Мальчик 13 лет низкая температура слабость

Мальчик 13 лет поступил с жалобами на общую слабость, повышенную ночную потливость, повышение температуры тела к высоким цифрам (38,5-39.0), сухой кашель, чувство дискомфорта за грудиной, похудение и потерю массы тела до 10% на протяжении 3-х последних месяцев. При осмотре: увеличены шейные лимфатические узлы до 3-4 см. в диаметре, плотной консистенции, безболезненные. В анализе крови эритроциты — 3,6х10 12 /л, лейкоциты — 15,5х10 9 /л, тромбоциты — 159х10 9 /л, СОЭ-40 мм/час. Рентгенография органов грудной клетки: легочные поля достаточной пневматизации, синусы свободные, сердце без особенностей. УЗД органов брюшной полости: в воротах селезенки определяются увеличенные лимфатические узлы до 3-5 см. в диаметре.

1. Ваш возможный предварительный диагноз?

2. О какой стадии заболевания можно думать?

3. Какие изменения клинического состояния больного патогномоничны?

4. Как интерпретировать данные функциональных исследовательских приемов?

5. Которые уже проведенные лабораторные показатели патогномоничны?

6. Которое еще дообследование необходимо провести в первую очередь ?

7. О каких осложнениях надо думать, которые могут быть угрожающими и

нуждаться в неотложной терапии?

8. Какие возможные патогенетические механизмы развития данного состояния?

9. Какие принципы назначения комплексного лечения в данном случае?

10. Если нуждается в, какое лечение может быть необходимым?

11. Какой прогноз в данном случае?

В гематологическое отделение прибыл мальчик 4 лет с жалобами на повышение температуры тела до 37,5-38,5ºС, слабость, слабость, головная боль, снижение аппетита, бледность кожи то слизистых оболочек, некоторое увеличение шейных лимфатических узлов. Из анамнеза известно, что мальчик болеет ОРВИ в течение 14 суток. При объективном обследовании определено: зев несколько гиперемирован, во рту афтозный стоматит и тонзиллит, увеличенные шейные лимфатические узлы размером до 1,0х1,5 см., тестовато-эластичной консистенции, безболезненные, подвижные, не спаянные между собой та окружающими тканями. При исследовании внутренних органов отмечается некоторое увеличение селезенки на 2 см, печени на +1,5 см. В анализе крови Hb — 115 г/л, Ht — 38%, эритроциты — 4,4 х10 12 /л, лейкоциты — 10,5х10 9 /л, тромбоциты — 88х10 9 /л, нейтрофилы – 36%, лимфоциты 54%, СОЭ 20 мм/ч., гемолиз эритроцитов 3 ум од. В пунктате костного мозга количество бластов — 20%.

1. Ваш предварительный диагноз?

2. Оцените лабораторные показатели.

3. Какое дообследование необходимо для установления заключительного диагноза?

4. О какой форме заболевания можно думать?

5. Какая стадия заболевания?

6. Что привело к развитию данного состояния?

7. Какие возможные патогенетические механизмы развития данного состояния?

8. Какие принципы назначения лечения в данном случае?

9. Если нуждается в, какое лечение необходимо назначить?

10. Какой прогноз в данном случае?

В гематологическое отделение попал мальчик 14 лет с жалобами на потерю веса свыше 10% за 6 мес, на значительную общую слабость, вялость, повышенную потливость, повышение температуры тела до 38,5-39.0, снижение аппетита, боль в костях и суставах. За обследованием состояние ребенка тяжелое, кожа очень бледная, петехиальные высыпания на коже туловища; зев гиперемирован, увеличенные подчелюстные, передние и задние лимфоузлы, безболезненные 1,0-1,5 см в диаметре. Дыхание над легкими везикулярное. Тоны сердца ритмичные, умеренно напряженные. Живот несколько болезненный при пальпации. Пальпируется печень до 5 см, селезенка – 9 см. В общем анализе крови: Hb — 92 г/л, Ht — 30%, эритроциты — 3,2 х10 12 /л, ЦП – 0.86, лейкоциты 22,5х10 9 /л, тромбоциты 93х10 9 /л, ретикулоциты 14%, миелобласты 9%, промиелоциты 2%, метамиелоциты 2%, мегалобласты 11:100, нейтрофилы палочкоядерные 2%, нейтрофилы сегментоядерные – 5%, лимфоциты 11%, моноциты 0,5%, СОЭ 30 мм/ч. В пунктате костного мозга бластные клетки.

1. Ваш предварительный диагноз?

2. Какие патогенетические механизмы развития заболевания?

3. Как оценить состояние больного?

4. Что привело к развитию данного состояния?

5. Оцените лабораторные показатели.

6. Какое дообследование необходимо для установления заключительного диагноза?

7. Ваша диагностическая и лечебная тактика?

8. Какие дополнительные исследовательские приемы необходимо провести?

9. Какое лечение надо назначить ребенку?

10. Какой прогноз в данном случае?

9. Какое лечение надо назначить ребенку?

Что делать, если у меня похожий, но другой вопрос?

Если вы не нашли нужной информации среди ответов на этот вопрос , или же ваша проблема немного отличается от представленной, попробуйте задать дополнительный вопрос врачу на этой же странице, если он будет по теме основного вопроса. Вы также можете задать новый вопрос , и через некоторое время наши врачи на него ответят. Это бесплатно. Также можете поискать нужную информацию в похожих вопросах на этой странице или через страницу поиска . Мы будем очень благодарны, если Вы порекомендуете нас своим друзьям в социальных сетях .

Медпортал 03online.com осуществляет медконсультации в режиме переписки с врачами на сайте. Здесь вы получаете ответы от реальных практикующих специалистов в своей области. В настоящий момент на сайте можно получить консультацию по 66 направлениям: аллерголога , анестезиолога-реаниматолога , венеролога , гастроэнтеролога , гематолога , генетика , гепатолога , гинеколога , гомеопата , дерматолога , детского гастроэнтеролога , детского гинеколога , детского дерматолога , детского инфекциониста , детского кардиолога , детского лора , детского невролога , детского нефролога , детского офтальмолога , детского психолога , детского пульмонолога , детского ревматолога , детского уролога , детского хирурга , детского эндокринолога , диетолога , иммунолога , инфекциониста , кардиолога , клинического психолога , косметолога , логопеда , лора , маммолога , медицинского юриста , нарколога , невропатолога , нейрохирурга , нефролога , нутрициолога , онколога , онкоуролога , ортопеда-травматолога , офтальмолога , паразитолога , педиатра , пластического хирурга , проктолога , психиатра , психолога , пульмонолога , ревматолога , рентгенолога , репродуктолога , сексолога-андролога , стоматолога , трихолога , уролога , фармацевта , физиотерапевта , фитотерапевта , флеболога , фтизиатра , хирурга , эндокринолога .

Мы отвечаем на 96.9% вопросов.

