Опасно ли катание на воздушном шаре для беременных

K числу пионеров воздухоплавания, чьи имена не были забыты историей, но чьи научные достижения оставались неизвестными или ставились под сомнение на протяжении столетий, относится бразилец Бартоломмео Лоренцо. Это его подлинное имя, а в историю воздухоплавания он вошел как португальский священник Лоренцо Гузмао, автор проекта «Пассаролы», которая до последнего времени воспринималась как чистая фантазия. После длительных поисков в 1971 году удалось найти документы, проливающие свет на события далекого прошлого. Эти события начались в 1708 году, когда, перебравшись в Португалию, Лоренцо Гузмао поступил в университет в Коимбре и зажегся идеей постройки летательного аппарата.

Проявив незаурядные способности в изучении физики и математики, он начал с того, что является основой любого начинания: с эксперимента. Им было построено несколько моделей, ставших прообразами задуманного судна. В августе 1709 года модели были продемонстрированы высшей королевской знати. Одна из демонстраций была успешной: тонкая яйцеобразная оболочка с подвешенной под ней маленькой жаровней, нагревающей воздух, оторвалась от земли почти на четыре метра. В том же году Гузмао приступил к осуществлению проекта «Пассаролы». История не располагает сведениями о ее испытании. Но в любом случае Лоренцо Гузмао был первым человеком, который, опираясь на изучение физических явлений природы, сумел выявить реальный способ воздухоплавания и попытался осуществить его на практике.

ИЗОБРЕТЕНИЕ ЖОЗЕФА МОНГОЛЬФЬЕ

«Скорее приготовь побольше шелковой материи, веревок, и ты увидишь одну из удивительнейших в мире вещей», — такую записку получил в 1782 году Этьенн Монгольфье, владелец бумажной мануфактуры в маленьком французском городке, от своего старшего брата Жозефа. Послание означало, что наконец-то найдено то, о чем братья не раз говорили при встречах: средство, с помощью которого можно подняться в воздух. Этим средством оказалась наполненная дымом оболочка. В результате нехитрого эксперимента Ж. Монгольфье увидел, как матерчатая оболочка, сшитая в форме коробки из двух кусков ткани, после наполнения ее дымом устремилась вверх. Открытие Жозефа увлекло и его брата. Работая теперь уже вместе, они соорудили еще две аэростатические машины (так они называли свои воздушные шары). Одна из них, выполненная в виде шара диаметром 3,5 метра, была продемонстрирована в кругу родных и знакомых. Успех был полный — оболочка продержалась в воздухе около 10 минут, поднявшись при этом на высоту почти 300 метров и пролетев по воздуху около километра. Окрыленные успехом, братья решили показать изобретение широкой публике. Они построили огромный воздушный шар диаметром более 10 метров. Его оболочка, сшитая из холста, была усилена веревочной сеткой и оклеена бумагой с целью повышения непроницаемости. Демонстрация воздушного шара состоялась на базарной площади города 5 июня 1783 года в присутствии большого числа зрителей. Шар, наполненный дымом, устремился ввысь. Специальный протокол, скрепленный подписями должностных лиц, засвидетельствовал все подробности опыта. Так впервые официально было заверено изобретение, открывшее путь воздухоплаванию.

ИЗОБРЕТЕНИЕ ПРОФЕССОРА ШАРЛЯ

Полет на воздушном шаре братьев Монгольфье вызвал большой интерес в Париже. Академия наук пригласила их повторить свой опыт в столице. В то же время, молодому французскому физику профессору Жаку Шарлю было предписано подготовить и провести демонстрацию своего летательного аппарата. Шарль был уверен, что Монгольфьеров газ, как называли тогда дымный воздух, — это не лучшее средство для создания аэростатической подъемной силы. Он был хорошо знаком с последними открытиями в области химии и считал, что гораздо большие выгоды сулит использование водорода, так как он легче воздуха. Но избрав водород для наполнения оболочки летательного аппарата, Шарль оказался перед рядом технических проблем. В первую очередь, из чего изготовить легкую оболочку, способную длительное время держать летучий газ. Справиться с этой проблемой ему помогли механики братья Робей» Они изготовили материал необходимых качеств, использовав легкую шелковую ткань, покрытую раствором каучука в скипидаре. 27 августа 1783 года на Марсовом поле в Париже стартовал летательный аппарат Шарля. На глазах 300 тысяч зрителей он устремился ввысь и вскоре стал невидимым. Когда кто-то из присутствовавших воскликнул: «Какой же во всем этом смысл?!» — известный американский ученый и государственный деятель Бенджамин Франклин, находившийся среди зрителей, заметил: «А какой смысл в появлении на свет новорожденного?» Замечание оказалось пророческим. На свет появился «новорожденный», которому было предопределено великое будущее.

