Музыкальное планирование от 3 до 5 лет

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребёнка детский сад «Радуга» Принято Педагогическим советом протокол от Утверждено приказом заведующего от а Рабочая программа музыкального развития детей от 3-х до 5-и лет учебный год Составлена на основе образовательной программы «Миры детства: конструирование возможностей», автор Т.Н. Доронова Разработала: Кичаткина Н.Н., музыкальный руководитель 1

3 I. Целевой раздел Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы. Образовательная деятельность в детском саду, отвечающая требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее в тексте Стандарт), должна быть направлена на обеспечение познавательного, физического, эмоциональноэстетического и социально-этического развития детей дошкольного возраста. Основной целью образовательной деятельности, регламентируемой Стандартом, является освоение образовательной программы и достижение целевых ориентиров дошкольного образования. Вместе с тем, в соответствии с требованиями Стандарта, образовательная деятельность должна строиться таким образом, чтобы ребенок становился субъектом собственной активности, чтобы его целенаправленная и осознанная деятельность служила основным средством его собственного развития. Это подразумевает внедрение инновационных форм осуществления образовательного процесса, пересмотр отношений взрослый ребенок. Другим требованием Стандарта является иное, чем ранее, представление о содержании образования. В целом оно сводится к освоению ребенком различных культурных практик, а не к приобретению конкретных знаний, умений и навыков. Музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни. Помимо нравственного аспекта, музыкальное воспитание имеет большое значение для формирования у детей эстетических чувств: приобщаясь к культурному музыкальному наследию, ребенок познает эталоны красоты, присваивает ценный культурный опыт поколений. Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста стимулирует раннее творческое развитие, гармонизует растущего человека, помогает развивать психологические функции и личностные качества. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие. Музыкальные занятия в дошкольном возрасте способствуют формированию качеств и способностей, которые, безусловно, пригодятся в школьные годы. А именно: слуховое внимание, внимание к звуку, внимание к слову; внимание к окружающему миру; владение интонационными возможностями речи; образное мышление; пространственные представления; богатство и тонкость эмоциональных реакций, подвижность ума и души; двигательные навыки, культура движений; слуховая и зрительная память; социальные навыки (через сотрудничество в игре, в театрализованных постановках); — готовность к поиску творческих решений; умение концентрироваться и расслабляться. Задача педагога-музыканта состоит в том, чтобы организовать такие занятия и мероприятия, которые бы стали интересны и полезны дошкольнику соответствующего возраста, способствовали его интеллектуальному, физическому, эстетическому развитию, обогащали его эмоционально. Рабочая программа музыкального руководителя составлена на основе Основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана «Центр развития ребенка детский сад «Радуга» «Разноцветье детства» (далее по тексту Программа) Нормативной основой рабочей программы являются: Федеральным законом от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН (с изм. от ) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от г.; 3

6 Принцип возрастной адекватности образования Принцип личностно — ориентированного взаимодействия Принцип индивидуализации образования Принцип интеграции содержания дошкольного образования Комплекснотематический принцип построения образовательного процесса Культурно — исторический подход Регламентирование времени занятости детей различными видами деятельности, определение наиболее благоприятного для развития распорядка дня, Отбор доступного материала, форм и методов учебновоспитательной деятельности. Создание соответствующих условий физического, психического и социального развития ребенка. Организация образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка, учет социальной ситуации его развития. Создание условий для самостоятельной активности ребенка. Формирование социально активной личности. Объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы». Виды «тем»: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции». Тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей. Организация проектной деятельности. Решение проблемных ситуаций в прохождении ребенком собственного исследовательского пути. Создание условий для организации совместной деятельности детей и взрослых. Организация образовательного процесса с учетом принципа интеграции пяти образовательных областей. Создание предметно — развивающей среды в организации образовательного процесса. Организация взаимодействия всех участников образовательного процесса в образовательную и коррекционную работу ДОУ. Разработка и внедрение комплексно тематического планирования организации учебно воспитательной работы, предварительной и последующей работы: в утренние часы, на прогулке, вечером, в свободное от занятий время. Организация игрового экспериментирования, наблюдения за изучаемыми объектами и явлениями, использование художественного слова, познавательной информации по тематике занятий и т.д. Организация образовательной и воспитательной работы с дошкольниками с учетом национальных ценностей и традиций страны, родного города, поселка. Приобщение к основным компонентам человеческой культуры. Личностный подход Ориентация в образовательной деятельности на важные личностные качества, как образ мышления, мотивы, интересы, установки, направленность личности, отношение к жизни, труду, ценностные ориентации, жизненные планы и др. 6

