Чем опасно наличие децелерации

При запорах, резких болях в животе и его вздутии следует немедленно обращаться к врачу. Такие симптомы могут свидетельствовать о возникшей кишечной непроходимости. При тяжелых гельминтозах развиваются нарушения со стороны нервной системы: длительные головные боли, головокружения, нервные тики. При аскаридозе из-за особенностей миграции паразита в организме может возникнуть такой симптом наличия глистов как приступообразный сильный кашель. Часто признаками глистов у человека являются кожные изменения в виде различных сыпей.

Пролиферация – это процесс размножения клеток, приумножающий объем тканей. Интенсивно протекает в период эмбрионального развития, когда клетки развивающегося эмбриона активно и непрерывно делятся. Процессом пролиферации управляют гормоны, способные как ускорить её, так и замедлить рост клеток.

Пролиферация, являясь основным процессом, обеспечивающим нормальное развитие и рост тканевых структур, способствует их постоянному обновлению и нормальной работе организма.

Пациенты, увидев в заключении врача после обследования слово «пролиферация», задаются вопросом что это такое, начинают волноваться насколько это опасно, но не стоит паниковать – пролиферация не является заболеванием.

Клеточным структурам многих видов тканей необходимо регулярное обновление. Этот физиологический процесс осуществляется путем деления клеток. Процесс обновления клеток явно выражен в кожном покрове, слизистых оболочках желудочно-кишечного тракта, системы дыхания и матки. Это означает, что пролиферация в них является необходимым и нормальным процессом.

Ведущие клиники в Израиле

В зависимости от индекса пролиферативной активности и способности делиться клетки организма в медицине подразделяются на 3 группы:

  • Лабильные;
  • Стабильные;
  • Статические.

Лабильным клеткам присущи выраженные пролиферативные процессы, вследствие чего они могут регенерировать быстро и восстанавливать свою деятельность.

В процессе регенерации наблюдаются такие процессы как:

  • Рост соединительной ткани;
  • Формирование новых сосудов;
  • Устранение тканевых дефектов.

В эту группу можно включить клетки крови, эпителиальной ткани и эпидермиса, слизистого покрова желудочно-кишечного тракта. Наиболее быстро пролиферация протекает в слизистой желудка.

Стабильным клеткам свойственны умеренные пролиферативные процессы из-за чего способность их к быстрому размножению и восстановлению несколько хуже. Пролиферирующие клетки здесь образуются исключительно в результате серьезных повреждений тканей или органов. Сюда можно отнести печень, поджелудочную железу, поперечно-полосатую мышечную ткань, слюнные железы и др.

К статическим клеткам можно отнести кардиомиоциты и нервные клетки. Они практически не поддаются пролиферации, не способны восстанавливаться и размножаться. Однако, если на кардиомиоциты долгое время действует какое-либо напряжение, они способны восстановиться за счет пролиферирующих внутриклеточных структур внутри здоровых клеток. Это, в конечном счете, может привести к гипертрофии миокарда.

Пролиферация эндометрия и шейки матки

Пролиферация в гинекологии – явление нередкое. Деление клеток женских половых органов итак происходит довольно быстро, а при патологиях этот процесс протекает еще активнее. Пролиферация клеток призматического эпителия в половых органах выявляется после гистологического анализа слизистой оболочки матки, шейки матки или ее фрагмента, который забирается путем конизации. По итогам анализа врач-гинеколог делает вывод о наличии или отсутствии патологического процесса.

Рассмотрим подробнее пролиферацию в матке. В разных частях матка имеет неодинаковую структуру и выстилку. Шейку ее выстилает многослойный плоский без атипии эпителий, зону цервикального канала – цилиндрический эпителий, а слизистую эндометрия выстилает железистая ткань.

В течение одного менструального цикла на матку воздействуют гормональные всплески, готовящие ее к возможной беременности, поэтому клетки ее начинают пролиферировать и подготавливать эндометрий для более удобной имплантации оплодотворенной яйцеклетки. Именно поэтому процесс пролиферации не просто нормальный, но еще и необходимый.

У беременной женщины в результате гормональных изменений активная пролиферация железистого эпителия маточной шейки считается нормальным явлением.

Ускоренный пролиферативный процесс может свидетельствовать о следующем:

  • О наличии воспалительного процесса – цервицита;
  • О повреждениях различного рода (выскабливание при абортах, послеродовые разрывы, удаление фрагмента шейки матки);
  • О возможных опухолевых процессах (дисплазия, полипы, рак).

