Как связаны пуповины матери и ребенка

Содержание

Три психологических теории, подтверждающих важность матери для ребенка

Ребенок и родитель соединены особой, взаимопроникающей связью. Недаром после заповедей о любви к Богу следует заповедь о почитании родителей. Святитель Феофан Затворник говорит: «Есть непостижимая для нас связь души родителей с душою детей». Она, эта связь, выражается как в генетике и результатах воспитания, так и в воздействии некоей таинственной молитвенной сопричастности или «эстафеты духовной жизни», по которой доброе и злое наследуются через поколения. Когда кто-нибудь оставляет греховную жизнь и обращается к Богу, тут помимо прочего усматривают связь с наличием в роду людей благочестивой жизни.

Близка к этому и народная мудрость: «Дитятко что тесто: как замесил, так и выросло». В традиционной трактовке важность семейного воспитания не нуждается в доказательствах. Интерес представляют, однако, данные современной психологии, раскрывающие подробности взаимоотношений ребенка с матерью и отцом в первый, начальный период его жизни. В настоящей публикации мы поговорим о трех наиболее заметных и распространенных психологических концепциях: теории привязанности, теории запечатления (импринтинга) и теории семейных систем.

Теория привязанности

Сам Боулби в детстве страдал от одиночества. Трехлетним ребенком он пережил болезненное расставание с любимой няней. Мальчик принадлежал к состоятельной английской семье, отец его много работал и был всегда занят, контакт с матерью был также ограничен: ею на общение с детьми выделялось обычно не более одного часа в день, всегда в строго определенное время. Зная биографические подробности, нетрудно понять, почему Боулби заинтересовали вопросы привязанности.

Клиническое открытие состояло в том, что разлуки, потери и недостаток родительского внимания оказывают огромное влияние на развитие личности и последующий жизненный путь. Сообщения Дж. Боулби по темам «44 малолетних вора: их характеры и жизнь дома» и «О природе привязанности ребенка к матери» нашли широкий отклик и послужили основой для широкомасштабных исследований. Боулби и его последователи подробно фиксировали различные параметры общения, а затем ставили мать и дитя в ситуации игры, исследования мира ребенком, расставания, смены взрослых, незнакомой обстановки и пр.

Привязанность – это не просто «отношения», но экзистенциальная связь. Ее образно называют «эмоциональной дозарядкой»

В результате возникло понимание того, что ребенок, рождаясь на свет физически, в первые пять-шесть лет жизни как бы невидимой пуповиной продолжает быть прикреплен к тому, кого называют значимым взрослым. Чаще всего это мать. Однако, возможно, дитя больше привяжется к няне, если та станет проводить с ним много времени. Немалую роль могут играть «вторичные значимые взрослые» – отец, бабушка или дедушка, – которых ребенок хорошо знает и которым доверяет. Опираясь на значимого взрослого, он получает способность нормально изучать окружающий мир и познавать самого себя. Привязанность – это не просто «отношения», но теснейшая, экзистенциальная связь. Некоторые называют ее образно «эмоциональной дозарядкой» ребенка.

Допустим, мы с вами наблюдаем картину гуляющей в парке мамы с ребенком. Малыш безмятежен и погружен в рассматривание природного мира вокруг. Вот его внимание привлекает стайка голубей на дорожке, и он раз за разом повторяет невинную шалость: бежит, взмахивая руками до тех пор, пока птицы не поднимаются в воздух. Мелькание и шум приводят юного исследователя в восторг. Кажется, он готов позабыть обо всем на свете! Но нет, бдительным оком он постоянно смотрит на родительницу. Когда расстояние становится больше допустимого, невидимая психологическая «пуповина» натягивается. Игра теряет привлекательность. Ребенок предпочитает вернуться и оставаться так близко к значимому взрослому, как того просит потребность в безопасности и «эмоциональной дозарядке».

Активный эмоциональный контакт со взрослым в первые годы жизни – залог психического здоровья. «Материнская забота, – говорил Боулби, – настолько же необходима для развития личности ребенка, как витамин D для развития скелета». Если положительная привязанность сформирована, ребенок развивается, мыслит, учится строить общение, имеет доверие к окружающим, уравновешен, уверен в себе, меньше подвержен страхам, лучше справляется с неожиданными ситуациями, проявляет положительные чувства к другим. Даже когда старший строг, дитя не теряет доверия и сохраняет послушание и добрый нрав. В подростковом возрасте данный тип менее склонен к протестному поведению, к обращению в кругу неблагополучных сверстников, а впоследствии хорошо справляется с выстраиванием дружеских, рабочих и любовных отношений и построением собственной семьи.