9 более активной и разнообразной музыкальной деятельности детей. Так, дети пятого года жизни проявляют интерес к пению, поют вместе со взрослыми, сверстниками и самостоятельно. Расширяются их певческие возможности: увеличивается диапазон (ре- си первой октавы),более организованным становится дыхание, в связи с активным развитием речи улучшается дикция. Совершенствуются умения в музыкально-ритмической деятельности. Дети уже гораздо лучше ориентируются в пространстве, развивается ритмичность движений. Двигаясь под музыку, они начинают более осознанно различать отдельные элементы музыкальной выразительности (изменения темпа, ритма, динамики), различают простейшую двух- и трехчастную форму, танцевальные жанры (плясовая, полька), начинают чувствовать развитие музыкального образа, характерными движениями передают некоторые особенности звучания. Овладевают запасом гимнастических движений, несложными танцевальными движениями, характерными для плясовой и польки. Активно проявляют себя в музыкальных играх, создавая образы, птиц, зверей как по подражанию взрослому, так и самостоятельно. Вместе с тем точность, ритмичность выразительность движений под музыку ограничены. У детей начинают развиваться творческие способности во всех видах музыкальной деятельности: в пении это проявляется в простейших звукоподражаниях, сочинении отдельных песенных интонаций разного настроения на готовый текст. В движениях под музыку дети также проявляют творчество: используют знакомые танцевальные движения в свободных плясках, и, и по-своему комбинируя их, создают оригинальные игровые образы. Растет интерес детей к игре на детских музыкальных инструментах. Дети уже знакомы со многими ударными инструментами и владеют простейшими способами игры на них. На пятом году жизни начинается систематическое обучение игре на металлофоне. Кроме того, дети продолжают осваивать игру на таких инструментах: кастаньеты, треугольники, а так же инструменты народного оркестра (ложки, трещотки, бубенцы). Музыкальное развитие детей осуществляется в непосредственно-образовательной деятельности и в повседневной жизни Планируемые результаты освоения программы Целевые ориентиры освоения Программы детьми второй младшей группы: ребенок 4 лет может слушать музыкальное произведение до конца; может узнавать знакомые песни; может различать звуки по высоте (в пределах октавы); может замечать изменения в звучании (тихо — громко); может петь, не отставая и не опережая других; может выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами; двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.); может различать и назвать детские музыкальные инструменты (пианино, барабан и др.). Целевые ориентиры освоения Программы детьми средней группы: ребенок 5 лет может внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением. Может узнавать песни по мелодии. Может различать звуки по высоте (в пределах сексты — септимы). Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение. Может выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения; танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах; движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками). Может инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы. Может играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке. 9

