажиров в аэропорту вылета вызывает процедура досмотра. Особенно это касается специальных категорий пассажиров. Давайте рассмотрим на практике как вести себя таким пассажиркам.

Даже если вы согласовали с авиакомпанией все формальности для перевозки такого пассажира (а поверьте, их достаточно, вот например какие требования выдвигаются у Аэрофлота) то вам все равно предстоит пройти финальный рубеж — досмотр в аэропорту вылета. Вот тут могут подстерегать трудности.

Процедура эта регулируется приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 25 июля 2007 г. N 104 “Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров” (можете на него ссылаться в дальнейшем). Документ очень длинный и несмотря на огромное количество подробностей и деталей, вы не найдете там каких-либо конкретных указаний на досмотр беременных пассажиров. Отсюда рождается множество недомолвок и конфликтных ситуаций.

Почему так происходит? Такие пассажиры переживают, что в результате досмотра на специальном оборудование получат облучение и в будущем это так или иначе скажется на здоровье ребенка и его матери. Несмотря на то, что множество опытов и контрольных исследований не доказали влияние досмотренного оборудования на плод, а облучение при сканировании минимально, понять тревогу будущих материй можно. Более того, они как и любой пассажир имеют право отказаться от досмотр на специальном оборудовании и потребовать ручного (контактного) метода досмотра.

Как выглядит эта процедура? Вам необходимо обратиться к сотруднику службы авиационной безопасности (реже — к администратору в аэропорту, если таковой имеется) и объявить о своем желании быть досмотренным ручным или контактным (можете использовать один из этих терминов) методом для осуществления полета. При этом отказываться от проверки безопасности не стоит, так как это автоматически приводит к прекращению договора перевозки и вы просто никуда не улетите. Ваша цель не отказываться от проверки, а заменить её. Чаще всего, особенно учитывая вашу причину, сотрудники службы авиационной безопасности (САБ) пойдут вам навстречу.

Но что делать, если вам отказывают в данной возможности? Такое случается очень редко, но случается. В этом случае необходимо потребовать объяснение причин отказа в ручном (контактом) досмотре. Обычно такое требование остужает пыл сотрудников САБ, так как у них практически нет юридических оснований отказывать вам в вашем желание быть досмотренным ручным способом. Но даже если это не помогло, вы поскандалили (а вот это ну совершенно лишнее, зачем волноваться лишний раз и злиться), и все безрезультатно, то у вас остаются две опции — отказаться от полета или же быть досмотренным на специальном оборудовании. Увы, если вы хотите лететь, то придется воспользоваться вторым способом. Тем не менее, такие случаи редки, мы в Andgo.travel, анализируя обратную связь от наших клиентов не встречали жалоб на отказы в ручном досмотре.

Рекомендуем прочесть:  Нужно ли сцеживать молоко у собаки если всего один щенок

Аналогичное правило действует и для контроля безопасности на входе в аэропорт. Иначе как могут попасть в терминал люди с электрокардиостимуляторами? Только через процедуру ручного контроля.

Итак, при путешествии с беременным пассажиром стоит обязательно сделать следующие шаги:

1) Заранее уточнить и выполнить все необходимые формальности авиакомпании для перевозки таких пассажиров;

2) Приехать в аэропорт пораньше, как минимум за пару часов до вылета;

3) Не отказываться от проверки безопасности, а потребовать заменить механический способ досмотра на ручной со ссылкой на 104 приказ Минтранса России.

Летайте чаще и не бойтесь досмотра, он проводится исключительно для безопасности!

Аналогичное правило действует и для контроля безопасности на входе в аэропорт. Иначе как могут попасть в терминал люди с электрокардиостимуляторами? Только через процедуру ручного контроля.

Это Вы включите голову, а заодно и Гугл. Бодисканеры используют рентгеновское излучение, хоть и слабое. На сайтах аэропортов и авиакомпаний написано, что беременным женщинам рекомендуют сообщать об этом персоналу и вместо бодисканеров проходить ручной досмотр. Остальные пассажиры, кстати, тоже по желанию, могут выбрать ручной досмотр.