Подобный тип привязанности описан учеными как «надежный», или «безопасный». Три других: тревожно-двойственный, избегающий и дезорганизованный – являются следствиями нарушений в эмоциональном общении с матерью, пренебрежения ребенком либо утраты значимого взрослого.

Детям тревожно-двойственного типа свойственны беспокойство и перепады настроений. Ребенок неспособен объяснить свои желания и страдает из-за этого. Он в одно время ластится, а в другое все делает поперек или избегает родителя. Так бывает в случаях, когда мать сама ведет себя непоследовательно, двойственным образом, например то выказывает страстную любовь к нему, то впадает в истерики, считая ребенка виновником разрушенного личного счастья и карьеры. Противоречивые посылы: опекать или предоставлять самостоятельность, уделить малышу время или сохранить таковое для своих нужд, быть строгим или жалеть, потакать или наказывать – оставляют в детской душе ощущение неуверенности. Ребенок лишен возможности объяснить для себя поведение старшего и приспособиться к нему. В его душе поселяются беспокойство и неуверенность.

Семья выступает средой, в которой формируется привязанность, и вне семьи ее становление затруднено

При избегающем типе дети выглядят внешне спокойными и самостоятельными. Они не выказывают горя, когда мать уходит, и слабо отзываются на ее возвращение, оставаясь поглощенными своими детскими занятиями и общением с другими детьми. На самом деле в них глубоко засела обида на взрослых по причине недостатка общения и чуткости. В другом примере избегающее поведение прикрывает боль разлуки с тем, кто некогда был дороже и ближе всего. На собственном опыте ребенок убеждается, что отношения приносят разочарование. Занимая отчужденную позицию, он пытается оградить себя от повторения боли. Взрослые мыслятся как безразличные, часто совершающие предательство и злоупотребляющие детским доверием и своим превосходством. Таковы основания для будущих недоверия, агрессии, замкнутости, подавленности и мстительных чувств.

Рекомендуем прочесть:  К чему снится беременность в воде

Наконец, дезориентированный, или хаотизированный, тип возникает в результате серьезного слома. Эти дети столкнулись с жестоким обращением и насилием в свой адрес. Боулби называет их «людьми, никогда не знавшими, что такое любовь». Ужас, пережитый в самом раннем возрасте и связанный с ненормальным, деструктивным поведением старшего, остается на всю жизнь. Дж. Боулби относит к числу дезориентированных и тех, кто родился в нормальных семьях, но затем был надолго разлучен со значимым взрослым. Чувства такого ребенка словно бы каменеют, а след детской травмы выражается во внутреннем хаосе – многочисленных пороках развития. В таких детях чаще укореняются преступные наклонности и душевные болезни.

Исходя из теории привязанности, родителям следует знать, что первые годы жизни ребенка – это чрезвычайно чувствительный, тонкий период. Постоянный контакт с детьми имеет значение большее, чем кажется. Семья выступает средой, в которой формируется детская привязанность, и вне семьи ее формирование затруднено.

Теория запечатления (импринтинга)

Импринтинг (иногда его называют мгновенным обучением или начальным программированием) по смыслу близок к привязанности. Разница в том, что, согласно теории привязанности, малыш нуждается в довосполнении через родительское «я». Учение об импринтинге, в свою очередь, утверждает особую силу моментальных запечатлений, полученных от родителя в период, называемый критическим или сенсибильным (чувствительным).

В начале ХХ века данный феномен был описан немецким зоологом и зоопсихологом Оскаром Хейнротом. Ученый наблюдал за поведением гусят, которые появлялись на свет в инкубаторе, затем некоторое время за ними ухаживал человек, а далее их помещали в гусиную семью. Оказалось, приемыши не были склонны считать гусыню своей мамой и с писком убегали к первому встречному человеку! Своими родителями птенцы считали людей. Чтобы успешно ввести гусенка в естественную гусиную семью, нужно было, забрав его из инкубатора, немедленно поместить в мешок, чтобы тот не успел увидеть людей.