Медпортал 03online.com осуществляет медконсультации в режиме переписки с врачами на сайте. Здесь вы получаете ответы от реальных практикующих специалистов в своей области. В настоящий момент на сайте можно получить консультацию по 66 направлениям: аллерголога , анестезиолога-реаниматолога , венеролога , гастроэнтеролога , гематолога , генетика , гепатолога , гинеколога , гомеопата , дерматолога , детского гастроэнтеролога , детского гинеколога , детского дерматолога , детского инфекциониста , детского кардиолога , детского лора , детского невролога , детского нефролога , детского офтальмолога , детского психолога , детского пульмонолога , детского ревматолога , детского уролога , детского хирурга , детского эндокринолога , диетолога , иммунолога , инфекциониста , кардиолога , клинического психолога , косметолога , логопеда , лора , маммолога , медицинского юриста , нарколога , невропатолога , нейрохирурга , нефролога , нутрициолога , онколога , онкоуролога , ортопеда-травматолога , офтальмолога , паразитолога , педиатра , пластического хирурга , проктолога , психиатра , психолога , пульмонолога , ревматолога , рентгенолога , репродуктолога , сексолога-андролога , стоматолога , трихолога , уролога , фармацевта , физиотерапевта , фитотерапевта , флеболога , фтизиатра , хирурга , эндокринолога .

1. Мальчик, 13 лет, рост 165, вес 60 кг. Началось половое созревание.
2. Школа, 7 класс
3. Проблемы с субфебрильной температурой (37.4-37.8) начались в феврале 2017, после/одновременно с перенесенным тяжелым ОРЗ. Температура появляется и исчезает несколько раз в месяц, сопровождается головной болью, слабостью, проблемами со сном и засыпанием, иногда болями в животе и рвотой. Признаков ОРВИ нет ни визуально, ни в анализах.
4. Характер проблемы со временем почти не изменяется, после лечения фенибутом 1 мес. в декабре, ни разу не было тошноты и рвоты.
5. Температура если есть, держится равномерно в течение суток как прибитая, жаропонижающие (никакие) не действуют. Иногда снижается к вечеру.
9. Приступ температуры длится от 1 дня до недели (год назад было 2 эпизода по 2 недели).
10. Приступы 1-4 раза в месяц, вплоть до каждую неделю. Около 6-7 дней в месяц.
Приступ температуры сопровождается головной болью, слабостью, разбитостью, сонливостью днем и невозможностью нормально спать ночью, иногда болями в животе, реже рвотой, еще реже — поносом.
11. Есть предположение, что приступы температуры связаны со стрессовой ситуацией от школы. Во время каникул температуры не бывает. А через 1-3 дня в школе начинается.
Учится средне, 3-4, много двоек из-за невнимательности. Не записал задание, забыл тетрадь. Вообще ребенок рассеянный и растеряха. Интеллект в норме, IQ 105. Характер скрытный, обращенный внутрь. В дошкольном возрасте разные психологи многократно предупреждали, что у ребенка есть риск «уйти в себя», что это значит клинически, я не поняла.
Конфликтов и травли в школе нет, правда дружбы и общения тоже ни с кем не водит.
12. Иногда температура сопровождается тошнотой и рвотой, в сентябре-октябре было чаще, сейчас почти сошло на нет.
13. Свето- звукобоязни, нарушений зрения не замечено. Часто лежит, слушает музыку во время приступа. Играет в планшет.
14. Приступы температуры часто сопровождаются легким опуханием всего лица, подглазий. Выглядит, как будто слегка простужен.
15. Приступы температуры нарушают посещение школы. Жалуется на головную боль, не может делать уроки. Выгнанный в школу, может вернуться, отпущенный школьной медсестрой или по причине рвоты.
17-18. Препаратами температура не снимается. Головная боль уменьшается, при невозможности терпеть принимает нурофен, 1 таблетка.
19. Нарушений подвижности в шейном отделе нет. Есть умеренное нарушение осанки от малоподвижного образа жизни на диване.
20. Давление регулярно измеряем, нет нарушений, возрастная норма.
22. Подобных проблем у родственников нет. Есть сосудистые проблемы (ВСД, нарушение кровообращения в мозге), у матери сосудистые проблемы + дисплазия соединительной ткани. У ребенка не подтверждено.
23. Травм головы и шеи не было.

Кроме невролога в поликлинике, обследовался/лечился по назначениям ортопеда/ревматолога и ЛОРа. Проходил двухнедельное обследование с этой проблемой в диагностическом отделении городской больницы г. Королёва, где сделали анализы на всевозможные инфекции, рентген, УЗИ сосудов шеи, даже МРТ. Очагов инфекции не выявлено, по результатам УЗИ сосудов шеи делали физиотерапию на воротниковую зону.
Диагноз лечащего врача городской больницы: термоневроз, лечение фенибут 0,5 таб. 3 раза 1 месяц, потом тенотен + пантокальцин.
С этим не все согласны, из двух ЛОР-врачей один нарушений не нашел, другой предполагает «экссудативный отит», пропили два раза по две недели сингуляр, в одном ухе якобы есть улучшение (проверял аппаратом), в другом нет. Направил дальше в областной диагностический центр, туда мы пока не попали.

Кроме температуры последний год, много лет, с возраста 4,5 года периодически (при переохлаждении, много ходил) есть ноюще-тянущие боли в голеностопных суставах и ступнях, в особенности по ночам. Иногда похоже на судороги в ногах, так ребенок вздергивается ночью, изредка с вскриком. Помогает гель нурофен, теплые ванночки, шерстяные носки. Принимали МагнеВ6.

С этим обращались к ортопеду, ревматологу. Один врач нарушений не нашел, в том числе в анализах на скрытые воспаления (ЦРБ и прочее), другой нашел, глядя в те же анализы.

По заключению МРТ в области головного мозга норма, нарушений нет, однако есть «интенсивность МР-сигнала от сосцевидных отростков и обеих височных костей повышена на T2ВИ вследствие отека слизистых оболочек и костного мозга», «двусторонний отомастоидит», с чем мы и обратились к ЛОРу.

Итак, лечение от ЛОРа (сингуляр) не помогло, лечение от невролога (фенибут, тенотен, пантокальцин) тоже. Куда еще идти и на что обследоваться?

Повседневная жизнедеятельность нарушена, пропускает школу, развивается ипохондрия.

Кроме температуры последний год, много лет, с возраста 4,5 года периодически (при переохлаждении, много ходил) есть ноюще-тянущие боли в голеностопных суставах и ступнях, в особенности по ночам. Иногда похоже на судороги в ногах, так ребенок вздергивается ночью, изредка с вскриком. Помогает гель нурофен, теплые ванночки, шерстяные носки. Принимали МагнеВ6.

2. Жалобы при обращении на настоящий момент: что заставило обратиться на форум?
Головная боль, температура, слабость

3. Когда и с чего началось заболевание (первые симптомы)?
21.10.2018 ок.9 вечера начала подниматься температура, ночью горел весь. Во сне подрагивались-напрягались мышцы, спал беспокойнее обычного. После 2-х ночи начал просыпаться почти каждый час и плакать в голос. Говорил, что болит голова (наверху в области темени), шея сзади, правая нога в области колена и подъема ступни (сверху), левая в области ступни, левая рука в области локтя. До горшка добирались на маминых ручках, говорил, что слишком устал и идти не может.

4. Что могло послужить причиной (не возбудитель или заражение, а факторы, способствовавшие заболеванию — испуг, горе, обидели, наказали, переохладился, промок, переутомился, некачественная пища, прививка и т.п.)

Возможно переутомился, накануне ездили с музей музыки и домой вернулись только вечером, очень устал. Изначально не очень хотел туда ехать
Подобное состояние было в начале сентября (с неожиданной температурой, аналогичными болями, усталостью и слезами-рыданиями), тогда Вы назначили сульфур 30, сработало замечательно, сейчас не помогло.

