Может ли 4 месячный ребенок злиться

Тоже бывает такое и что самое удивительное иду с мужем с ней гулять-капризы, истерики… как бабули гуляют с ней тишина и дома у них по три часа спит.

по этому так и ведет себя)))изболовухи )))

малыш вас любит сильно и не может обижаться на вас просто может правда устала хочет чего то нового))

конечно как такая кроха ангелочек может обижаться на маму роднее вас у нее ведь нет ни кого и не будет(мама самый дорогой человек в мире)

детки очень любят издеваться над родителями)))) уж поверьте))))… будьте спокойнее… смейтесь… играйте с ней… рожицы стройте)))))

нет, обижаться дети не умеют в таком возрасте)))

вы ей надоели, хочется новых лиц:)) я к бабушке частенько в гости хожу для этого.

у меня да, играем потом веселимся 🙂 заметила недели 2 назад такое, тут дня 3 надоела, не ходили, хъоть пап развлекал, но все равно так рад у бабушки был

вы ей надоели, хочется новых лиц:)) я к бабушке частенько в гости хожу для этого.

Когда ребенок вызывает злость.

Злость на ребенка – одно из самых суровых чувств, которые могут испытывать родители. Страшно осознавать, что маленький человек может стать жертвой этого чувства, ведь от злости до агрессии – один шаг. Неприятно осознавать, что, кроме любви, Вы способны испытывать раздражение и гнев на малыша. Однако злость – это хоть и неприятная, досадная, нежеланная, но такая неизбежная часть отношений с ребенком. Давайте рассмотрим этот аспект жизни родителей подробнее.

Почему возникает злость на ребенка

Если Вам не свойственны психопатические черты личности, то, наверняка, состояние злости на ребенка является для Вас неприятным. Скорее всего, это чувство смущает, вызывает отвращение и даже боль. Но тогда почему же злость возникает?

  • Усталость. Одной из причин недобрых чувств к ребенку является усталость. Ведь что такое усталость? Это не просто прихоть или блажь. Усталость имеет вполне объективные «осложнения»: это головная боль, сниженная концентрация внимания, неспособность быстро соображать и выдерживать новые нагрузки или стресс. Под влиянием такого букета состояний даже невинные проделки, чрезмерная активность или болезненный плач ребенка могут вызывать злость и различные ее оттенки – раздражение, брезгливость, неприязнь и даже ярость.
  • Невозможность отдаляться. Мамы, которые не могут оставить ребенка ни на минуту, постоянно находятся в ситуации «нос к носу», рано или поздно подвергаются «атакам» злости и раздражения (если только эти чувства не вытесняются глубоко в бессознательное). Необходимость постоянного пребывания вместе с ребенком приводит к тому, что становится «тяжело дышать», ведь для полноценного переживания любви нужно достаточно «воздуха».

Это не значит, что любовь проходит (если она есть, то ее ничто не в силах изменить). Скорее, постоянная жизнь вдвоем может мешать получать доступ к ней.

Любая мама знает, что даже короткая прогулка в течение часа или двух заставляет соскучиться по малышу, ощутить новый прилив любви и сил для ее воплощения. И обратная сторона этого – невозможность отдаляться – «съедает» пространство для любви.

  • Неспособность справиться с ребенком. Беспомощность. Очень часто злость возникает из-за элементарной беспомощности родителей. Ну, например, Вы укачиваете ребенка, а он все не хочет заснуть. Вы пробуете один прием, второй, третий, а ребенок все никак не утихнет. Что делать дальше? Идей больше нет, силы потрачены впустую, ситуация не меняется. Как результат – захлестывает чувство безнадежности, подавленности и, закономерно (даже если это не осознается), злости.
  • Непонимание причин поведения ребенка.Это одна из причин все той же беспомощности. Когда мы не пониманием, почему ребенок ведет себя тем или иным образом, возникает параноидальное ощущение, что «он специально», что он преднамеренно капризничает, хочет довести до ручки и изо всех сил испытывает терпение.