Лоренц предположил, что с человеком происходит то же самое. В строго определенные критические моменты формирования личности двери души раскрываются – обонятельные, тактильные, зрительные и прочие элементы сходятся вместе – и щелкает как бы фотографический затвор: манера поведения и образ рядом находящегося взрослого быстро запечатлевается в психике, приобретая необыкновенную стойкость и оказывая влияние на последующие реакции и поведение.

Наука не располагает точным знанием закономерностей импринтинга у человека, времени и условий наступления критических моментов и прочих скрытых нюансов. Далека она от того, чтобы управлять запечатлением. Однако имеются данные о связи начального программирования и типа взаимосвязи с родителем, страхов, процесса освоения ребенком языка, выбором им супруга во взрослой жизни. Импринтинг – одно из возможных объяснений наследования психических черт. Физическое сходство ребенка с родителями продиктовано генетикой, передача же из поколения в поколение определенных особенностей характера, склада личности, эмоциональных реакций, наклонностей и привычек вполне может опираться на механизмы мгновенного «впечатывания» в раннем младенческом возрасте. Психолог Жо Годфруа пишет: «Если выбрать 141 язык, на каждом из которых говорит не менее миллиона человек, то окажется, что эти языки содержат от 15 до 85 фонем. Как выяснилось, в первый год жизни почти каждый младенец способен без труда произносить до 75 различных фонем, с одинаковым успехом воспроизводя английское th, щелкающие звуки языка бушменов и арабские гортанные звуки. Другое дело, что не все его звуки получают подкрепление со стороны окружающих. Некоторые просто не замечаются, а другие, наоборот, встречают одобрение» [1] .

Если так, тогда добрый родитель, конечно же, кровно заинтересован в том, чтобы в свои первые годы ребенок утвердился в родстве, отпечатал бы в памяти близких людей, а образы, позаимствованные от матери и отца, оказались благоприятны.

Теория семейных систем

B 1954 году Национальным институтом психического здоровья (США) была начата научно-исследовательская программа, участники которой ставили перед собой цель: выявить механизмы появления детей-шизофреников от здоровых родителей. Руководил работой бывший военный врач Мюррей Боуэн, занимавшийся реабилитацией военнослужащих, участвовавших в сражениях Второй мировой войны. Еще на фронте он обратил внимание, что одни реагируют на стресс психическим срывом, другие же, пройдя через куда более суровые испытания, остаются здоровы.

Анализу подверглись не только индивидуальные истории и картины болезни, но взаимосвязи внутри семей и фамильные истории, уходящие иногда на несколько поколений вглубь. Гипотеза, которую проверял Боуэн, была в том, что психическую патологию ребенка невозможно рассматривать в индивидуальном контексте, но необходимо шире – как симптом семейной и даже родовой патологии.

Ученому удалось сформулировать положения системной теории семьи. Для Боуэна семья – это не просто сумма ее членов, но в первую очередь этос или эмоциональная атмосфера: правила, стереотипные формы реагирования друг на друга и на внешнюю среду. Ребенок не самодостаточен. Душевное его здоровье в семье обусловлено стилем взаимоотношений между родителями, структурой конкретного дома, количеством в нем детей, наличием младших и старших сестер и братьев (сиблингов) с распределением их по психологическим типам. Многое зависит от того, в какой мере родителями и детьми соблюдался баланс между близостью и уважением к отдельному «я»; не было ли явных диспропорций между доминированием одного и забитостью другого. М. Боуэн терпеливо прослеживал биографии родственников, выделяя восходящие и нисходящие ветви на родовом древе. Психическое неблагополучие, показывал автор, при определенных упущениях (дисфункциях) имеет свойство накапливаться из поколения в поколение. Именно эффектом накопления объясняется то, когда в очередном потомстве появляется «слабое звено» – психически больной ребенок.

Экспериментальными методами подтвердилась роль семейной среды для будущей судьбы ребенка

Труды Дж. Боулби, М. Боуэна и последователей способствовали изменениям в практике воспитания и опеки. Семьи сумели убедиться в неразрывной связи между матерью и малышом в первые годы жизни и в необходимости более тесного общения. Существенные сдвиги произошли в практике детских лечебных учреждений и в устройстве сирот в приемные семьи. До 1960-х годов матерям в большинстве случаев отказывали в госпитализации с ребенком. Малыш оказывался в двойном затруднении: имея проблемы со здоровьем, он тяжко переносил разлуку и одиночество. Опираясь на теорию привязанности, психологам удалось настроить мнение общества и руководство больниц в пользу совместного помещения в стационар ребенка и матери. В свою очередь приемные семьи получили множество практических рекомендаций, каким образом восполнить для малыша разорванную связь с родителями, преодолеть последствия депривации (дефицита внимания) и перейти к положительному типу привязанности.