5. Внешний вид пациента при данной болезни: как выглядит? Красный, бледный, потливость и пр. (если пот, то какой, в каких местах?)
Бледноватый, но щеки слегка розовые, красноватые ушные раковины. Губы ярче обычного (темно-розовые). Пота нет, хотя обычно потеет сильно. Ночью только пару раз вспотел, когда проснулся и сильно расплакался, потел в области челки-чуба (над лбом и темени). Глаза более блестящие, чем когда здоров, и покрасневшие, часто плачет. Днем после сна вспотел, ноги стали прохладными, боли временно прошли, даже мультфильмы смотрел улыбаясь. Потом снова накатила усталость, температура повысилась, весь горячий.
Вид уставший, грустный. Говорит, когда это пройдет.

6. Поведение: как ведет себя пациент — вялый, неподвижный, всё время спит, куксится, возбужденный, деятельный, раздражительный, агрессивный, отношение к утешению, желание быть одному или в обществе и др. — по сравнению с его обычным поведением.
Очень важно — уровень добросовестности именно сейчас, в момент болезни.
Какие-то особые симптомы в поведении, психике, настроении которые проявились только с этим острым состоянием.
Нам нужно четко понимать — заторможен он, возбужден ли? Или его поведение не изменено на фоне заболевания?
Что Вас удивляет в пациенте в настоящий момент (поведение, внешний вид, что-то другое необычное и т.п.)?

Рекомендуем прочесть:  Кровянистые Выделения Со Сгустками При Беременности

Неактивный, предпочитает лежать в обнимку с мамой или чтобы мама рядом сидела. Спит больше обычного. Но и раньше зависим от мамы, мама очень нужна. Стал бояться оставаться один (раньше могла выбежать из дома ненадолго, сейчас не пускает).
Заторможен в основном по действиям и слегка психически.
Стал немного более уступчивым, сговорчивым, скорее нет сил спорить и настаивать как обычно.
Ночью снились плохие сны (горилла, которая украла пианино), боялся когда не спал, что придет горилла, утром переживал, что надо найти пианино и гориллу, которая его украла (возможно после Сульфура30).
7. Зябкий или жаркий (не вообще, а именно в этот момент, при болезни). Он зябнет, кутается во время жара; или ему жарко, сбрасывает с себя всю одежду, раскрывается в постели? ОН ЗЯБНЕТ и КУТАЕТСЯ? Или он раскрывается и ему жарко? Это ОЧЕНЬ важный вопрос, ответ на который лучше всего давать после проведения экспериментов: — одели ребенка потеплее, укутали его. И посмотрели — уютно ли ему. Потом раздели донага — и посмотрели, как ему уютнее?
Обычно жаркий, но сейчас предпочитает лежать укрывшись легким покрывалом.

8. Есть ли повышенная температура? — о температуре: это не самое важное, но нужно бы знать.
Есть, утром 38,9, днем 39,5

9. Температура головы, тела, рук и ног на ощупь: руки и ноги скорее горячее, чем обычно, или прохладные, несмотря на повышенную температуру?
голова-тело-руки горячие, ноги горячие либо чуть прохладнее остальных частей тела. После сна проснулся вспотевшим с прохладными пальцами ног, температура не спала. Через пару часов еще повысилась, ноги тоже были теплые.

10. От чего больному хуже или лучше: свежий воздух, свет/темнота, положение тела (какое) и т.п.

Лучше лежа, практически весь день лежал, смотрел мульты и жалобно хныкал «Когда же это пройдет», либо спал. Все передвижения только на ручках, даже сесть попить с моей помощью.
Свет-темнота не важно, хотя в здоровом состоянии свет при просыпании не любит. Сейчас же сказал, что ночью слишком темно.

11. Жажда: пьёт больше или меньше в связи с заболеванием, сколько, как и что пьёт, какой температуры? (важно: не то, что заставляете, а что просит и пьёт охотно). Есть ли ухудшение/улучшение от употребления жидкости?

Жажды нет, пьет понемногу, не больше половины чашки, обычно пьет больше. Однозначно прохладную (комнатной температуры) воду.

12. Аппетит, желания и отвращение в пище при данном заболевании? Есть ли ухудшение/улучшение от употребления определённых продуктов?
2 раза попросил и съел по половине ложки меда. В первой половине поел несколько ложек гречки с молоком (я настояла).

13. Какой язык — влажный или сухой, цвет, налет? Губы?
Помните — к влажному языку приклеивается картонная полоска, или бумажная. К сухому — не приклеивается. Т.е. если полоска не приклеилась — язык сухой. Это определяется именно так, а не по внешнему виду!
Язык с небольшим белым налетом, влажный

14. Есть ли тошнота или рвота, понос, потливость и другие выделения? Если есть, то как выглядят, запах.
Пота во время бодрствования нет, хотя обычно потеет быстро в области лба и волос. Вспотел после сна когда сильно расплакался, в области челки и темени, при несильном плаче не потеет.
В животе ночью слышны были газы, но отходят редко, пахуче.
Вчера вечером кашицеобразный стул, Сегодня писает чаще обычного, вечером был понос светлого цвета

15. Не находится ли пациент сейчас на гомеопатическом лечении? Если да, то укажите, какое ГЛС он получал и когда был последний приём?

21.10 вечером — сульфур 30 , ночью аконит 30

Не совсем понятная ситуация для меня. После предыдущего Вашего назначения (Ацид.фосфорикум 30) состояние не просто улучшилось, но и стали возвращаться и проходить прежние острые и не только заболевания, которые были у сына: боль в голове, ухе, десне, охриплость, носовое кровотечение, перестал ковыряться в носу (козявки в носу), в последний раз вытащил большую козявку, но кровь не пошла, больше козявок не было, как и кровотечений, перестал упускать мочу, прошли боли в ногах и в шее сзади.
Но в выходные то ли подхватили заразу, то ли отравились, то ли вернулось что было ранее. Сначала была рвота (вечером 1.11.2018), потом отсутствие аппетита и сил, слабость, усталость, которые прошли только сегодня. Затем (5.11.2018) появился кашель и стала повышаться температура. Только после кашля ненадолго заболело горло и потом появился насморк, т.е. почти в обратном порядке от обычного.
Посмотрите, пжста, выкарабкаемся на этом препарате или показан другой.

Опросник при острых состояниях
1. Общее представление о больном:
Мальчик 4г.8 мес., светло-русый, волосы прямые, глаза серые, крупнее своих ровесников (выше среднего), плотно- худощавого телосложения, но не толстый. Упрям, но договориться, объяснить можно. Замкнут, в общество не рвется, если только это хорошо знакомые люди. Любит быть дома. Очень нуждается в маме. Ответственный. С болезнью отказался остаться с папой, не хотел идти на улицу, но пришлось, т.к. мама пошла. Кожа смугловатая, загар темнеет быстро, но слезает пятнами (маленькие светлые пятна на кистях рук)

2. Жалобы при обращении на настоящий момент: что заставило обратиться на форум?
7.11. — Кашель, температура, насморк