Да, и если для вас это новость, то и во время полета вы получаете приличную дозу радиации. Гугл опять де вам в помощь, существуют расчетные таблицы, какую именно в зависимости от дальности и времени полета. Не вижу необходимости добавлять к этому еще и дозу от сканера, как бы невелика она ни была.

Это Вы включите голову, а заодно и Гугл. Бодисканеры используют рентгеновское излучение, хоть и слабое. На сайтах аэропортов и авиакомпаний написано, что беременным женщинам рекомендуют сообщать об этом персоналу и вместо бодисканеров проходить ручной досмотр. Остальные пассажиры, кстати, тоже по желанию, могут выбрать ручной досмотр.

Только вернулись, на обратном пути не было)

Я летала в Барсу через Домодедово, прошла на ручной досмотр. Сотрудники отвели, отнеслись с пониманием

Такой как на фото и не пустят проходить ) Я летала, и при видя моего живота, меня отвели в сторону с удивлением, чего это я беременная лезу туда ? Через обычные рамки пропускали)
А вот в Италии же ни через какие рамки не пустили )) Только общупали
Так же у меня была справка от врача, где написано, что нельзя проходить, но я её ни разу не использовала )

В Мск требуют справку о сроке и нормальном течении беременности при регистрации. Для того чтобы не было никаких проблем во время полёта. На рамки и сканеры сотрудникам глубоко наплевать. Это заботы лишь наши, мамские… поэтому если даже беременная женщина станет его проходить (по незнанию или не вере во вред) ее врятли кто-то станет останавливать(((

В Москве никто у меня не спросил справки ни разу! Летала раза 4 и из разных аэропортов ) Даже на мою просьбу посадить меня у прохода тк я в положение и у меня есть справка от врача, мне сказали покажите справку стюардессе) мне лично только такой персонал попадался

Рекомендуем прочесть:  Матка отклонена сзади при беременности

У меня просто спрашивали какой срок (тогда было 22 недели). Справку не имели права требовать (лишь с 26-28) и так недоверительно хмыкнули «ну, ладно»

Меня последний раз заставили его пройти, сказали там не ретнтген, все беременные и с малышами ходят. Очередь была огромная и времени препираться особо не было(

Именно такой круглый, не рамку?
Ужас какой. Но там все же система по типу рентгена…

Да, именно такой. Я предпочла поверить сотруднице, что там всё-таки не рентген) а не накручивать себя

Дело даже не в накручивании, а в знании начинки аппаратов… тут скорее камень в огород той сотрудницы… ну или она так сказала чтобы отмазаться

Да конечно у нас в стране всем наплевать на вас и вашего малыша. Но мне кажется на фоне радиации получаемой в полете (а летели мы в тот раз в Португалию — 6.5 часов), это все мелочи, не стоит переживать)

Вот поэтому и хочу минимизировать все эти облучения и радиации и не добавлять ещё больше!)

Взять справку от врача о прохождении обычного досмотра. Мне в платной сами выдали

Для этого справка не нужна. Можно на словах сказать, да и видео по животу. Справка необходима при регистрации для допущения к полёту

У меня просто именно написано про рентген было. А не для допуска к полету. На стойке регистрации просто форму заполнила, справку не просили

От рентгена может отказаться любой человек… просто на словах, не имея справки… но тогда нужно пройти ручной досмотр… таков закон…
а вот с 28ми недель при регистрации большинство авиакомпаний требуют справку от врача о точном сроке и нормальном течении беременности… после 33х-35ти недель перевозчик может и вовсе отказать в услуге и имеет на то полное право…

У меня просто спрашивали какой срок (тогда было 22 недели). Справку не имели права требовать (лишь с 26-28) и так недоверительно хмыкнули «ну, ладно»

Металлоискатели

Сканеры металлоискателей используют низкочастотные электромагнитные поля для поиска металлических предметов. Для сравнения, все, что генерирует или использует электроэнергию, например, линии электропередач и бытовые приборы, также производит электромагнитные поля.