ПЕРВЫЕ ВОЗДУШНЫЕ ПАССАЖИРЫ

Успешный полет аэростата Шарля не остановил братьев Мон-гольфье в их намерении воспользоваться предложением Академии наук и продемонстрировать в Париже аэростат собственной конструкции. Стремясь произвести наибольшее впечатление, Этьенн использовал весь свой талант, недаром он считался также отличным архитектором. Построенный им воздушный шар был в определенном смысле произведением искусства. Его оболочка высотой более 20 метров имела необычную бочкообразную форму и была разукрашена снаружи вензелями и красочными орнаментами. Продемонстрированный официальным представителям Академии наук воздушный шар вызвал у них такое восхищение, что было решено повторить показ в присутствии королевского двора. Демонстрация состоялась в Версале (под Парижем) 19 сентября 1783 года. Правда, воздушный шар, вызвавший восхищение французских академиков, не дожил до этого дня: его оболочку размыло дождем, и он пришел в негодность. Однако это не остановило братьев Монгольфье. Работая день и ночь, они построили к намеченному сроку шар, который по своей красоте не уступал предыдущему. Чтобы произвести еще больший эффект, братья прицепили к воздушному шару клетку, куда посадили барана, утку и петуха. Это были первые пассажиры в истории воздухоплавания. Воздушный шар оторвался от помоста и устремился ввысь, а через восемь минут, проделав путь в четыре километра, благополучно опустился на землю. Братья Монгольфье сделались героями дня, были удостоены наград, а все воздушные шары, в которых для создания подъемной силы использовался дымный воздух, стали с того дня именоваться монгольфьерами.

ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ЧЕЛОВЕКА НА МОНГОЛЬФЬЕРЕ

Каждый полет воздушных шаров братьев Монгольфье приближал их к заветной цели — полету человека. Построенный ими новый шар был крупнее: высота 22,7 метра, диаметр 15 метров. В нижней его части крепилась кольцевая галерея, рассчитанная на двух человек. В середине галереи был подвешен очаг для сжигания крошеной соломы. Находясь под отверстием в оболочке, он излучал тепло, подогревавшее воздух внутри оболочки во время полета. Это позволяло сделать полет более длительным и в какой-то мере управляемым. Король Франции Луи XVI запретил авторам проекта принимать личное участие в полете. Столь рискованную для жизни задачу, по его мнению, следовало поручить двум преступникам, приговоренным к смертной казни. Но это вызвало бурные протесты Пилатра де Розье, активного участника постройки монгольфьера. Он не мог смириться с мыслью о том, что в историю воздухоплавания войдут имена каких-то преступников, и настаивал на личном участии в полете. Разрешение было получено. Другим «пилотом» стал поклонник воздухоплавания маркиз д»Ар-ланд. И вот 21 ноября 1783 года человек наконец-то смог оторваться от земли и совершить воздушный полет. Монгольфьер продержался в воздухе 25 минут, пролетев около девяти километров

ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ЧЕЛОВЕКА НА ШАРЛЬЕРЕ

Cтремясь доказать, что будущее воздухоплавания принадлежит шарльерам (так называли аэростаты с оболочками, наполненными водородом), а не монгольфьерам, профессор Шарль понимал, что для этого нужно осуществить полет людей на шарльере, причем более эффектный, чем полет братьев Монгольфье. Создавая новый аэростат, он разработал ряд проектно-конструкторских решений, которые затем использовались на протяжении многих десятилетий. Построенный им шарльер имел сетку, обтягивавшую верхнюю полусферу оболочки аэростата, и стропы, с помощью которых к этой сетке подвешивалась гондола для людей. В оболочке была сделана специальная отдушина для выхода водорода при падении наружного давления. Для управления высотой полета использовались специальный клапан в оболочке и балласт, хранящийся в гондоле. Был предусмотрен и якорь для облегчения посадки на землю. 1 декабря 1783 года шарльер диаметром более девяти метров взял старт в парке Тюильри. На нем отправились профессор Шарль и один из братьев Робер, принимавших активное участие в работах по постройке шарльеров. Пролетев 40 километров, они благополучно опустились возле небольшой деревеньки. Затем Шарль в одиночку продолжил путешествие. Шарльер пролетел пять километров, забравшись на небывалую для того времени высоту — 2750 метров. Пробыв в заоблачной вышине около получаса, исследователь благополучно приземлился, завершив, таким образом, первый в истории воздухоплавания полет на аэростате с оболочкой, наполненной водородом.