Так часто бывает при воспитании маленьких детей. Когда у них что-то болит, то не всегда возможно понять, что именно их беспокоит и как ребенку помочь. И когда Вы проверили все и уже кажется, что объективных причин для капризов нет, он все еще продолжает истерику. И тогда-то может возникнуть впечатление, что ребенок капризничает, манипулирует, хочет Вас испытать или досадить. Хотя, как правило, у детей все же есть объективные причины для плохого поведения.

Злость и раздражение – естественная реакция, если Вам кажется, что плач ребенка неоправдан, и он голосит без причин. Однако как только удается установить причины такого поведения ребенка, то он сразу начинает вызывать намного больше сочувствия и тепла.

  • Невозможность реализовать свои потребности. Мамы и папы бывают разные. Роль родителей (особенно материнская) требует отказаться от многих своих привычек, занятий, а иногда и удовлетворения физических потребностей (элементарно нет времени поесть, поспать или помыться). Особенно стрессовым в этом плане является первый год жизни ребенка. При этом, одни женщины с легкостью входят в материнство и не страдают от потери свободы. Другие же очень тяжело переживают невозможность реализовать свои потребности. Например, им важно сохранять активность, продолжать поддерживать социальные контакты, работать, заниматься спортом и т.д.

Например, одна моя знакомая очень страдала из-за невозможности возобновить профессиональные занятия спортом и танцами. Когда ребенку исполнилось 7 месяцев, она начала часто болеть простудными заболеваниями. Дома было оставаться все сложнее, ей не хватало прошлой активной жизни. Как только она возобновила занятия, сначала по часу, по два, сразу стало легче и состояние нормализовалось.

  • Неосознаваемые конфликты. Если поведение ребенка раздражает или вызывает более сильные чувства – злости, ревности, зависти, ярости, то причиной этому могут быть неосознаваемые переживания.
Рекомендуем прочесть:  Что будет если мужчина выпьет противозачаточные таблетки

Дело в том, что злость к ребенку может возникать в силу обстоятельств, связанных с собственным детством родителей. Ведь в каком-то смысле родители всегда сопоставляют жизнь своего ребенка со своей жизнью в детстве, естественно не отдавая себе в этом отчет. Это происходит с самого начала, как только в доме появляется младенец и у матери, и у отца «поднимаются» чувства, которые они сами испытывали в детстве. Например, мужчина может в сердцах воскликнуть в ответ на плач крохотного малыша: «Прекрати капризничать, у тебя же и так все есть! Катаешься, как кот в масле». Очевидно, что у отца, возращающегося в свое полное лишений детство, возникает зависть к собственному младенцу, которому он дает все.

Другой пример. Мать начала особенно часто злиться на своего ребенка в возрасте 9 лет. И однажды она поняла, с чем связана ее злость. В 9 лет она сама потеряла мать. И когда, она снова рассердилась на свою дочь, хлопнула дверью, крикнув: «По крайней мере, у тебя есть мать!», ведь она завидовала дочери, которой повезло избежать такой потери.

Разумеется, когда причина злости осознана и понята, она, как правило, проходит, не причиняя вреда.

  • Завышенные ожидания к ребенку, противостояние его природе.Злость часто сигнализирует о том, что нарушена какая-то потребность, что психологическая система находится в дисбалансе. Потребности, необходимые для поддержания психологического равновесия, едины, универсальны для всех и естественны – это потребности в любви, в признании, в уважении, в общении и т.д. Но иногда эти потребности прочно «завязаны» на каких-то ограниченных способах их удовлетворения.

Например, чтобы почувствовать любовь ребенка, маме непременно нужно, чтобы он находился у нее на руках или чтобы говорил ей об этом словами. Иначе она не сможет поверить в это. (Не факт, правда, что она искренне наполнит свое сердце и после его слов). Или, чтобы ребенок мог рассчитывать на уважение отца, он обязательно должен его слушать во всем и следовать его желаниям, например, быть мужественным или умным и т.д.