Магнитное поле низкой интенсивности, создаваемое металлодетекторами, проходит от одной стороны сканера к другой. Если металлические объекты попадают в это поле, детектор обнаруживает изменение и выдает аварийный сигнал. Магнитные поля относятся к «неионизирующим» излучениям и ниже определенной интенсивности они считаются безопасными в том плане, что не причиняют биологического вреда человеку.

Даже МРТ (магнитно-резонансная томография) считается безопасной, хотя при этом использует гораздо более высокую напряженность магнитного поля, чем металлоискатели. Таким образом, благодаря своим неионизирующим свойствам магнитное поле, создаваемое металлоискателем, не причинит вреда людям даже при многократном сканировании. 1

Низкие частоты металлоискателей считаются безопасными для всех, включая беременных женщин. То же самое верно для ручных сканеров (которыми проверяющие проводят возле тела).

Рекомендуем прочесть:  Месячный бройлер можно давать пшеницу или нет

Вы можете быть обеспокоены тем, что эти устройства для проверки безопасности снимают рентгеновские изображения, подобные тем, которые делают в больнице, но это не так.

Микроволновый сканер

Часто в аэропортах применяются микроволновые сканеры (сканеры на миллиметровых волнах) – устройства для визуализации всего тела и поиска скрытых под одеждой объектов. Эти сканеры также используют электромагнитное излучение, но могут обнаруживать и неметаллические предметы, в отличие от рамок металлоискателя.

Микроволновые сканеры бывают двух типов: активные и пассивные. Пассивные системы даже не вырабатывают радиоволн, а создают изображения, используя только окружающее миллиметровое излучение, исходящее от человеческого тела или предметов. Активные сканеры направляют миллиметровые радиоволны на объект, а затем обрабатывают отраженную энергию. Но эти волны несут чрезвычайно низкую энергию – одно сканирование обеспечивает ее меньше, чем мобильный телефон 2 .

Рентгеновские сканеры

Несмотря на то что она называется рентгеновской системой, вы можете безопасно проходить через этот тип сканера во время беременности. Там низкий уровень воздействия, поэтому и очень низкий риск. Даже если вы часто летаете и прошли 200 проверок на рентгеновских сканерах на основе обратного рассеяния, риск для здоровья остается все еще довольно низким. 3 За одно сканирование человек подвергается влиянию 0,03–0,1 мкЗв, что эквивалентно 3–9 минутам получаемой радиации от естественных источников в повседневной жизни или 1-3 минутам полета. 2

Сканеры металлоискателей используют низкочастотные электромагнитные поля для поиска металлических предметов. Для сравнения, все, что генерирует или использует электроэнергию, например, линии электропередач и бытовые приборы, также производит электромагнитные поля.

«Каждый раз, когда лечу за границу, просвечивают багаж. Поскольку в семье маленький ребенок, то приходится возить с собой детское питание. Так вот, вопрос у меня такой: не приносят ли вред продукты, подверженные рентгеновскому излучению? И еще: скажите, пожалуйста, не вредно ли беременным проходить через арку в аэропорту при регистрации?» — такой вопрос задала специалисту по лучевой диагностике новгородка Марина в прямом эфире медицинской телепрограммы.

Заведующий отделением лучевой диагностики Новгородского областного клинического онкологического диспансера Алексей Касьянов ответил:

«Детское питание в багаже просвечивать можно сколько угодно. Даже есть промышленный линейный ускоритель, который облучает зерно для его лучшей сохранности. А вот беременным проходить через рамку в аэропорту я не советую. Либо стоит выбрать другой транспорт».

Добавим, что по медицинским показаниям можно отказаться от сканирующего досмотра в аэропорту, заменив его на ручной досмотр. На всякий случай стоит взять справку из женской консультации.

Больше интересных и важных вопросов и ответов в программе «Скажите, доктор» Новгородского областного телевидения, которую ведет Светлана Стерлигова.

Добавим, что по медицинским показаниям можно отказаться от сканирующего досмотра в аэропорту, заменив его на ручной досмотр. На всякий случай стоит взять справку из женской консультации.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.