АЭРОСТАТ НАД ЛА-МАНШЕМ

Жизнь французского механика Жана Пьера Бланшара, совершившего первый перелет на аэростате через Ла-Манш, примечательна тем, что является яркой иллюстрацией переломного момента в развитии воздухоплавания конца XVIII века. Бланшар начал с осуществления идеи машущего полета. В 1781 году он построил аппарат, крылья которого приводились в движение усилием рук и ног. Испытывая этот аппарат подвешенным на веревке, перекинутой через блок, изобретатель поднимался на высоту крыши многоэтажного дома при противовесе всего 10 килограммов. Обрадованный успехами, он опубликовал в газете свои соображения о возможности машущего полета человека. Воздушные путешествия, совершенные на первых аэростатах, а затем поиски средств управления их движением вновь возвратили Бланшара к мысли о крыльях, на этот раз в качестве управления аэростатом. Хотя первое путешествие Бланшара на аэростате с крыльчатыми веслами окончилось неудачно, он не оставлял своих попыток и все больше увлекался подъемом в небесный простор. Бланшар начал выступать с публичными демонстрациями полетов. Когда осенью 1784 года начались его полеты в Англии, у него появилась мысль перелететь на аэростате через Ла-Манш, доказать тем самым возможность воздушного сообщения между Англией и Францией. Этот исторический перелет, в котором участвовали Бланшар и его друг американский доктор Джеффри, состоялся 7 января 1785 года.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли есть хлеб при грудном вскармливании

ЖИЗНЬ, ОТДАННАЯ ВОЗДУХОПЛАВАНИЮ

История воздухоплавания была историей не только побед, но и поражений, а порой и драматических судеб. Примером тому жизнь Пилатра де Розье. физик по образованию, он одним из первых понял истинное значение изобретения Жозефа Монгольфье. Розье упорно выдвигал идею пилотируемого воздухоплавания, неоднократно заявляя о личной готовности совершить полет на воздушном шаре. Настойчивость и смелость привели к триумфу: Розье стал первым пилотом-воздухоплавателем, совершив 21 ноября 1783 года вместе с маркизом д»Арландом двадцатиминутный полет на монгольфьере. По его предложению была изменена конструкция монгольфьера, строившегося в 1783 году в городе Лионе для демонстрации полета. В новом варианте воздушный шар был рассчитан на подъем в воздух двенадцати человек. И хотя лионский монгольфьер поднял в воздух только семь человек и через 15 минут снова коснулся земли, это был первый в истории воздухоплавания полет многоместного воздушного шара. Затем Розье ставит новый рекорд. В полете на монгольфьере вместе с химиком Пру он достигает высоты 4000 метров. Добившись этого успеха, Розье возвращается к мысли о дальних перелетах. Теперь его цель — перелет через Ла-Манш. Он разрабатывает аэростат собственной конструкции, объединяющий в себе обычный сферический шарльер и монгольфьер цилиндрической формы. Комбинированный аэростат стал именоваться розьером. Но судьба явно не была благосклонна к Пилатру де Розье. Поднявшись 15 июня 1785 года в воздух вместе со своим помощником Роменом, Розье не успел долететь даже до Ла-Манша. Возникший на розьере пожар привел к трагической гибели обоих воздухоплавателей.

ОТ МЕЧТЫ К ПРОФЕССИИ

Попытки реализации управляемого движения аэростатов, предпринимавшиеся во Франции в первые годы развития воздухоплавания, не дали положительных результатов. А интерес широкой публики к демонстрационным полетам постепенно превращал воздухоплавание в особый вид зрелищных мероприятий. Но в 1793 году, то есть десять лет спустя после первых полетов людей на аэростатах, была обнаружена область их практического применения. Французский физик Гитон де Морво предложил использовать аэростаты на привязи для подъема в воздух наблюдателей. Эта идея была высказана в тот момент, когдр враги Великой французской революции пытались задушить ее. Техническая разработка проекта привязного аэростата была возложена на физика Кутелля. Он успешно справился с задачей, и в октябре 1793 года аэростат отправили в действующую армию для проведения полевых испытаний, а в апреле 1794 года был издан декрет об организации первой воздухоплавательной роты французской армии. Ее командиром был назначен Кутелль. Появление привязных аэростатов над позициями французских войск ошеломило противника: поднимаясь на высоту 500 метров, наблюдатели могли заглянуть далеко в глубь его обороны. Разведывательные данные передавались на землю в специальных коробках, которые спускались по шнурку, прикрепленному к гондоле. После победы французских войск решением Конвента была создана Национальная воздухоплавательная школа. Хотя она просуществовала всего пять лет, начало было положено: воздухоплавание стало профессией.