3. Когда и с чего началось заболевание (первые симптомы)?
21.10.2018 обратились с жалобами, описанными в теме выше. После приема Ацид.фосф.30 состояние улучшилось и очень похоже, что пошло мягкое обострение прежних недомоганий.
3.11.18 весь день почти не ел, в 10 вечера вырвало, 4.11.18 аппетита не было совсем, сил тоже, 5-го начал немного есть, слабость небольшая, даже вышли на прогулку, появился кашель. Сначала думала, что рвота – это возврат болезни (было в мае на море, помогли Вы – Фосфор30), но вместе с сыном переболели и я с дочкой.
6 – го слабость усилилась, начала подниматься температура (37-37,5, иногда спадала), днем дала Ац.фосфорикум 30, днем спал, сильно вспотела голова, вечером был активен, температура в норме.
7.11 — Утром в 6 попросил одеяло, укрылся (руки-ноги холодные), температура поднялась, начал потеть. С потом кашель стал более продуктивным, температура снизилась

4. Что могло послужить причиной (не возбудитель или заражение, а факторы, способствовавшие заболеванию — испуг, горе, обидели, наказали, переохладился, промок, переутомился, некачественная пища, прививка и т.п.)
1) возможно сбилось действие препарата, пошел в сад, где съел пряник (возможно мятный), все остальные возможные антидоты были исключены, а пряник отказался не есть и скорее запихнул в рот. До этого был достаточно активен и уже ни на что не жаловался (даже прежние недомогания прошли).
2) Подхватил заразу или отравился (1.11 рвота была и у старшей сестры, и у меня)
3) возможно наложились первые 2 пункта

5. Внешний вид пациента при данной болезни: как выглядит? Красный, бледный, потливость и пр. (если пот, то какой, в каких местах?)

Бледноватый, кожа слегка смуглая, при загаре темнеет быстро, в этом году заметила, что загар слезает небольшими пятнами (на запястьях светлые кружочки). На нижней губе небольшие трещинки (на границе со слизистой). При повышении температуры начинает краснеть
Удивило и обрадовало, раньше никогда при температуре не было – соглашается пить теплую и даже чуть горячеватую воду, потеет лоб, голова, тело, больше спина, температура при этом снижается.
Обычно в здоровом состоянии потливый в области лба-челки, пьет прохладную, комнатной температуры воду, а в больном при температуре обычно совсем непотливый..
Голос временами немного скрипуч
6. Поведение: как ведет себя пациент — вялый, неподвижный, всё время спит, куксится, возбужденный, деятельный, раздражительный, агрессивный, отношение к утешению, желание быть одному или в обществе и др. — по сравнению с его обычным поведением.
Очень важно — уровень добросовестности именно сейчас, в момент болезни.
Какие-то особые симптомы в поведении, психике, настроении которые проявились только с этим острым состоянием.
Нам нужно четко понимать — заторможен он, возбужден ли? Или его поведение не изменено на фоне заболевания?
Что Вас удивляет в пациенте в настоящий момент (поведение, внешний вид, что-то другое необычное и т.п.)?

7.11.2018 – с утра менее активный, когда предлагала чуть меньше смотреть телевизор, чуть не расплакался, сдержался, стала успокаивать – расплакался сильно, но достаточно быстро успокоился. Более плаксиво-обидчив (обычно просто обидчивый, а сейчас сразу в слезы)
Прикусывает язык, щеку во время еды. Указывает что и как делать
Чаще обычного просит почитать книжки.
Днем без температуры и откашлявшись – активный как обычно
Скорее чуть менее ответственный, чем обычно, по возможности старается увильнуть от заданий и просьб.
Любит, когда делают массаж, просит почесать спину (чешется), но это и раньше было.
К вечеру – активно играет с игрушками, небольшая плаксиво-обидчивость сохраняется

7. Зябкий или жаркий (не вообще, а именно в этот момент, при болезни). Он зябнет, кутается во время жара; или ему жарко, сбрасывает с себя всю одежду, раскрывается в постели? ОН ЗЯБНЕТ и КУТАЕТСЯ? Или он раскрывается и ему жарко? Это ОЧЕНЬ важный вопрос, ответ на который лучше всего давать после проведения экспериментов: — одели ребенка потеплее, укутали его. И посмотрели — уютно ли ему. Потом раздели донага — и посмотрели, как ему уютнее?
7.11 утро и день — Обычно жаркий, но предпочитал лежать, укрывшись легким покрывалом.
Спокойно сидит под одеялом
К вечеру разделся и ходил босиком в штанишках и майке. Стал жаркий.

8. Есть ли повышенная температура? — о температуре: это не самое важное, но нужно бы знать.
Утром, когда укрылся одеялом, температура резко пошла вверх, начал потеть, с потом откашливался лучше и температура спала
В течение дня температура пыталась подняться (ок37-37,5 наощупь), спадала при питье теплой- слегка горячеватой воды или после еды
9. Температура головы, тела, рук и ног на ощупь: руки и ноги скорее горячее, чем обычно, или прохладные, несмотря на повышенную температуру?
При повышенной температуре тело и голова горячие, порой даже тело горячее (это удивительно, т.к. обычно самая горячая голова), руки теплые, ноги теплые или слегка прохладные,

10. От чего больному хуже или лучше: свежий воздух, свет/темнота, положение тела (какое) и т.п.
На улицу сегодня не выходили, проветривали дома, но вчера сказал, что на свежем воздухе ему нравится больше.
Свет-темнота – зависимости не заметила
Лучше стало, когда пропотел

11. Жажда: пьёт больше или меньше в связи с заболеванием, сколько, как и что пьёт, какой температуры? (важно: не то, что заставляете, а что просит и пьёт охотно). Есть ли ухудшение/улучшение от употребления жидкости?
Пьет больше,(120-150 -170гр за раз и значительно чаще обычного), правда, с моими напоминаниями – наставлениями, но сильно заставлять не приходится, как бывало раньше, обычно предпочитает комнатной температуры, но сейчас легко пьет и теплую
12. Аппетит, желания и отвращение в пище при данном заболевании? Есть ли ухудшение/улучшение от употребления определённых продуктов?
Аппетит сегодня восстановился, просит и с удовольствием пьет молоко и ест молочную кашу, сгущенку, съел куриный суп с добавкой только бульона. Просит кефир, но пока не даю, обычно ухудшение когда нездоров
13. Какой язык — влажный или сухой, цвет, налет? Губы?
Помните — к влажному языку приклеивается картонная полоска, или бумажная. К сухому — не приклеивается. Т.е. если полоска не приклеилась — язык сухой. Это определяется именно так, а не по внешнему виду!

Удивило вчера вечером: географический язык, часть языка с тончайшим светлым налетом, задняя часть и выступ посередине языка– с очень плотным, с четкой границей между ними. Впервые такое.
Губы с маленькими трещинками на границе губ со слизистой рта
Сегодня граница на языке размылась и к вечеру язык розовый, влажный, губы почти без трещин.