Современное положение в науке

Увы, но к настоящему времени ветры переменились, и семейные ценности, преемственность, природосообразность искусственно вытесняются воззрениями совершенно иного рода. Общество приучают к идеям «разнообразия» (diversity), самых странных моделей поведения в рамках queer-культуры. В новой идеологии молодой человек независим, рассматривает наследственность и воспитание как нежелательное бремя и форму насилия над собой. На свое усмотрение он определяет себе пол и внешность. Средства пластической хирургии и симбиоз с цифровыми технологиями обещают ему бесконечную широту экспериментов над своим «я».

В рамках данного мировоззрения молодые люди отдают предпочтение социальному и становятся остро восприимчивы к последним новациям. Семейный мир, напротив, отождествляется с архаикой, этико-культурными ограничениями, от которых считается необходимым избавиться.

В психологии и психоанализе также начинают преобладать соответственные установки. Направления, утверждающие родительскую ответственность за детей, оказываются под давлением. Так, популярный учебник Аткинсонов-Смита «Введение в психологию» утверждает, что к семье в основном относятся негативные эмоциональные эффекты, «тогда как позитивные эффекты чаще являются социальными» [2] . В ряде исследований (Рейнгольд и Кук, Фаго, Перри и Бассей и др.) проводится мысль о насильственном навязывании родителями «сексистских» представлений по поводу подобающего и неподобающего для мальчиков и девочек. В том, что одних поощряют играть в машинки и лазать по деревьям, а других одевают в женственные наряды и приучают к игре в куклы, видится действие гендерных стереотипов. Демонстрация отцом и матерью моделей мужественности и женственности в семье также «сужает возможности свободного выбора». Семья разнополых родителей представляется в роли реакционного института и источника репрессий. Напротив, социальное научение, по мнению авторов, предоставляет больше возможностей в восприятии ребенком своей половой роли, которая «сама по себе не является ни неизбежной, ни неизменной» [3] .

Общая интенция современной психологии сводится к прямолинейной рекламе социализации, а роль семьи целенаправленно принижается

Общая интенция современной психологии сводится к прямолинейной рекламе социализации как наиболее необходимого и ценного в сравнении с семейным: «Дети учатся вести себя дома и вне дома по-разному, и именно поведение вне дома они берут с собой во взрослость. Это правильно, так как они не собираются проводить свою взрослую жизнь в доме родителей… Цель ребенка не в том, чтобы походить на мать или отца, а в том, чтобы быть преуспевающим ребенком. Дети должны научиться жить вне дома, в мире с другими правилами. Дети не являются послушными исполнителями воли родителей» (Джудит Харрис) [6] .

Рекомендуем прочесть:  Как ведет себя яйцеклетка при двойне

Таким образом, позиция ученого лишается объективности. Но многие их заключения выглядят смехотворными. Иммигранты, к примеру, не всегда поддаются ассимиляции. Наличие в США латиноамериканских кварталов и чайнатаунов, а в Западной Европе устойчивых турецкой, пакистанской или чернокожей диаспор показывает, что при желании родители вполне способны передавать детям язык и культуру. Однако психологи сосредотачивают свое внимание на семьях с ослабленными связями, без характерных убеждений и ценностей, растворенных в окружающей общественной среде, проводящих мало времени вместе, даже не задумываясь о том, что такие семьи меньше всего подходят для изучения наследования и воспроизводства через поколения.

Пропаганда усердствует в формировании нового общества человеко-трансформеров, ориентированных на собственный произвол и «апгрейд» технического обеспечения. Для России подобные эффекты пока незначительны, ограничены рамками субкультур и столичной «хипстерской» молодежи. И все же мы сочли необходимым дать православному читателю этот краткий обзор. Вопрос о роли семьи и – более конкретно – о первых пяти годах жизни ребенка встает в самый центр мировоззренческих баталий, и от решения его зависит, без преувеличения, ближайшее будущее. Сумеет семья подтвердить свою естественную близость, способность играть роль опорной конструкции общества? В противном случае идеологи и политики предпочтут другие способы управления массами. Либо наши дети будут помнить родство, либо мы все скоро станем свидетелями упадка и затухания человечности.

