Луна на голове у ребенка в исламе что делать

Традиции Ислама по случаю рождения ребёнка

Одной из отличительных черт Ислама является то, что он имеет множество традиций и обрядов, предписанных по случаю рождения ребёнка. Таким образом, дальнейшее воспитание ребенка непосредственно связано с ними.

1. Обряды и традиции при рождении ребёнка.

Извещение о рождении ребёнка и поздравления.

Дети – дар и милость Всевышнего. Поэтому, мусульманину желательно как можно скорее поздравить родителей новорождённого и их родственников. Также является Сунной читать следующее дуа (мольба): «О Аллаh, помоги отцу и матери вырастить высоконравственного ребёнка. И дай им силы воспитать его, почитающим Ислам». Эти поздравления и пожелания наполняют сердца отца и матери радостью, укрепляют братские отношения между мусульманами, в результате крепнет согласие и дружеские связи в обществе. О важности извещения и поздравления свидетельствует и то, что об этом сказано в нескольких местах Священного Корана. Так Всевышний сказал: «О Закария, Мы радуем тебя вестью о мальчике, имя которого Яхъя».

Чтение аль-азана и аль-икамата

Желательно, чтобы сразу же после рождения ребёнка отец прочитал в правое ухо новорождённого аль-азан, а в левое – аль-икамат. Это Сунна. В хадисе, переданном от Али, рассказывается: «Те, у кого родился ребёнок, пусть прочитают в правое ухо младенца аль-азан, а в левое – аль-икамат». Также, по свидетельству Ибн Аббаса, Пророк (мир ему и благословение) прочитал в правое ухо своего внука Хасана аль-азан, а в левое – аль- икамат.

Чтения аль-азана и аль-икамата в уши ребёнка заключается в следующем. Первыми словами, услышанными новорождённым в этом мире будут слова возвеличивания и восхваления Аллаhа и его Посланника Мухаммада (мир ему и благословение), а также призыв к служению Аллаhу, к благочестию и добру.

Следующим Суннатом по случаю рождения ребёнка является ат-тахник. Он заключается в протирании слева и справа дёсен младенца мякотью спелого финика. Если нет фиников, можно использовать любую сладость например мёд. О желательности этого свидетельствует хадис, который передал Абу Муса: «Когда у меня родился сын, я привёл его к Пророку (мир ему и благословение). Посланник Аллаhа (мир ему и благословение) назвал его Ибраhимом и протёр его десны мякотью финика».

Бритьё головы

Желательнона седьмой день жизни ребёнка брить волосы на голове. Волосы младенца неследует выкидывать. Их надо собрать и взвесить. Соответствующее весу волос золото или серебро родители должны раздать в качестве милостыни беднякам и нуждающимся. Затем волосы лучше закопать в чистом месте.

  • бритьё головы укрепляет волосы и кожу головы; при этом одновременно улучшается зрение, обоняние и слух;
  • раздача садака позволяет поддержать нуждающихся; этим проявляется социальная солидарность между мусульманами;

О желательности бритья головы есть хадис, рассказанный Анасом: Пророк (мир ему и благословение) велел побрить волосы Хасана и Хусайна на седьмой день после рождения. Потом он взвесил их и соответствующие их весу серебро раздал как милостыню. Соблюдение этих обрядов, желательные, и является очень значительным и богоугодным делом. С ними связаны дальнейшие успехи в воспитании ребёнка и его поведение.

2. Имянаречение и его правила.

Имянаречение – очень важное и знаменательное событие в жизни новорождённого младенца. Имя — составная часть как личности, так и души человека. Поэтому в Исламе уделяется очень большое внимание данному вопросу. Все нормы, относящиеся к имянаречению, имеют своё объяснение и практическую пользу. Приведём некоторые из них.

Время имянаречения

Посланник Аллаhа (мир ему и благословение) сказал: «Каждый младенец связан с акикой, на седьмой день после рождения сбривают голову, дают имя, режут за него акику». Из этого хадиса следует, что одобряется дать имя ребёнку на седьмой день. Но имеются и хадисы, которые гласят, что можно назвать младенца в первый же день после рождения. Из предыдущих двух хадисов следует, что дать имя новорождённому можно и в первый день, и на третий, и на седьмой, и даже после этого — по усмотрению родителей.

Рекомендуем прочесть:  На Какой День Делать Тест После Подсадки

Ритуал аль-Акика и его нормы

Совершить аль-Акику – значит зарезать одну или двух овец за новорождённого и раздать мясо бедным и нуждающимся. О желательности этого ритуала говорится во многих хадисах. Передано что Посланник Аллаhа (мир ему и благословение) учил сподвижников: «Акику необходимо резать за каждого младенца. Кроме этого, на седьмой день от рождения, дают ему имя и сбривают голову. Также Айша сообщила, что Посланник Аллаhа (мир ему и благословение) сказал: «За мальчика режут две овцы, а за девочку – одну».

Предпочтительное время для акики.

Как уже отмечалось в предыдущих хадисах, резать овцу за младенца лучше всего на седьмой день жизни ребенка. Это подтверждает и другой хадис, переданный от Айшы. В нём говорится, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) принес в жертву за Хасана и Хусайна по две овцы на седьмой день, дал им имена и велел обрить головы.