14. Есть ли тошнота или рвота, понос, потливость и другие выделения? Если есть, то как выглядят, запах.
Тошноты-рвоты нет, потлив когда пьет (для сбития температуры и лучшего отхаркивания мокроты), потеет вся голова, лоб и спина (вся голова и спина раньше не потели)
Мягкий стул светлого желтовато-бежевого или серовато-бежевого цвета (вчера, сегодня не ходил еще)
При кашле вчера и сегодня утром откашливалась молочно-зеленая иногда желтовато-молочная плотная вязкая слизь, к вечеру отходит меньше и стала менее вязкая. Больше стали выходить сопли (прозрачная слизь с желтоватой мокротой)
15. Не находится ли пациент сейчас на гомеопатическом лечении? Если да, то укажите, какое ГЛС он получал и когда был последний приём?
6.11. днем – ацидум фосфорикум 30

Рекомендуем прочесть:  После Кесарева Сечения Когда Можно В Бассейн

Опросник по кашлю
1. Что провоцирует приступ кашля?
Щекочущее ощущение глубоко в груди (в середине груди, на уровне нижней части лопаток), движение, но не при каждом

Сегодня и лучше, и хуже:
Лучше: стал активный, как всегда, Аппетит хороший, кушает даже больше обычного, вскоре после еды бежит на горшок.
Хуже: снова появился понос, уже несколько раз за день ходил. Понос жидкий светлый с частично-непереваренной пищей, неболезненный
Появился и пропал плоский гнойничок на верхней десне над 1и 2 зубами слева (похож на стоматит). Летом был стоматит, но на нижней правой и левой десне в области щек (и там небольшая боль уже возвращалась и прошла в конце октября).
Кашля когда просыпается и лежит нет, но скорее потому, что слизь становится плотнее или уходит ниже. Кашлять начинает когда уже поднялся с постели, мокрота и сопли лучше отходят при активном движении. Но на слух внутри мокроты больше, чем отхаркивается.
Вчера вечером снова стала чесаться спина в верхней части посередине
Помогите, пожалуйста.

Опросник при острых состояниях
1. Общее представление о больном:
Мальчик 4г.8 мес., светло-русый, волосы прямые, глаза серые, крупнее своих ровесников (выше среднего), плотно- худощавого телосложения, но не толстый. Упрям, но договориться, объяснить можно. Замкнут, в общество не рвется, если только это хорошо знакомые люди. Любит быть дома. Очень нуждается в маме. Ответственный. С болезнью отказался остаться с папой, не хотел идти на улицу, но пришлось, т.к. мама пошла. Кожа смугловатая, загар темнеет быстро, но слезает пятнами (маленькие светлые пятна на кистях рук)

2. Жалобы при обращении на настоящий момент: что заставило обратиться на форум?
7.11. — Кашель, температура, насморк

3. Когда и с чего началось заболевание (первые симптомы)?
21.10.2018 обратились с жалобами, описанными в теме выше. После приема Ацид.фосф.30 состояние улучшилось и очень похоже, что пошло мягкое обострение прежних недомоганий.
3.11.18 весь день почти не ел, в 10 вечера вырвало, 4.11.18 аппетита не было совсем, сил тоже, 5-го начал немного есть, слабость небольшая, даже вышли на прогулку, появился кашель. Сначала думала, что рвота – это возврат болезни (было в мае на море, помогли Вы – Фосфор30), но вместе с сыном переболели и я с дочкой.
6 – го слабость усилилась, начала подниматься температура (37-37,5, иногда спадала), днем дала Ац.фосфорикум 30, днем спал, сильно вспотела голова, вечером был активен, температура в норме.
7.11 — Утром в 6 попросил одеяло, укрылся (руки-ноги холодные), температура поднялась, начал потеть. С потом кашель стал более продуктивным, температура снизилась
8.11 – снова стал жарким (как обычно), активность как обычно, кашель реже, но хрипы плотнее и откашливается реже, насморк, появился понос (не беспокоит его)

4. Что могло послужить причиной (не возбудитель или заражение, а факторы, способствовавшие заболеванию — испуг, горе, обидели, наказали, переохладился, промок, переутомился, некачественная пища, прививка и т.п.)
1) возможно сбилось действие препарата, пошел в сад, где съел пряник (возможно мятный), все остальные возможные антидоты были исключены, а пряник отказался не есть и скорее запихнул в рот. До этого был достаточно активен и уже ни на что не жаловался (даже прежние недомогания прошли).
2) Подхватил заразу или отравился (1.11 рвота была и у старшей сестры, и у меня)
3) возможно наложились первые 2 пункта

5. Внешний вид пациента при данной болезни: как выглядит? Красный, бледный, потливость и пр. (если пот, то какой, в каких местах?)
8.11. — обычный, без румянца, средне потлив, чаще в области челки, особенно во сне, лоб влажный

7.11 -Бледноватый, кожа слегка смуглая, при загаре темнеет быстро, в этом году заметила, что загар слезает небольшими пятнами (на запястьях светлые кружочки). На нижней губе небольшие трещинки (на границе со слизистой). При повышении температуры начинает краснеть
Удивило и обрадовало, раньше никогда при температуре не было – соглашается пить теплую и даже чуть горячеватую воду, потеет лоб, голова, тело, больше спина, температура при этом снижается.
Обычно в здоровом состоянии потливый в области лба-челки, пьет прохладную, комнатной температуры воду, а в больном при температуре обычно совсем непотливый..
Голос временами немного скрипуч
6. Поведение: как ведет себя пациент — вялый, неподвижный, всё время спит, куксится, возбужденный, деятельный, раздражительный, агрессивный, отношение к утешению, желание быть одному или в обществе и др. — по сравнению с его обычным поведением.
Очень важно — уровень добросовестности именно сейчас, в момент болезни.
Какие-то особые симптомы в поведении, психике, настроении которые проявились только с этим острым состоянием.
Нам нужно четко понимать — заторможен он, возбужден ли? Или его поведение не изменено на фоне заболевания?
Что Вас удивляет в пациенте в настоящий момент (поведение, внешний вид, что-то другое необычное и т.п.)?

8.11 – поведение скорее обычное: активен, играет в машинки, забивали друг другу голы, смеется когда весело, плачет когда что-то не получается, плачет и закрывается в туалете, когда обижается. Обижается недолго, отходит достаточно быстро, но обиды обычно помнит (кто, что делал –говорил). Чуть более плаксиво обидчив, чем обычно.
Менее ответственный, за весь день не удалось хоть немного позаниматься (задания из сада)

7.11.2018 – с утра менее активный, когда предлагала чуть меньше смотреть телевизор, чуть не расплакался, сдержался, стала успокаивать – расплакался сильно, но достаточно быстро успокоился. Более плаксиво-обидчив (обычно просто обидчивый, а сейчас сразу в слезы)
Прикусывает язык, щеку во время еды. Указывает что и как делать
Чаще обычного просит почитать книжки.
Днем без температуры и откашлявшись – активный как обычно
Скорее чуть менее ответственный, чем обычно, по возможности старается увильнуть от заданий и просьб.
Любит, когда делают массаж, просит почесать спину (чешется), но это и раньше было.
К вечеру – активно играет с игрушками, небольшая плаксиво-обидчивость сохраняется

7. Зябкий или жаркий (не вообще, а именно в этот момент, при болезни). Он зябнет, кутается во время жара; или ему жарко, сбрасывает с себя всю одежду, раскрывается в постели? ОН ЗЯБНЕТ и КУТАЕТСЯ? Или он раскрывается и ему жарко? Это ОЧЕНЬ важный вопрос, ответ на который лучше всего давать после проведения экспериментов: — одели ребенка потеплее, укутали его. И посмотрели — уютно ли ему. Потом раздели донага — и посмотрели, как ему уютнее?
8.11 – жаркий, ходит в майке и трусиках босиком

7.11 утро и день — Обычно жаркий, но предпочитал лежать, укрывшись легким покрывалом.
Спокойно сидит под одеялом
К вечеру разделся и ходил босиком в штанишках и майке. Стал жаркий.