Иными словами, в шейке матки наблюдается воспалительная, гиперпластическая и посттравматическая пролиферация.

Бактериальные, грибковые и вирусные цервициты приводят к повреждениям покровного эпителия, который вследствие этого начинает усиленно пролиферировать для восстановления своей целостности.

Похожие явления наблюдаются при эрозии, повреждении шейки матки при родовых потугах, абортах и прочих манипуляциях. Такая пролиферация, способствующая регенерации многослойной плоской эпителиальной ткани, считается физиологической.

Пролиферация в перечисленных выше ситуациях не приносит вреда, но все же требует лечения под наблюдением врача. При полном восстановлении слизистой оболочки волноваться не о чем.

Пролификация с атипией имеет несколько другой характер. Базальноклеточная гиперплазия может способствовать развитию псевдоэрозий шейки матки, которые при несвоевременном лечении могут преобразоваться в раковую опухоль.

Псевдоэрозия представляет собой явление, когда снаружи шейки матки появляются участки железистого эпителия, который обычно выстилает стенки в цервикальном канале. Это происходит из-за гормонального сбоя, который в свою очередь вызывается вирусными заболеваниями. При псевдоэрозиях может пролиферировать, как плоский эпителий, так и участки цилиндрического, из которого и формируются эрозии.

Опасным явлением выступает пролиферация с дисплазией многоклеточного плоского эпителия шейки матки, так как дисплазия – это предраковый процесс.

Поговорим о пролиферации эндометрия.

Эндометрий представляет собой внутренний слой матки, постоянно обновляющийся и имеющий сложное строение. В период менструации он отторгается из-за не наступившей беременности и образуется вновь до следующего цикла. Этот процесс является постоянным и не обходится без пролиферации. Более активно клетки эндометрия пролиферируют в первую половину менструального цикла, когда слизистая оболочка матки находится под действием гормонов эстрогенов. В случае, когда пролиферация не прекратилась вовремя, возникает гиперплазия эндометрия. Это может повлечь за собой образование кист, полипов, что грозит перерождением их в онкологию.

Получается, процесс пролиферации в матке не всегда является патологией. В некоторых случаях этот процесс жизненно необходим.

Пролиферация молочной железы

Молочные железы часто подвержены различным изменениям. Они регулярно испытывают на себе воздействие половых гормонов, которое проявляется в изменениях груди во время менструации, в период беременности и грудного вскармливания. По этой причине орган подвержен различным патологиям. Согласно статистическим данным около 60% женщин в возрасте 25-35 лет подвержены развитию мастопатии.

Несмотря на то, что мастопатия является доброкачественным процессом, наличие ее повышает риск развития рака груди. Пролиферативное действие здесь еще более опасно. Оно повышает риск развития онкологии в 25 раз. Именно поэтому пролиферуриющая мастопатия называется предраковой.

Не тратьте время на бесполезный поиск неточной цены на лечение рака

* Только при условии получения данных о заболевании пациента, представитель клиники сможет рассчитать точную цену на лечение.

Выделяют 3 степени мастопатии:

  • При первой степени не наблюдается пролиферации;
  • При второй имеются признаки пролиферации;
  • При третьей степени наблюдается выраженная пролиферация атипичных клеток эпителия.

Получается, процесс пролиферации является не только признаком развития мастопатии, но и показателем возможного развития онкологии. Поэтому при наличии каких-либо изменений в груди делается цитограмма для изучения структуры ткани груди.

Предраковый пролиферат с атипией на фоне фовеолярной дисплазии требует более серьезных мер лечения вплоть до удаления пораженной части органа или ткани. Пролиферация, протекающая на фоне карциномы, требует лечения по правилам онкологической терапии и не исключает удаления пораженного органа.

Современные оральные противозачаточные средства содержат минимальную дозу синтетических гормонов, схожих с темы, что продуцируют железы внутренней секреции женщины. Впервые появились они в США и за несколько десятилетий стали одним из самых популярных и надежных способов защиты от незапланированной беременности. В их составе аналоги эстрогена и гестагена.

Оценить плюсы и минусы противозачаточных средств в каждом индивидуальном случае сложно. Но в результате многочисленных исследований, проводимых десятками независимых лабораторий, были выявлены наиболее часто встречающиеся последствия от их продолжительного использования.