Но совершение акики не ограничивается только этим днём. Так Айша жена Пророка (мир ему и благолсовение) сказала, что резать можно на седьмой, четырнадцатый и далее в любые дни. Принесение в жертву овцы одинаково желательно как при рождении мальчика, так и при рождении девочки. Но при рождении мальчика предпочтительно резать две овцы, а при рождении девочки — одну. В крайнем случае, можно и за мальчика зарезать одну.

Нежелательно разбивать кости зарезанного животного.

При разделывании туши зарезанной овцы, приготовлении мяса и во время еды необходимо заботиться о том, чтобы не разбить кости жертвы. Каждую кость, каждый сустав надо отделить. О нежелательности разбивания костей говорится в хадисе, переданном Джа’фаром. Когда Фатима совершила акику за Хасана и Хусайна Посланник Аллаha (мир ему и благословение) сказал: «Отправьте мясо беднякам и скажите: «Пусть едят мясо и не разбивают его костей!».

  • показать значимость этого вида садака беднякам и соседям, дав большую, целую часть туши, без разделения на части;
  • пожелание здоровья и сил младенцу.
  • чтобы овца, предназначенная для жертвоприношения, была годовалой;
  • чтобы она была здоровой, целой, невредимой, без изъянов и недостатков; не допускается, чтобы овца была слепой, хромой, с выпавшими зубами или с отрезанными ушами. Но разрешается приносить в жертву, если есть маленькие недостатки, например, как сломанные рога или метка на ушах, незначительная хромота.
  • Это жертвоприношение ради Всевышнего за новорождённого в первые же дни его существования в этом мире. Оно служит выражением благодарности Аллаhу, Дарующему блага.
  • Это своего рода искупление за ребёнка, с целью уберечь его от бед и искушений.
  • Проявление радости при рождении младенца.

Большинство алимов говорит, что совершить обрезание ребёнку нужно до совершеннолетия (зрелости). Желательно сделать обрезание в детском возрасте, как можно скорее. Есть хадис, в котором говорится, что Посланник (мир ему и благословение) принес в жертву овец за Хасана и Хусайна и сделал им обрезание на седьмой день после рождения.

Обрезание имеет религиозный смысл, а также полезно с точки зрения медицины и гигиены.

Это следование пути Ибраhима – отца пророков; Это выполнение предписаний Аллаhа и Сунны Пророка (мир ему и благословение).

Все предписания и желательные действия, о которых было рассказано выше: поздравление, бритьё головы, ат-тахник, аль-акика, имянаречение, обрезание имеют огромное влияние на жизнь ребенка. Совершение их необходимо, так как они приносят детям пользу, дают им здоровье и силу. Если родители прилагают максимум усилий для претворения в жизнь сунны Посланника Аллаhа (мир ему и благословение) в отношении новорождённых, то это, по воле Аллаhа, станет причиной благодарности детей в будущем.

Рекомендуем прочесть:  Во Второй Половине Цикла Тянет Низ Живота

Желательно, чтобы сразу же после рождения ребёнка отец прочитал в правое ухо новорождённого аль-азан, а в левое – аль-икамат. Это Сунна. В хадисе, переданном от Али, рассказывается: «Те, у кого родился ребёнок, пусть прочитают в правое ухо младенца аль-азан, а в левое – аль-икамат». Также, по свидетельству Ибн Аббаса, Пророк (мир ему и благословение) прочитал в правое ухо своего внука Хасана аль-азан, а в левое – аль- икамат.

Ислам — вторая по количеству людей, исповедующих ее, религия в мире. Она регламентирует все сферы жизни человека, и в первую очередь семейную, которая является для мусульман приоритетной. Рождение ребенка в исламе — очень важное событие. Это не только великое счастье и милость, дарованная Аллахом, но еще и огромная ответственность для родителей, задача которых — вырастить достойного мусульманина. Как по исламским канонам нужно воспитывать ребенка, какие права и обязанности имеет он сам, его отец и мать, какие обряды выполняются после появления младенца на свет? Обо всем этом расскажем в статье.

Основным источником, в котором изложены принципы и правила воспитания ребенка в исламе, является религиозное предание, посвященное жизни пророка Мухаммада. Им должны руководствоваться все благочестивые родители-мусульмане, чтобы воспитать малыша в духе исламских традиций и привить ему необходимые моральные и религиозные нормы.

Грудное кормление

Перед первым грудным вскармливанием рекомендуется проделать следующую процедуру: смазать верхнее небо ребенка фиником, предварительно разжеванным матерью или отцом. Считается, что так быстрее сформируется сосательный рефлекс и эффективнее в младенческий организм будет поступать грудное молоко. Финик можно заменить изюмом или медом.

Кормить грудью младенца следует в течение 2 лет. Это является правом новорожденного, которому молоко матери необходимо для полноценного формирования организма и выработки иммунитета. В 2 года малыша переводят на обычное питание, так как материнское молоко теряет свою ценность.