Жизнь французского механика Жана Пьера Бланшара, совершившего первый перелет на аэростате через Ла-Манш, примечательна тем, что является яркой иллюстрацией переломного момента в развитии воздухоплавания конца XVIII века. Бланшар начал с осуществления идеи машущего полета. В 1781 году он построил аппарат, крылья которого приводились в движение усилием рук и ног. Испытывая этот аппарат подвешенным на веревке, перекинутой через блок, изобретатель поднимался на высоту крыши многоэтажного дома при противовесе всего 10 килограммов. Обрадованный успехами, он опубликовал в газете свои соображения о возможности машущего полета человека. Воздушные путешествия, совершенные на первых аэростатах, а затем поиски средств управления их движением вновь возвратили Бланшара к мысли о крыльях, на этот раз в качестве управления аэростатом. Хотя первое путешествие Бланшара на аэростате с крыльчатыми веслами окончилось неудачно, он не оставлял своих попыток и все больше увлекался подъемом в небесный простор. Бланшар начал выступать с публичными демонстрациями полетов. Когда осенью 1784 года начались его полеты в Англии, у него появилась мысль перелететь на аэростате через Ла-Манш, доказать тем самым возможность воздушного сообщения между Англией и Францией. Этот исторический перелет, в котором участвовали Бланшар и его друг американский доктор Джеффри, состоялся 7 января 1785 года.

Прежде всего необходимо отметить, что когда воздушный шар поднимается в воздух, он становится практически неуправляемым — регулировать можно только высоту над землей. Что же касается направления, то его определяет ветер, поэтому для использования шара в качестве аттракциона его необходимо привязывать. Тем не менее существует возможность организации продолжительных путешествий, вследствие которых никогда не знаешь, где аэростат совершит посадку.

Возможности подобных летательных аппаратов довольно широки:

  • совершение экскурсионных полетов на воздушном шаре;
  • использования воздушного шара в рекламных целях;
  • использование для десантирования парашютистов;
  • катание на воздушном шаре в качестве развлечения.

Что касается технических требований к площадке, с которой будет проводиться запуск аэростата, то она должна быть открытой с размерами не меньше, чем 30х30 метров, кроме того, над самой площадкой не должны находиться провода или любые другие конструкции, способные помешать работе шара.

Обычно катание на воздушном шаре происходит при скорости ветра не более 2 м/с. Аэростат, как правило, обслуживает специальная команда, состоящая из 4-5 человек, а непосредственно управлением летательным аппаратом занимается один подготовленный пилот. Все полеты осуществляются либо на рассвете, либо за несколько часов до заката. Это вызвано тем, что днем в воздухе отмечается появление так называемых термиков — масс поднимающегося воздуха, которые существенно мешают полету.

В конструкцию летательного аппарата входит оболочка, представляющая собой полотно, сшитое из специального синтетического материала, которое устойчиво к термическому воздействию. Также аэростат состоит из гондолы, блока зажигания с горелкой, комплекта баллонов с топливом, вентилятора, приборов для измерения барометрического давления, а также другого дополнительного оборудования и снаряжения.

Катание на воздушном шаре, которое еще называют аэролифтом, стоит порядка 400-450 долларов за 2 часа полета. В стоимость обычно входят услуги пилота, навигация, топливо, инструктаж, а также своеобразная и веселая церемония посвящения.

Стоит сказать, что благодаря аэростатам было поставлено несколько рекордов, например, в 1931 году на воздушном шаре впервые удалось достигнуть стратосферы. В 1999 году был осуществлен первый кругосветный беспосадочный полет на аэростате, который длился 20 дней со средней скоростью 85 км/ч.

Еще нужно отметить, что всего существует три типа воздушных шаров: шарльеры, монгольфьеры и розьеры. Шарльеры были названы в честь французского изобретателя Жака Шарля. Такой вид шаров использует в качестве наполнителя водород, гелий или любой другой газ, который легче воздуха. Монгольфьеры для подъема используют горячий воздух, а название эти аэростаты получили в часть братьев Жозефа-Мишеля и Жака-Этьенна Монгольфье, которые и являются создателями таких воздушных шаров. Розьеры, в свою очередь, являются комбинацией двух вышеуказанных типов. В своей конструкции они используют две оболочки: наполненную газом и с нагретым воздухом. Современные воздушные шары используют именно нагретый воздух.

  • совершение экскурсионных полетов на воздушном шаре;
  • использования воздушного шара в рекламных целях;
  • использование для десантирования парашютистов;
  • катание на воздушном шаре в качестве развлечения.

Страшная и досадная катастрофа, убившая почти два десятка туристов в египетском Луксоре, автоматически перевела «невинную» экскурсионную забаву в разряд смертельно опасных развлечений. Это притом, что коммерческое воздухоплавание практикуется широко, в то числе в странах, где о цивилизованном уровне технического надзора можно лишь мечтать. Гибель 19 иностранцев над тростниковыми полями в долине Нила поставила перед туристическим братством вопрос: «А стоит ли вообще летать на этих аэростатах?». А коль вопрос стоит, то стоит и разобраться, во всем, по порядку.