Рекомендуем прочесть:  Через Сколько Можно Забеременеть После Окончания Месячных

Без сомнения, главный плюс комбинированных оральных контрацептивов (КОК) – 98% надежность и эффективность. Вероятность забеременеть минимальная. Кроме этого, применять их легко, достаточно принять таблетку, запив водой. Все безболезненно, без хлопот, и на первый взгляд, не приносит вред здоровью.

К минусам можно отнести большой список противопоказаний, резкое снижение эффективности в случае пропуска дозы лекарства. Обо всем подробнее.

Польза противозачаточных таблеток

Женский организм работает под контролем гормональной системы. В первую очередь, на самочувствие, внешний вид и способность родить ребенка влияет репродуктивная и эндокринная системы. Любой сбой в их работе приводит к расстройству детородной функции, нестабильному эмоциональному фону, развитию патологий. К последним относят кисты, миомы, опухоли.

Если в организме нарушен баланс гормонов, оральные контрацептивы не принесут вред, а только пользу. Они способны скорректировать баланс гормонов и предотвратить тем самым появление кист на яичниках и в молочных железах. Кроме этого, по некоторым исследованиям американских ученых польза таблеток заключается в профилактике доброкачественных образований в полости матки.

Иногда достаточно пропить 3 курса противозачаточных таблеток, чтобы стабилизировать месячные, сделать их менее обильными, убрать симптомы ПМС и повысить вероятность беременности в будущем.

Но и это еще не все. Многие девушки с повышенным уровнем мужского гормона (тестостерона) страдают от угрей, прыщей и жирности волос. Противозачаточные таблетки здесь тоже эффективны. Их кратковременный прием не принесет вред организму.

Есть мнение, что польза гормональной контрацепции еще и в том, что в период применения таблеток яичники отдыхают, и это хорошо. На ситуацию разные врачи смотрят по-разному. Одни считают это действительно положительным эффектом, для других – это вред.

Если разобраться подробнее, получается, что отдых для яичников полезен для зрелых женщин после 35 лет, которые уже имели 1 и более беременности, и больше не планируют детей. Для нерожавших молодых девушек отдых не нужен. Есть подтверждение, что позже восстановить полноценную работу яичников сложно. Вот такие двойственные последствия приема противозачаточных таблеток.

Чем опасны противозачаточные таблетки

Несмотря на низкие дозы гормонов в составе противозачаточных средств, их вред на организм ощутим. Самое страшное, что могут спровоцировать данные средства – это раковые опухоли яичников, матки и молочных желез. В каждом отдельном случае все индивидуально. Вред от противозачаточных таблеток научно подтвержден несколькими лабораториями.

В основном это касается женщин, длительное время принимающих таблетки. Опасность заключается в угасании способности организма к детородной функции, понижении либидо, риске развития тромбофлебита и заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Показания и противопоказания к приему

В первую очередь в список показаний входит контрацепция. В инструкциях по применению часто указывают возможность использования средства для лечения угревой сыпи и выраженного ПМС. Кроме этого, врачи назначают КОК для стабилизации гормонального фона.

А вот список противопоказаний противозачаточных таблеток:

  • варикозное расширение вен;
  • тромбофлебит;
  • инсульт или инфаркт в анамнезе;
  • наличие доброкачественных или злокачественных опухолей;
  • сахарный диабет;
  • почечная недостаточность;
  • панкреатит;
  • мигрень;
  • индивидуальная непереносимость компонентов препарата.

Побочные эффекты после противозачаточных таблеток

Выраженность последствий приема гормональных контрацептивов зависит от многих факторов. Если изменение самочувствия наблюдается в течение 1-3 месяцев – это норма. За такой период организм женщины адаптируется к поступлению гормонов и перестраивается на новый режим работы. Из побочных эффектов чаще всего наблюдаются:

  • тошнота;
  • отеки;
  • боли внизу живота;
  • артериальная гипертензия.

Считать, что это вред для здоровья пока рано.

Тошнота при приеме противозачаточных

Такое состояние провоцирует эстроген в составе КОК. Развивается не сразу, а к концу использования первой упаковки. Женщина ощущает приступы тошноты вскоре после приема таблетки. Чтобы такой побочный эффект был менее ощутим, врачи рекомендуют принимать таблетки вечером перед сном, после ужина.