Имя ребенка

Имя ребенку дается обычно на 7-й день жизни. Однако допустимо нарекать детей сразу после их появления на свет.

Выбор имени ребенка в исламе очень важен. Желательно, чтобы оно имело религиозное значение. Рекомендуется называть детей в честь пророков и благочестивых мусульман, почитаемых в Коране. Особой любовью пользуются имена с приставкой «абд», что означает «раб», но только если второй частью слова будет одно из наименований Пророка. Например, Абдулмалик, которое переводится как «раб Владыки». В то же время нельзя дать ребенку имя самого Господа — оно может быть присуще только Всевышнему (например, Халик — Творец).

На сегодняшний день самое распространенное мусульманское имя — Мухаммад (в честь великого пророка), а также его различные формы — Магомед, Махмуд и другие.

Принципы воспитания детей

Считается, что ребенок приходит в этот мир абсолютно чистым и безгрешным. Поэтому все до совершеннолетия умершие дети в исламе попадают в рай, так как у них изначально добрая, светлая душа.

Ребенок, согласно мусульманской вере, представляет собой белый лист бумаги, на котором можно нарисовать все что угодно. Следовательно, ответственность за то, каким он вырастет, лежит целиком на родителях. От того, как они воспитают свое чадо, какие моральные и религиозные принципы в него вложат и насколько будут их подкреплять собственным поведением, зависит, какой личностью их ребенок станет.

Воспитание должно быть в первую очередь религиозным, в духе мусульманских традиций. С раннего возраста необходимо рассказывать детям про ислам, читать им Коран, учить тем ценностям, которые исповедуют мусульмане. Такие знания приоритетны, но они не исключают и светского образования, на получение которого имеет право каждый ребенок.

  • Дети должны воспитываться в ласке и любви, отношение родителей должно быть мягким и понимающим, особенно пока ребенок не достиг 10 лет. Хотя физические наказания в исламе допустимы, они должны применяться нечасто и не по родительской прихоти, а исключительно в воспитательных целях. Бить ребенка нужно не сильно, чтобы шлепки не причиняли боли и не оставляли никаких следов, к тому же по лицу бить запрещено — это унижает человека и подавляет его личность.
  • Родители собственным поведением должны подкреплять те установки и идеи, которые они взращивают в своих детях. Если мать или отец говорят правильные вещи, а в жизни сами им не следуют, то ребенок будет видеть это противоречие и копировать именно действия своих родителей. Поэтому нужно воспитывать подрастающее поколение прежде всего личным примером.
  • Ребенку надо четко обозначить границы поведения, чтобы он знал, что ему можно, а что — нельзя. Задача родителей — сформировать его нравственные ориентиры. Но правила и запреты должны быть обоснованы, то есть детям нужно объяснять, почему то или иное действие недопустимо или нежелательно.
  • Считается, что у ребенка нет внутреннего стремления поступить плохо — на неблаговидный поступок его может толкнуть или поведение родителей, или окружающие люди могут сбить его с правильного пути. Поэтому необходимо контролировать круг общения своих детей. Особенно сегодня, в эпоху интернета и социальных сетей, для каждого мусульманина важно не поддаться пагубному внешнему влиянию.
  • Родители обязаны одинаково относиться ко всем своим детям вне зависимости от их пола, физических особенностей и других параметров. Они должны уделять им равное количество времени и внимания, заботиться о каждом из них так, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным и не испытывал чувства ревности по отношению к своему брату или сестре. Исключением является инвалидность одного из детей, вследствие которой ему может потребоваться больше внимания и заботы со стороны родителей. Пол ребенка в исламе не имеет никакого значения: мальчики и девочки абсолютно равноценны. Хотя в реальной жизни зачастую дети мужского пола предпочтительнее, особенно для отцов.
Рекомендуем прочесть:  Как приготовить кролика для кормящей мамы в духовке

  • Воспитывать в ребенке чувство ответственности и уважительного отношения к себе и другим членам общества необходимо с раннего возраста. Этому способствует приучение детей к выполнению домашних обязанностей. Пока ребенок еще маленький, это должны быть простые поручения, например, помыть за собой чашку или вынести мусорное ведро. По мере взросления объем домашней работы должен расти. Так ребенка готовят к взрослой жизни, в которой ему придется выполнять много дел.
  • Запрещено целовать своих детей противоположного пола в губы. Такое проявление нежных чувств допустимо только между мужем и женой. Так, не должно быть таких поцелуев между матерью и сыном, равно как и между отцом и его дочерью.

Все дети рождаются с присущей природе человека верой в существование Единого Бога. По словам Абу Хурайры, Посланник Аллаха сказал: «Все дети рождаются в фитре (врожденное состояние веры в Единого Бога)-родители их делают христианами, иудеями или многобожниками» (Аль-Бухари). Фитра означает, что все дети появляются на свет, готовыми принять все. Иными словами, ребенок покидает утробу матери, открывая перед собой двери жизни без навязанных представлений и страстей. Их души подобны чистому листку бумаги, именно родители дают детям представление об окружающем мире, выбирают им религию. Поэтому именно они несут ответственность за будущее ребенка перед Всевышним Аллахом.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.