Как работает прогулочный воздушный шар?

Оболочка теплового аэростата, использующего подъемную силу горячего воздуха, изготавливается из огнестойкого нейлона. Для нагрева используется стальная газовая горелка, работающая на сжиженном пропане. Много газа сгорает — воздушный шар поднимается, меньше — опускается. В горизонтальной плоскости аэростаты летят туда, куда дует ветер.
Воздушные шары были первым летательным средством для бескрылого человека, изобретенным французами в 1793 году. Долгое время аэростатами и их потомками дирижаблями активно пользовались военные.

Рекомендуем прочесть:  Как определить беременность на 25 день цикла

Опасно ли летать на аэростате?

До недавней луксорской катастрофы самым смертноносным инцидентом с участием аэростата считалось столкновение двух шаров в 1989 году в Австралии, в небе над Элис Спрингс. Корзина одного из аппаратов пропорола оболочку другого. Тогда в рухнувшем монгольфьере погибло 13 человек. Даже при наличии в гондоле шара такого объекта, как газовый баллон, воздухоплавание на аэростатах считается самым безопасным видом искусственного полета из используемых человеком. Ведь по сути сам шар — это большой парашют. Если топливо закончится, аэростат плавно остынет и плавно приземлится, разве что может застрять в ветвях деревьев.

Самое страшное, что могло случиться с любым воздушным шаром, произошло в Луксоре. Это пожар на борту. Для пилота аэростата хуже ситуации не придумаешь. Если не все, то большинство пассажиров начинают паниковать, причем страшно. Единственный путь к спасению — выпрыгнуть из корзины. Люди начинают выпрыгивать, гондола становится легче и шар взмывает ввысь. И далее терпящие бедствие продолжают прыгать — со все большей высоты. Такой ситуацией управлять очень трудно, особенно если сам пилот — не ахти какой профессионал.

Еще одна рисковая ситуация — когда аппарат сталкивается с проводами ЛЭП. Такой пожар огнетушителем не погасить. В январе прошлого года в Новой Зеландии загорелся и рухнул на высоковольтные провода экскурсионный воздушный шар. Все, кто был на борту, погибли (11 человек).

Катастрофы прогулочных аэростатов случались в Китае и Белоруссии, Турции и Австрии.

Официальная причина аварии в Луксоре на высоте порядка 300 метров над землей — взрыв газа.

Стоит ли отказываться от полетов на воздушных шарах в Египте?

Предпоследняя авария воздушного шара в Луксоре произошла в 2009 году, когда летательный аппарат зацепился за антенну сотовой связи. Тогда травмы получили 16 иностранных туристов.

С Египтом вообще такая история: довольно часто случаются аварии, но зато и шаров запускается много. За последние пять лет в стране произошло полдюжины серьезных аварий, но, если никто не гибнет, то и память о них затирается. Ежедневно в египетском небе бывает очень много пассажиров воздушных шаров. Даже слишком много.

Законно ли катание туристов на таких воздушных шарах?

На Земле не существует организации, которая бы занималась вопросами воздухоплавания глобально, разрабатывала единые правила. Пилоты воздушных шаров пользуются правилами, писаными для всей гражданской авиации. Поскольку в разных странах такие правила похожи, то и стандарты воздухоплавания на шарах примерно одинаковы и в Египте, и в Бирме, и в Австралии.

В Великобритании, например, пилоты обязаны регулярно сдавать медицинские анализы, а оборудование аэростата должно проверяться через каждую сотню налетанных часов. В Египте те же требования, но, по мнению британских коллег, контроль за их выполнением весьма слаб.

После катастрофы в Луксоре египетские власти приостановили воздухоплавательный бизнес в стране, запретив полеты вообще. Это дурной знак, потому что любой полный запрет не решает саму проблему. В западной стране, например, табу не последовало бы, но расследование случая провели бы со всей тщательностью.

Страшная и досадная катастрофа, убившая почти два десятка туристов в египетском Луксоре, автоматически перевела «невинную» экскурсионную забаву в разряд смертельно опасных развлечений. Это притом, что коммерческое воздухоплавание практикуется широко, в то числе в странах, где о цивилизованном уровне технического надзора можно лишь мечтать. Гибель 19 иностранцев над тростниковыми полями в долине Нила поставила перед туристическим братством вопрос: «А стоит ли вообще летать на этих аэростатах?». А коль вопрос стоит, то стоит и разобраться, во всем, по порядку.