Помню, у меня на консультации был отец с сыном. При этом мальчик любил играть с куклами, и каждый раз, когда отец видел это, он жестоко высмеивал малыша и запрещал ему такие игры. Мама мальчика, чтобы спасти его от постоянных унижений, заменила куклы мишками, хотя машинками он так и не заинтересовался

Когда отношения к ребенку «загоняются» в определенные рамки, когда не предполагается разных способов для выражения себя и своих чувств, когда существуют условия для любви, то каждое их нарушение будет сознательно или неосознанно вызывать злость. Ведь таким образом родители противостоят, борются с природой ребенка, и каждое его отклонение от ожидаемого поведения будет восприниматься «в штыки».

  • Недостаточная любовь и уважение к себе.Не секрет, что отношения к другим людям строятся по образу и подобию нашего неосознанного отношения к себе. Так, если женщина с легкостью может засунуть в себя любые продукты питания, ест на ходу, ей не составит труда заставить ребенка есть через силу, просто чтобы «был сыт». Или мужчина, который подавляет телесный дискомфорт, не чувствует боли и усталости, будет игнорировать жалобы ребенка на плохое самочувствие и посчитает, что тот «капризничает».

Так же и со злостью. Если мы многим недовольны в себе, постоянно в чем-то обвиняем или стыдим себя, подгоняем или подставляем, унижаем или раздражаемся, то подобное напряжение всегда будет присутствовать и в отношениях с ребенком. Ведь он всегда будет «какой-то не такой», как и взрослый сам для себя.

Итак, если Вы узнали себя в описанных ситуациях, то в первую очередь, очень важно принять это чувство, допустить его существование в своей душе. Это необходимо для того, чтобы злость не овладела Вами и не заставила действовать сгоряча. При этом, однако, важно соблюдать меры предосторожности. О том, почему злость так пугает и как выработать адекватное отношение к периодическому появлению злости, читайте в следующей статье «Когда ребенок вызывает злость (продолжение)».

Помню, у меня на консультации был отец с сыном. При этом мальчик любил играть с куклами, и каждый раз, когда отец видел это, он жестоко высмеивал малыша и запрещал ему такие игры. Мама мальчика, чтобы спасти его от постоянных унижений, заменила куклы мишками, хотя машинками он так и не заинтересовался

Полноценное питание ребенка – задача №1 каждой молодой мамы. Ведь именно питание сказывается на здоровье детского организма в целом. Но что делать, когда малыш ни с того, ни с сего перестает нормально кушать, а каждая попытка накормить его заканчивается истерикой? Переживать сильно не стоит, просто у грудного ребенка есть периоды спада аппетита.

Плохой аппетит ребенка – сигнал тревоги для его родителей. Какой взрослый человек не накручивал себя различными мыслями по этому поводу? Наверняка, перебои в нормальном питательном режиме ощущала каждая мамочка. Как правило, все родители наиболее остро ощущают изменения в потребности еды в 3.5 – 4 месяца и около 6 месяцев. Помимо абсолютного нежелания кушать малыш начинает злиться по пустякам, истерить и плохо спать. Что же делать?

  • Во-первых, в период кризиса забудьте о всех домашних делах. Уборка, готовка, глажка подождут, а вот малыш нет. Не стоит его в это время оставлять одного в кроватке и комнате. Если необходимо сделать что-то (заварить чай, накрыть на стол) – только «в праздничном наборе» с крохой. Постоянный контакт с мамой вызовет у ребенка чувство доверия и спокойствия.
  • Понять и принять все горести малыша. Если он плачет и кричит, значит, тому есть причина. Старайтесь больше сопереживать ему, не отмахивайтесь от ребенка с нервами. Не пытайтесь найти проблему в малыше или в себе, если врач заверил вас, что оба здоровы, значит, так оно и есть. Просто переждите.
  • Старайтесь чаще предлагать грудь. Малыш может начать кричать, выгибаться, отворачиваться и выплевывать ее – не настаивайте. Нет, так нет. Старайтесь в этот момент отвлечь его чем-то другим, расскажите сказку или сделайте легкий массаж. Старайтесь кормить малыша перед укладыванием спать, а лучше – когда ребенок уже практически спит. Вот это –самый благоприятный момент для очередного прикладывания к груди. В сонном состоянии малыш берет грудь как соску и потихоньку высасывает из нее молоко. В таком положении можно и прилечь. Пусть вы просто полежите рядом, а малыш в это время получит ценное и необходимое молоко.