Рекомендуем прочесть:  При Беременности Болит Живот Как Перед Месячными

11 Развитие музыкально художественной деятельности детей 3 4 лет В восприятии музыки: Обогащать опыт музыкального восприятия. Развивать интерес к музыке, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера; формировать осознанное отношение к восприятию музыкальных произведений. Развивать способность целостно и дифференцированно воспринимать музыкальное произведение, выделяя в нем отдельные средства выразительности (изменения динамики, темпа, ритма). Воспринимать и различать контрастные по характеру инструментальные музыкальные произведения изобразительного характера. Приучать детей высказывать свое отношение к музыкальным произведениям. Продолжать развивать музыкально-сенсорные способности детей в музыкальнодидактических играх (воспринимать по слуху и воспроизводить голосом или движениями звуки, разные по высоте, длительности, динамике, тембру). В пении: Формировать певческое звучание, закладывать основы вокально-хоровых навыков (чистого интонирования, правильного дыхания, точной дикции). Учить детей петь выразительно, передавая в пении разный характер звучания (напевный, ласковый, бодрый, веселый, грустный). Учить точно, воспроизводить мелодию, правильно выговаривать слова песни. Учить петь всем вместе, в одном темпе, подстраиваться к голосу взрослого и к звучанию музыкального инструмента. Поддерживать желание детей воспринимать знакомые песни, узнавать их и самостоятельно исполнять. Побуждать к простейшим певческим импровизациям. В ритмике: Развивать чувство ритма, способность чувствовать ритм в музыке и передавать его в движениях. Развивать умение самостоятельно изменять движения в соответствии с простой двухчастной формой музыкального произведения, жанрами (колыбельная, плясовая, марш), контрастным изменением динамики, регистров, темпа. Поддерживать желание детей самостоятельно исполнять знакомые пляски, участвовать в музыкальных играх. Учить передавать движениями контрастные игровые образы, согласуя движения с музыкой. Развивать у детей хорошую осанку, координацию движений. Учить инсценировать знакомые песни, передавая образы персонажей в динамике. Способствовать овладению детьми простейшими элементами народного, бального, современного детского танцев. Развивать творческие способности детей, учить применять сформированные двигательные умения и навыки в творческих заданиях (в свободных плясках, в музыкальных играх, песнях драматизациях). В игре на детских музыкальных инструментах: Развивать с помощью элементарных инструментов музыкальный слух, чувство ритма, представление о звуковысотности, тембровых особенностях звучания, регистрах. Создавать условия для самостоятельных импровизаций с помощью элементарных музыкальных инструментов. Расширять знания о музыкальных инструментах ударной группы; формировать простейшие способы игры на них. 11

12 С помощью творческих заданий развивать способности передавать с помощью инструментов звукоподражания, создавать игровые образы (зайка скачет, мышка бежит, дождик идет и т. д.). В творческой деятельности: В пении побуждать к совместному творчеству со взрослым: сочинять «музыкальные ответы» на «музыкальные вопросы» педагога, на основе предложенного образца в той же тональности. В свободных танцах использовать знакомые танцевальные движения, соответствующие жанру танцевальной музыки (плясовая, полька). В музыкальных играх передавать простейшими игровыми движениями образы разных персонажей. Культурная практика «Музыка» включает следующие направления деятельности: 1. Музыкально-ритмические упражнения. 2. Восприятие музыки. 3. Подпевание и пение. 4. Игра, пляска или творчество. Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ» Задачи: -развитие эмоциональности и образности восприятия музыки через движения, передавать образы ( птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет) -формирование умения начинать движения с началом музыки и заканчивать ее с окончанием -развитие умения выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Использование музыкальноритмических движений: -на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; — на музыкальных занятиях; — на других занятиях — во время прогулки — в сюжетноролевых играх — на праздниках и развлечениях Групповые Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: -Театрализованная деятельность -Игры, хороводы Формы работы Самостоятельная деятельность детей Формы организации детей Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей. ТСО Совместная деятельность с семьей Групповые Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр) Открытые музыкальные занятия для родителей 12

14 — на праздниках и развлечениях — на праздниках и развлечениях Раздел «ПОДПЕВАНИЕ И ПЕНИЕ» Задачи: -формирование у детей певческих умений и навыков — вызывать активность детей при подпевании и пении — развитие умения подпевать фразы в песне ( совместно с воспитателем) Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей Формы работы Самостоятельная деятельность детей Формы организации детей Самостоятельная деятельность детей Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей. ТСО Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей. ТСО Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей. ТСО Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей. ТСО Примерное календарно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Сентябрь — ноябрь Виды интеграции образовательных областей, цели и задачи: Художественно — эстетическое: приобщать детей к народной и классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку, способствовать развитию певческих навыков, развивать умение бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку, развивать умение кружиться в парах. Физическое развитие: формировать умения согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. 14