Отправить телеграмму

Сейчас многие увлекаются летающими шарами, или как их там ещё называют? — ну да — большие такие воздушные шары, их нагревают снизу из корзины горящим газом, и они летят себе. Вот и у нас в Дмитрове тут целый выводок этих фирм, которые шары запускают и людей катают. Мои родственники живут в Липецкой губернии. Там они тоже купили шарик и всё, что к нему положено. Стали катать людей, особенно нравилось всё детям, и свадьбы начали к ним ходить — прикольно же! Во время катания одной из свадеб дунул ветер и задул горелку. Как ни пыхтели — горелку не зажгли, и шар стал заваливаться набок и стремительно приближаться к земле. Сделать ничего было невозможно, это же не в воде, где можно выдать спасательный круг! Разбились все — кто насмерть, кто до больницы. Вся свадьба — жива, но молодые всё себе попереломали. Парни — владельцы шара — умерли, не доехав на скорой. Просто диву даёшься, насколько у наших людей отсутствует чувство самосохранения.

Сейчас многие увлекаются летающими шарами, или как их там ещё называют? — ну да — большие такие воздушные шары, их нагревают снизу из корзины горящим газом, и они летят себе. Вот и у нас в Дмитрове тут целый выводок этих фирм, которые шары запускают и людей катают. Мои родственники живут в Липецкой губернии. Там они тоже купили шарик и всё, что к нему положено. Стали катать людей, особенно нравилось всё детям, и свадьбы начали к ним ходить — прикольно же! Во время катания одной из свадеб дунул ветер и задул горелку. Как ни пыхтели — горелку не зажгли, и шар стал заваливаться набок и стремительно приближаться к земле. Сделать ничего было невозможно, это же не в воде, где можно выдать спасательный круг! Разбились все — кто насмерть, кто до больницы. Вся свадьба — жива, но молодые всё себе попереломали. Парни — владельцы шара — умерли, не доехав на скорой. Просто диву даёшься, насколько у наших людей отсутствует чувство самосохранения.

Фестиваль воздушных шаров

Где и когда пройдет фестиваль?
Фестиваль пройдет 13 июня с 16:00 до 22:00 на территории парковки «Автокино» (туристический комплекс «Заимка»).

На фестивале будут шары и пилоты только из Хабаровска или из других городов тоже?
Свое участие в фестивале подтвердили пилоты из Иркутска и Улан-Удэ, мы также ждем ответа команды из Уссурийска.

Сколько шаров будет на фестивале?
Мы планируем включить в программу 8-12 аэростатов.

Кто будет управлять воздушными шарами?
Ими будут управлять сотрудники клуба «Воздухоплаватели» Хабаровск – сертифицированные пилоты, которые имеют свидетельства пилотов гражданской авиации, члены Федерации воздухоплавания России.

Мы нагуляемся у воздушных шаров за первые 15 минут, а дальше что?
Вы не представляете, насколько сильно захватывает шоу. Время на нем летит молниеносно! Люди без устали и с большим энтузиазмом пробуют участвовать в подготовке, фотографируются у аэростатов, в корзинах, общаются с пилотами, с детским восторгом наблюдают за происходящим. Эмоции, которые получают гости фестиваля воздушных шаров, не сравнимы ни с какими другими!
Кроме того, вас ждет развлекательная программа, анимационные и игровые зоны для взрослых и детей, фейерверк, конкурсы и призы.

Что такое шоу ночного свечения?
Шоу ночного свечения – это незабываемое зрелище, когда с наступлением темноты в такт музыке пилоты начинают работать горелками аэростатов, и этот «концерт» подсвечивает все вокруг. Размеры куполов позволяют пламени освещать их до высоты 5-этажного дома. Много огня и ярких красок – ночное свечение ни с чем не сравнить! Чем больше воздушных шаров, тем ярче впечатление, а на нашем фестивале шаров будет более чем достаточно для незабываемого шоу!

Будет ли парковка на фестивале?
Парковка будет, но количество мест будет ограничено. Мы рекомендуем вам либо приезжать заранее, либо воспользоваться услугами такси.

Сколько стоит билет на фестиваль?
Билет на фестиваль стоит 1000 рублей. В него не входит катание на шарах. Детям от 5 до 12 лет вход и подъем на шаре – бесплатно (только в сопровождении взрослых).

Входит ли катание в стоимость билета?
Нет, катание не входит в стоимость.

Что входит в стоимость билета?
Ваш билет – это пропуск на грандиозное шоу воздушных шаров! Вас ждет зрелищный массовый запуск, удивительно красивое шоу ночного свечения, фейерверк, возможность прикоснуться к миру, пожалуй, самого романтичного воздушного транспорта – сделать фото в корзине, пообщаться с пилотами. А также: насыщенная программа, конкурсы и призы, анимационные и игровые зоны для детей и взрослых. Вы унесете с собой множество прекрасных фотографий и самые яркие впечатления. Время на фестивале пронесется молниеносно! Детям от 5 до 12 лет вход и подъем на шаре — бесплатно.