При избегающем типе дети выглядят внешне спокойными и самостоятельными. Они не выказывают горя, когда мать уходит, и слабо отзываются на ее возвращение, оставаясь поглощенными своими детскими занятиями и общением с другими детьми. На самом деле в них глубоко засела обида на взрослых по причине недостатка общения и чуткости. В другом примере избегающее поведение прикрывает боль разлуки с тем, кто некогда был дороже и ближе всего. На собственном опыте ребенок убеждается, что отношения приносят разочарование. Занимая отчужденную позицию, он пытается оградить себя от повторения боли. Взрослые мыслятся как безразличные, часто совершающие предательство и злоупотребляющие детским доверием и своим превосходством. Таковы основания для будущих недоверия, агрессии, замкнутости, подавленности и мстительных чувств.

Удивительные факты о человеческом теле

30 удивительных фактов о человеческом теле. Тело человека — невероятно сложная и запутанная система, которую изучают люди на протяжении нескольких . [read more]

Топ-10 ошибок, которые совершает в своей жизни почти каждая женщина

У каждой женщины бывают в жизни моменты, о которых очень не хочется вспоминать. Расскажем о самых популярных ошибках. Возможно, зная их наперед, мы . [read more]

Как проверить качество стирального порошка?

Как часто мы тратим деньги на дорогой стиральный порошок, а потом результат стирки белья оказывается совершенно некачественным. Как определить, что вы . [read more]

Загадочные перемещения во времени

Удивительные факты перемещения людей во времени. За всю историю человечества было накоплено огромное количество фактов, которые свидетельствуют о том, . [read more]

Домовой в доме

Как выглядит домовой и как с ним подружиться? Как домовой проявляет себя в доме? Почему домовой душит? Как задобрить домового? Наши предки были . [read more]

Касторовое масло для волос

Ещё наши прабабушки использовали касторовое масло для укрепления и роста волос. Маски с касторкой пользуются популярностью и у современных красавиц. . [read more]

Суеверия и приметы: что нельзя беременным?

Почему беременным нельзя стричься, правда ли что беременным нельзя гладить кошек, почему беременным нельзя вязать и поднимать руки вверх, правда ли . [read more]

Как можно использовать чайные пакетики?

Способы применения использованных чайных пакетиков в качестве средства для чистки ковров, удобрения для растений, ароматизатора, косметического . [read more]

Натуральные удобрения для комнатных растений

Чем подкормить комнатные растения? 13 самых популярных натуральных домашних удобрений для комнатных цветов. Как правильно использовать в качестве . [read more]

Авитаминоз: симптомы и лечение. Где искать витамины?

Авитаминоз — постоянная усталость, сонливость, раздражительность — всё это симптомы авитаминоза. Что нужно есть, где искать витамины и что делать для . [read more]

Болит горло — чем лечить?

Боль в горле – самый распространённый недуг в осенне-зимнее время года. В горле болит, першит, жжёт, Вам больно глотать и говорить, возникает чувство . [read more]

Харчо — рецепт с пошаговым фото

Суп харчо из свинины. Рецепт от Домовёнка с пошаговым фото — харчо, жемчужина грузинской кухни.

Температура у ребёнка — что делать?

Каждый родитель рано или поздно сталкивается с такой ситуацией, как высокая температура у ребенка. Многие начинают паниковать уже при температуре 37 . [read more]

Удивительные факты о человеческом теле

Топ-10 ошибок, которые совершает в своей жизни почти каждая женщина

Как проверить качество стирального порошка?

Загадочные перемещения во времени

Домовой в доме

Касторовое масло для волос

Суеверия и приметы: что нельзя беременным?

Как можно использовать чайные пакетики?

Натуральные удобрения для комнатных растений

Авитаминоз: симптомы и лечение. Где искать витамины?

Болит горло — чем лечить?

Харчо — рецепт с пошаговым фото

Температура у ребёнка — что делать?

КРАСОТА

Чёрные точки: как избавиться в домашних условиях?

Перхоть — причины и лечение

ЗДОРОВЬЕ

Болит зуб — что делать в домашних условиях

Бородавки — виды, причины и удаление бородавок в домашних условиях

МАТЕРИНСТВО

Температура у ребёнка: когда и как сбивать?