Рекомендуем прочесть:  Значение сна схватки роды

17 Декабрь Январь «Микита», белорус, нар. мелодия, обр. C. Полонск ого; «Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской; «Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида; «Птички» (вступление), муз.г. Фрида; «Стуколка», укр. нар. мелодия; «Утро», муз. Г. Гриневича, сл.с. Прокофьевой; «Юрочка», белорус, нар. плясовая мелодия, обр.ан. Александрова; «Пляска с куклами», «Пляска с платочками», нем. плясовые и нар. мелодии, сл. А. Ануривой; Игра в имена Игра с бубном «Паровоз» «Узнай инструмент» Игра «Веселые ручки» Пляска персонажей Упражнение «Лошадка танцует» Игра «Звучащий клубок» «Микита», белорус, нар. мелодия, обр. C Полонск ого; «Пляска с. платочком», муз. Е.Тиличеевой, сл. И.Грантовской ; «Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида; «Птички» «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой; «Юрочка», белорус, нар. плясовая мелодия, обр. Ан. Александрова; «Пляска с куклами», «Пляска с платочками» «Елочка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова; «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Идет коза рогатая», обр. А.Гречанино ва; «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Колокольчи к», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой; «Поссорили сь помирились» муз. Т. Вилкорейск ой «Пальчики ручки» «Веселый танец» муз. М. Сатулиной «Пляска с султанчика ми» хорватская мелодия «Сапожки» мелодия, «Новый год настает» Я. Жабко, «Танец зайчиков» «Зайчики и лисичка» муз. Г. Финаровск ого «Игра с мишкой» муз. Г. Финаровск ого «Саночки» «Ловишки» муз. И. Гайдана Игра в лошадки «Самолет» 17

19 движения музицирова ние творчество Март Упр. бег с платочками Да-да-да!» муз. Е. Тиличеевой «Птички летают и клюют зернышки» швейцарска я н.м. «Кошечка» (к игре «Кошка и котята»), муз. B.Витлина, сл. Н. Найденово й; Упражнение топающий шаг («Ах, вы сени» песня) Упражнение «Пружинка», мелодия «Побегали потопали» муз. Л. Бетховена Упражнение «Выставлен ие ноги на пятку», мелодия Упражнение «Бег с платочками», «Ритмическ ие цепочки из солнышек». «Капризуля» муз. В. Волкова «Марш» муз. Е. Тиличеевой «Лошадка» Симанского, «Колыбельн ая» С. Разоренова. «Игра с лошадкой» муз. И.Кишко «Колокольчик», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой «Пляска с платочками» «Поссорили сь помирились» «Приседай» (эстонская мелодия) «Пляска с султанчика ми» муз. Р.Рустамова «Воробушк и» И. Пономарево й. «Кошка и котята» «Серенька я кошечка» муз. В.Витлин а, «Кошка и воробушк и», «Золотые ворота» («Тра та та»), 19

20 Апрель Май Упражнени е с лентами (болгарская мелодия) «Воробушк и» венгерская мелодия «Ножками затопали» Раухвергер а «Марш и бег» муз. Е. Тиличеевой «Выставле ние ноги на пятку», мелодия Упр. «Бег с платочками» (украинская мелодия) «Ай-да», муз. В. Верховинца ; «Где ты, зайка?», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой. Ритмическа я цепочка из жучков Ритм стихах «Тигренок» Игра «Паровоз» в Ритмически е цепочки Учим лошадку танцевать «Пляска собачки» «Резвушка» муз. В. Волкова» «Воробей» муз. А. Руббаха «Марш» муз. Э. Парлова «Мишка» Раухвергера «Курочка» муз. Н.Любарско го Колыбельная «Лошадка» муз. М.Симанско го «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой «Петушок» прибаутка «Кап-кап!» муз. А. Филиппенко «Самолет» муз. Е. Тиличеевой «Поезд» муз. Н.Метлова «Воробушки и автомобиль» муз. М. Раухвергера«Лоша дка», муз. И. Арсеева, сл. В. Татаринова; «Крякря», муз. И. Арсеева, сл. Н. Чечериной. «Солнышко и дождик» Раухвергера «Березка» муз. Р. Рустамова «Чебурашка» «Приседай» (эстонская мелодия) «Пляска с платочками» «Пальчики ручки» «Самолет» муз. Л. Банников ой «Солныш ко и дождик» «Вот какие кубики» песня игра Г. Ф. Вихарево й, «Вот как пальчики гуляют» Г. Ф. Вихарево й. «Воробуш ки и автомобил ь» Раухверге ра «Черная курица» (чешская игра с пением) Игра «Табунщи к и лошадки» 20