Отеки при приеме противозачаточных таблеток

У некоторых женщин применение противозачаточных таблеток вызывает задержку жидкости в организме. Именно поэтому многие путают отеки с набором лишнего веса. Если в конце адаптационного периода отеки не уходят, препарат стоит заменить на другой. Особенно если отеки очень сильные и, кроме них развивается целлюлит.

Болит живот при приеме противозачаточных

Это так называемые эстроген зависимые боли в эпигастрии. Такое ощущают многие женщины в первые 1-3 месяца приема КОК. Решить проблему можно приемом таблеток вечером или заменой препарата на другой, с меньшей дозой эстрогена. Замену препарата производят через 1-3 месяца или немедленно при выраженной боли. Если болит низ живота при приеме противозачаточных таблеток и быстро приходят скудные месячные – беспокоиться нет причины. Вред организму не причинен – это отголоски ПМС.

Что такое Противозачаточные таблетки?

Это медицинский препарат/лекарство, которое путём гормонального воздействия предотвращает беременность.

Вот методы воздействия таблеток:

  • Предотвращают овуляцию
  • Предотвращают имплантацию оплодотворённой яйцеклетки в эндометрий
  • Утолщают слизистую оболочку вокруг шейки матки, что предотвращает попадание туда спермы

Абсолютно все противозачаточные увеличивают уровень женского гормона Эстрогена (давайте не забудем — синтетического) в нашем теле. И это очень опасно!

Во-первых, это приводит в гормональному дисбалансу, который потом берет годы, чтобы восстановить. Во-вторых, наш менструальный цикл натурально состоит из повышения и затем падения уровня Эстрогена и Прогестерона.

Противозачаточные таблетки же постоянно поддерживают высокий уровень Эстрогена и это обманывает наше тело и заставляет его думать, что мы уже беременны, так чтобы другая беременность не смогла случиться.

Приём ПТ приводит к Доминантности Эстрогена — серьёзному патологическому состоянию.

Точно никто не скажет, что будет именно с вашим весом. Разные исследования дают разную информацию, но показывают, что в целом женщины, которые принимают гормональные контрацептивы, немного полнеют.

Акселерация – ускорение роста и развития детей и подростков по сравнению с предыдущим поколением.

· Гелеозенная- интенсивная инсоляция

· Редковолновая-электромагнитная излучения от радиостанций активируют соматотропную функцию гипофиза-усиление ростовых процессов;

· Повторная концентрация CO2,связанная с ростом продовольствия

6. Влияние отдельных факторов и событий жизни.

· Алиментарного потребление большого количества белков, жиров животного происхождения

· Циклических, биологических изменений

8. Теория комплекса факторов условий жизни

· Урбаническая- факторы урбанизации воздействий ЦНС; активируют её соматотропную функцию

· Комплекс социально- биологических факторов

Причина акселерации- не унитарна. Только сложное взаимодействие биологических и социальных факторов может вызвать это явление.

1. Удвоение массы тела в 4-5 мес. (реже в 5-6 мес.)

2. Перекрест окружности головы и груди-3 мес. (2 положение)

3.Генетическая 1.циклических биологических изменений 2.

4.теории комплекса факторов условий жизни: 1. Урбанические- факторы урбанизации воздействий ЦНС; активируют её сонато-тропную функцию; 2. Комплекс социально-биологических факторов;

Причина акселерации- не унитарна. Только сложное взаимодействие биологических и социальных факторов может вызвать это явление.

1. Удвоение массы тела в 4-5 мес. (реже 5-6 мес.)

2. Перекрест окружности головы и груди – 3 мес. (2 положение)

3. Смена молочных зубов- в 5-6 лет (реже в 6-7 лет)

4. Сроки полового созревания: время появления месячных-раньше, ускоренное развития вторичных половых признаков)

5. Ускорение окостенения скелета- 16-17 лет девушки и 18-19 лет юноши (реже 20-22 и 22-25 соответственно)

6. Более высокие показатели физического развития ( рост больше, не больше)

Децелерация -прекращение акселерации роста и развития подростающего покаления- замедление генетического развития и физиологического созревания детей и подростков

Стагнация- отставание в развитии

Социально- гигиеническое значение изменения темпов возрастного развития.

В соответствии с этой биологической периодизацией в он­тогенезе (индивидуальное развитие человека) было выделено 7 периодов созревания. Возрастные периоды чаще меняются в первые годы жизни.