8. Есть ли повышенная температура? — о температуре: это не самое важное, но нужно бы знать.
8.11 -температуры нет, но иногда голова-лоб становятся теплее (ок.37 гр), спадает даже при легком потении (попил воду или поплакал или побегал и вспотел – в любом случае)
7.11 — Утром, когда укрылся одеялом, температура резко пошла вверх, начал потеть, с потом откашливался лучше и температура спала
В течение дня температура пыталась подняться в области лба (ок37-37,5 наощупь), спадала при питье теплой- слегка горячеватой воды или после еды
9. Температура головы, тела, рук и ног на ощупь: руки и ноги скорее горячее, чем обычно, или прохладные, несмотря на повышенную температуру?
8.11 – самая теплая — голова, затем тело, руки, ноги — самые прохладные
7.11 При повышенной температуре тело и голова горячие, порой даже тело горячее (это удивительно, т.к. обычно самая горячая голова), руки теплые, ноги теплые или слегка прохладные,

10. От чего больному хуже или лучше: свежий воздух, свет/темнота, положение тела (какое) и т.п.
8.11 – мокрота при кашле и сопли лучше отходят при активном движении, неплохо – во время принятия пищи, на улицу выйти отказался. Один оставаться уже не боялся
7.11 На улицу сегодня не выходили, проветривали дома, но вчера сказал, что на свежем воздухе ему нравится больше.
Свет-темнота – зависимости не заметила
Лучше стало, когда пропотел
11. Жажда: пьёт больше или меньше в связи с заболеванием, сколько, как и что пьёт, какой температуры? (важно: не то, что заставляете, а что просит и пьёт охотно). Есть ли ухудшение/улучшение от употребления жидкости?
8.11 -Жажды нет, пьет только когда я напоминаю, приятнее комнатной температуры
7.11 Пьет больше,(120-150 -170гр за раз и значительно чаще обычного), правда, с моими напоминаниями – наставлениями, но сильно заставлять не приходится, как бывало раньше, обычно предпочитает комнатной температуры, но сейчас легко пьет и теплую
12. Аппетит, желания и отвращение в пище при данном заболевании? Есть ли ухудшение/улучшение от употребления определённых продуктов?
8.11 – Сегодня чаще просит есть, говорит голодный, но у него ограниченный выбор: гречка с молоком, ржаной хлеб с маслом, батон с маслом и медом, выпил бульон из куриного супа (содержимое осталось), сгущеное молоко, попросил приготовить мясные котлеты, съел 1.
7.11 — Аппетит сегодня восстановился, просит и с удовольствием пьет молоко и ест молочную кашу, сгущенку, съел куриный суп с добавкой только бульона. Просит кефир, но пока не даю, обычно ухудшение когда нездоров
13. Какой язык — влажный или сухой, цвет, налет? Губы?
Помните — к влажному языку приклеивается картонная полоска, или бумажная. К сухому — не приклеивается. Т.е. если полоска не приклеилась — язык сухой. Это определяется именно так, а не по внешнему виду!
8.11. –язык чистый влажный, на нижней губе немного затянувшаяся трещинка
7.11 — Удивило вчера вечером: географический язык, часть языка с тончайшим светлым налетом, задняя часть и выступ посередине языка– с очень плотным, с четкой границей между ними. Впервые такое.
Губы с маленькими трещинками на границе губ со слизистой рта
Сегодня граница на языке размылась и к вечеру язык розовый, влажный, губы почти без трещин.

14. Есть ли тошнота или рвота, понос, потливость и другие выделения? Если есть, то как выглядят, запах.
8.11 – понос светлый, жидкий с частично переваренной пищей, достаточно быстро после еды утром и днем , бурное испражнение (видимо с воздухом выходило), вечером не ходил еще
При кашле с утра зеленоватая мокрота плотная по цвету, днем молочно-желтоватая, вечером вышло когда сильно расстроился и расплакался. Сопли прозрачные с желтыми разводами. Тошноты, рвоты нет.
7.11 — Тошноты-рвоты нет, потлив когда пьет (для сбития температуры и лучшего отхаркивания мокроты), потеет вся голова, лоб и спина (вся голова и спина раньше не потели)
Мягкий стул светлого желтовато-бежевого или серовато-бежевого цвета (вчера, сегодня не ходил еще)
При кашле вчера и сегодня утром откашливалась молочно-зеленая иногда желтовато-молочная плотная вязкая слизь, к вечеру отходит меньше и стала менее вязкая. Больше стали выходить сопли (прозрачная слизь с желтоватой мокротой)
15. Не находится ли пациент сейчас на гомеопатическом лечении? Если да, то укажите, какое ГЛС он получал и когда был последний приём?
6.11. днем – ацидум фосфорикум 30

Опросник по кашлю
1. Что провоцирует приступ кашля?
8.11. Щекочущее ощущение внизу груди (по звуку), ниже вчерашнего; движение, но не каждое
Щекочущее ощущение глубоко в груди (в середине груди, на уровне нижней части лопаток), движение, но не при каждом

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Поддержка phpBB, AceWeb

8.11 – поведение скорее обычное: активен, играет в машинки, забивали друг другу голы, смеется когда весело, плачет когда что-то не получается, плачет и закрывается в туалете, когда обижается. Обижается недолго, отходит достаточно быстро, но обиды обычно помнит (кто, что делал –говорил). Чуть более плаксиво обидчив, чем обычно.
Менее ответственный, за весь день не удалось хоть немного позаниматься (задания из сада)

Наличие повышенной температуры является защитным механизмом в борьбе с патогенным возбудителем. Слабость — проявление интоксикации, вызванной воздействием этого возбудителя. Следовательно, в тех случаях, где имеет место инфекционный агент и его патогенное воздействие на организм, всегда будет присутствовать и такой симптом интоксикации как слабость.

Острые респираторные инфекции являются самой распространенной патологией, включающей в себя заболевания, вызванные вирусами, бактериями, протекающие как с поражением только респираторного тракта (грипп, парагрипп, риновирусная инфекция), так и с поражением других отделов. Например, аденовирусная инфекция часто протекает с развитием конъюнктивита, а энтеровирусная инфекция – с явлениями диспепсии. Длительность этих заболеваний составляет 3-5 дней, в случае с определенными возбудителями гриппа может удлиняться до 5-8 дней.

Однако в некоторых случаях после улучшения общего состояния, уменьшения катаральных явлений у пациента сохраняется слабость и температура 37,2 в течение какого-то времени. Это состояние может быть расценено как «температурный хвост», когда у детей, пациентов со сниженным иммунитетом или имеющих сопутствующую патологию, в течение нескольких дней после перенесенной простуды, еще сохраняются данные симптомы.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли есть молочную смесь при грудном вскармливании

Опасность этой ситуации заключается в том, что незначительный субфебрилитет в течение нескольких дней или недель может быть проявлением и более серьезной патологии.

Чаще всего заболеваниями, которые осложняют течение ОРВИ, являются острый бронхит, пневмония или синуситы.

Для уточнения диагноза необходимо провести лабораторную диагностику, включающую общий анализ крови, общий анализ мочи, флюорографию, при необходимости, и рентгенографию придаточных пазух носа, позволяющую исключить синуситы.

Это обследование особенно актуально, если речь идет о слабости, заложенности носа без температуры. В случае нормальных показателей лабораторных анализов, риноскопии и рентгенологической картины, когда наличие синусита становится сомнительным, можно подумать об аллергической природе данного состояния. В этом случае необходимо выявить аллерген и попытаться его устранить. Что же касается нормализации состояния пациента, то прием антигистаминных средств может облегчить ситуацию.