Где я могу купить билет?
Доставка билетов — по телефону 666-777.

КАТАНИЕ НА ШАРАХ И СВОБОДНЫЙ ПОЛЕТ

Сколько будет стоить катание на шарах?
Катание на шарах будет стоить 1000 рублей, для детей от 5 до 12 лет – бесплатно (только в сопровождении взрослых).

Рекомендуем прочесть:  Если Пить Гормональные Таблетки Можно Забеременеть

Сколько будет длиться катание и как высоко будут подниматься шары?
Катание будет длиться 10 минут, мы будем поднимать вас на 50 метров, это высота 12-этажного дома!

Кто сможет поучаствовать в аукционе-продаже мест в корзины шаров для свободного полета?
Любой гость фестиваля воздушных шаров сможет принять участие в нашем аукционе. Всего мы разыграем 16-20 мест.

Могу ли я купить место в корзине на свободный полет заранее?
Да, такая возможность есть, но количество таких мест строго ограничено. Если вы хотите выкупить одно из них, звоните уже сегодня по телефону 20-73-73.

На какую высоту поднимется шар в свободном полете?
На высоту до 2000 метров.

Как стоит одеваться для катания на шаре?
Никакой специальной одежды не нужно, просто одевайтесь по сезону. Пожалуйста, имейте в виду, что для того, чтобы залезть в корзину, нужно достаточно высоко поднимать ноги. Девушкам в коротких юбках будет не совсем удобно это делать. Каблуки не будут препятствием.

Полет на шаре – это не опасно?
На сегодняшний день аэростаты – это самый проверенный и самый безопасный вид воздушного транспорта. Мы никогда не подвергаем наших пассажиров даже малейшему риску. Безопасность – прежде всего, это главное правило полетов. Если что-то угрожает ей, полет не осуществляется.

Это не страшно?
Высота на воздушном шаре воспринимается иначе, чем, например, высота, с которой вы смотрите, стоя на крыше дома. Корзина дает ощущение защищенности, плавность полета шара позволяет забыть о переживаниях и наслаждаться чувством свободы и красотой открывающегося вида. Впрочем, если вы ищете адреналин, то вы его обязательно получите!

С какого возраста можно летать на воздушных шарах?
С 5 лет при сопровождении взрослых.

Что если мне станет очень страшно наверху? Как скоро шар в таком случае шар сможет опуститься на землю?
В свободных полетах мы прекращаем набирать высоту, как только вы скажете слово «Стоп!». Мы можем остановиться даже на уровне крон деревьев, если вам этого будет достаточно, но за 4 года работы клуба «Воздухоплаватели» Хабаровск ни у кого не возникло паники. Шары опускаются плавно и чуть медленнее лифта, в течение 1-2 минут мы сможем спуститься и высадив вас, продолжить путешествие.

Есть ли противопоказания для катания на воздушных шарах?
Только одно: беременным на сроке больше 6 месяцев полеты не рекомендуются.

С какого возраста можно летать на воздушных шарах?
С 5 лет при сопровождении взрослых.

Почему на воздушном шаре летать безопасно?

Практически все будущие пассажиры воздушного шара задают мне один и тот же вопрос: «А это безопасно? Не упадём? А то вон мы тут слышали…» И все возможные вариации этого вопроса. Да, воздушный шар это что-то неизведанное, а потому страшное. Плюс СМИ разжигают ненужный ажиотаж, совершенно не объясняя причин. Я постараюсь в этой статье ответить на все вопросы.

По статистике авиационных происшествий, воздушный шар самый безопасный вид воздушного судна. За 23 года эксплуатации в России зафиксировано 17 катастроф. А в год совершается порядка 20000 — 30000 вылетов. И даже в этих катастрофах выживает больше половины пассажиров.

Воздушный шар спасает лучше, чем парашют. Даже если им никак не управлять, то с обычной высоты туристического полёта 200 – 300м скорость аварийного приземления будет не более 5 м/с, для сравнения парашютист приземляется на скорости 5 – 7 м/с. Но, в отличие от парашютиста, пассажиры воздушного шара находятся внутри корзины, которая принимает на себя большую часть удара и амортизирует его за счет пружинистой плетёной конструкции.

Большая скорость воздушным шаром не развивается, потому что оболочка наполнена горячим воздухом и остывает довольно медленно. Объёмы оболочек от 2500 куб.м до 6000 куб.м – такое количество воздуха сложно быстро остудить.