Период новорожденности продолжается всего 10 дней, по­скольку свойственный ему тип физиологических реакций от­мечается в течение очень короткого времени. Однако чем старше ребенок, тем больший отрезок жизни можно объединить в возрастной период. Так, подростковый возраст у мальчиков длится с 13 до 16, а у девочек — с 12 до 15 лет. Такое деление построено на чисто биологическом принципе: этот период охватывает время от начала полового созревания до момента, когда молодой организм обретает способность к эффективной репродуктивной функции и называется также переходным — пубертатным. Следует обратить внимание и на то, что временные границы юношеского возраста (17 лет — 21 год) также дифференцируются в зависимости от пола. Девочки и девушки на год раньше вступают в эти периоды развития и раньше их завершают.

Рекомендуем прочесть:  Витамин С И Е При Планировании Беременности

После периода новорожденности наступает грудной возраст, который длится до 1 года. Основные процессы адаптации к внеутробной жизни уже завершены, и происходит очень ин­тенсивное физическое, нервно-психическое, моторное и ин­теллектуальное развитие ребенка. Максимальный в постнатальном этапе темп физического развития приходится на 2—4-й месяцы жизни. Такой темп роста обеспечивается высоким уров­нем обмена веществ с преобладанием анаболических процес­сов. Для того чтобы обеспечить такую потребность, ребенок нуждается в значительно большем количестве пищи на 1 кг массы тела. В то же время в функциональном отношении орга­ны пищеварения еще недостаточно зрелы. Совершенствуются моторные функции — от полной двигательной беспомощнос­ти новорожденного до самостоятельной ходьбы и манипуля­ций с игрушками к годовалому возрасту.

Грудной ребенок после 2—3 мес теряет пассивный иммуни­тет, передаваемый ему трансплацентарно от матери, а сформи­рование собственных систем иммунитета происходит сравнитель­но медленно, и в результате этого заболеваемость детей груд­ного возраста оказывается довольно высокой. При постоянном контакте грудного ребенка со взрослыми в виде словесного об­щения происходит его нервно-психическое развитие.

Преддошкольный (старший ясельный) период. Этот период характеризуется некоторым снижением темпов физического развития детей, большей степенью зрелости основных физио­логических систем. Мышечная масса ребенка интенсивно уве­личивается. К концу второго года завершается прорезывание молочных зубов. Идет интенсивное сформирование лимфоидной ткани носоглотки (миндалины, аденоиды) с часто возникаю­щей их гиперплазией. Развивается типичный морфологический тип со свойственной ему картиной пропорций тела, цилиндрическими туловищем и конечностями, округлыми очертани­ями лица и неглубоким его рельеофом. Двигательные возмож­ности расширяются крайне стремительно — от ходьбы до бега, лазания и прыжков. Двигательная активность огромна, а кон­троль за активностью, адекватностью движений и поступков еще минимальный, поэтому резко возрастает опасность трав­матизма.

Дошкольный период (от 3 до 7 лет). В этот период дети посе­щают детский сад. Характерно первое физиологическое вытя­жение, нарастание массы тела несколько замедляется, отчет­ливо увеличивается длина конечностей, углубляется рельеф лица. Постепенно выпадают молочные зубы и начинается рост постоянных зубов. В этот период идет диофференцировка стро­ения различных внутренних органов. Иммунная защита уже достигает зрелости. В этот период интенсивно развивается интел­лект, значительно усложняется трудовая деятельность. К 5 го­дам дети уже свободно говорят на родном языке, правильно употребляя склонение и спряжение. Значительно улучшается память. Дети уже могут некоторое время сосредоточивать вни­мание на одном предмете, одном занятии. В конце дошколь­ного периода дети становятся способными к восприятию сис­тематических знаний при обучении в школе. Игры приобрета­ют абстрактный характер.

В младшем школьном возрасте (7—11 лет) происходит заме­на молочных зубов на постоянные, наблюдается четкий поло­вой диморфизм физического развития. Имеются различия между мальчиками и девочками как по типу роста и созревания, так и по формированию полоспецифического телосложения. Быс­тро развиваются сложнейшие координационные движения мелких мышц, благодаря чему возможно письмо. К 9—10 го­дам почти заканчивается увеличение массы мозга, достигаю­щей к этому времени в среднем 1300 г. В этот период кора головного мозга начинает все больше доминировать над под­корковой областью с ее вегетативными центрами..