21 Задачи музыкального развития детей четвертого года жизни в семье: Продолжать воспитывать и поддерживать интерес к восприятию народной, классической, современной музыки; вызывать эмоциональный отклик на музыку контрастного характера (бодрого, энергичного; веселого, жизнерадостного; спокойного, колыбельного). Развивать голос ребенка, побуждать к подражанию певческим интонациям взрослого, поощрять совместное исполнение со взрослым несложных песен; вызывать эмоциональную реакцию ребенка. Развивать чувство ритма, побуждать ребенка к характерным движениям под музыку плясового характера (плавные движения руками, топанье ножками, пружинящие движения ногами, кружение и т. д.), вовлекать детей в совместные игры под пение взрослого. Развивать музыкально-сенсорные способности, приучая ребенка экспериментировать с музыкальными игрушками и детскими музыкальными инструментами (погремушки, бубенцы, бубны, барабанчики, кастаньеты, треугольник, металлофон и др.), учить различать их по характеру звучания; поощрять игру на детских музыкальных инструментах. Продолжать пополнять семейную фонотеку, подбирая аудиозаписи с доступной для детей народной, классической, современной музыкой; слушать ее вместе с ребенком, стимулируя ответный эмоциональный отклик, своеобразные творческие проявления Средняя группа. Задачи психолого-педагогической работы для детей 4-5 лет: Общие: продолжать развивать любознательность, активность, интерес к разным видам самостоятельной музыкальной деятельности; развивать эмоциональную отзывчивость на яркие «изобразительные» образы, способность понимать «значения» образа; развивать способности решать интеллектуальные и личностные задачи, связанные с самостоятельным выбором предпочитаемых видов музыкальной деятельности, творческими импровизациями в предпочитаемых видах музыкальной деятельности; формировать первичные представления о «изобразительных» возможностях музыки, богатстве музыкальных образов; стимулировать к овладению средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками в совместной музыкальной деятельности (слушание, пение, танец, элементарное музицирование); формировать умение соблюдать элементарные правила поведения в коллективной музыкальной деятельности; формировать умения следовать показу и объяснению при разучивании песен, танцев и т.д.; развивать музыкальную деятельность (восприятие музыки, понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); поддерживать инициативу, самостоятельность и творчество в различных видах музыкальной деятельности; формировать общую и эстетическую культуру личности, эстетические качества и музыкальность. Слушание: развитие и обогащение представлений о свойствах музыкального звука, опыта слушания музыки, музыкальных впечатлений, слушательской культуры, умений интерпретировать характер музыкальных образов, ориентируясь в средствах их выражения, понимать и интерпретировать выразительные средства музыки в процессе слушания соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки, музыкально-дидактических игр, продуктивной интегративной деятельности (рисование под музыку); 21