Наличие слабости, кашля без температуры, першения в горле может быть проявлением фарингита, трахеита. Достаточно часто после перенесенного ОРВИ пациенту необходима консультация ЛОР- врача. Особенно это касается детей с их несовершенным иммунитетом.

У взрослых слабость, температура 37 и длительный кашель должны насторожить в отношении туберкулеза. Это заболевание может протекать в различных формах, иногда с очень скупой симптоматикой. Учитывая механизм передачи этой инфекции, эпидемиологическую обстановку, очень важны регулярные медосмотры, флюорография и рентгенологическое исследование органов грудной клетки для исключения этой патологии.

Заболевания у детей

Тщательного обследования требует наличие у ребенка недомогания, повышенной утомляемости без каких-либо симптомов простуды.

Слабость у ребенка без температуры может быть проявлением следующей патологии:

  • аутоиммунные заболевания;
  • эндокринные нарушения;
  • онкологические заболевания;
  • сердечно-сосудистая патология.

Системная красная волчанка, ревматоидный артрит – заболевания, характеризующиеся аутоиммунным патогенезом и требующие комплексного обследования.

Помощью в диагностике является исследование острофазовых реакций и обнаружение LE-клеток. Сахарный диабет, заболевания щитовидной железы на первых этапах также могут проявляться только недомоганием и слабостью.

В зависимости от локализации опухоли, симптоматика онкологических заболеваний весьма разнообразна. Однако недомогание, возможный субфебрилитет часто выступают на первый план, и являются самыми ранними симптомами этих тяжелых заболеваний. У детей значительный процент онкологических заболеваний составляют лейкозы. Необходимость в консультации гематолога покажет общий анализ крови.

Наличие слабости у ребенка, быстрой утомляемости, одышки, цианоза может свидетельствовать об имеющейся патологии со стороны сердечно-сосудистой системы.

Прежде всего, исключить необходимо врожденную аномалию клапанного аппарата сердца. Во многих ситуациях ребенку показано оперативное вмешательство. Следовательно, появление такой симптоматики требует проведения комплексного обследования, включающего ЭКГ, УЗИ сердца с последующей консультацией кардиохирурга.

Поскольку такие симптомы как слабость и температура являются симптомами многих патологических процессов, нужно внимательно отнестись к их появлению, проконсультироваться со специалистами, пройти обследования. Своевременная диагностика во многих случаях может предотвратить развитие осложнений или способствовать скорейшей нормализации состояния.

Причины и механизмы

Ощущение усталости, когда практически не хватает сил заниматься привычными делами, скорее всего, знакомо многим. Но его происхождение зачастую кардинально отличается в зависимости от ситуации. Причины могут быть как достаточно банальными, так и очень серьезными. Первую группу составляют состояния, имеющие вполне физиологичное объяснение. К ним можно отнести:

  • Физическое или умственное переутомление.
  • Изменение режима дня.
  • Нерациональное питание.
  • Гормональные сдвиги.
  • Беременность.

Ни для кого не секрет, что мышечная слабость – признак обычного утомления после интенсивной физической нагрузки. Дети могут с этим столкнуться, когда их уровень активности превысит конституциональные возможности, например, при занятиях в спортивных секциях или после самостоятельных тренировок, особенно у начинающих. Да и обычная игра во дворе со сверстниками или напряженная школьная программа зачастую сопровождается подобным симптомом.

Если ребенок поздно лег спать, то на следующее утро он наверняка почувствует себя уставшим и не отдохнувшим. Просто его организм еще не успел восстановиться. Слишком длительный сон также не назовешь полезным, поскольку после него у многих есть ощущение разбитости. Нарушение биоритмов возникает и при перелетах в другие климатические пояса.

В период роста идет усиленный расход энергетических субстратов, а при недоедании их становится меньше, что также провоцирует рассматриваемое явление. А период полового созревания к тому же сопровождается и гормональными сдвигами, так что ребенка могут преследовать утренняя сонливость и рассеянность в школе. Выраженная перестройка организма наблюдается и у девушек в период беременности, ведь в настоящее время фертильный возраст уже начинается с 14 лет. Тогда усталость связана в частности с удовлетворением потребностей растущего плода.

Однако помня о физиологических изменениях, следует обязательно исключать опасные состояния, являющиеся патологией. А таких, увы, немало. Среди них стоит упомянуть о таких:

  • Инфекционные заболевания.
  • Патология крови (анемии, лейкозы).
  • Болезни щитовидной железы.
  • Нейроциркуляторная дистония.
  • Электролитные расстройства (гипокалиемия, гиперкальциемия).
  • Миастения.
  • Нарколепсия.
  • Депрессия.

Таким образом, источник утомляемости находится в воспалительных, обменно-метаболических, нервно-психических или других нарушениях. Нельзя исключать и последствия приема определенных лекарственных средств (например, седативных, транквилизаторов и противоаллергических). Каждый случай требует тщательной дифференциальной диагностики, но проводится она лишь квалифицированным специалистом. Поэтому если родители заметили, что ребенок вдруг стал вялым и не таким активным, как раньше, то необходимо обязательно обратиться за медицинской помощью для выяснения причины подобного состояния.

Причинами усталости и снижения физической активности у малыша могут стать как физиологические, так и патологические изменения в организме.

Заметив какие-то проблемы со здоровьем у ребенка, важно пройти комплексное обследование. А начинается оно с выяснения симптомов. Врач проведет опрос, во время которого станут ясны жалобы, в том числе и родительские. Далее выполняется физикальное обследование с целью определить объективные клинические признаки патологии. Утомляемость всеми ощущается одинаково. Этот признак описывается следующими категориями:

  • Слабость.
  • Усталость.
  • Разбитость.
  • Сонливость.
  • Недомогание.

А согласно медицинской терминологии, он называется астенией. Родители замечают, что у ребенка снижается настроение, он становится менее активен в физическом или умственном плане. У него могут появиться проблемы с обучением, невнимательность и рассеянность. Все это требует дополнительного обследования и дифференциальной диагностики.

Инфекционные заболевания

Когда появляется температура и слабость, следует думать о каком-то воспалительном заболевании. Чаще всего оно имеет инфекционное происхождение. Широкой распространенностью обладает респираторная вирусная патология. Для ОРВИ и гриппа характерен интоксикационный синдром, который как раз и проявляется общими нарушениями:

  • Лихорадкой.
  • Повышенной утомляемостью.
  • Ломотой в теле (костях, мышцах, суставах).
  • Головными болями.
  • Снижением аппетита.
  • Упадком настроения.

Но основным критерием заболевания в этом случае становится повышенная температура. К тому же респираторная патология не обходится без катаральных симптомов – кашля, насморка и болей в горле – и увеличения регионарных лимфоузлов. Подобные проявления характерны и для «детских» инфекций, к которым относят корь, скарлатину, краснуху. Интоксикация также наблюдается при бактериальных заболеваниях (ангина, пневмония, дизентерия, сальмонеллез, туберкулез), а астенический синдром характерен в том числе и для периода выздоровления. На самом деле список инфекционных болезней очень широк, но у каждого из них есть какие-то специфические проявления, помогающие в диагностике.