Старший школьный возраст (с 12 до 17—18 лет) иногда называют отрочеством. Он характеризуется резким изменени­ем функции эндокринных желез. Это период бурного полового созревания у девочек и его начало у юношей. Происходит пре-пубертатный ростовой скачок со свойственной ему некоторой дисгармоничностью, возникновением и развитием черт, харак­терных для пола. Это самый трудный период психологическо­го развития, формирования воли, сознательности, нравствен­ности. Нередко это достаточно драматический пересмотр всей системы жизненных ценностей, отношения к себе, к родите­лям, сверстникам и обществу в целом. Здесь и крайние сужде­ния, и крайние поступки, стремление к самоутверждению и конфликтам.

144. Оценка физического развития комплексным методом

Однако методы оценки физического развития детей, учитывающие лишь морфологические показатели без оценки уровня достигнутого разви­тия, являются неполными для характеристики растущего организма. В связи с этим появилась необходимость выделить морфофункциональные показатели, имеющие отчетливые, генетически детермннированые изме­нения в процессе роста и развития, при сравнительно небольшой вариа­бельности у отдельных индивидуумов, мало зависящие от уровня трени­рованности и определяемые быстрыми, малотрудоемкими методами, что позволило бы характеризовать уровень достигнутого ребенком развития при массовых медицинских обследованиях.

С этой целью был разработан метод оценки физического развития по комплексной схеме, позволяющий определить уровень биологического развития (биологический возраст) и морфофункциональное состояние организма.

Оценку физического развития осуществляют в 2 этапа.

I этап. Определяют возраст обследуемого в годах, месяцах и днях на день обследования. Затем устанавливают уровень биологического разви­тия по показателям длины тела (стоя), прибавки длины тела за последний гол. количеству постоянных зубов, изменению пропорций тела, степени развития вторичных половых признаков, сроку наступления первой мен­струации у девочек. В таблицах приложения 3.2.4. представлены средние показатели биологического развития детей 4-15 лет .

Пользуясь этими таблицами и сравнивая данные ребенка со средними возрастными показателями, определяют соответствие биологического возраста календарному, опережение или отставание от него. При этом следует учитывать изменение информативности показателей в зависимос­ти от возраста обследуемого. В дошкольном возрасте ведущими показате­лями будут длина тела, прибавки длины тела, число постоянных зубов, изменение пропорций телосложения (филиппинский тест, отношение окружности головы к длине тела); в среднем школьном возрасте — длина тела, прибавки длины тела, число постоянных зубов, степень развития вторичных половых признаков; в старшем школьном возрасте — прибавка длины тела, степень выраженности вторичных половых признаков.

II этап. Определяют морфофункциональное состояние организма по показателям массы тела, окружности грудной клетки (в паузе), мышечной силе правой и левой рук, жизненной емкости легких. В качестве дополни­тельного критерия для дифференциации превышения массы тела и окруж­ности грудной клетки возрастно-половых норм за счет жироотложения или развития мускулатуры, используется измерение толщины кожно-жировых складок. Для определения морфофункционального состояния организма используют шкалы регрессии — для оценки массы тела и окруж­ности грудной клетки (приложение.) и центильные шкалы — для оценки ЖЕЛ и мышечной силы рук (приложение ) и таблицы толщи­ны кожно-жировых складок (приложение )

Вначале учитывается соответствие массы тела и окружности груди длине тела. Для этого по шкале регрессии находят показатель длины тела обследуемого и соответствующие ему показатели массы тела и окруж­ности грудной клетки. Затем вычисляют разность между фактическими и должными показателями массы тела и окружности грудной клетки. Сте­пень повышения или снижения фактического показателя выражают в ве­личине сигмального отклонения, для чего полученную разницу делят на соответствующую сигму регрессии.

Функциональные показатели (ЖЕЛ, мышечная сила рук) оценивают­ся сопоставлением их с центильной шкалой для данной возрастно-половой группы (Приложение.). Средними считаются показатели,

находящиеся в диапазоне от Р25 до Р75, ниже средних — показатели, чье значение ниже Р23, выше среднего — выше Р75.

Морфофункциональное состояние может определяться как гармо­ничное, дисгармоничное и резко дисгармоничное.