Так что если ребенок в 4 месяца стал плохо есть – не спешите по врачам и за смесями. Не верьте «бывалым», что у вас поубавилось молока или оно перестало нравиться малышу. Это – главное заблуждение молодых мамочек, которые своей чрезмерной заботой буквально насильно переводят чадо на искусственный прикорм. Помните: кризисный период проходит за неделю-две. Просто наберитесь терпения.

Точного объяснения переходного периода врачи дать не могут. Скорее всего, связано это с тем, что к четырем месяцам малыш начинает активно изучать мир и интересоваться окружающей обстановкой. Все мамы описывают примерно один возраст кризиса малыша. Согласитесь, пропасть молоко у всех в одночасье не может, значит, причина не в недостатке еды. Оставьте малыша в покое, не заставляйте есть насильно, позвольте ему наслаждаться таким новым и интересным миром вокруг. И вскоре вы заметите, как аппетит к ребенку вернулся.

Рекомендуем прочесть:  17 Недель Можно Спать На Спине
  • Во-первых, в период кризиса забудьте о всех домашних делах. Уборка, готовка, глажка подождут, а вот малыш нет. Не стоит его в это время оставлять одного в кроватке и комнате. Если необходимо сделать что-то (заварить чай, накрыть на стол) – только «в праздничном наборе» с крохой. Постоянный контакт с мамой вызовет у ребенка чувство доверия и спокойствия.
  • Понять и принять все горести малыша. Если он плачет и кричит, значит, тому есть причина. Старайтесь больше сопереживать ему, не отмахивайтесь от ребенка с нервами. Не пытайтесь найти проблему в малыше или в себе, если врач заверил вас, что оба здоровы, значит, так оно и есть. Просто переждите.
  • Старайтесь чаще предлагать грудь. Малыш может начать кричать, выгибаться, отворачиваться и выплевывать ее – не настаивайте. Нет, так нет. Старайтесь в этот момент отвлечь его чем-то другим, расскажите сказку или сделайте легкий массаж. Старайтесь кормить малыша перед укладыванием спать, а лучше – когда ребенок уже практически спит. Вот это –самый благоприятный момент для очередного прикладывания к груди. В сонном состоянии малыш берет грудь как соску и потихоньку высасывает из нее молоко. В таком положении можно и прилечь. Пусть вы просто полежите рядом, а малыш в это время получит ценное и необходимое молоко.

Итак, что же делать, если вам кажется, что ваш ребёнок агрессивен?

Для начала стоит разобраться в понятиях злость и агрессия. Эти слова не являются синонимами.

  • Злость (гнев) – врождённая базовая эмоция.
  • Агрессия – форма поведения, которой человек обучается в социуме.

Поэтому, если ваш ребёнок овладел определённой формой агрессивного поведения, подумайте, где он мог её увидеть? Действительно ли она неприемлема?

А теперь поговорим о злости.

Злость очень полезная, важная эмоция. Проявляется она в двух случаях, когда нам кажется, что на нас нападают (защитная) и при выходе из слияния с другим человеком (сообществом).

Слияние – часть отношений, период, когда вместо «я и ты», в них появляется «мы». Слияние необходимо, но оно не может быть постоянным. Например, мать и младенец до 4-х месяцев находятся в слиянии. Матери проще угадывать потребности и желания малыша, когда она, что называется « влезает в его шкуру » . А младенец, в силу своей незрелости, не различает отдельные объекты. Ему кажется, что он и мир – одно целое. После 4-х месяцев начинается постепенное отделение малыша от мамы.

И вот уже 2-х летний ребёнок говорит своё первое « Я »
Здесь и начинается знаменитый кризис 2-3-х лет. Малыш пытается освоить свою автономию. И делает он это через протест. Поэтому в ответ на многие наши предложения мы слышим – нет. Часто именно в этот период дети много и бурно выражают свою злость. Злость является силой, которая помогает им чувствовать и отстаивать свою отдельность. Тоже происходит и в подростковом периоде.
Количество злости и активность детского сопротивления будет зависеть от силы родительского противодействия и давления.