Патология крови

Если инфекционный агент вызывает реакцию организма в виде лихорадки, то болезни крови сопровождаются утомляемостью иного происхождения. Ее механизм заключается в нарушении количества форменных элементов – эритроцитов и лейкоцитов. В первом случае наблюдается нехватка главных переносчиков кислорода, что ведет к тканевой гипоксии. Кроме общей усталости, это сопровождается следующими признаками:

  • Бледностью и сухостью кожи.
  • Учащением пульса.
  • Одышкой.
  • Изменением вкуса.
  • Ломкостью волос и ногтей.

Если речь идет о лейкозах, то происхождение слабости описывается многими факторами: сопутствующей анемизацией, обменными нарушениями, присоединением инфекций, снижением массы тела, влиянием химиотерапии. При этом увеличиваются многие лимфоузлы, снижается иммунитет, незрелые кровяные клетки могут откладываться в коже (лейкемиды).

Заболевания системы кроветворения представляют собой опасную патологию, которая может развиваться в детском и подростковом возрасте.

Болезни щитовидной железы

Мышечная слабость появляется и у пациентов с дисфункцией щитовидной железы. Этот симптом характерен как для тиреотоксикоза, так и для гипотиреоза. При первом состоянии происходит усиленный катаболизм (распад) молекул в мышечной ткани, что сопровождается исхуданием и атрофическими процессами. Ребенку трудно ходить, подниматься по ступенькам, вставать из положения сидя. Поражаются преимущественно верхние отделы конечностей, что называется тиреотоксической миопатией.

Гипотиреоз протекает на фоне сниженного содержания гормонов щитовидной железы в крови. Эта ситуация противоположна описанной: основной обмен замедляется, а мышцы испытывают энергетическое голодание. Помимо утомляемости, пациенты жалуются на сонливость, снижение настроения, ухудшение памяти и внимания. Дети хуже занимаются в школе, утрачивают привычную активность, у них повышается вес тела. Наблюдаются и другие симптомы гипотиреоза:

  • Снижение давления.
  • Брадикардия (замедление пульса).
  • Отечность тканей (микседема).
  • Зябкость конечностей.
  • Запоры и метеоризм.

Таким образом, заболевания щитовидной железы отличаются изменением уровня гормонов, что приводит к расстройствам энергетического обмена и нарушению многих функций организма.

Нейроциркуляторная дистония

При вегетососудистой дисфункции быстрая утомляемость развивается из-за нервных и циркуляторных расстройств. Это заболевание имеет функциональную природу и может быть связано с психоэмоциональными стрессами. Среди основных симптомов, помимо слабости, можно отметить следующие:

  • Учащение сердцебиения.
  • Колющие боли в прекардиальной зоне.
  • Снижение или повышение давления.
  • Повышенная потливость.
  • Зябкость конечностей.
  • Головные боли.
  • Головокружение.
  • Ощущение нехватки воздуха.
  • Чувство тревоги.
  • Бессонница или сонливость.

Как видим, клиника нейроциркуляторной дистонии достаточно полиморфна и неспецифична. Нарушение функциональных взаимоотношений в определенных центрах головного мозга ведет к расстройствам в работе многих систем. Но под ними нет органического (структурно-морфологического) основания.

Вегетососудистая (нейроциркуляторная) дистония – широко распространенное функциональное заболевание, в клинической картине которого не обходится без астенического синдрома.

Электролитные расстройства

Происхождение мышечной слабости тесно связано с балансом внутриклеточных ионов, в частности калия и кальция. Именно снижение первого и повышение второго приводит к появлению усталости. Чаще всего это наблюдается со стороны нижних конечностей, а дополнительными признаками становятся:

  • Онемение и покалывание кожи (парестезии).
  • Сердечные аритмии.
  • Снижение аппетита, тошнота и рвота.
  • Раздражительность, заторможенность, апатия.
  • Жажда и полиурия (увеличение выделения мочи).

Из-за длительной гиперкальциемии наблюдается отложение солей в почках, что в дальнейшем приводит к диатезу и мочекаменной болезни. Тяжелый дефицит калия может привести к параличу мышц, включая межреберные и диафрагму, в результате чего нарушается дыхание.

Если возникает мышечная слабость без температуры, а другие заболевания исключены, то врач может подумать о миастении. Это патология, имеющая, как правило, аутоиммунное или врожденное происхождение. Нервно-мышечные расстройства все чаще выявляются у детей дошкольного возраста. К характерным признакам миастении можно отнести:

  • Глазодвигательные расстройства: опущение век (птоз), двоение.
  • Слабость в проксимальных (верхних) отделах конечностей.
  • Бульбарные нарушения (поперхивание пищей, гнусавость голоса).

Утомляемость усиливается при физической нагрузке. Характерными будут трудности при вставании со стула, ходьбе вверх по лестнице, поднятии рук. Но после отдыха они проходят. Со временем нарушения становятся более выраженными.

Нарколепсия

Довольно редким заболеванием считается нарколепсия, которая характеризуется приступами непреодолимой сонливости в дневное время. Ее источник до конца не определен, предполагается роль дефицита некоторых биогенных пептидов в головном мозге. Характерными симптомами болезни выступают следующие:

  • Внезапные приступы засыпания.
  • Резкая потеря мышечного тонуса при сохраненном сознании (каталепсия).
  • Кратковременный паралич после пробуждения (невозможность двигаться).
  • Галлюцинации при засыпании и пробуждении (гипнагогические и гипнапомпические).

Указанное состояние приносит массу неудобств пациентам и может создавать реальную опасность (например, при работе с движущимися механизмами и вождении автотранспорта).

Астенический синдром очень характерен для депрессии. Это психоэмоциональное расстройство, которое характерно и для детского возраста. Его признаками считаются:

  • Проблемы с аппетитом.
  • Бессонница или постоянная сонливость.
  • Раздражительность или гнев.
  • Частые перепады настроения.
  • Чувство собственной никчемности и безнадежности.
  • Отсутствие желания общаться со сверстниками.
  • Мысли о самоубийстве.

Эквивалентами депрессивного состояния также выступают энурез (ночное недержание мочи), расстройства поведения. Частыми соматическими симптомами бывают головные или абдоминальные боли, кожный зуд, неопределенный дискомфорт в теле. Но депрессию необходимо отличать от обычной грусти и печали, имеющих вполне понятное объяснение (например, потеря близкого человека).

Необходимо понять, имеет астения физическое основание либо она связана с психоэмоциональными расстройствами, среди которых важное место занимает детская и подростковая депрессия.

У ребенка слабость. Что делать?

Повышенная температура, слабость, недомогание являются симптомами как инфекционных процессов, происходящих в организме, так и многих других, не связанных с наличием определенного возбудителя. Большинство инфекционных заболеваний сопровождается развитием такой симптоматики, как гипертермия, слабость, головная боль, снижение аппетита. Кроме этого к респираторным заболеваниям добавляются катаральные явления, к группе кишечных заболеваний – диспепсические расстройства, боли в животе. Детские инфекции характеризуются появлением сыпи.

Наличие повышенной температуры является защитным механизмом в борьбе с патогенным возбудителем. Слабость — проявление интоксикации, вызванной воздействием этого возбудителя. Следовательно, в тех случаях, где имеет место инфекционный агент и его патогенное воздействие на организм, всегда будет присутствовать и такой симптом интоксикации как слабость.

  • полноценное витаминизированное питание;
  • прогулки на свежем воздухе;
  • соблюдение режима труда и отдыха;
  • полноценный сон.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.