145. Гигиенические требования к выбору и планировке земельного участка школы.

При выборе проекта школы необходимо учитывать основ­ные гигиенические принципы экспертизы проекта:

• обеспечение благоприятных условий для проведения учеб­ного процесса. Школьное здание должно иметь полный набор основных помещений (классные комнаты, кабине­ты, мастерские), строго отвечающих гигиеническим требованиям по своим размерам, оборудованию и его разме­щению. В школе должны быть созданы необходимые усло­вия для обучения и воспитания детей 6-летнего возраста. Помещения для детей 6-летнего возраста должны распо­лагаться в отдельном блоке (секции), иметь полный на­бор и достаточные размеры, соответствующее возрасту и назначению оборудование. Наилучшие условия с точки зрения гигиенических и педагогических требований обес­печиваются при блочной или секционной композициях, которые позволяют выделить блоки для детей разных воз­растов, общешкольные помещения, мастерские и т.д.;

Рекомендуем прочесть:  Меню Для Беременных Во 2 Триместре Меню

• обеспечение условий для всестороннего физического воспитания. Должен предусматриваться полный набор спортивных площадок достаточных размеров с соответ­ствующим оснащением, позволяющий осуществлять фи­зическое воспитание в учебное и вне учебное время; число спортивных залов определяется вместимостью школы;

• соблюдение условий для организации питания учащихся. Наличие достаточного набора помещений, соответствие их размеров и оборудования нормативным требованиям;

• создание благоприятных условий для отдыха детей. На­личие площадок для отдыха детей различных возрастных групп, рекреационных помещений в здании, специаль­ных помещений для групп продленного дня. Для прове­дения культурно-массовой работы должны предусматри­ваться актовый зал-киноаудитория и другие помещения достаточной площади;

• обеспечение полноценного естественного и искусствен­ного освещения. Оно достигается правильной ориентацией здания по сторонам света, расположением здания с уче­том возможного затемнения другими зданиями, достаточ­ной высотой светового проема и его размерами, правиль­ным выбором вида освещения, размещением световых то­чек в помещении, мощностью и количеством ламп;

• создание оптимального воздушно-теплового режима за счет правильного выбора системы вентиляции и отопле­ния с учетом климатических условий и характера деятель­ности в помещении;

• обеспечение достаточным количеством доброкачествен­ной воды для приготовления пищи, питья, поддержания должного санитарного состояния помещений и приви­тия учащимся гигиенических навыков, а также органи­зация эффективной системы удаления нечистот.

146. Гигиенические требования к школьным зданиям и их внутренней планировке.

Запрещается размещать учебные помещения в подвальных и цокольных этажах здания. Окна учебных помещений должны быть ориентированы на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. На северные румбы могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования, а также помещения кухни. Ориентация кабинета информатики и вычислительной техники производит­ся на север, северо-восток.

Этажность здания не более 3, а для крупных и крупнейших городов — 4 этажей (кроме сейсмических районов). При раз­мещении общеобразовательных учреждений в ранее выстроен­ных 4—5-этажных зданиях 4-й и 5-й этажи необходимо отво­дить под редко посещаемые учащимися кабинеты.

Гардеробы в школах должны быть размещены на 1-м эта­же, иметь оборудование ячеек для каждого класса. Гардеробы должны быть оснащены вешалками для одежды и ячейками для обуви. Категорически запрещается устраивать гардеробы в учеб­ных помещениях и рекреациях.

Состав помещений должен быть таким, чтобы имелись ус­ловия для изучения обязательных учебных дисциплин, а так­же дополнительных предметов по выбору учащихся в соответ­ствии с их интересами и дифференциацией по направлениям для углубленного изучения 1—2—3 предметов.

Учащиеся I ступени должны обучаться в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, выделенных в отдель­ный блок.

Обучение учащихся II—III ступени осуществляется по класс­но-кабинетной системе. Она обеспечивает преподавание всех предметов в закрепленном классе-кабинете, в который долж­ны транспортироваться учебные пособия и ТСО. Число клас­сов-кабинетов для основных дисциплин зависит от числа стар­ших классов.

Учебные кабинеты и лаборатории размещаются в любых этажах здания, кроме подвальных и цокольных.