Выйти воздуху из оболочки некуда. Лопнуть, как резиновый шарик, воздушный шар не может. Оболочка сшита из большого количества тканевых квадратиков, по швам усиленных силовыми лентами, держащими «на разрыв» до 3 тонн – руками не порвёшь.

Даже если один из квадратиков порвётся, вы благополучно полетите дальше, даже не заметив изменений. А в нижней части оболочки допускается до 5 таких «дырочек» без ущерба для полёта (бывает, что на взлёте порывом ветра сносит пламя горелки и проплавляет ткань).

«Он неуправляем, мы никуда не залетим?»

Пилот управляет воздушным шаром, меняя высоту полёта, а, как известно, ветер меняет своё направление и скорость практически каждые 30 – 50 метров высоты. Но самое главное, пилоты строят план полёта ещё на земле. Хорошо зная район полётов и положив перед собой карту, они выстраивают маршрут полёта, исходя из замеренного тут же направления ветра.

На пассажирские полёты не ставят «недоучек». Ни один пилот не повезёт пассажиров «не зная куда». Он находится в той же корзине, плечом к плечу с пассажирами и домой ему хочется попасть не позже других. Поэтому посадку он будет выбирать удобную, рядом с дорогой. Желательно так, чтобы машина сопровождения, едущая за воздушным шаром, уже стояла на этой дороге и ждала их. А не так, чтобы тащить «полтонны» на себе через лес пару километров, после того, как пассажиры уехали по домам.

«А вот как же погода, стихийные явления?»

Прелесть пассажирских полётов на воздушном шаре в возможности оценить погоду и варианты развития погодных «неприятностей» на всем протяжении времени подготовки к полёту. То есть пилот смотрит помимо прогнозов и фактическое развитие ситуации у него над головой. В отличие от рейсовых самолётов шар пролетает небольшое расстояние, и погода на старте равна погоде на посадке. Особенно в средней полосе России (в горах и у морей-океанов немного по-другому). Соответственно, даже если прогноз утверждает, что всё в порядке, пилот оценивает погоду, и, видя локальные (местные) ухудшения, может принять решение перенести полёт. Никто и никогда не «потащит» вас в небо, если будет сомневаться в возможности мягкой и благополучной посадки.

«А мне говорили, что корзина на посадке ударяется о землю
и падает на бок»

Да, это так в 10 — 15% посадок. Воздушный шар летает на скоростях, не превышающих 4 – 5 м/с, в более сильный ветер полёт отменяется. При посадке до 3 м/с, корзина просто встаёт на землю дном, в крайнем случае, «делает шаг» и встаёт уже совсем. Но если скорость ветра 4 – 5 м/с, корзина, коснувшись земли, не может своей небольшой массой удержать, как якорем, 3 – 5 тонн воздуха, находящиеся в оболочке. И оболочка тянет за собой корзину. Корзина ложится на бок. Во время такой посадки пилот открывает сверху парашютный клапан (большую дырку на куполе), и из оболочки быстро выходит воздух. Вас может немножко протащить по земле, пока оболочка не станет плоской тряпочкой и не уляжется спокойно на землю.

Это абсолютно безопасно. Как я уже говорила, корзина сплетена из лозы и принимает на себя все толчки, амортизируя их. Вы должны слушать пилота и не высовывать руки – ноги – головы за границы бортов корзины, а так же нужно крепко держаться за петли внутри и не выходить без разрешения пилота. О возможности такой посадки пилот предупреждает пассажиров заранее. На такие полёты не допускаются дети, пожилые люди и беременные женщины. А вообще, это единственный экстрим в полётах на воздушном шаре, многие этого даже просят и расстраиваются, если их посадишь мягко.

«Это всё замечательно, но почему же тогда ОНИ падают?»

99,9% авиационных происшествий происходит по вине человека, в основном пилота. Неверно оцененная погодная ситуация, переоцененные собственные силы и опыт, «приказ» вышестоящего лица. Многие из нас были в ситуации, когда «приказано лететь», потому что хочется денег, большая очередь, пассажирам «нужно вотпрямщаз». Мы создали собственную компанию «Фри Флайт» в основном, чтобы не зависеть от подобных «приказов». Мы никогда не полетим по причинам, названным выше, а так же — «а вон ваши конкуренты же полетели». Пилот принимает решение о полёте на месте старта. И если у него есть малейшее сомнение в благополучном исходе полёта – он НЕ полетит. Ваша безопасность для нас важнее, чем сиюминутная выгода.

Даже если один из квадратиков порвётся, вы благополучно полетите дальше, даже не заметив изменений. А в нижней части оболочки допускается до 5 таких «дырочек» без ущерба для полёта (бывает, что на взлёте порывом ветра сносит пламя горелки и проплавляет ткань).

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.