Парафиновые сапожки для малыша в домашних условиях

ДОМАШНИЙ ОЧАГ

КОМНАТНЫЕ ЦВЕТЫ

Новые статьи

30 удивительных фактов о человеческом теле. Тело человека — невероятно.

У каждой женщины бывают в жизни моменты, о которых очень не хочется.

Как часто мы тратим деньги на дорогой стиральный порошок, а потом.

Опята – одни из самых популярных и урожайных грибов. Такое.

Умение разжигать костер без спичек и зажигалки может помочь человеку.

Все материалы и дизайн данного сайта являются объектами авторского права.

Копирование материалов возможно при наличие активной индексируемой ссылки на статью. 16+

Как часто мы тратим деньги на дорогой стиральный порошок, а потом результат стирки белья оказывается совершенно некачественным. Как определить, что вы . [read more]

Пуповина соединяет малыша с плацентой во время беременности. Через неё ребёнок получает кровь, богатую питательными веществами и кислородом, также с помощью пуповины выводятся углекислый газ и продукты жизнедеятельности будущего малыша. Выглядит пуповина как канатик, который прикреплён к середине живота ребёнка. После рождения ребёнка пуповина перерезается, а её оставшаяся часть становится пупком.

Рекомендуем прочесть:  Что делать если пробка отошла а схваток нет и воды не отходят

Факт № 1.
Пуповина — это первая игрушка для ребёнка. Врачи во время ультразвукового обследования могут видеть, как ребёнок играется со своей пуповиной. Будущий малыш дотрагивается до пуповины, ощупывает её, развивая таким образом чувство осязания. Ребёнок, находясь в утробе матери может даже дёргать пуповину, но это не вредит ей.

Факт № 2.
Пуповина начинает расти с четвёртой недели и растёт вместе с ребёнком приблизительно до 28 недели беременности. Средняя длина пуповины 50-70 сантиметров и она не зависит от веса, роста и пола ребёнка.

Факт № 3.
В пуповине содержится особое вещество, похожее на желе. Оно защищает сосуды от сужения и когда пуповина скручивается, натягивается или на даже на ней образуются узлы, это не вредит ребёнку.

Факт № 4.
Всемирная Организация Здравоохранения рекомендует пережатие пуповины не ранее, чем через одну минуту после рождения, кроме случаев асфиксии новорожденного. Отсроченное пережатие пуповины важно для профилактики анемии у младенцев. Оптимальным считается перерезание пуповины от одной до трёх минут после рождения ребенка.

Сразу после родов артерии пуповины закрываются сами по себе, чтобы предотвратить потерю крови от ребёнка к плаценте. Вена закрывается немного позже и в течение нескольких минут после рождения не рекомендуется обрезать пуповину, чтобы кровь из плаценты вернулась ребёнку.

Факт № 5.
Пуповина содержит стволовые клетки, которые превращаются в клетки крови, поэтому может использоваться для лечения некоторых серьёзных заболеваний крови. Пуповинную кровь собирают после рождения ребёнка и перерезания пуповины. После сбора пуповинной крови, её замораживают и хранят в специальных банках.

Факт № 6.
Даже тугое обвитие пуповиной не всегда вредно. Примерно 20% родов сопровождаются обвитием пуповиной вокруг шеи и в большинстве случаев это не оказывает негативного влияния на ребёнка. Кесарево сечение рекомендуется только в случае тугого обвития и гипоксии плода.

Факт № 7. Внутри пуповины нет нервных окончаний, поэтому обрезание пуповины после родов — абсолютно безболезненно для ребёнка. Если при партнёрских родах папе предлагают обрезать пуповину, он может смело соглашаться, не боясь причинить ребёнку боль.

Факт № 8.
У идентичных (одинаковых) близнецов может быть отдельная или общая плацента, но у них всегда у каждого своя пуповина. При многоплодной беременности чаще встречаются аномалии пуповины, например, наличие двух сосудов вместо трёх.

Факт № 9.
Японские мамы хранят засушенные пуповины своих детей в лакированной деревянной коробочке. Считается, что пуповина достойна уважения, так как это связь с матерью. Японцы также считают пуповину символом судьбы ребёнка.

Факт № 10.
В Турции считается, что пуповину нельзя выбрасывать, так как это влияет на будущую жизнь младенца. Обычно пуповину закапывают, причём место её захоронения также имеет значение. Например, если родители хотят, чтобы ребёнок рос набожным, пуповину закапывают во дворе мечети. Или во дворе школы, если хотят, чтобы ребёнок вырос образованным человеком.