Целесообразно создавать специализированные секции, объе­диняющие кабинеты для дисциплин естественно-математичес­кого и гуманитарного циклов. Для создания наилучших усло­вий для учебной и внеучебной деятельности школьников II— III ступеней количество кабинетов и лабораторий в секции не должно быть более 6. Наиболее благоприятным является сле­дующее сочетание предметов: химия — биология, математи­ка — черчение, черчение — рисование, история — география, литература — иностранный язык.

В школьном здании размещаются также учебные мастерские, спортивный и актовый залы, библиотека, рекреационные поме­щения (предпочтительно зального типа), столовая, медицинский пункт, санитарные узлы, административно-хозяйственные поме­щения.

Учебные помещения должны включать:

• рабочую зону (размещение учебных столов для учащихся);

• дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, ТСО;

• зону для индивидуальных занятий учеников и возмож­ной активной деятельности.

• создание благоприятных условий для отдыха детей. На­личие площадок для отдыха детей различных возрастных групп, рекреационных помещений в здании, специаль­ных помещений для групп продленного дня. Для прове­дения культурно-массовой работы должны предусматри­ваться актовый зал-киноаудитория и другие помещения достаточной площади;

Употребление недостаточного количества калорий может серьезно сказаться на состоянии здоровья.

На фоне растущей проблемы ожирения во всем мире и связанных с ним заболеваний риски недоедания нередко остаются незамеченными, хотя употребление недостаточного количества калорий может серьезно сказаться на состоянии здоровья.

Один из основных рисков недоедания – потеря веса, что может привести к возникновению остеопороза, бесплодия, проблем с развитием, к ослаблению иммунной системы, дефициту питательных веществ, анемии, хронической усталости или развитию осложнений после хирургического вмешательства.

Многие люди недоедают намеренно, часто при соблюдении жестких диет или следуя популярным трендам здорового образа жизни. Иногда эти диеты и тренды могут неправильно интерпретироваться или основываться на некорректных диетических советах, что и приводит к недоеданию. В некоторых случаях недоедание может быть связано с нарушением пищевого поведения или с чрезвычайно быстрым метаболизмом, когда количество употребляемой пищи не соответствует энергетическим затратам.

О недоедании могут говорить следующие признаки:

Человеческий организм получает необходимую энергию из калорий в еде и напитках, которые употребляет. Из-за недостатка калорий тело не может функционировать должным образом, в частности могут наблюдаться усталость, трудное дыхание или даже снижение активности головного мозга. Для поддержания нормального веса человеку нужно определенное количество калорий, число которых зависит от ряда факторов, в частности от роста, скорости обменных процессов и уровня физической активности.

Подверженность частым заболеваниям

При недоедании человек не получает достаточного количества питательных веществ, в результате иммунная система ослабевает и не может справиться с патогенами, что ведет к частым заболеваниям. В особой зоне риска находятся дети и пожилые люди, у которых иммунная система и так ослаблена.

Как и в предыдущем случае, дефицит питательных веществ может привести к выпадению волос. Кроме того, недостаток белков, витаминов, минералов и жирных кислот может стать причиной изменения цвета и структуры волос.

Репродуктивные проблемы

Если организм не получает достаточного количества питательных веществ, он концентрируется на поддержке жизненно важных функций, таких как дыхание и кровообращение. В результате уменьшается выработка половых гормонов, что может привести к снижению либидо и нарушению репродуктивных функций.

Постоянное ощущение холода

Для поддержания температуры тела организму требуется определенное количество калорий, а если их недостаточно, температура тела снижается и возникает постоянное ощущение холода.

Полноценное питание чрезвычайно важно для развития детей и молодых людей. Недоедание может привести к дисбалансу питательных веществ, что сказывается на определенных аспектах развития, таких как рост костей.

Дерматологические проблемы

Наличие проблем с кожей может быть еще одним признаком недоедания. Дерматологические проблемы могут возникать при недостатке витамина Е, а также других элементов.

Депрессия может возникать в силу различных причин, и часто выявить точную достаточно сложно. Согласно результатам исследований, депрессия может быть связана с недостатком жирных кислот омега-3 или низким уровнем витамина D.

Возникновение запора при недоедании связано с тем, что меньше пищи превращается в каловые массы. Запором считается опорожнение кишечника менее 3 раз в неделю.

Полноценное питание чрезвычайно важно для развития детей и молодых людей. Недоедание может привести к дисбалансу питательных веществ, что сказывается на определенных аспектах развития, таких как рост костей.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.