В обычные периоды ребёнок тоже может злиться в соответствующей ситуации. Например, родитель что-то запретил (мультик, шоколад, покупку новой игрушки) ребёнок будет злиться, плакать. И это естественно. Попробуйте поставить себя на его место. И вам всё станет ясно. Это не означает, что родители должны всё разрешать. Это означает, что на любой запрет, не важно насколько он обоснован и полезен, ребёнок будет реагировать эмоцией. И это естественно, ведь он человек.

Задача родителя эти эмоции вынести. Конечно запретов не должно быть много. Иначе протест и саботаж вам гарантирован. Бывает так, что родителю очень трудно переносить эмоции ребёнка. Он чувствует, злость, тревогу, беспомощность в момент детской истерики. В таком случае потребуется тренировка эмоциональной устойчивости и проработка собственных детских историй с помощью опытного психолога или психотерапевта.
Ребёнок от 2 до 5-7 лет учиться управлять своими эмоциями. Непроизвольность выражения чувств преобладает над произвольностью. Он может ударить, укусить, запустить чем-нибудь в обидчика.

Родители в этом случае служат контейнерами его злости. Ребёнок выражает свою злость матери, так как он ей доверяет. С незнакомыми, или с людьми, которые меньше проводят с ним времени, он может быть совсем другим. Часто можно слышать, как родители удивляются словам воспитателей: «Ваш малыш ведёт себя прекрасно».

Для ребёнка в ситуации проявления злости важно, чтобы родитель не разрушился. Если малыш кидается на вас с кулаками не стоит отвечать ему агрессией и впадать в панику. Такое поведение не означает, что он вас не уважает или не любит. Он проявляет свою злость так, как умеет. Он показывает её вам в знак своего доверия.

Рекомендуем прочесть:  Сколько Раз При Кесаревом Сечении Можно Рожать

Как реагировать на проявление злости вашего ребёнка?

1. Маленькие дети не знают названия чувств. Они понимают, что с ними что-то происходит, но словами выразить не могут. Поэтому родитель должен стать зеркалом для ребёнка. Ему необходимо в словах отразить то, что с малышом происходит.

Например, в ситуации с запретом, так: «По-моему, ты сейчас злишься. Ты злишься на меня. Ты хочешь ещё мультик (игрушку и т.д). Я понимаю тебя, я сочувствую тебе, но смотреть мультики сегодня я больше не разрешаю».

2.Если вам не нравится, как ребёнок проявляет свою злость, вы можете сказать ему о себе.

При этом снова стоит отзеркалить чувства ребёнка: «Я понимаю, что ты на меня злишься, но мне не нравится, когда меня бьют». Предложите своему малышу альтернативу, более конструктивный способ выразить злость. Таким образом, родитель обучает ребёнка грамотному выражению чувств.

Ведь нет вопроса: злиться или не злиться? Есть вопрос: как злость выражать?

Мой ребёнок всё время злится. Что мне делать? Он кусается и дерётся. Он слишком агрессивный.

ЧТО УМЕЕТ МАЛЫШ В 4 МЕСЯЦА?

В четыре месяца поведение малыша может измениться. Он станет капризным, слюнявым, будет тащить все в рот и пробовать «жевать». Проверьте десны карапуза в области нижних резцов. Возможно, у него режутся зубки. Если

на десне появилось покраснение, припухлость и малыш не позволяет до этого места дотронуться — это дает о себе знать первый зуб. Кроме того, в это время возможно появление высыпаний и раздражений вокруг рта (из-за обильного слюноотделения), плохой сон и преждевременные пробуждения, снижение аппетита, жидкий стул, кашель и даже повышение температуры.

Полезные советы для мам четырехмесячного малыша

1. Периодически давайте малышу специальный «прорезыватель» для зубов.

2. Если вы сильно беспокоитесь за малыша, можете смазывать десны специальными мазями или гелями, предварительно проконсультировавшись с педиатром (дентинокс, солкосерил).

3. Коротко остригайте ногти ребенка, чтобы он случайно не оцарапал десны во время сосания.

4. Регулярно мойте руки малышу.