Рекомендуем прочесть:  Какие Продукты Есть Чтобы Забеременеть Девочкой

22 Исполнительство: развитие и обогащение двигательного восприятия метроритмической основы музыкальных произведений, координации слуха и голоса, певческих навыков (чистоты интонирования, дыхания, дикции, слаженности), умений игры на детских музыкальных инструментах, освоение элементов танца и ритмопластики, умений общаться и сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки в процессе совместного и индивидуального музыкального исполнительства, упражнений, попевок, распевок, двигательных, пластических, танцевальных этюдов; Творчество: развитие и обогащение потребности и желания пробовать себя в попытках самостоятельного исполнительства, выбирать предпочитаемый вид исполнительства, переноса полученных знаний и умений в самостоятельную деятельность, импровизировать, проявляя творчество в процессе исполнения музыки в совместной деятельности педагога и детей, творческих заданиях, концертах, импровизациях. Развитие музыкально художественной деятельности детей 4 5 лет В восприятии музыки: Способствовать формированию основ музыкальной культуры, развитию музыкальноэстетического отношения детей к музыке. Накапливать музыкально — слушательский опыт, обогащая его восприятием доступных произведений русской и зарубежной классической, народной и современной музыки. Развивать музыкальные и творческие способности детей. Формировать познавательные интересы в связи с восприятием музыки разного характера, настроения, видов, жанров. Формировать элементарные представления о звуковысотности, средствах музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, регистры). Учить сравнивать музыкальные произведения по контрасту, по сходству характера звучания, давать им собственную оценку. В пении: Поддерживать интерес к певческой деятельности, желание исполнять знакомые детские песни совместно со взрослым, со сверстниками и самостоятельно; воспитывать нравственноэстетическое отношение к окружающему на основе содержания песен. Развивать певческий голос, постепенно расширять певческий диапазон; формировать элементарные певческие навыки (чистоту интонации, правильное дыхание, точную дикцию, правильное звукообразование) и навыки хорового пения; учить петь выразительно, передавая определенные чувства, соответствующие музыкально-образному настрою песни. В ритмике: Воспитывать интерес к музыкально-ритмической деятельности; формировать навыки культуры движений. Учить двигаться под музыку четко, ритмично, согласуя свои движения с ее характерными особенностями, реагируя на изменение темпа, ритма, динамики, смену частей музыкального произведения; выразительно передавать музыкальный образ. Учить различать жанры музыки (полька, плясовая, марш, колыбельная). Способствовать овладению детьми навыками гимнастических, танцевальных и образноигровых движений. Обучать лексике танцевальных движений (пружинка, поскоки, выставление ноги на носок, на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу), учить овладевать движениями с предметами (цветами, султанчиками и т. д.). Учить двигаться в музыкальных играх под инструментальную музыку и под пение, согласуя образные движения с характером, выразительными особенностями звучания музыки. В игре на детских музыкальных инструментах: 22

17 Декабрь Январь «Микита», белорус, нар. мелодия, обр. C. Полонск ого; «Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской; «Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида; «Птички» (вступление), муз.г. Фрида; «Стуколка», укр. нар. мелодия; «Утро», муз. Г. Гриневича, сл.с. Прокофьевой; «Юрочка», белорус, нар. плясовая мелодия, обр.ан. Александрова; «Пляска с куклами», «Пляска с платочками», нем. плясовые и нар. мелодии, сл. А. Ануривой; Игра в имена Игра с бубном «Паровоз» «Узнай инструмент» Игра «Веселые ручки» Пляска персонажей Упражнение «Лошадка танцует» Игра «Звучащий клубок» «Микита», белорус, нар. мелодия, обр. C Полонск ого; «Пляска с. платочком», муз. Е.Тиличеевой, сл. И.Грантовской ; «Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида; «Птички» «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой; «Юрочка», белорус, нар. плясовая мелодия, обр. Ан. Александрова; «Пляска с куклами», «Пляска с платочками» «Елочка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова; «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Идет коза рогатая», обр. А.Гречанино ва; «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Колокольчи к», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой; «Поссорили сь помирились» муз. Т. Вилкорейск ой «Пальчики ручки» «Веселый танец» муз. М. Сатулиной «Пляска с султанчика ми» хорватская мелодия «Сапожки» мелодия, «Новый год настает» Я. Жабко, «Танец зайчиков» «Зайчики и лисичка» муз. Г. Финаровск ого «Игра с мишкой» муз. Г. Финаровск ого «Саночки» «Ловишки» муз. И. Гайдана Игра в лошадки «Самолет» 17

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.