Факт № 11.
В районах Замбии и Танзании пуповину закапывают в священном месте или сжигают, чтобы она не попала в руки тому, кто может причинить вред ребёнку, например, наслать на него болезнь.

Факт № 12.
Для более быстрого заживления и отделения пуповины в Пакистане её посыпают измельчёнными семенами абрикоса, в Замбии — навозом курицы, в Нигерии и Танзании — древесным углём.

Факт № 4.
Всемирная Организация Здравоохранения рекомендует пережатие пуповины не ранее, чем через одну минуту после рождения, кроме случаев асфиксии новорожденного. Отсроченное пережатие пуповины важно для профилактики анемии у младенцев. Оптимальным считается перерезание пуповины от одной до трёх минут после рождения ребенка.

  • Что это такое?
  • Внешний вид
  • Строение
    • Артерии
    • Вены
    • Урахус
    • Желточный проток
    • Вартонов студень
  • Длина в норме
  • Функции
  • Как крепится к плаценте?
  • Различные патологии
    • Обвитие
    • Узлы
    • Выпадение
    • Кисты
    • Тромбоз сосудов
  • Анализ пуповинной крови
  • После родов
  • Каким образом перерезают?

Во время беременности в женском организме появляются новые органы, которые необходимы для полноценного внутриутробного развития плода. Одним из них является пуповина. Эта статья расскажет об этом уникальном органе, жизненно необходимом для роста и развития малыша, находящегося в материнской утробе.

Внешний вид

Характерной особенностью пуповины является то, как она выглядит. Пупочный канатик представляет собой довольно длинный «шнур», который может образовывать петли. Чем длиннее пуповина, тем больше петель она может образовывать.

Пупочный канатик, как правило, имеет серо-синий цвет. Наличие синего оттенка обусловлено тем, что внутри пуповины находятся вены. Пуповина — это поистине уникальный орган, так как он появляется только время беременности. После появления ребенка на свет пуповину перерезают. Это означает появление на свет нового человека.

Наружная поверхность пуповины довольно гладкая и ровная. Слизистые оболочки довольно блестящие на внешний вид. Пупочный канатик имеет хорошую упругость. Это можно ощутить после появления ребенка на свет при перерезании пуповины. Плотность пуповины чем-то напоминает мягкую резину.

Длина в норме

Этот показатель может быть разным. Длина пуповины — индивидуальная величина. Даже у одной женщины во время разных беременностей длина пуповины может изменяться. Ученые определили, что в норме приблизительно длина пупочного канатика составляет 40-70 см.

Такая длина пуповины необходима для того, чтобы малыш могут беспрепятственно совершать активные движения. Во время внутриутробного развития ребенка у него существенно возрастает амплитуда и количество совершаемых им движений.

Активная двигательная активность и чрезмерно длинная или короткая пуповина могут стать причинами развития опасных патологий.

К удлинению могут приводить самые разнообразные причины. Врачи считают, что длина пуповины может зависеть даже от генетической предрасположенности. Статистические данные свидетельствуют о том, что длина пупочного канатика во время повторной беременности может быть больше, чем при первой.

Причин, которые могут привести к удлинению пупочного канатика во время беременности, довольно много. В каждом конкретном случае они разные. При чрезмерном удлинении пуповины могут развиться определенные патологии течения беременности. В этом случае врачи проводят тщательное наблюдение за развитием беременности.

Как крепится к плаценте?

Прикрепление пуповины к плаценте является очень важным клиническим критерием. От того, как пупочный канатик прикрепляется к плацентарной ткани, даже зависит характер внутриутробного развития малыша.

Самым физиологическим вариантом является прикрепление пупочного канатика к середине плаценты. Такой вариант врачи также называют центральным. В этой ситуации риск развития каких-либо осложнений течения беременности довольно низкий.

Однако в акушерской практике встречаются и случаи, когда пуповина прикрепляется к плаценте «неправильно». Прикрепление может произойти в области края или даже к оболочкам. В этом случае во время беременности могут развиться опасные осложнения, которые могут повлиять на самочувствие ребенка, находящегося в материнской утробе.

Кордоцентез является инвазивной процедурой. Это означает, что риск развития возможных осложнений довольно высок. Одним из них является инфицирование плода. Учитывая опасность таких тяжелых осложнений, кордоцентез проводится только по строгим медицинским показаниям.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.