Физическое развитие и двигательная активность четырёхмесячного малыша

Мышцы спины и шеи малыша уже настолько окрепли, что он может удерживать голову в положении лежа на животе до 1 минуты. При этом он опирается на предплечья и локти вытянутых вперед и согнутых в локтевом суставе под прямым углом ручек. Грудь приподнята над опорой, а ноги разведены в стороны.

Если вы усадите малыша, аккуратно поддерживая за ручки, то он спокойно удержит голову.

Карапуз уже пробует самостоятельно перевернуться с живота на бок, на спину и даже со спины на живот. Также ребенок пробует самостоятельно ползать. У многих детей лучше получается пятиться назад, чем продвигаться вперед.

Малыш целенаправленно тянется ручками к заинтересо­вавшему его предмету и захватывает его. Попавшей в руки игрушкой он начинает махать и трясти. А во время кормления он уже придерживает мамину грудь или бутылочку.

Ребенок многократно проделывает одни и те же действия с разными предметами: тянет в рот, вертит, трясет, бросает. Иногда он выполняет стереотипные движения — раскачивается из стороны в сторону или стучит рукой.

Полезные советы для мам

1. Расширяйте комплекс физических упражнений малыша за счет введения пассивных упражнений руками, поворотов тела, развития хватания.

2. Разнообразьте приемы массажа: наряду с поглаживанием применяйте облегченные приемы разминания, растирания и похлопывания.

3. Увеличьте время воздушных ванн до 6-8 минут.

4. Заканчивайте купание обливанием водой на 1 градус прохладнее.

5. Летом постепенно проводите солнечные ванны в тени деревьев до 5-6 минут.

6. Уберите из зоны досягаемости малыша все острые, тяжелые и хрупкие предметы. Не допускайте нахождения ребенка возле емкостей с кипятком, горячих предметов (кастрюли, утюг, обогреватель), открытого огня.

Нервно-психическое развитие и воспитание ребенка 4-х месяцев

К радости всех домочадцев на этом этапе у малыша появляется более продолжительный ночной сон.

Ему нравятся крупные объемные игрушки, окрашенные в естественные цвета: зеленый, желтый, синий, красный. Игрушки, издающие звуки, приводят его в восторг. Он прислушивается к ним, делает кратковременные паузы во время того, как трясет игрушкой. Ребенок уже способен на некоторое время запоминать события и впечатления. Поэтому он внимательно рассматривает разнообразные объекты, следит за поведением взрослых, обращает внимание на интонацию голоса.

Малыш намного лучше следит за предметом, фокусирует на нем взгляд, определяет расстояние до него и поэтому не промахивается, когда пытается ухватить рукой. Он уже ищет необходимый ему объект глазами (маму, игрушку, источник звука) и находит.

Карапуз откровенно радуется, когда к нему обращаются. Свою радость он проявляет оживлением, громким смехом, улыбкой, кряхтением, разнообразными звуками, гулением. И также активно протестует, если с ним перестают общаться и уходят.

Когда малыш расстраивается и плачет, на глазах у него уже появляются слезы.

Полезные советы для мамы 4-х месячного малыша

1. Как можно больше разговаривайте с ребенком. Называйте предметы вокруг.

2. Сопровождайте разговор жестами, мимикой, интонацией, действиями.

3. При обращении к малышу называйте его по имени.

4. Поддерживайте у него положительные эмоции и хорошее настроение.

5. Давайте ему яркие, красочные, издающие звуки игрушки, которые легко удерживать в руках (погремушки, пищалки, молоточки).

6. Можете на некоторое время помещать ребенка в манеж с игрушками.

7. Играйте с ним в мяч, в прятки.

8. Организуйте для карапуза «песочницу» дома. Для этого в небольшой тазик насыпьте немного крупы и позвольте перебирать ее руками.

ИТОГИ ЧЕТВЕРТОГО МЕСЯЦА МАЛЫША

Теперь ваш малыш стал не просто наблюдателем, а активным участником событий. Он начал проявлять инициативу в общении с людьми, а также научился самостоятельно доставать и брать предметы.

1. Периодически давайте малышу специальный «прорезыватель» для зубов.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.